RC.ПЕРМЬ.РУ > Технический раздел

Зима, литий

(1/2) > >>

vicperm:
Начались минусы, а я тока вхожу во вкус полетов :)

Вчера производил первый пробный полет, задавая маршрут с компа по точкам. Температура уже была -1, коптер летал минут 4-5 исправно, и отправившись на очередное задание, очень старался лететь к следующей точке, но начало подкашивать его на один бок. Он правда сильно старался лететь, но снос все сильнее и сильнее
Взял управление на себя, но хватило только на то чтобы не сильно шмякнуть в прямой видимости от себя. Решил что батарея замерзла и не стало хватать питания на моторы.

В связи с этим вопрос: как летать зимой то? Нужны термобоксы как у теслы, чтобы аккума сам себя подогревал. Кто что знает на эту тему?

2. Как контролить разрядность батарей и температуру может надо тоже следить? Какие решения телеметрии?

3. Почему то мои модемы 3ДР на 900МГц показывали картинку на компе только когда коптер был близко, метров до 30. А когда улетал подальше то на карте ничего не рисовалось. На какую дальность они?
Или может помехи какие сильные? Пульт у меня на 433МГц, летал на стадионе .

Stannoid:
-1 Для лития это мало, тем более что у вертолетов и коптеров аккумулятор греется будь здоров и сам себя подогревает. Для -20 можно утеплить слегка пак шерстяным носком, и доставать его из теплой машины и сразу лететь.  Если литиевый пак замерзнет , то он потеряет 10-20% емкости.
Добавлено [time]20 Октября 2014, 09:36:59[/time]

--- Цитата: vicperm от 17 Октября 2014, 13:18:03 --- Решил что батарея замерзла и не стало хватать питания на моторы.
--- Конец цитаты ---

Если бы дело было в умершей или  батарее , то не один мотор бы стал проседать, а все разом. Запитаны то они от одной батареи.

vicperm:
Ну да, при разряде греются, так что с замерзанием отпадает.

Просто когда батарею совсем в ноль разряжаешь, то регули все по очереди отрубаются а не одновременно, вот и подумал.
Что же тогда произошло непонятно...

Как то бы еще продиагностировать все цепочки регуль-двигатель, что все работают одинаково. Тахометром может замерять обороты на одинаковом вольтаже? или как?
А то у меня уже было дело, поджаривал движки. Одел слишком большие пропы, и поставил 4с батар. Коптер так же себя повел, начал заваливаться на оду сторону и упал. Но при падении движки дымились и на ощупь горячущие, и при вскрытии обмотки чорные. Поменял. Тут были холодные. Но диагностика все равно не помешала бы.

Stannoid:

--- Цитата: vicperm от 20 Октября 2014, 12:36:44 ---Просто когда батарею совсем в ноль разряжаешь,
--- Конец цитаты ---

Так делать нельзя, портишь аккумулятор. Но если аварийная посадка, то дотягивают до последнего, после аккумулятор выкидывают. Ставят пищалку на пак или автопосадку в мозге по напряжению настраивают, или по телеметрии контролируют напряжение на борту и садят аппарат ЗАРАНИЕ !.

  В регуляторах выключают отсечку по напряжению, а если нет такой настройки то перепрошивают регуляторы. Если это не сделать, то аварийная посадка невозможна в ущерб убивания пака. Поднялся на высоту 100 метров, оп просела одна банка в паке, отсечка одного рега у квадрика, это серюкен в землю. А в случае без отсечек, коптер просто проседает равномерно на землю.


--- Цитата: vicperm от 20 Октября 2014, 12:36:44 ---Как то бы еще продиагностировать все цепочки регуль-двигатель, что все работают одинаково.
--- Конец цитаты ---

Все реги настраиваются на одинаковое задание, настраивается минимальный и максимальный уровень сигнала задания приемника или мозга. Читай настройку регов в мануале.
Добавлено [time]21 Октября 2014, 15:19:09[/time]

--- Цитата: vicperm от 20 Октября 2014, 12:36:44 ---А то у меня уже было дело, поджаривал движки. Одел слишком большие пропы, и поставил 4с батар. Коптер так же себя повел, начал заваливаться на оду сторону и упал.
--- Конец цитаты ---

При перегреве магниты портятся у движков, они просто размагничиваются, кпд двигателя стремится к нулю.  Еще возможно у тебя просто сгорел изоляционный лак и получился замкнутый виток в двигателе, при этом тоже кпд двигателя падает. Если обмотка прогорела, она перематывается.
Добавлено [time]21 Октября 2014, 15:24:06[/time]
Самая частая проблема падения коптеров, и завалов на одну сторону, это плохой контакт в разъемах.  Очень рекомендую исключить разъемы от регуля к движку. В идеале в силовой коптера, разъем должен быть только один, от аккумулятора, да и тот с пяти десяти кратным запасом по току. Очень рекомендую использовать XT-90 , на маленьких коптерах XT-60.
Добавлено [time]21 Октября 2014, 15:25:47[/time]

--- Цитата: vicperm от 20 Октября 2014, 12:36:44 ---Коптер так же себя повел, начал заваливаться на оду сторону и упал.
--- Конец цитаты ---

Еще бывает такое из-за глюков мозга коптера ....

Ilya:

--- Цитата: Stannoid от 21 Октября 2014, 15:15:39 ---Еще бывает такое из-за глюков мозга коптера ....
--- Конец цитаты ---

Такой глюк часто встречается на одном варианте мозгов - Naza фирмы DJI. Но это уже совсем другая тема.

Датчик напряжения/тока имеется? Регуляторы какие, с какой прошивкой?
Лог полета сохранился?


Насчет своего опыта. Аккумуляторы, кто бы мог подумать, бывают разные. Свежий пример полета в -5 . Пачка из четырех Zippy Compact 25c 4000mah 4s на большом видеокоптере. Взлетаю, и через 30 секунд ловлю автопосадку, хорошо что успел заметить. Было сильное проседание, вольта на полтора относительно теплой погоды (т.е. обычно нагруженный копер в первые минуты работает на ~14.5в, а тут просел до 13.0 сразу - и на автопосадку). Дотянул до базы, выключил движки, напряжение без нагрузки восстановилось почти до полных, т.е. по сути общая емкость батарей осталась прежней, в отличии от сильно просевшего напряжения при нагрузке из за всего то -5 градусов при старте.

Поменял батареи на более тяжелые Zippy 30c 5000mah в том же холодном состоянии - никаких заметных изменений в просадке напряжения под нагрузкой.

Третий полет с уже подогретыми Zippy Compact - нормальный.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии