Радиоуправляемые модели в Перми
Общий раздел => Трактир "От винта!" => Тема начата: Андрей500 от 19 Апреля 2013, 16:24:29
-
Немного офф. Андрей, ты не надумал собрать электрический рюказка "карлосна" - парапланериста? Может тему заведем?
Я, конечно, летать на такой штуке не собираюсь (пока, во всяком случае), однако на велике бы покатался :)
Сам я не думал, "свободником" комфортнее себя чувствую.
А реализации уже есть
Россия
Электропарамотор (http://www.youtube.com/watch?v=RznXqbrxzvY#ws)
Буржуины
[attach=1]
Electro Paraglider, E-GLIDER.com (http://www.youtube.com/watch?v=ePCmQ6d59f0#ws)
Пока все упирается в малое время полета, долгую зарядку, цену. Ребята летают на ДВС парамоторах - проще и дешевле. Но знаю тест-пилотов которые могли бы протестировать электро если таковой им предоставят ^commando^.
-
Скажи, а какова требуемая тяга для полета? Стандартная и минимальная (с учетом меньшей массы аппарата)?
Если считать как у планаров, т.е. минимальная тяга должна быть 0.2 от массы, получаем требуемую тягу в 20 кг, верно?
Как я понимаю, электропривод нужен для старта и начального набора высоты - далее ловим термики?
Т.е. время работы может быть и небольшое.
-
Минимальная тяга от 30 кг.
Вес рассчитывай:
Пилот+
Парамоторная установка(с подвесной системой)+топливо. ДВС это 25-35 кг.
Аэродинамическое качество у парапланов ниже чем планеров, где-то: 7-8.
Полеты на парамоторе в основном в стабильном воздухе. т.е. если есть ветер, то ровный и не выше 8-10 м/с. в основном утром и вечером. В "жесткую" термичку, когда летают "свободники", стараются не летать: обрабатывать узкие термики и сложения крыла трудно, а в термичку это не редкость, плюс момент инерции очень большой, и вообще имхо опасно.
Наборы в термиках используют, например вечером когда земля отдает тепло и термики широкие и спокойные, но это не всегда бывает, кроме того есть и нисходящие потоки, поэтому возможность "дать газу" :) необходима на всем протяжении полета. В этом и смысл парамотора, что не зависишь от восходящих потоков.
Добавлено: 19 Апреля 2013, 18:59:14
Вот еще вариант 2009 года
http://www.mhp-profi.blogspot.ru/ (http://www.mhp-profi.blogspot.ru/)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=InrgX83X4iE# (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=InrgX83X4iE#)!
bicycle tour with mhp electric Paramotor! (http://www.youtube.com/watch?v=b9QedZlRwvc#)
Второй ролик специально для Никиты(Nikosoft) :) в дополнение к новому велу ;)
-
Я второй ролик и имел в виду. Если систему делать, то такую.
Если и система и пилот легкие, то 20 кг максимальной тяги будет минимально-достаточно.
Вот, пример двигателя сходу:
(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/g160-19040.jpg)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19040__Turnigy_G160_Brushless_Outrunner_290kv_160_Glow_.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19040__Turnigy_G160_Brushless_Outrunner_290kv_160_Glow_.html)
Взял в руки калькулятор (http://www.ecalc.ch/) и получил, что с винтом 18'' и шагом 10'', тяга будет 10 кг, при токе в 70А.
http://www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=1&weight=1700&calc=auw&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_25/35c&chargestate=0&s=10&p=4&esc=max_200a&motor=turnigy&type=35 (http://www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=1&weight=1700&calc=auw&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_25/35c&chargestate=0&s=10&p=4&esc=max_200a&motor=turnigy&type=35)|g160-245&gear=1&propeller=apc_speed_e&diameter=18&pitch=10&blades=2
С батарей 10Ач 10s масса 2 двигателей и батарей будет около 5 кг. Сколько будет весить рама - хз, зависит от производителя :)
Батерей хватит на 5 минут полета на максимальной тяге в ~20 кг. Можно добавлять еще, 10Ач 10s весит примерно 3 кг., хватает на 5 минут.
-
Так это тема, Илья. Я бы и сам полетал на этой штуковене :). Электро очень перспективно.
Но я бы все таки ориентировался на одномоторный вариант
как у них.
http://www.e-glider.com/en/e-glider-technical-data.html (http://www.e-glider.com/en/e-glider-technical-data.html)
Но у них там карбон, все дела....
Technical data
Harness Weight: 8,5Kg (harness, internal aluminium framerescue system, back protector)
Engine Set Weight: 9,5Kg (engine, carbon frame, regulator, throttle control with cable, carbon composite casing)
Battery Pack Weight: 9,5Kg (size: 35cmx15cmx20cm, capacity: 25,5 A/h)
Propeller Set Weight: 1,5Kg (prop diameter 125cm, three carbon blades, head with folding mechanism)
Maximum controler current: 400A / 70V
Maximum engine power: 15kW
Maximum used engine power: 10,5kW
Maximum battery pack voltage: 63V
Maximum propellerRPM: 2300 RPM (three blade 125cm)
Maximum climb rate: 2,2m/sec (Gradient Avax XC3 26, take-off weight 110Kg) Скороподьемность 2,2 м/c Крыло Gradient Avax взлетьный вес 110 кг
Maximum static thrust 514N (52.5 lbs) at 10.5 kW output Тяга у них получается 23,8 кг.
Average level flight power: 4,8kW
Batery pack details: 25Ah Li-Pol, 14S 5P 20-30C, peak voltage 58,8V, charging time 45-60min
Average powered flight time: 20min (single charge)
Body type: composite cantilevered construction
Safety frame type: carbon-Kevlar composite
-
Двухмоторный в плане компактности проще, можно дальше винты вынести для безопасности, во всяком случае больше чем на радиус.
Тема вообще перспективная, осталось найти рукастого сварщика и чертеж нарисовать. Титан предпочтительнее, но и дюраль хорошая подойдет.
-
Двухмоторный в плане компактности проще, можно дальше винты вынести для безопасности, во всяком случае больше чем на радиус.
Тут вопрос безопасности. Разносить никак нельзя. Параплан это мятниковая система: крыло-стропы-пилот. Предположим отказ на полной тяге одного двигателя. крыло продолжает лететь прямо, а пилота разворачивает - страшное дело.
-
Заказ прикинул:
1. Мотор Turnigy G160 Brushless Outrunner 245kv
2 шт., $70, всего $140
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14408__Turnigy_G160_Brushless_Outrunner_245kv_160_Glow_.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14408__Turnigy_G160_Brushless_Outrunner_245kv_160_Glow_.html)
2. Винты 18x8 или +-аналогичные
4 шт. 25$, всего $100
3. ESC 100А
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10944__Turnigy_Super_Brain_100A_Brushless_ESC.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10944__Turnigy_Super_Brain_100A_Brushless_ESC.html)
2 шт. 90$, всего $180
Можно и побольше взять, чтоб с запасом.
4. Батареи 10Ач 10s
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21377__ZIPPY_Compact_5000mAh_10S_25C_Lipo_Pack.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21377__ZIPPY_Compact_5000mAh_10S_25C_Lipo_Pack.html)
4 шт. 100$, всего $400
Зарядку там, провода и коннекторы, еще на ~$150
Итого получается под тыщу баксов. Ну доставка еще выйдет в 100-200.
Короче, как вертолет хороший, нормально я считаю 8)
Пока весь вопрос исключительно в раме - развалиться она не должна в полете.
Добавлено: 19 Апреля 2013, 22:28:29
Тут вопрос безопасности. Разносить никак нельзя. Параплан это мятниковая система: крыло-стропы-пилот. Предположим отказ на полной тяге одного двигателя. крыло продолжает лететь прямо, а пилота разворачивает - страшное дело.
Двухмоторную систему можно сделать и с перекрытием ометываемой плоскости, т.е. недалеко разносить. Плюс компенсировать тем, что оси вращения будут слегка сходиться (так на двухмоторных самолетах и делают, кстати).
Ну и полет идет только если газ удерживается, отпустил - срабатывает тормоз в моторах, далее на планировании.
-
нормально получается. еще надо чем регулировать обороты, типа пульта для одной руки.
-
нормально получается. еще надо чем регулировать обороты, типа пульта для одной руки.
Это не проблема, делается регулятор под себя с помощью одного захода в радиокомпоненты и серво-тестера.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11780__Turnigy_760LV_HV_Dual_Pulse_Width_Selectable_Servo_Tester.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11780__Turnigy_760LV_HV_Dual_Pulse_Width_Selectable_Servo_Tester.html)
Добавлено: 19 Апреля 2013, 22:45:52
Или вообще готовый автомодельный пульт взять за основу ;D