RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV

Коптер на АРМ

(1/124) > >>

yurik_ryba:
Сначала пара слов о том как я дошел до такой жизни почему выбрал именно АРМ.
Свой первый коптер я собирал на основе CRIUS AIOP, дешёвая платка всё-в-одном с портированной прошивкой ардукоптера - MegapirateNG, руководствуясь соображениями получить максимум функционала за минимум денег. Проект мегапирата все еще живет и развивается. С выходом новых версий прошивок ардукоптера они с небольшой задержкой портируются. Прошивка мегапират использует практически те же процедуры и софт, что и большой брат - Ардукоптер. Есть еще практически 100% клон АРМ - Arduflyer. Он работает с оригинальной прошивкой ардукоптера.

Когда встала задача покупки более серьезного аппарата, естественно взгляд в первую очередь упал на АРМ, так как процедуры настройки и использования были мне уже известны. Начиная с 2013 года компания 3DRobotics (производитель АРМ и дополнительного железа для него) взяла под свое крыло проект опенсорсного автопилота и стала платить денежки разработчикам. Проект резко рванул вперед, улучшения и плюшки посыпались из рога изобилия. Одна за одной начали выходить все более навороченные версии прошивки. Вместо трудночитаемой вики по проекту был запилен отличный сайт, с иллюстрациями и пошаговыми инструкциями по сборке и настройке всего и вся, в том числе и для новичков.
Ушли времена, когда пользователю надо было пилить код в скетчах ардуино, а потом заливать в АРМ. Теперь все делается кликами мыши через GUI, начиная от обновления прошивки и заканчивая окончательной тонкой настройкой аппарата в полете. Так как проект опенсорсный, то возможность править код естественно осталась.
Единый GUI для ардупилота называется Mission Planner и он также работает наземной станцией, при наличии телеметрического радио (3DRadio). Mission Planner находится в постоянной разработке и также стремительно улучшается, обновления приходят иногда по нескольку раз в месяц.

Свою гексу я собирал на оригинальном APM, все железо брал у 3DR. Изначально планировалось этот коптер использовать в коммерческой съемке и оригинальные запчасти  и конфигурация должны были способствовать более легкому получению разрешений. Мол, вот смотрите - это не кетайская наколенка, а штаты, сурьезная фирма 3DRobotics, Сан-Диего! Кроме того, этим гарантировалась работоспособность и 100% совместимость компонентов. Для меня, как человека малоопытного это было важно.

Вот так выглядел ардукоптер-гекса последней версии со всеми возможными опциями, как его задумали в 3DR:



APM 2.5+ c модулем питания.
Моторы 850kV, вот такие http://store.3drobotics.com/products/motor-ac2830-358-850kv-1
Пропы композитные АРС 10x4.5"
Регули 20А, не симонк.
OSD - http://store.3drobotics.com/products/apm-minimosd-rev-1-1
VRX - http://www.foxtechfpv.com/lawmate-12g-8ch-av-receiver-p-343.html
VTX - http://www.foxtechfpv.com/1000mw-lawmate-12g-8ch-transmitter-tms121800-p-342.html

Полный вес без батареи - 1850гр. 3DR заявляли грузоподъемность 1-1,5кг. Реклама конечно. Я вешал на него 1,5 кг (4S 5000 mah батарейка + килограмм гаечных ключей). Коптер летал, но сильно ревел, отрывался на 70% газа  и сильно грел моторы. Такой хоккей нам не нужен.

В сентябре 2013 3DR решили, что конфигурация гексы тупиковая, сняли ее с производства и заменили на Y6. Я тоже не стал отставать от них и переделал свою в Y6, благо соответствующая прошивка в Mission Planner заблаговременно появилась.



Фото переделки выкладывал здесь. Там хорошо видно кровь и кишки внутренности и компоновку.

Переносить сюда инструкцию по подключению и первичной настройке АРМ я думаю не имеет смысла. Она пошаговая и с цветными картинками выложена на сайте ардукоптера.

Лучше расскажу о нюансах.
После выхода третьей версии прошивки и перехода на инерциальную навигацию АРМ стал очень сильно зависеть от показаний магнетометра (цифрового компаса на плате). Причем зависеть настолько, что в автоматических режимах полета наводки на компас от моторов и регулей валят коптер, ну или как вариант, он тихонько, по-английски улетает. Естественно включив фэйлсейв и забрав себе управление.
Проблему предполагается решать использованием внешнего магнетометра, располагая его на мачте, повыше и подальше от помех. Встроенный на плате выключается перерезанием перемычки.
В последней версии АРМ 2.6 встроенного мага нет вообще. И кстати 3DR теперь предлагает GPS сразу со встроенным магнетометром.
Кроме того, есть несколько методов калибровки компаса, а также процедура снижения зависимости компаса от наводок compassmot.

Ну и самый главный нюанс, который не порадует любителей назы простых решений. Чтобы аппарат летал лучше топора так как он может и должен летать, необходимо провести регулировку PID контроллеров. Причем чем дальше ваша конфигурация от оригинальной ардукоптеровской, тем больше надо будет тюнить. Для меня это занимательное занятие, для кого-то это ад. Если есть телеметрическое радио, можно достаточно быстро настроить прямо в полете с лаптопа, андроидного телефона или планшета. Практика тут.


(те самые легендарные ПИДы)

Я считаю что в этом как раз сильная сторона ардукоптера - настраиваемость. Можно подстроить коптер под свой стиль полета, агрессивный или блинолет, ну или как больше нравится. Настраиваются все режимы и огромное число параметров.
Плюс к этому правильно настроенный ардукоптер одарит таким количеством плюшек, что менять его просто не захочется. Лично я не знаю ни одного контроллера с таким функционалом. Я сам еще всех режимов в работе не видел :)

Аминь.

alexbakunov:
Юра, все круто :)
Может и мы до такого докатимся. Один вопрос, у тебя работает автонастройка гейнов? Есть веть такая фишечка в последней версии ардукоптера..

Когда я решил завести себе ардупилот, встал вопрос в выборе железа. Почитав отзывы об оригинальном с 3DR, клоне ArduFlyer и хоббикинговским, пришел к выводу что второй по списку наиболее оптимален по цене/качеству. Но вообще я не хотел его покупать, потому как проект на ардуине уже закончил свое развитие и исчерпал аппаратные ресурсы. У меня надежда на новую платформу, разработанную при поддержке 3DR - Pixhawk. Железо обещали начать продавать с октября этого года, но так и не срослось. Потому я решил "набить" руку и шишки на ардуине.

Покажи как это хозяйство летает..а то тут многие молятся на назу и не верят что коптер не может нормально летать без китайской магии :D

Ilya:
Со стабильностью у АРМ как? Я как то, уже после Назы, попробовал вместо мозгов поставить FY41
Дык переплевался - стабильности вообще никакой, его унитазит на +- 5 метров, провалы какие-то в стороны. Короче, не коптер, а летающая сама по себе табуретка. Ту же Назу я дома тестово запускал, удерживая в метровом пространстве заставленной комнаты.

yurik_ryba:
Автонастройка доступна пока что в бета версии прошивки 3.1rc5 До нее еще не добрался, но судя по отзывам летунов на форумах работает это дело отлично и автогейны не слишком отличаются от тех которые нащупали опытные настраивальщики :)
На данный момент у меня на Y6 сняты все моторы, на прошедших выходных я получил более мощные 880kv и на днях буду их ставить. Автонастройку не пропущу конечно же  ;D
Тоже жду Pixhawk, однако думаю поначалу детских болячек ему не избежать. А покуда будет идти их лечение, с радостью буду гонять АРМ и мегапират.

Видео на гексу или Y6 поищу, я на ютуб его не заливал еще. Зато полно видео с мегапиратом на моем канале на ютубе. Тот же код, все в принципе то же самое.
Вот , тесты грузоподъемности квадра. Это коптер не настроен вообще, пиды по умолчанию.

Тестирование проводилось при помощи литровой бутылки с водой, привязанной к коптеру. По ходу дела вода понемногу сливалась и на бутылке оставлялись метки. Впоследствии дома наливалась вода по эти метки и бутылка взвешивалась.
Упражнения на каждый тест было два - подъём/спуск с разной скоростью (тяга) и раскачка (устойчивость). Привязывал на двухметровую веревку (кусок дакронового леера). Задумка такая - при перевесе и неконтролируемом падении бутылка врезается в землю, а у коптера появляется очень много тяги, чтобы удержаться в воздухе. Если бутылку вплотную привязать к низу самого коптера, тогда понятно что будет при падении. Плюс появилась возможность испытать устойчивость, раскачивая бутылку. Для тестов использовалась батарея Turnigy Nanotech 3S 2200mAh 35-70C (200гр). Пропы пластиковые 10х4.5 SF.

Основные моменты, чтоб все не смотреть:

С начала - 1070 грамм - полная бутылка по горлышко.
Очень тяжело. В принципе бутылку от земли отрывает, однако газ практически 100%, моторы орут, контроль фактически нулевой, с ветром бороться невозможно. Дрожит при отрыве груза от земли. Раскачку делать бессмысленно. Батарейка высаживается моментально. Зависнуть невозможно.

3.06 - 750 грамм
Тяжеловато. Идет вверх поживее, появился контроль. Ушло дрожание при отрыве груза от земли. Порывы ветра создают ощутимые сложности. При раскачке танцует. Снижается очень быстро, практически падает. Часто нужно давать газ в максимум. Зависнуть получается редко.

6.30 - 600 грамм
Средне. Удерживать в воздухе достаточно просто, лишь при резких маневрах появляются проблемы, провалы. Зависает нормально, лойтер держит в одной позиции. Нормальный рабочий вес собственно, при отсутствии сильного ветра.

7.20 - 400 грамм
Легко. Раскачка пофиг, даже очень сильная, как на 9.20
Кстати, в этом моменте я намеренно быстро снижаю коптер и втыкаю бутылку, чтобы погасить качели и не дать пропам перерубить леер. Ветер пофиг, тяги много. Вверх идет ракетой. Снижаться можно плавно. Зависает без проблем.

11.02 - без бутылки :) Но с тяжелой батареей - 3S 5000 mAh (409гр).
Маневренность отличная. Летаем 20 мин.

Бортовое. . Стабилизировано контроллером по тангажу, одной медленной сервой. Все возвраты к пилоту автоматические включением RTL.

Опять же все видео старые, сейчас летает практически идеально. Я обычно летаю один и снимать некому.
Добавлено: 28 Ноября 2013, 10:19:02
--- Цитата: Ilya от 28 Ноября 2013, 10:01:30 ---Со стабильностью у АРМ как? Я как то, уже после Назы, попробовал вместо мозгов поставить FY41
Дык переплевался - стабильности вообще никакой, его унитазит на +- 5 метров, провалы какие-то в стороны. Короче, не коптер, а летающая сама по себе табуретка. Ту же Назу я дома тестово запускал, удерживая в метровом пространстве заставленной комнаты.
--- Конец цитаты ---
Со стабильностью все отлично. Вот видео сравнение с назой (не мое, но я с этим товарищем общался, он мне помогал с настройками мегапирата).



Прыгать вверх-вниз будет если не прикрыть бародатчик, есть такая фишка.

Ilya:
Юра, модемы и полет по точкам не пробовал?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии