Настройка 3GX часть-3Автор:
Владимир Турчанинов (DaGGeR )Ну вот и добрались мы до 3 части)))
Здесь я опишу настройку версий 3.0, 3.1 и 4.0
Главные отличия от 2.1:1) Начиная с версии 3.0 значительно расширен диапазон регулировки чувствительности гироскопов элеватора и элеронов (с 20 до 200) вместо (60-130 в версии 2.1).
2) Начиная с версии 3.0 значительно возрасло потребление питания сервами.
3) В версиях 3.х снижена чувствительность хвостового гироскопа.
4)
В версии 4.0 еще сильнее снижена чувствительность хвостового гироскопа.5) С версии 3.0 поддерживается система автопилота APS Gyro
6) C версии 3.1 поддерживается система автопилота APS Gyro Lite
7) Начиная с версии 3.0 поменены местами окна FLIGHT MODE PARAMETER - 1 и FLIGHT MODE PARAMETER - 2
8 ) В версии 3.1 значительно улучшена обработка гироскопов
9) В версии 4.0 Значительно переработан весь алгоритм системы
10) Начиная с версии 3.0 убраны некоторые параметры и введены другие в окнах FLIGHT MODE PARAMETER - 1 и RUDDER PARAMETERS
11) В версии 4.0 наконец-то сделали поддержку DSMX саттелитов.
Обратите внимание, что при смене прошивки, Вы должны также установить и новую версию программы! Было такое, что человек прошивку менял, а программу использовал старую. Получился "каламбур.
После перепрошивки на любую версию рекомендуется пройти заново все шаги из 1 части и выставить регуляторы на блоке в положение не больше, чем 12 часов!
АБСОЛЮТНО обязателен после перепрошивки ШАГ-2 (калибровка газа)
Версия 3.0 3.1 и 4.0 (программные настройки одинаковы)
Чтобы войти в настройки, нужно:
1) включить аппаратуру, задействовать режим HOLD
2) воткнуть в 3GX интерфейс из комплекта и соединить с USB компьютера
3) Включить аккумулятор вертолета
4) запустить программу
5) если после загрузки программы через несколько секунд статус вверху окна не станет зеленым, то нажать на кнопку расположеную на внешнем интерфейсе и подождать 10-15 секунд. Статус должен стать зеленым и стать надписью "USB".
Далее мышкой в верхних вкладках выбрать FLIGHT MODE PARAMETER - 1
В этом окне (как и в следующих) нажмите кнопку READ - данные с вертолета считаются и ползунки станут показывать реальные значения. Обязательно дожидайтесь всплывающего окна READ OK! Это будет гарантировать, что Вы видите РЕАЛЬНЫЕ настройки подключенного вертолета.
----------------------------------------------------------
В данном окне FLIGHT MODE PARAMETER - 1 исключены:
- тумблер Pirouette Optimazation Switch (теперь он включен программно)
- регулировка Swashplate level Speed
добавлены 2 параметра:
- Collective Pitch Elevator Precompensation
- Cyclic Ring
Чтобы не переключаться между частями дневника, я укажу все параметры окна (в т.ч. и не изменённые)
- Flight Condition ControlКонтроль условий полета. Интересный параметр, который может сделать Ваш вертолет более вальяжным и плавным (большие значения) или более резвым (меньшие значения) при смене маневров.
Заводское значение = 50 (в 2.1 было 40). Подбирается индивидуально.
- Collective Pitch Elevator Precompensation
Новый параметр. Введен с версии 3.0. Проактивная компенсация элеватора при резких шагах.
Позволяет устранить неприятные завалы вертолета вперед-назад при резком положительном и отрицательном шагах.
Если при резком подъеме вертолет заваливается назад, а при резком спуске вертолет наклоняется вперед - увеличьте данный параметр.
Если наоборот - уменьшите.
Заводское значение = 50. Подбирается индивидуально.
- Cyclic RingНовый параметр. Введен с версии 3.0. Ограничительное виртуальное кольцо.
Если тумблер выключен - шкала отключена и не действует.
Если тумблер включен, то ползунок на шкале устанавливает силу ограничения наклона тарелки автомата перекоса, для избежания повреждений сервомеханизмов в максимально угловых положениях правого стика (например вперед и влево).
Максимальное значение (100) - ничего не ограничивает
Минимальное значение (60) - максимально ограничивает опасные углы.
Заводское значение = 85.
- Swashplate level Speed (удален)- Cyclic pitch Exponential SettingУстановка экспоненты посредством системы 3GX. Если значения =0, то система не добавляет никаких экспонент. Все будет так, как Вы настроили в аппаратуре. Если же Вы по каким-то причинам не хотите использовать экспоненты в настройках своей аппаратуры, то установив значения от 1 до 5 Вы сможете воспользоваться экспонентами системы 3GX. Чем выше значение, тем сильнее вы загрубляете "околонулевую" зону правого стика.
Заводское значение = 0.
- тумблер
Simulated Fly Bar ParameterВключение данного тумблера превратит поведение Вашего вертолета в классический флайбарный и откроет возможность регулировки.
Открывшаяся регулировка позволяет увеличивать или уменьшать вес "мнимых" серволопаток.
Уменьшение параметра - легкие серволопатки
Увеличение параметра - тяжелые серволопатки
Заводское значение = выключено.
Не забываем про запись параметров.
-------------------------------------------------------
Окно
FLIGHT MODE PARAMETER - 2 (бывшее первое в версии 2.1)
В этом окне нет никаких новых параметров, за исключением изменения начальных заводских значений демпфирования.
В нем Вы увидите те параметры, что настраивали на шаге-4 (в первой части дневника). Здесь Вы можете их просмотреть наглядно и подкорректировать.
- elvator flip rate adjustmentРегулирует скорость флипов (наклонов вперед-назад) вертолета. Расчитывается по формуле (0.2 + 0.7 х ваше значение) х 250 градусов в секунду. Например при минимальном значении 0, формула будет равна = (0.2+0.7х0)х250=50 градусов в секунду. Т.е при максимально отклоненном элеваторе вертолет сделает полный оборот за 360/50 = чуть более 7 секунд.
При максимальном значении 100, формула будет равна = (0.2 + 0.7 х 1) х 250 = 225 градусов в секунду. т.е. за 1.5 секунды. Последующие ниже параметры смогут еще увеличить эту скорость. Конечную результирующую скорость Вы всегда сможете посмотреть во вкладке MOVEMENT SPEED на шкале flip rate command Display.
Заводское значение = 50. Для новичков рекомендуются значения от 10 до 50.
Разница между элероном и элеватором не может быть более 20!
- aileron roll rate adjustmentРегулирует скорость роллов (наклонов влево-вправо) вертолета. Расчитывается по формуле (0.2 + 0.7 х ваше значение) х 250 градусов в секунду. Например при минимальном значении 0, формула будет равна = (0.2+0.7х0)х250=50 градусов в секунду. Т.е при максимально отклоненных элеронах вертолет сделает полный оборот за 360/50 = чуть более 7 секунд.
При максимальном значении 100, формула будет равна = (0.2 + 0.7 х 1) х 250 = 225 градусов в секунду. т.е. за 1.5 секунды. Последующие ниже параметры смогут еще увеличить эту скорость. Конечную результирующую скорость Вы всегда сможете посмотреть во вкладке MOVEMENT SPEED на шкале roll rate command Display.
Заводское значение = 50. Для новичков рекомендуются значения от 10 до 50.
Разница между элероном и элеватором не может быть более 20!
- Elvator Travel LimitЛимиты элеватора. Регулировка этого параметра добавит дополнительно к максимуму циклического шага по элеватору. Максимальный шаг рассчитывается по формуле = 8 + 8 х ваше значение.
Т.е. при установке на значение 70, максимальный циклический шаг по элеватору станет = 8 + 8 х 0.7 = около 14 градусов. Настройка этих значений добавит к результирующей скорости флипов, которую можно посмотреть во вкладке MOVEMENT SPEED на шкале flip rate command Display.
Заводское значение = 70. Для новичков рекомендуются более низкие значения данного параметра.
Нельзя превышать значения, при которых тарелка упирается механически!
- Aileron Travel LimitЛимиты элеронов. Регулировка этого параметра добавит дополнительно к максимуму циклического шага по элеронам. Максимальный шаг рассчитывается по формуле = 8 + 8 х ваше значение.
Т.е. при установке на значение 70, максимальный циклический шаг по элеронам станет = 8 + 8 х 0.7 = около 14 градусов. Настройка этих значений добавит к результирующей скорости роллов, которую можно посмотреть во вкладке MOVEMENT SPEED на шкале roll rate command Display.
Заводское значение = 70. Для новичков рекомендуются более низкие значения данного параметра.
Нельзя превышать значения, при которых тарелка упирается механически!
- collective pitch dampeningДемпфирование общего шага. Регулирует точность и резкость остановок при питч-пампинге. При больших значениях параметра - сглаживает резкость остановок. Если РЕЗКИЕ остановки вертолета при питч-пампинге (вверх вниз) сопровождаются паразитными колебаниями - следует увеличить демпфирование. При уменьшении демпфирования - остановки будут более резкими.
Заводское значение = 0 (в версии 2.1 было = 50). Подбирается индивидуально.
- Cyclic pitch dampeningДемпфирование циклического шага. Регулирует точность и резкость остановок при роллах и флипах. При больших значениях параметра - сглаживает резкость остановок. Если РЕЗКИЕ остановки вертолета при роллах и флипах сопровождаются паразитными колебаниями - следует увеличить демпфирование. При уменьшении демпфирования - остановки будут более резкими.
Заводское значение = 0 (в версии 2.1 было = 50). Подбирается индивидуально совместно с настройками чувствительности гироскопов на блоке 3GX.
- Collective Pitch AccelerationУскорение коллективного (общего) шага. Регулировкой данного параметра можно превратить Ваш вертолет в дикого монстра и питч-пампить как ведущие топ-пилоты
Внимание! не ставить значения параметра выше 0 если:
- у Вас родные сервы и слабые качалки (могут не выдержать нагрузку сервы или разломаете качалки в полете)
- слабый BEC (получите просадку по питанию BEC и 3GX пойдет на перезагрузку)
- не ГИПЕР мощный аккумулятор класса Thunder Power или Гиперион. (Напряжение силовой батареи может упасть ниже критического значения и получите неожиданную отсечку).
Заводское значение = 0 !!! Новичкам - НИ В КОЕМ случае не устанавливать параметр отличный от 0 !!!
- Cyclic Pitch AccelerationУскорение циклического шага. Смысл предыдущего параметра, но по отношению к циклическому шагу. Регулировкой данного параметра можно значительно улучшить качество горизонтальных и вертикальных тик-таков, но при этом ухудшится устойчивость вертолета при висении. Не следует забывать о предостережениях, которые описаны в предыдущем параметре.
Заводское значение = 0 !!! Новичкам - НИ В КОЕМ случае не устанавливать параметр отличный от 0 !!!
-------------------------------------------------------
Окно
RUDDER PARAMETERSВ данном окне исключен тумблер, который переключает установку системы регуляторами вверх/вниз и добавлен новый параметр Collective Pitch Torque Precompensation.
- Rudder Locking Gain AdjustmentДополнительная регулировка чувствительности удержания гироскопа хвоста. Действует, если только в аппаратуре у Вас задействован режим удержания (на DX8 +0+100, лампочка "status" на 3GX зеленая). Влияет на скорость перемещения слайдера хвоста. Позволяет убрать виляние хвоста при пролетах вперед и назад. Данную настройку следует использовать, когда в висении хвост неподвижен (отрегулирован с помощью канала 5/7 на аппаратуре), а при пролетах хвостом вперед - хвост виляет.
Заводское значение = 70. Подбирается индивидуально. При установке значения на аппаратуре -100-0 (нормальный режим - лампочка "status" на 3GX красная) - данная настройка не будет действовать. На основную чувствительность гироскопа и шкалу "Rudder Gain" в окне "Setting Display" - не влияет.
- Rudder Acceleration AdjustmentРегулировка отзывчивости Хвоста. Действует только если Вы выбрали в шаге-3 пункт 5 (в первой части описания) размер вертолета как LARGE (большой). Увеличение денного параметра позволит увеличить скорость старта (ответа) хвоста.
Если в шаге-3 пункт-5 (в первой части) Вы установили "маленький" SMALL вертолет, то этот параметр примет значение=0
- Collective Pitch Torque PrecompensationНовый параметр. Введен с версии 3.0. Проактивная дополнительная компенсация хвоста при резких шагах.
Позволяет устранить резкие рывки вертолета влево-вправо при скоростном вертикальном подъеме.
Если при резком вертикальном подъеме нос вертолета рыскает (резко дергается) влево, а хвост соответственно рыскает вправо - увеличьте данный параметр.
Если нос рыскает вправо, а хвост влево - уменьшите его.
Заводское значение = 50. Подбирается индивидуально.
- Anti Torque Compensationтубмлер - удален. Осталась только надпись режима установки:
nor - если 3GX установлена регуляторами (лицом) вверх
rev - если 3GX установлена регуляторами (лицом) вниз
Переключить режим установки теперь можно только на ШАГЕ-3 с помощью кнопок.
Компенсация сдвига хвоста. Важная регулировка!
При использовании классического гироскопа, при резкой перекладке шага, например резком увеличении - рективный момент непременно свернет хвост на некоторый угол. Гироскоп, увидя этот паразитный сдвиг, даст команду серве и вернет хвост на прежнее место. Но в сам момент питч-пампинга хвост будет на некоторое время свернут. И чем чувствительнее гироскоп и быстрее хвостовая серва, тем более НЕпродолжительным будет данный сдвиг. Но он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет, так как гироскоп не может заранее предвидеть Ваших действий, а лишь наблюдает за следствием.
FBL же, замечательна тем, что заранее видит Ваши действия. И как только Вы начинаете увеличивать или уменьшать шаги, FBL дает компенсирующую команду хвостовому гироскопу, что бы он заранее дал команду хвостовой серве увеличить или уменьшить шаг хвоста! Причем с учетом оборотов! Таким образом, хвост останется практически неподвижным, как будто Вы и не увеличивали (уменьшали) резко шаг!
С помощью данного ползунка регулируется симметричность компенсации. Регулировкой нужно добиться максимальной симметричности отклонений хвоста при резком максимальном положительном и максимальном отрицательном шагах.
Подбирается индивидуально.
Не забываем про запись параметров.
--------------------------------------------------------
окно
MOVEMENT SPEED В данном окне Вы можете увидеть результирующую скорость руддера, элеватора и элеронов.
Проверить центровку Ваших стиков, подвигать всеми стиками и посмотреть, как их воспринимает 3GX
-----------------------------------------------------------
окно
Setting DisplayОкно просмотра настроек.
Шкала:
Aileron sensitivity - покажет в линейном и цифровом значении чувствительность гироскопа элеронов, которую Вы настроили регулятором на лицевой стороне 3GX (регулируются значения от 20 до 200)
Elevator Gain - покажет в линейном и цифровом значении чувствительность гироскопа элеватора, которую Вы настроили регулятором на лицевой стороне 3GX (регулируются значения от 20 до 200)
Если ранее, в версии 2.1 у Вас были установлены регуляторы более, чем на 12 часов - верните их на 12 часов, иначе Вы рискуете получить мощные паразитные осцилляции и разобьете вертолет. Так как на максимуме чувствительность гироскопов увеличена почти в 2 раза!!!
Регулируя данные регуляторы в 3GX, Вы можете увидеть в режиме online их значения.
Rudder gain - покажет в линейном и цифровом значении чувствительность гироскопа хвоста. Регулируя на аппаратуре (5 / 7 канал) Вы можете видеть в режиме online настроенные значения.
Окошки справа внизу позволят увидеть правильность установки параметров шага-3 (первой части):
- сервы хвоста (1520/760 микросекунд)
- тип сервы хвоста (цифра/аналог)
- реверс канала rudder
- размер вертолета (LARG= 500 и выше / SMAL= 250-450)
Вроде все!