Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Винтомоторная тема  (Прочитано 31018 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #180 : 05 Февраля 2016, 16:31:34 »
Посмотрел. При беглом просмотре Интернета нашел упоминания без подробностей про вибрационное воздействие от силы Кориолиса применительно к несущим винтам вертолетов.

У мультикоптеров явление тоже самое, но в связи с тем что автомата перекоса нет, поэтому явление приводит к вибрациям конструкции во всей красе.

Для интересующихся подробностями запилил ролик под грифом ДСП.


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #181 : 05 Февраля 2016, 22:08:41 »
Посмотрел. При беглом просмотре Интернета нашел упоминания без подробностей про вибрационное воздействие от силы Кориолиса применительно к несущим винтам вертолетов.

У мультикоптеров явление тоже самое, но в связи с тем что автомата перекоса нет, поэтому явление приводит к вибрациям конструкции во всей красе.

Для интересующихся подробностями запилил ролик под грифом ДСП.
Ну судя из лекции возможно я сделаю то же открытие, предположив, что у классического четырёхлопастного винта есть воздействие силы Корилиоса, с возможными резонансами. на пальцах это так: каждая ось пары лопастей становится в положение максимального действия этой силы. даже при убывании в одной плоскости она нарастает на другой рядом расположенной. Надо проверить практически. Ну и последнее время стали в моде хвостовые рулевые винты с Х-образным расположением лопастей. Надо научное объяснение в цифрах. Ну а для дела достаточно практического опыта.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #182 : 10 Февраля 2016, 18:54:29 »
Небольшой офф.

мемуары А. Яковлева(конструктора)

"Главные трудности начались на ресурсной машине. С первых же часов работы двигателей и винтов машину стало трясти. То трясет на одних оборотах, то на других, и нет с тряской никакого сладу. Устранишь ее в одном месте — она вдруг появляется в другом, и так без конца, по присловью: нос вытащишь — хвост увязнет, хвост вытащишь — нос увязнет. ."
"Тут нужно учесть одно из отличий вертолета от самолета. У самолета движущиеся и вращающиеся детали работают только в двигателе и все возникающие вибрации поглощаются специальными амортизирующими устройствами. А на вертолете источником тряски может быть все. Трясется один двигатель — трясется другой, трясется редуктор — трясется синхронная соединительная передача между роторами... Понадобилось очень много времени, чтобы доискаться до первоисточника вибрации.

Несколько месяцев, потраченных нами на борьбу с тряской вертолета, довели нас до состояния какого-то отупения, безысходности и даже безнадежности; мы начали терять веру в то, что когда-нибудь удастся устранить тряску, ибо она неожиданно возникала в разных местах. Дошло до того, что, встречаясь утром, мы вместо приветствия кричали друг другу:

— Как, трясет?

— Трясет, трясет!

— Когда же эта проклятая тряска кончится?"

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #183 : 10 Февраля 2016, 19:06:15 »
Небольшой офф.

мемуары А. Яковлева(конструктора)


— Как, трясет?

— Трясет, трясет!

— Когда же эта проклятая тряска кончится?"

Ну и как же они её победили?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #184 : 19 Февраля 2016, 11:20:56 »
Построил новый стенд с новым, до 5 кг(!) измерителем тяги!

С учетом новейших трендов коптеростроения, измерил 3х лопастной винт фирмы GWS, вот такой: 8040 8x4x3
Static Thrust, g   specific Thrust, g/W
400   6,33
600   5,24
Воет винт своеобразно, почти как реактивный, гы. Максимальная тяга тоже не подвела, больше 1кг на 4s, что вполне достаточно для коптеров вплоть до 550 размаха.

Эффективность вполне сравнима с двухлопастным 10x6 на 3s по расходу энергии.

Static Thrust, g   specific Thrust, g/W
400   6,64
600   5,63

Теперь осталось только заказать такие же винты с обратным шагом и сделать таки безвибрационный коптер, после многих лет исканий.

Подробности, как всегда, тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=4

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #185 : 19 Февраля 2016, 11:46:55 »
Теперь осталось только заказать такие же винты с обратным шагом и сделать таки безвибрационный коптер, после многих лет исканий.
все научное сообщество с нетерпением ждет испытаний.
а еще т.з. для стенда: возьми 2 2-хлопастных с плоским креплением - присобачь их крест-накрест и испытай. Эта схема вполне доступна для реализации в колхозных условиях.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #186 : 19 Февраля 2016, 11:48:56 »
все научное сообщество с нетерпением ждет испытаний.
а еще т.з. для стенда: возьми 2 2-хлопастных с плоским креплением - присобачь их крест-накрест и испытай. Эта схема вполне доступна для реализации в колхозных условиях.

У меня нет подходящего диаметра у плоских, получаются слишком "большие" для движков. Если есть у кого штук 8 типоразмера 12-13', то готов попробовать.
Ну и сверлить надо, или пару мелких отверстий, или одно большое в центре дополнительно. Обратно уже не откатиться.


Нашел ведро пластиковых винтов 12x4.5, они вроде как должны заменить 15x5.5 в четырехлопастной версии. Под моторы Multistar 4822 490kv, и батарейки 3s. Расчеты произведены, осталось уменьшить высоту колец пластиковых пропов хотя бы на 4-5 мм. Ну и потрахаться как следует с балансировкой.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #187 : 20 Февраля 2016, 18:24:45 »
Готовлюсь к испытаниям. Запланированы на следующую неделю.


Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #188 : 24 Февраля 2016, 18:02:55 »
Давай жги в прямом эфире :D

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #189 : 24 Февраля 2016, 18:07:10 »
Маленький вопрос: При балансировке пропеллеров, которую сторону стачивать на лопасти?  ???
У некоторых в видео указано "нижнюю" у некоторых "верхнюю" (выпуклую).

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #190 : 24 Февраля 2016, 18:09:40 »
Есть много разных теорий.
Шкурить можно с любой, лишь бы не делать "канавы" и полировать поверхность после балансировки

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #191 : 24 Февраля 2016, 19:29:00 »
Внес результаты сегодняшних измерений в таблицу. Видео не обещаю, но попробую.

Для Multistar 2248 490kv результаты внизу вкладки:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=3

Еще проверил стоящие на пенопластовом коптере Sunnysky X3108s 720kv, тоже внизу смотрите обновление таблицы
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=3

Краткий вывод: пластиковые 12x4.5 от RCTimer говно! И в 2х и 4х лопастном исполнении. Все дело в кривой геометрии, не должны винты иметь отрицательный угол атаки на кромке.

Из карбоновых, имеющихся в запасе, как ни странно, но заметно более эффективными, нежели 11x5.5 оказались 9x4.7 (мотор - Sunnysky X3108s 720kv). Думаю, это связано что первые узкие, т.е. для самолетов, а не коптеров. Ну, или скоростных коптеров. В статике результат именно такой.

Для калибровки стенда еще раз проверил на эффективность старые-добрые 15x5.5. Они по прежнему вне конкуренции по эффективности на моих мультистарах.

Еще из непрятных моментов продолжаются регулярные срывы синхронизации на регуляторах RCtimer 40А с обоими моторами. Это на 4s батарейках, при больших винтах (от 12 и более ''). Поставил мощный 60А регулятор от самолета - проблема ушла.

Конструкция коптера под беззеркалку с 2х осевым подвесом оставлена на проработку в условиях сна. Вопросы для принятия решения:
- корпус точно от RCTimer Spider, а вот лучи или от S800 (тяжелые -длинные), или родные, от s450,
- моторы, варианта у меня два, или 490kv, или 720kv. Склоняюсь к последним с 9x4.7x4 винтами.
- регуляторы, видимо 20А хватит, но нужно проверить на срыв синхры.

ЗЫ. Для научных задач нужно срочно изъять у Стаса ваттметр, а то моим кривым показания снимаются весьма неточно. Ну или еще кому не жалко  на благородные цели?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #192 : 01 Марта 2016, 11:59:52 »
ВОПРОС! Какое масло можно "завакуумировать" в подшипники вместо пресловутого зеленого scorpion?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #193 : 01 Марта 2016, 12:06:22 »
ВОПРОС! Какое масло можно "завакуумировать" в подшипники вместо пресловутого зеленого scorpion?

Существует мнение о переоценке волшебных свойств зеленого масла под лейблом Скорпиона. Особенно после ознакомления с фактическими свойствами их двигателей, которые ничуть не лучше аналогов за в три раза дешевле.

Поскольку еще немного масла осталось, лью его. Потом перехожу жидкую на силиконовую смазку, она точно работает как надо.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #194 : 01 Марта 2016, 12:22:27 »
понял, залью жидкую трансмиссию 80W90

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #195 : 01 Марта 2016, 12:23:42 »
WD40 бы еще проверить...

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #196 : 01 Марта 2016, 12:25:06 »
WD40
это керосин с добавками. думаю не стоит.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #197 : 01 Марта 2016, 12:26:42 »
это керосин с добавками. думаю не стоит.

Для высоких скоростей - любая жидкая смазка пойдет, ИМХО. Главное почаще добавлять.
Силиконовой смазкой раз в неделю смазывал подшипники у двигателя Х8, который почти полэкватора пролетел к текущему моменту.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #198 : 01 Марта 2016, 12:42:33 »
Для высоких скоростей - любая жидкая смазка пойдет, ИМХО. Главное почаще добавлять.
Силиконовой смазкой раз в неделю смазывал подшипники у двигателя Х8, который почти полэкватора пролетел к текущему моменту.
масло для швейных машинок. а силикон надо специальный искать ибо это направление на основе кремния. чисто химически сделать можно всё, но под определённые задачи. Интересный вопрос подняли. Надо порыться в литературе.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #199 : 01 Марта 2016, 13:35:25 »
ВОПРОС! Какое масло можно "завакуумировать" в подшипники вместо пресловутого зеленого scorpion?
Для высоких скоростей вращение нужно соответствующее масло. Сливочное или вд не катит. Не помню название но что-то типа трубинного или любое но с заправкой перед каждым полетом

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #200 : 01 Марта 2016, 13:44:25 »
Самое нормальное - трансмиссонка (большие обороты и сравнительно небольшие нагрузки). Чем текучее трансмиссионка тем лучше. Очень долго "высыхает" - это плюс!

Силиконовая смазка хороша как скорая помощь в поле - раз и готово. Но! Она как и WD вымывает из подшипника оставшуюся смазку... и "налипает" на себя "мусор" (песок, опилки и прочий образив). Сравнительно быстро "высыхает". Оставляя этот налипший образив на поверхности. Это сильный минус.

Трансмиссионка тоже "мусор" может "наматывать", но в отличие от силиконки она дольше остается на трущихся поверхностях подшипника. И из-за вязкости нивелирует наличие "мусора". А следовательно подшипники гораздо дольше служат, чем с силиконом.

Вообще, силиконом не принято смазывать металл. Силикон не дает той защиты металла как масла (тем более смеси с востановителями и прочими присадками).  Хотя в моторах БК может и прокатит.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #201 : 01 Марта 2016, 18:49:10 »
Купил подшипничков и маслица (180 руб) немного :)
Заменил в моторе NMT35 подшипники - милое дело - зашелестел монстр - поставил вместо сгоревшего sk3 на фантома

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #202 : 01 Марта 2016, 21:14:51 »
Купил подшипничков и маслица (180 руб) немного :)
Заменил в моторе NMT35 подшипники - милое дело - зашелестел монстр - поставил вместо сгоревшего sk3 на фантома
Оп-па!! А где подшипники покупаешь?

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #203 : 01 Марта 2016, 21:47:03 »
но с заправкой перед каждым полетом
это плохой вариант. у нас на станции эл.двигатели (КЭН) подшипники набивают литол-24 с ньюансом на производителя. говорят не течёт при нагреве. думаю это тот самый параметр который надо учитывать. у нас же подшипники миниатюрные и замену литолу трудно предположить, нужно что то знать. ищем копаем.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #204 : 01 Марта 2016, 22:02:11 »
Оп-па!! А где подшипники покупаешь?
Подлесная, 43. Лучше звонить и спрашивать че есть. я сегодня последние 4х10х4 забрал. но сказали завезут еще.
номер в дубльгисе найдешь.
п.с. 180 руб - это тока масло
поднипники по 120 за штуку были

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #205 : 01 Марта 2016, 23:29:54 »
Че за подшипники, надеюсь не Китай ?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #206 : 02 Марта 2016, 07:54:01 »
Че за подшипники, надеюсь не Китай ?
Из нержавки. Забыл производителя. Сказали - "ведущий по мелким подшипникам".
На вид отличаются от китайских. Поглядим как будут работать.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #207 : 02 Марта 2016, 08:14:09 »
Из нержавки. Забыл производителя. Сказали - "ведущий по мелким подшипникам".
нержавейка магнитится?

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #208 : 02 Марта 2016, 09:16:48 »
Из нержавки
Заказывал тоже из нержавки,  магнитятся также как и стальные а цена в разы больше, спросил почему так сказали такая нержавка которая магнитится 440С, если нужна не магнитная то 304 но из этой я так и не нашел подшипники похоже на развод

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #209 : 14 Марта 2016, 16:58:54 »
Пришла мне из Поднебесной очередная посылочка. Там винты трех типоразмеров
10x5x3
12x6x3
14x7x3

Все - с честно скопированной матрицы - отпечатке Master Airscrew. Материал - жесткий пластик, даже не знаю с чем сравнить, чутка другой, чем у обычных пластиковых карбон-стайл, более твердый что ли.
Последний - поражает размерами, несмотря на свои "всего лишь" 14''.

12x6x3  уже затестил с двигателем. Multistar 4822-490K

Turnigy Multistar 4822-490Kv 22Pole             (109 g)
ESC 60A RCTimer            
12x6x3 пластик Master Airscrew style            
Batt 4s            
Current A   "Voltage
V"   electric Power W   Static Thrust, g   specific Thrust, g/W
2,6   16,1   41,9   400   9,56
4,6   16,0   73,6   600   8,15
6,7   15,9   106,5   800   7,51
8,9   15,8   140,6   1000   7,11
11,3   15,8   178,5   1230   6,89

Итог - экономичность на 800-1000 гр. сравнима с лучшими образцами для данного двигателя, а именно с карбоновыми 13x6.5 b 15x5.5, хуже примерно на 10-15%. Более точно сказать не могу, кое-кто забрал высокоточный ваттметр и не вернул!

В планах протестировать все образцы со всеми подходящими движками на 4s. На 6s - опционально, при невиртуальной заинтересованности коллег.

Смотреть результат внизу таблицы.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=0

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Винтомоторная тема
« Ответ #209 : 14 Марта 2016, 16:58:54 »

 

Ошибка базы данных

Пожалуйста, повторите ещё раз. Если ошибка продолжает повторяться, обратитесь к администратору.