Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости: RC Club Perm "RCCP"
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах  (Прочитано 93128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« : 23 сентября 2012, 22:08:51 »
Такой он был.


Это тебе Илья на память  :(
Такой он стал  :'(




Печалька однако ....

Все фото можно посмотреть и скачать в оригинальном разрешении тут http://fotki.yandex.ru/users/romka-perm/album/251311/?p=4

Илья, пиши объяснительную сам ...

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #1 : 23 сентября 2012, 22:21:59 »
Все лечится :)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #2 : 23 сентября 2012, 23:19:56 »
Тему предлагаю перенести в общий раздел, дабы повеселить народ. Модератор(ы) - ау!

Крылья уже полечил, еще один вечер и буду готов к бою. А поначалу почти уже заказал новый на HK.

Дело было так: валялся у меня 72 мгц китайский передатчик. Работает от тренинг-шнурка от любого пульта, на любой аналоговый приемник. Купил сие занедорого в связи с тем, что FrSky 2.4Мгц комплект, по умолчанию работал аж на 200 или 300 метров Вначале (года и вообще полетов) успешно на нем летал несколько раз с вот таким приемником. Однако примник крайне хреновый, а именно: мееедленная реакция и страшные дерганья серв, но только возле нулевой точки.  Еще настройку с бубном нужно добавить - то еще развлечение - с помощью одной кнопки найди нный режим, ктую опцию и выставь положение фейлсева. Одной рукой - вторая в это время работает с пультом. Весело, че, на морозе. Однако успешно летал пару раз, примерно до 1 км пробовал, дальше тогда не рисковал в принципе.

Вот, кстати, видео



Потом нормально настроил FrSky и забыл сие, поскольку не сумел найти нормальных приемников на 72мгц.

Но недавно, вспомнил молодость и решил прикупить проверенные временем, аналоговые приемники с кварцами, от HK. Ссылку искать лень, сами найдете их если чего.

Из 5х заказанных в разное время приемников (как цифровых, так и аналоговых) работать захотели только 2. Ну вот, долгими летними вечерами, делая капремонт основного аппарата под названием Raptor (налетал, малыш, часов 20 с самой зимы) на мозг капала прекрасная мысль - дай, попробую, как оно будет летать с новым, только что пришедшим с HK приемником. И направленную антенну не надо, 7ватт - это ж страшный сон роскомнадзора! Дома усе работало прекрасно, особенно радовали теплые круги в закрытых глазах и характерный металлический привкус во рту при включении устройства на полную. Дабы избежать снижения аппетита, на период испытаний, пришлось одевать специальную шапочку и шорты из кухонной фольги, по совету прочитанному на специализированном сайте.

И вот, пришел день испытаний. Собственно аппарат взлетел (со второй попытки, как обычно, гы), и почти не успев набрать высоты решил вернуться в объятия родимой планеты. При этом приемник зачем-то повернул сервы (элероны- однозначно) в крайнее правое положение. Встреча состоялась уже в перевернутом положении. Результаты на снимках, их уже видели.

Итог оказался печальным, но поправимым.
Из убытков - две батарейки, и s3 5000 и s3 3300. Первую просто замяло. Предлагаю собраться вечерком и прострелить ее из пневмы или просто гвоздем пробить и посмотреть что же будет? Вторую, играющую роль балласта, просто выкинуло и я про нее забыл когда искал осколки. Ни жалко нисколько - ибо эта та самая батарейка вдруг скончавшаяся посреди Камы и доставившая пару непередаваемых словами минут.
Передний деревянный каркас внутри фюзеляжа тоже ушел в убыток. Буду вклеивать пенопласт, однако.

Крылья починил, +грамм 30-40 на усиление и склейку пошло.



Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #3 : 24 сентября 2012, 00:07:22 »
Илья, 72Мгц это прошлый век.
Это узкополосная система. Частота фиксированная. Что убить такую систему, достаточно сгенерировать мелкую помеху и приемник потеряет сигнал. Помехи в этом диапазоне дело привычное. Любой автомобиль, проезжающий мимо, может в фонить в таком диапазоне. Любой бытовой эл двигатель, выключатель и тд. И бустрер со свинцовыми штанами тебе не поможет :)
На высокочастотных широкополосных системах, таких как 433 Мгц и 2,4ГГц информация передается по нескольким каналам одновременно. Это как стрелять по утке из ружья. Дробью всегда проще попасть чем одной пулей пусть даже она и на медведя. И такие частоты меньше поддвержены помехам. Широкополосная система гораздо помехозащеннее чем узкополосная.
Вопщем если хочешь управлять далеко то бери 433МГц. Но у тебя и так есть 2,4 с бустером. С нормальной антенной лупит на 20 км, не меньше. А больше тебе и не нужно, я думаю.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #4 : 24 сентября 2012, 00:11:16 »
Да мне пары км, как показала практика, пока хватает.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #5 : 24 сентября 2012, 00:47:54 »

Из убытков - две батарейки, и s3 5000 и s3 3300. Первую просто замяло. Предлагаю собраться вечерком и прострелить ее из пневмы или просто гвоздем пробить и посмотреть что же будет? Вторую, играющую роль балласта, просто выкинуло и я про нее забыл когда искал осколки.

А про вторую липошку в виде балласта , это круто придумал   >:D ..... Вот это да, дополнительный взрывоопасный заряд на борту  :o  Это чтобы при краше бабахнуло посильнее и горело подольше :D

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #6 : 24 сентября 2012, 00:57:38 »
А про вторую липошку в виде балласта , это круто придумал   >:D ..... Вот это да, дополнительный взрывоопасный заряд на борту  :o  Это чтобы при краше бабахнуло посильнее и горело подольше :D

Тренируюсь, чО!  :)

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #7 : 24 сентября 2012, 01:03:43 »
Илья, 72Мгц это прошлый век.
Это узкополосная система. Частота фиксированная. Что убить такую систему, достаточно сгенерировать мелкую помеху и приемник потеряет сигнал. Помехи в этом диапазоне дело привычное. Любой автомобиль, проезжающий мимо, может в фонить в таком диапазоне.

Мы кстати подобные помехи наблюдали. У меня Y6 коптер стоял включенный в ~7 метрах от машины с видеопередатчиком,  я со своим пультом передатчиком 2,4 ггц включенным стоял рядом с самолетом Ильи. Илья включил свой самолет кратковременно на проверку (при выключенном своем передатчике), дак мы видели не просто подергивания серв, а приличные отклонения по всем каналам, даже газ самопроизвольно включался и выключался  :o

Еще мне кажется потеря связи у Ильи произошла из-за близости расположения приемной антенны приемника и видеопередатчика.  У 72 мгц диапазона антенна длинная и была расположена назад в хвост, там же на хвосте вдоль антенны была расположена V антенна видеопередатчика. Расстояние 3 см  :o   Любой ведь видеопередатчик лупит на всех частотах ( гармоники от резонатора), только на основной несущей частоте с максимальной амплитудой. Наверно надо было расположить антенну приемника всеш таки вдоль крыла.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #8 : 24 сентября 2012, 01:04:12 »
Да мне пары км, как показала практика, пока хватает.
Тогда не вижу смысла экспериментировать. У тебя и так все нормально работает.
Как говорится не трожь .но оно и не воняет.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #9 : 24 сентября 2012, 01:06:44 »
Мы кстати подобные помехи наблюдали.
Да у меня блок питания для видео регистратора в машине фонит так что все самолеты в округе будут падать ;D
Когда его втыкаешь в прикуриватель то радио затыкается.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #10 : 28 сентября 2012, 22:10:56 »
Дабы избежать снижения аппетита, на период испытаний, пришлось одевать специальную шапочку и шорты из кухонной фольги, по совету прочитанному на специализированном сайте.

А мне дак блестящие шортики не предложил во время испытания в поле  ;D  На грит крути вот этот потенциометр мощности если чо  ^commando^

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #11 : 28 сентября 2012, 22:22:09 »
А мне дак блестящие шортики не предложил во время испытания в поле  ;D  На грит крути вот этот потенциометр мощности если чо  ^commando^

Если бы крутил - то краша бы не было!

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #12 : 28 сентября 2012, 22:36:19 »
Если бы крутил - то краша бы не было!

Ага ага я уже виноват  :D Я так то, только самолет запустил, только подошел к монитору, а там уже горизонта нету  :'(

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ
« Ответ #13 : 28 сентября 2012, 23:02:08 »
Ага ага я уже виноват  :D Я так то только самолет запустил только подошел к монитору, а там уже горизонта нету  :'(

Ну конечно, как обычно виноват пилот  человеческий фактор!

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #14 : 28 сентября 2012, 23:12:33 »
Итак, как и обещал, мой КРАШ  :o






Учился делать петли на квадрике. Было 5 попыток. 3 удачных. 1 не удачная. 1 фатально не удачная.   :( Было в поле два видео-оператора, и две камеры. Не уловили оба в объектив мои нормально выполненные петли в воздухе. Один только краш.  Редиски короче  ;D     На видео только слышно как я петлю выполнил  ;D Алекс еще говорит : "ты бы пониже летал", ну я и крутанул "пониже"  :o



Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #15 : 28 сентября 2012, 23:59:55 »
По твоему лицу видно, что получено удовлетворение от полета ;D ;D

Оффлайн Дмитрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Популярность:
  • 8
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #16 : 02 октября 2012, 23:20:06 »
я год назад так же вшатал, только IKON A-5 об воду. Хвост болтался в точности как на фото. :(
Ничего страшного, все делаеться. Сейчас год висит на гвоздике, на стенке.Боюсь запускать. :-\

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #17 : 04 октября 2012, 00:27:38 »
По теме крашей, вот результат первых полетов на крыле

Причина морковки - человеческий фактор ;D и помошщь стабилизации.
Тестировал стабилизацию на крыле. Улетел далеко от себя и включил стабилизацию, она и вогнала крыло в колхозное поле. Ремонт занял пол часа и снова в полет.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #18 : 18 ноября 2012, 22:37:17 »
Материалы для раздела "Наши краши"



Сел на одинокую березку, задком подсел, по камере ее не видел. Березку раскачали, коптер упал на мерзлую землю с ~10 метровой высоты ....


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #19 : 06 сентября 2013, 00:37:17 »
Пора мне обновить тему.

Сегодня не вернулся с задания мультикоптер с SonyNEX на борту. Мозги Naza v2 +GPS.



Задание заключалось в подъеме коптера на 100 метров, съемку развязки Восточный обход - Н. Ляды и спуск обратно.

16:36:00
Взлет. ПРоверка работы коптера в 1 метра от земли раскачкой. Тест съемки фото/видео.

16:38:01
Сразу после подъема на заданную высоту коптер неожиданно (с бесколлекторного мотора наклон коптера незаметен) набрал неслабую скорость под 60 км. влево, с небольшой потерей высоты.  Затем наблюдалось нестабильность, управления аппарат не слушался слушался.

16:38:30
Оператор решил, что случился отказ одного из боковых дивигателя или регулятора (схема коптера прямой X6) и последующий переход в нестабильное скольжение либо падение, что было явно по видео. Визуально был виден летящий в сторону коптер, скрывшийся за деревьями, звук винтов нарастающий.  Дабы избежать увода коптера в неизвестные дали, а, что хуже, на дорогу, оператор выключил двигатели (спецкомбинацией, включено интеллектуальный режим управления двигателями). Затем спустя пару сек снова включил, дабы попытаться смягчить падение, сделав его управляемым снижением.  Газ, по памяти оператора, оставлен в нижне-среднем положении.

16:38:38
В видео в этот момент наблюдались кульбиты, возможно даже с переворотами, но может это была рекация на тряску у бесколлекторного подвеса. Затем видеосигнал пропал.
Из послденего виденного по экрану оператор посчитал, что коптер уже встретился с землей.

16:38:50 - 16:41:00
Позднее, уже по трекеру выяснилось, что аппарат якобы еще минимум 3 минуты  висел над дорогой (см. скрины). Далее информация от трекера о судьбе коптера неизвестна.

~16:40:00
Через минуту оператор был у дороги высматривая коптер, ничего подозрительного не обнаружил. Видеолинк отсутвовал, пищалка не была слышна.


Хотя к тому времени (около 16:40:00) судя по показаниям трекера был в аккурат под последней записанной точкой в ~90 метрах по высоте и ~30 метрах по земле Пульт стоял в режиме удержания позиции.

16:40 и далее
Далее начались поиски, с учетом данных о последней позиции, прямо над схождением дорог. Продолжались до окончания светового дня. Успехом не увенчались, аппарат не найден.

Самая правдоподобная версия - похищение аппарата инопланетянами, залетел случайно в их тарелку, нуль-транспортирован на Альфуцентавру.

Основная рабочая версия - сбой мозгов Назы, который приводит к самопроизвольному скольжению вбок. У других Наз ранее наблюдалось самопроизвольное скольжение с переходом в переворот.

Вторая версия, что возникла проблема в винтомоторной группе на левом луче, однако, это менее вероятно судя по поведению (горизонтальная скорость до 60 км/ч практически без потери высоты).

В самом тяжелом для поиска случае, после стабилизации (если верить данным GSM трекера) проблема скольжения проявилась вновь, и тогда аппарат можно искать в радиусе км. 5 по лесам к востоку от Перми.

Вопросы по техике и возможным сбоям на которых нет даже версий, не то что ответа:
1. Почему пропал сигнал GSM трекера (он отправляет данные раз в 3 минуты по всем накопленным точкам маршрута). Корпус прочный, сломать его тяжело даже если уронить на асфальт (тем более в мягкую землю).

2. Следует из первого: можно ли доверять имеющимся показаниям трекера и почему (задан представителю компании - производителю). Если аппарат после первого скольжения и возможных культибитов действительно завис над точкой (как гласят показания трекера в последние известные 3 минуты полета), то оператор бы обязательно его увидел визуально, услышал пищалку, и главное увидел видео с аппарата (если там не было еще какого-то сбоя).

3. Отчего пропал видеолинк? Крепление всей аппаратуры сделано более чем надежно для любых кульбитов в воздухе.

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #20 : 06 сентября 2013, 18:57:34 »
Успехом не увенчались, аппарат не найден.

Самая правдоподобная версия - похищение аппарата инопланетянами, залетел случайно в их тарелку, нуль-транспортирован на Альфуцентавру.
Печально. Сочувствую.
По треку кажется, что эти "инопланетяне" ехали на обычной земной машине, увидели столь чудесный аппарат и быстренько его в багажник. Нет? 

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #21 : 06 сентября 2013, 22:36:57 »
Печально. Сочувствую.
По треку кажется, что эти "инопланетяне" ехали на обычной земной машине, увидели столь чудесный аппарат и быстренько его в багажник. Нет? 

Похоже так и было. Во время того, как аппарат висел в 100 метрах над землей согласно трекеру, я был под ним в 30 метрах, однако не слышал ни винтов, ни пищалки. Видео на экран также не передавалось. Разумного объяснения у меня нет.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #22 : 02 октября 2013, 09:56:53 »
Давно уже пора обновлять тему - просто не все краши фиксируются.

Этот же случай навсегда останется загадкой - ибо хозяин самолета забыл включить бортовую GoPro...


Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #23 : 02 октября 2013, 14:47:14 »
Уникальное приземление! Даже если захочешь - так не получится.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #24 : 02 октября 2013, 14:50:54 »
Уникальная приземление! Даже если захочешь - так не получится.

Он вообще не повредился при посадке. Однако умудрился поломать, уронив точно носом об угол кузова :)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #25 : 09 февраля 2014, 21:55:41 »
Сегодняшнее. Решил проверить, что будет если включить режим RTL и выключить газ. Типа, проверка что будет, если при возврате домой в авторежиме батарейка закончиться. А будет вот что:



Самолет - заслуженный ветеран съемки с воздуха FPVRaptor в версии с крыльями 2.0 метра.
Мозги - FY DOS.
Взлетный вес- чуть больше 2 кг.

Параллельно тестировался стабилизированный подвес на самолете, но он чего-то решил смотреть вниз, поэтому картинка вот такая. Как ни странно, аппарат даже не пострадал, был вынут изпод снега за хвост, и запущен вновь - повезло, однако.  8)


Оффлайн dimarik59

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Популярность:
  • 12
    • КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #26 : 09 февраля 2014, 23:30:18 »
Как ни странно, аппарат даже не пострадал, был вынут изпод снега за хвост, и запущен вновь - повезло, однако.
это точно повезло :D а так бы был фарш,самик ладно,а вот апаратура бы пострадала :o

Оффлайн vicperm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Популярность:
  • 2
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #27 : 21 мая 2014, 17:59:35 »
Ну раз уж в этой теме и про краши квадриков, то вот подборка из моей практики.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #28 : 21 мая 2014, 19:54:02 »
Пожар на борту!



А все потому что не нужно использовать 3s  и 4s паки одновременно.

Оффлайн vicperm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Популярность:
  • 2
Re: НАШИ КРАШИ на летательных аппаратах
« Ответ #29 : 21 мая 2014, 20:55:04 »
Это тот самый аппарат, который участвовал в поисках аппарата с предыдущего видео?
3s вместе c 4s в параллель чтоли стояли?  :o

Кстати, к оставшемуся пульту от фантома, какой ресивер можно подобрать? в характеристиках только нашел:
Working Frequency 2.4GHz ISM

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены. Помощь сайту.