Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Винтомоторная тема  (Прочитано 38816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #210 : 14 Марта 2016, 19:57:30 »
а че с вибрациями то?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #211 : 14 Марта 2016, 20:35:28 »
а че с вибрациями то?
С вибрациями все согласно теории, т.е. никак.
Кстати, винт был практически балансирован, разница очень небольшая, можно было сразу ставить и доклеивать чутка алюминиевого скотча. Но я таки не удержался и прошелся шкуркой.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #212 : 14 Марта 2016, 20:39:32 »
С вибрациями все согласно теории, т.е. никак
так че? рекомендовано к покупке и использованию?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #213 : 14 Марта 2016, 22:06:35 »
так че? рекомендовано к покупке и использованию?

Смотря для какого движка/напряжения, естественно. Надо чтобы размерчик подходил.

Для видеокоптера, и, кстати, снимающего видео самолета - рекомендовано однозначно.

Кстати, вот ссылка где брал:
http://ru.aliexpress.com/item/3-Blade-MA-propeller-14-7R/1783468572.html

Поскольку винтов достаточно (по 5 пар каждого типоразмера), то могу поделиться.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #214 : 14 Марта 2016, 22:22:41 »
а складные трехлопастные рассматриваем?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #215 : 14 Марта 2016, 22:41:58 »
а складные трехлопастные рассматриваем?

Есть мнение что складные трехлопастные от складных двулопастных по уровню вибраций от кориолисовых сил будут не сильно отличаться.
Конструкция трех (и дву) лопастного складного по-коптерному винта предполагает сложные взаимодействия, с трением, люфтами в осях складывания. Поэтому предсказать поведение не берусь, но проверить надо бы. 

Плюс что будет с осями и лопастями с течением времени от переменной нагрузки - покажет только практика.

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #216 : 22 Марта 2016, 23:24:43 »
Пришел мотор Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1150kv.

Опыт использования моторов маленький. До этого был Т-мотор и все. С первого взгляда разница очевидна. Не знаю как там внутренности (подшипники, магниты и пр.), но обмотка по сравнению с Т-мотор визуально - просто караул! Я бы с будуна трясущимися руками намотал лучше. Теперь понимаю, почему Т-мотор стоит в 2 раза дороже

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #217 : 23 Марта 2016, 10:21:22 »
У серии SK3 оч хорошие подшипники (из моего опыта) но много лишнего веса в конструкции. У Т-мотора и магниты по мощнее, что повышает эффективность движка, и намотка не с бодуна в понедельник делается и вес небольшой.

За качество нада платить..иначе никак :D

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #218 : 23 Марта 2016, 10:34:48 »
За качество нада платить..иначе никак
так же как и за бренд, имидж.

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #219 : 23 Марта 2016, 22:00:43 »
Ладно, за такие деньги - хорошо. Вон, Петр сколько летал - доволен был... Пока мотор не сгорел :)

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #220 : 23 Марта 2016, 22:17:41 »
Пока мотор не сгорел
мотор сам по себе правильный и сбалансированный. выдавал очень хорошие результаты, пока не сгорел.
расследование показало современное халтурное отношение китайцев к намотке, пайке.
так что, знаю что сам насоветовал,.. теперь советую на нем далеко не улетать.. и тщательно наблюдать..
по текущим реалиям.. сейчас у меня на фантоме стоит ортодоксальный nmt http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16234__NTM_Prop_Drive_Series_35_30A_1400kv_560w.html
я его покупал первым для фантома, но как поставил на самолет - чуть не оху..л. такого шума и вибрации я не слышал в жизни. он работал как шаговый двигатель, который подключили к высоковольтке. поэтому ломанулся покупать sk3. отлетал на нем с десяток полетов.
но вот sk3 сгорел. я достал этот лютый nmt. заменил подшипники. и он сука запел. на нем я пролетел уже около 100 км. полет нормальный и походу он экономичнее sk3.
вот такая история.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #221 : 24 Марта 2016, 07:43:35 »
я достал этот лютый nmt
Качество NMT стоит его денег, и даже чуть переплёвывает. магниты намотка баланс, а вот подшипники говорят надо сразу менять. Есть конечно и более выгодные конкуренты типа RCtimer, и у них точь такаяже беда с подшипниками, хотя для меня лучше таймеровский. SK3 все кому не нравится намотка и сгоревшие можно блеснуть перед китайскими умельцами перемотав статор, наверно в этой ветке я уже это описывал. А можно и улучшить характеристики если проверить расчёты статора, но это врятли.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #222 : 24 Марта 2016, 09:17:36 »
Юзаю серию SK3 с самого начала её выхода. До этого слушал вой подшипников NMT серии.
Эксплуатировалось несколько двигов на разных самолетов. Полет нормальный, ниразу не сталкивался с проблемами. Подшипники начинали гудеть где то после  120-150 моторчасов и то не критично.
Тут работает обычная китайская  лотерея.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #223 : 24 Марта 2016, 16:54:18 »
Выскажусь и я по SK-3 моторам , ставил на вертолеты 600-500 класс, летало все нормально поставил на ская 3536 и на 2 полете сгорел, еле до дома дотянул , подшипники еще не-че , но пайка  х...я , после этого происшествия только NMT цена-качество , замена подшипников и в перед , с этими моторами проблем не было ни разу так-как пайка отсутствует провода с обмоток идут сразу на разъемы , ну а если финансы позволяют тогда  Т-мотор или санискай.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #224 : 24 Марта 2016, 17:23:59 »
после этого происшествия только NMT цена-качество
RCtimer HP серии.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #225 : 25 Марта 2016, 09:34:08 »
RCtimer HP серии.

Поддержу, серия хорошая, и относительно недорогая. Поставил такой (HP2814(3536)-980KV) на модернизированный Раптор. На него винт винтом 9x7x3. Весьма доволен, никаких свистков вместо подшипников, и вибраций от двигателя, винт тоже, ясно, что в ноль отбалансирован.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #226 : 06 Мая 2016, 02:49:18 »
Купил Trainstar на Хоббикинге, он пришел с мотором D4023-850kV и черным пластиковым 12х6 пропом. Эта ВМГ давала отличную тягу, пока по вине КВС пропеллер однажды из двухлопастного не превратился в однолопастный.
Поставил карбоновый 12х6 Tarot, демобилизованный с коптера. Примерно такой. Тяга заметно упала, по ощущениям в пару раз. Попробовал пластиковый SF 11х4.7 и самолету вернулась его резвость.

Что не так с карбоновым пропеллером?

Тем временем заказал Sport 12x6E, но хотелось бы понять в чем проблема.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #227 : 06 Мая 2016, 08:11:56 »
Купил Trainstar на Хоббикинге, он пришел с мотором D4023-850kV и черным пластиковым 12х6 пропом. Эта ВМГ давала отличную тягу, пока по вине КВС пропеллер однажды из двухлопастного не превратился в однолопастный.
Поставил карбоновый 12х6 Tarot, демобилизованный с коптера. Примерно такой. Тяга заметно упала, по ощущениям в пару раз. Попробовал пластиковый SF 11х4.7 и самолету вернулась его резвость.

Что не так с карбоновым пропеллером?

Тем временем заказал Sport 12x6E, но хотелось бы понять в чем проблема.

Да от многого зависит, но в твоём случае одна из причин разность аэродинамической крутки лопастей и конечно их профиль. Тот который 12х6 от коптера ставил он специально для коптера разработан, для статической тяги, лёгкости изменения оборотов, а рабочая поверхность явно мала хоть и шаг достаточный. SF винт имеет малую крутку, кто то у нас тут показывал как измерить оную, кароче винт совсем другой. Мне интересно насколько спорт 12х6 покажет хороший результат, но при моих испытаниях в статике на стенде в сравнении с другими винтами с ним ВМГ самый лучший показатель, ни карбон JXF, ни мастер скрев, ни дерево не показывал таких результатов. корень лопасти достаточно крепкий, законцовка аэродинамическая с круткой полный фарш. Пиши о результатах. Как там с доставкой у таймера, деньги берут? А то я тоже хотел винты там заказать 10х6 10х7.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #228 : 06 Мая 2016, 08:20:07 »
Купил Trainstar на Хоббикинге, он пришел с мотором D4023-850kV и черным пластиковым 12х6 пропом. Эта ВМГ давала отличную тягу, пока по вине КВС пропеллер однажды из двухлопастного не превратился в однолопастный.
Поставил карбоновый 12х6 Tarot, демобилизованный с коптера. Примерно такой. Тяга заметно упала, по ощущениям в пару раз. Попробовал пластиковый SF 11х4.7 и самолету вернулась его резвость.

Что не так с карбоновым пропеллером?

Тем временем заказал Sport 12x6E, но хотелось бы понять в чем проблема.


Надо реальный шаг измерять. Китайцы на пластиковых пропах обычно его завышают (т.е. реальный шаг ниже заявленного)
Думаю вот что у тебя:
мотор откровенно слабый для 12 винтов: Max Watts: 380W
Вполне могло оказаться, что первый винт был с шагом менее 6 и мотор чувствовал себя более менее
А вот карбоновый - с реальным шагом 6 - и мотору передоз.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #229 : 06 Мая 2016, 10:51:55 »
Вернулись из экспедиции, наснимали всякое. В том числе и большим коптером, на который приживлен новый стандарт НИИ - Sony RX100. Погоду выбирать не приходилось, жгли электричество во вполне реальный ветер в уральских горах.Результат несколько опечалил. Из за постоянных наклонов коптера, бодрящегося с порывами ветра, высокочастотные вибрации от двухлопастных винтов доходят и до подвеса с камерой. В результате - печалька.

Специально проверял, это именно высокочастотные вибрации. Вручную крутя-верча подвес никаких вибраций не возникает. Даже больше скажу, автоколебания подвеса, из за высоких ПИДов, успешно гасятся оптической стабилизацией оптики у RX100. Т.е. вибрация приходящая на камеру имеет в разы большую частоту.

Сырое видео в ветер с порывами до 7-8 м/c


Бороться нужно прежним методом - симметричными в двух осях винтами. Вот, под руками были широкие каробновые 14x5.5, поставил их крест-накрест, и проверил на стенде. Результат печальный. Эффективность почти в полтора раза хуже, чем у двухлопастного 17'' (на рабочей тяге в 1000грамм. у 17x5.5 10.5 грамм на ватт; у 14x5.5x4 7.0 грамм на ватт, блин).
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=795270520



Надо по идее ставить 17x5.5x4, тогда и движки будут загружены, и эффективность повыше будет.

ЗЫ. Год прошел, оплата калькулятора ecalc.ch кончилась. Чья очередь радовать всех участников еще год?

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #230 : 06 Мая 2016, 21:08:12 »
SF винт имеет малую крутку

То есть для самолетов лучше ориентироваться на SF винты?


Как там с доставкой у таймера, деньги берут?

Да, пару долларов взяли.


Цитировать (выделенное)
ЗЫ. Год прошел, оплата калькулятора ecalc.ch кончилась. Чья очередь радовать всех участников еще год?

pektusin@gmail.com
hxyv08

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #231 : 06 Мая 2016, 22:45:20 »
Продолжаю тестировать x4 винты.

На стенде тот же винт, 14x5.5x4 с RCTimer. Однако движок другой, старый добрый Multistar 4822-490Kv. 4s, естессно.         

Сравню эффективность на рабочей тяге в 1000 гр:
Multistar 4822-490Kv, винт 14x5.5x4  - эффективность 6,31 грамм на ватт
Foxtech (он же Tiger) S3520 kv400 -  эффективность 7.0 грамм на ватт

Неплохо для почти в два раза более легкого движка, правда Мультистар на полной тяге греется градусов до 70, что не есть хорошо.

Сравниваю с эффективностью самых "правильных" для данного мультистара винтов, 15x5.5
Multistar 4822-490Kv, винт 15x5.5 (узкий) - эффективность 8.0 грамм на ватт
Получше, но и диаметр винта другой.

Вывод - четырехлопастные широкие 14x5.5 идеально подходят на Multistar 4822-490Kv. Видимо их и буду ставить на универсальный фото-видео x4 коптер.


https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=0

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #232 : 07 Мая 2016, 07:48:18 »
То есть для самолетов лучше ориентироваться на SF винты?
Мне они не очень понравились. Слабый корень лопасти главный косяк, да и в статике хуже показали чем спорт таймера. У меня фантом FX-61 в результате посадка-винт, посадка-винт. и  т.д. Пробуй рцтаймера.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #233 : 07 Мая 2016, 10:44:34 »
У меня фантом FX-61 в результате посадка-винт, посадка-винт

Гы-гы.. складные винты - выбор слабаков!

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #234 : 07 Мая 2016, 11:16:56 »
Гы-гы.. складные винты - выбор слабаков!
Эт точно! А вообще я на рцтаймеровских уже давно. проблемы ушли.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #235 : 17 Мая 2016, 21:41:39 »
Пиши о результатах

Пишу. Попробовал Спорт 12х6. Первое впечатление - очень сильно разбалансирован, даже скотч не помог, пришлось работать наждачкой все 3 пропа. В плане летания - тянет аналогично пластиковому SF 11х4.7, по крайней мере, я не заметил существенной разницы. В статике на моторе 850kv дает примерно 1.7кг тяги на максимуме (3S). Как и 11х4.7 SF. Кстати, те карбоновые пропы, на которые я жаловался выше (тоже 12х6), дают вдвое меньшую тягу.
Измерения производились в кустарных условиях на грубой установке состоящей из самолета и элетронного безмена.

Удивлен, что не все винты одинаково полезны.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #236 : 17 Мая 2016, 23:35:15 »
Пишу. Попробовал Спорт 12х6. Первое впечатление - очень сильно разбалансирован, даже скотч не помог, пришлось работать наждачкой все 3 пропа. В плане летания - тянет аналогично пластиковому SF 11х4.7, по крайней мере, я не заметил существенной разницы. В статике на моторе 850kv дает примерно 1.7кг тяги на максимуме (3S). Как и 11х4.7 SF. Кстати, те карбоновые пропы, на которые я жаловался выше (тоже 12х6), дают вдвое меньшую тягу.
Измерения производились в кустарных условиях на грубой установке состоящей из самолета и элетронного безмена.

Удивлен, что не все винты одинаково полезны.

Ну там ещё токи нужно смотреть. я отталкиваюсь от того на каком токе ВМГ выдаёт нужную тягу. спорт выдал самый лучший результат на них и летаю. об остальном уже рассказывал.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #237 : 30 Мая 2016, 20:46:51 »
Братцы кто как правит оси моторчиков? или замена без вариантов?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #238 : 30 Мая 2016, 20:55:04 »
Братцы кто как правит оси моторчиков? или замена без вариантов?

Замена, однозначно. Сколько мм ось?

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #239 : 30 Мая 2016, 21:45:54 »
Замена, однозначно. Сколько мм ось?

3.17мм стандартный двиг rctimer 2830/11 1000кв.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Винтомоторная тема
« Ответ #239 : 30 Мая 2016, 21:45:54 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.