RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV
Привод 360° для камеры
Ilya:
Наверное, все участники видели мой поворотный механизм для камеры типаразмера Sony NEX?
Однако, колхозное решение пора менять на нормальное, поскольку, помимо собственно, коленочной сборки (читай - надежностью), существует еще и проблема ограничения угла поворота до 100 градусов. Посему решил сделать что-то похожее на нормальное решение.
Итак, цель - сделать поворотный механизм для камеры на 360° в горизонтальной плоскости (pan). Как показала практика, поворот в вертикальной плоскости ("tilt") не особо нужен, если снимающая камера находится над фюзеляжем.
Короче, что то типа такого:
http://www.servocity.com/html/spg5485a-360_360o_rotation.html
Я б купил, однако останавливает масса, в 8.2 унции, т.е. 230 гр. Это еще без учета креплений камеры. Короче - много, нужно не более 100 гр. на все про все.
Идея следующая:
1. Собрать коробку из фанеры или углепластика 1-1. мм для размещения главного вала. На него вынести резистор из сервы расширенного диапазона и сверху шестерню (есть от 450 вертолета).
2. Установить в коробку серву вращающую шестерню.
Далее понятно, на главную шестерню ставиться кронштейн для ф/а.
Однако, нужна помощь в поборе/изготовлении вала, подшипников. У кого есть развалы этого добра?
Если тонкая фанера найдется, тоже хорошо, а то углепластик тяжко обрабатывается.
Stannoid:
--- Цитата: Ilya от 19 Декабря 2012, 16:56:33 ---Итак, цель - сделать поворотный механизм для камеры на 360° в горизонтальной плоскости (pan). Как показала практика, поворот в вертикальной плоскости ("tilt") не особо нужен, если снимающая камера находится над фюзеляжем.
--- Конец цитаты ---
Для расширения угла сервы, меняется резистор обратной связи на другой номинал, можно получить угол поворота любой сервы 320-350 градусов.
А вообще не понимаю зачем такие углы дикие, мне например не особо нравится когда в кадр крыло самолета попадает. Но если очень хочется повернуть камеру в полный назад , то достаточно в одну сторону и 40 градусов, а во вторую 180 то есть 220 градусов полный угол.
А вообще чтобы поворотный механизм, приведенный выше тобой, был легкий, необходимо чтобы все шестерни были из пластика, включая большую звездочку шестерню. Нагрузка там не большая и металические шестерни там совсем не к чему.
Куски тонкой фанеры продаются в строительных магазинах. Я видел в продаже и не большие куски. 500 на 300 мм.
Но думаю фанера не очень подходит в твоем случае, она при обработке расщепляется. У меня есть пластины из пластика, идеально ровные и не тяжелые, думаю по весу будут как фанера, даже возможно легче. Но они тяжелее карбоновых пластин. Обрабатываются очень легко. Есть три штуки , габарит 145х105х2 мм. Когда то из этих пластин хотел раму коптера делать ....
Ilya:
Углы нужны на полный круг. Как и при каких обстоятельствах использовать, это уже второй вопрос. Например, мой поворотный механизм настроен на -45 +70 градусов примерно. А съемка обычно производится против ветра, т.е. налетаешь на объект с медленной скоростью. В связи с условиями освещения и текущим ветром, нужно подлетать либо слева, либо справа относительно цели, а я справа уже не могу, угла не хватает у механизма.
Большая шестерня уже есть, она как раз из нейлона. Фанеру поищу в выходные, она удобнее. Если тонкая (а тонкую и надо) -то отлично обрабатывается строительным ножом. Но и про пластик не забываю.
А вот вал и подшипники под него где взять? Одна надежда - на вас, автомоделистов.
Ilya:
Господа, не подадите ли пару подшипников на вал 10 мм ?
Stannoid:
--- Цитата: Ilya от 20 Декабря 2012, 15:15:25 ---Господа, не подадите ли пару подшипников на вал 10 мм ?
--- Конец цитаты ---
Что мне не звонишь, тыж знаешь мои подшипники в моих атомоделях. Рылся там не раз уже, и даже по моему брал такой. 15х10х4 я использую. 10 мм как раз внутренний диаметр. Есть как с металлической так и с резиновой защитой обоймы. Два дам без проблем, хоть три ... http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHFT0&P=ML
Если не устраивает габарит, можно позвонить в урал-подшипник. кстати вместо внутреннего вала можно просто болт использовать.
Навигация
Перейти к полной версии