Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Винтомоторная тема  (Прочитано 38980 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #60 : 10 Декабря 2013, 22:09:03 »
для уменьшения вероятности глюков автопилота, как в соседней теме.
Глюки автопилота от вибрации в наше время большая редкость :) Это как пингвина в лесу встретить ;D
Естественно китайские поделки за 150 баксов нельзя считать автопилотом, всему есть разумный предел.

Я понимаю что твои руки еще помнят тесное общение с фишкинымы поделками прошлых лет от которых можно было всего ожидать, но это пройденный этап. Мегапират поставили на бензиныч, об уровне вибрации там никто не парится..ну есть и ладно ;D

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #61 : 11 Декабря 2013, 13:26:58 »
Интересно конечно облетать бы это решение. Если мотор будет болтаться, то вместо гашения вибраций получится резонанс.

Именно такой эффект я получил, тоже когда делал резинки под двигателем. Впервые резинки под двигатель использовали китайцы на глидере, мне глидер давал Артур потестить. Я так же ставил резинки и проверял потом лазерным методом. А когда от вибрации и постоянного выгибания стали шпильки вырываться из резины, я забил на это дело. Еще у меня был случай когда при резком маневре двигатель наклонился и винт задел луч.

Я имел в виду лазер-зеркальце.

На сколько мне известно лазерный метод использую  только я, да и то использовал на дешовых движках раньше, сейчас я покупаю более дорогие  движки и они уже неплохо балансированны производителем. Проверяю этим же методом. Еще для Алекса балансировали его джедайские движки.





Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #62 : 11 Декабря 2013, 14:54:25 »
Именно такой эффект я получил, тоже когда делал резинки под двигателем. Впервые резинки под двигатель использовали китайцы на глидере, мне глидер давал Артур потестить. Я так же ставил резинки и проверял потом лазерным методом. А когда от вибрации и постоянного выгибания стали шпильки вырываться из резины, я забил на это дело. Еще у меня был случай когда при резком маневре двигатель наклонился и винт задел луч.
Ну вот как я и предполагал. жёстче крепление надо делать и меньше ход должен быть. не! под мотор не вариант.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #63 : 11 Декабря 2013, 21:20:20 »
Глюки автопилота от вибрации в наше время большая редкость
Зато не редкость желе на видео от вибрации. Причем с повышением разрешения видео эта проблема прогрессирует.

На сколько мне известно лазерный метод использую  только я, да и то использовал на дешовых движках раньше, сейчас я покупаю более дорогие  движки и они уже неплохо балансированны производителем. Проверяю этим же методом. Еще для Алекса балансировали его джедайские движки.

У меня получилось наоборот, дешевые движки для квадрика идеально отбалансированные пришли. А вот новые - дорогие на Y6 приехали плохие, на прошлых выходных пришлось балансировать 5 из 6. Балансирую так же на раме, лень делать вибростенд было.
Стас, у меня вопрос. Смотрю по фото ты пользуешься черной изолентой. Я тоже такую использую. Она не сползает при нагреве движка ?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #64 : 11 Декабря 2013, 21:36:35 »
Решил продолжить ниокр с резинками.

На живом коптере решил на этот раз не проверять, собрал, глядя на Стаса, стенд.



Сначала поставил трехлопастной винт 9x7x3 (он был тупо под рукой). Винт практически идеально отбалансирован еще на заводе, по крайне мере на этом моторе видимых вибраций рукой не заметно.



Результат следующий. С резинками:


Без резинок:


Очевидно, что на хорошо балансированных винтах виброразвязки действительно снижают малоамплитудные вибрации.


Затем поставил "стандартный" угольный 13'x6.5. Сам винт-то отбалансирован, однако именно на этом движке вибрации имеют место быть. Пришлось даже поигрался с положением винта, однако все равно полностью забороть, как на трехлопастном не удалось.

С резинками лазер показал аж кривую:


А вот без них вибрации на луче гораздо меньше:




Выводы делать пока рано, ибо шумное время завершилось, и лазерные патроны батарейки кончились. Естественно, экспериментов было побольше чем 2 зафотканных результата.

Из проведенной ниокр могу сделать следующие выводы:

- все-таки развязки помогают от низкоамплитудных вибраций (т.е. нужна балансировка, три раза, как всегда)
- жесткость 4 винтов при базе 25 мм для лопастей 9' вроде как нормально, 13' винт скручивается заметно больше, при полетах развязки будут работать уже на грани, следует бояться отрывов, задеваний лопастями за трубу и прочее. Для 12+винтов надо бы пробовать более мощные равзязки (есть на М4 болты), и/или увеличивать базу и/или увеличивать число винтов М3 до 6-8.
- если резинки будут работать на сжатие, то летать будет чуть менее страшно.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #65 : 11 Декабря 2013, 21:40:01 »
Занимаясь проблемой вибрации на квадре решил вместо тяжелых прокладок под моторы виброизолировать лучи от центральной части рамы.
Для этого использовал прокладки из толстой двухстороннней клейкой ленты в местах соединения рамы и лучей (и сверху и снизу). Эффект в плане вибраций отличный!
Недостаток - рама стала нескладная.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #66 : 11 Декабря 2013, 21:43:59 »
Занимаясь проблемой вибрации на квадре решил вместо тяжелых прокладок под моторы виброизолировать лучи от центральной части рамы.
Для этого использовал прокладки из толстой двухстороннней клейкой ленты в местах соединения рамы и лучей (и сверзу и снизу). Эффект в плане вибраций отличный!
Недостаток - рама стала нескладная.

Пластиковая рама от DJI (F450 и аналогичных) сама по себе отлично гасит вибрации. Ее клоны с HK чутка похуже, особенно при -20С, Стас не даст соврать.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #67 : 11 Декабря 2013, 21:53:56 »
Смотрю по фото ты пользуешься черной изолентой.

Изоленту клею временно. Окончательно, обезжириваю, приклеиваю пористый двухсоронний скотч, и маленькие кусочки скотча сверху чтобы прикрыть клейкую верхнюю вторую часть. Он очень липкий. Не было случаев чтоб отпадал. Вот такой использую. Продается в авто магазинах, используется для обклейки шумоизоляции в авто.


Он более тяжелый чем изолента. Еще пилил или малость сверлил обойму с противоположной стороны (находим легкую точку стяжкой, сверлим на 180 градусов в тяжелой точке отверстия). 

Добавлено: 11 Декабря 2013, 21:58:15
- если резинки будут работать на сжатие, то летать будет чуть менее страшно.

Я видел такое решение, когда движки у квадрика вниз смотрели, писали типа эффективней тк лучи в поток под винтом не попадают.

Добавлено: 11 Декабря 2013, 22:14:59
На живом коптере решил на этот раз не проверять, собрал, глядя на Стаса, стенд.

Для измерения вибрации не правильный стенд и еще и не правильно собран.
1. Зеркало надо ставить параллельно и перпендикулярно оси вибрации, а не угловая составляющая как у тебя.
2. Входящий луч должен заходить под углом. Выходящий луч должен уходить на большое расстояние, чем больше расстояние тем больше усиление, больше чувствительность стенда.  У меня уходил луч  от второго зеркала на 5 метров вдоль всей комнаты.  Мои фото луча а на фоне это ламинат на стене, а не на полу, ты же помнишь, что у меня ламинат на стенах  :D
Вон туда на стену через всю комнату

3. Не в коем случае вибро стенд нельзя прикручивать к столу жостко, это убьет кучу амплитуд и вибраций. Вибрацию проверяют на раме, раму желательно облегчить, чтобы движку было легче раскачать зеркало, при этом раму кладут на паралон, чтобы телепалась лучше. У меня не даром рама лежит на кровати на матрасе и телепается без вопросов.
4. В соосной схеме балансировать надо движки ака по отдельности так и парой.
5. Показания снимать в резонансе, тоесть подбирать обороты  так когда будет максимальная амплитуда. 

 

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #68 : 08 Января 2014, 11:41:19 »
Долго и упорно балансировал карбоновые пропы с рцтаймера. С лопастями все ок, а вот с хабами справиться не могу.. Ничего к ним не клеится, хоть убей. Отваливается и изолента, и металлизированный скотч, и термоклей.
Подскажите, кто что клеит, и как? Уж очень не хочется напильником их строгать.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #69 : 08 Января 2014, 11:44:19 »
Долго и упорно балансировал карбоновые пропы с рцтаймера. С лопастями все ок, а вот с хабами справиться не могу.. Ничего к ним не клеится, хоть убей. Отваливается и изолента, и металлизированный скотч, и термоклей.
Подскажите, кто что клеит, и как? Уж очень не хочется напильником их строгать.

Крайне рекомендован алюминиевый скотч, который для термоизоляции и вентиляции предназначен.

Ну а сами карбоновые винты лучше всего шкуркой балансировать, алюминиевый скотч уже финишная доводка винта на конкретном моторе.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #70 : 08 Января 2014, 19:36:31 »
Крайне рекомендован алюминиевый скотч, который для термоизоляции и вентиляции предназначен.
Его то я и имею в виду, обозвав металлизированным скотчем :) Его приходится клеить в несколько слоев, и эта слойка отваливается вся. Прикол в том что еще и клей с ленты этой сползает, а к хабу почти совсем не пристает. Только что вспомнил что в магазине товаров для дома выбрал самый тонкий, а ведь наверное надо было брать потолще.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #71 : 08 Января 2014, 20:07:11 »
Его то я и имею в виду, обозвав металлизированным скотчем :) Его приходится клеить в несколько слоев, и эта слойка отваливается вся. Прикол в том что еще и клей с ленты этой сползает, а к хабу почти совсем не пристает. Только что вспомнил что в магазине товаров для дома выбрал самый тонкий, а ведь наверное надо было брать потолще.
какую то ерунду у вас продают.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #72 : 08 Января 2014, 23:21:26 »
Долго и упорно балансировал карбоновые пропы с рцтаймера. С лопастями все ок, а вот с хабами справиться не могу.. Ничего к ним не клеится, хоть убей. Отваливается и изолента, и металлизированный скотч, и термоклей.Подскажите, кто что клеит, и как? Уж очень не хочется напильником их строгать.

Никогда ничего не клеил на сами лопасти винта. Пластик шкуркой, карбон велюровым (как валенок) кругом на точиле. Точу всегда верхнюю сторону  винта, тк в основном работает нижняя сторона и ее правильный профиль более важен. Реально работают и верх и низ, но из двух зол я выбираю то что меньше влияет. Мнение из форумов, и я с ним согласен.   Во второй плоскости, стачиваю с обоймы винта бок (это я про центральную часть винта), либо наклеиваю крупные металлические обрезки.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #73 : 08 Января 2014, 23:24:23 »
Во второй плоскости, стачиваю с обоймы винта бок (это я про центральную часть винта), либо наклеиваю крупные металлические обрезки.
Вот с этим как раз и проблема. Какой клей держится на карбоне?
Добавлено 08 Января 2014, 23:25:30
Под хабом я и имел в виду центральную часть (обойму).

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #74 : 09 Января 2014, 01:28:05 »
Вот с этим как раз и проблема. Какой клей держится на карбоне?

Старый добрый цианакрилат Cyanoacrylate (супер клей в простонародье). Лучше всего густой взять с НК. Я им клею 99% все модельное.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7174__HobbyKing_Super_Glue_CA_50g_1_7oz_Thick.html
Вот конкретно этот клей гель, меньше всего течет тк густой.

Карбон лучше шкуркой пошоркать и обезжирить (снять пыль) нефразом (самый чистый бензин) у нас продается под маркой бензин ГАЛОША.


Накройняк ацетоном.
После на такую поверхность капнешь супер клеяя и после засыхания хрен отлепишь  8)

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #75 : 09 Января 2014, 11:07:03 »
О, круто! Спасибо Стас, принял на вооружение. У нас называется Krazy Glue. Поищу в виде геля. На ХК он в преордере, ждать неохота.
А 99% спирт пойдет чтобы обезжиривать? Вот такой: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #76 : 09 Января 2014, 12:16:28 »
А 99% спирт пойдет чтобы обезжиривать? Вот такой:
Спирт пойдет любой, в том числе и изопропиловый. Я при отсутствии под рукой спирта пользуюсь одеколоном или духами :)
А чистый бензин вещь полезная, думаю даже в Канаде его навалом. Хотя бы под видом бензина для зажигалок. Хорошо растворяет жир, масло, остатки клея от скотча и подобных самоклеящихся лент. Единственное нужно помнить что он хорошо растворяет немаслостойкую резину.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #77 : 09 Января 2014, 12:49:03 »
Его то я и имею в виду, обозвав металлизированным скотчем :) Его приходится клеить в несколько слоев, и эта слойка отваливается вся.

Не знаю, чего там у вас продают, однако 1 слой держится уже больше года точно.  Но, повторюсь, его пользую для финишной балансировки когда винт уже на конкретном моторе через конкретный кронштейн.  А так шкурка, Стас правильно говорит. Про вторую ось балансировки не забывай, и, что не менее важно, про параллельность посадочных площадок винта, их тоже шкуркой выводить приходится для исключения "восьмерок".


Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #78 : 10 Января 2014, 22:12:37 »
Результат балансировки движков. Feel the difference, как говорится.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #79 : 18 Января 2014, 15:54:54 »
Результат балансировки движков. Feel the difference, как говорится.

Что за графики ? что за показания ? Это вибрации из софта мозга коптера (из лога) ?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #80 : 18 Января 2014, 19:29:20 »
Что за графики ? что за показания ? Это вибрации из софта мозга коптера (из лога) ?

Это так логи вибраций АРМ показывает.
Кстати, дарю идею - вибрации можно считать датчиком от бесколлектороного подвеса.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #81 : 18 Января 2014, 19:41:14 »
Кстати, дарю идею - вибрации можно считать датчиком от бесколлектороного подвеса.
и чем его читать? куда балансир вешать, где сверлить? это наверно можно только результат посмотреть, а не балансировать.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #82 : 18 Января 2014, 23:27:53 »
и чем его читать? куда балансир вешать, где сверлить? это наверно можно только результат посмотреть, а не балансировать.

Смотреть результат прогой, идущей в комплекте. А вот балансировать придется вручную, естессно.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #83 : 18 Января 2014, 23:31:14 »
и чем его читать? куда балансир вешать, где сверлить? это наверно можно только результат посмотреть, а не балансировать.

Так же как и лазерным методом. Устанавливается стяжка и сдвигается пошагово дисбаланс, ищется легкая точка. Потом пошаговым методом ищется вес, необходимый для полного убирания дисбаланса.  На небольших оборотах дисбаланс вносить можно пластилином или жвачкой.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #84 : 18 Января 2014, 23:50:51 »
Так же как и лазерным методом. Устанавливается стяжка и сдвигается пошагово дисбаланс, ищется легкая точка. Потом пошаговым методом ищется вес, необходимый для полного убирания дисбаланса.  На небольших оборотах дисбаланс вносить можно пластилином или жвачкой.

Так же как и лазерным методом. Устанавливается стяжка и сдвигается пошагово дисбаланс, ищется легкая точка. Потом пошаговым методом ищется вес, необходимый для полного убирания дисбаланса.  На небольших оборотах дисбаланс вносить можно пластилином или жвачкой.
Ну если есть прога тогда вопросов нет. а вот дальше как? лазер ведь рисует картину дисбаланса горизонтально вертикально или восьмёрка. а тут по осям чертёж, а общей картины нет. надо как то приловчиться. конечно это вариант может даже лучше чем лазером.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #85 : 19 Января 2014, 00:29:57 »
Ну если есть прога тогда вопросов нет. а вот дальше как?

Лазерный метод без какого либо софта, причем тут софт. Метод пошагового вноса дополнительного дисбаланса и анализа изменений. Я его вверху описал. Угол дисбаланса фактически методом тыка определяется - ПОШАГОВО ....  Вес тоже ПОШАГОВО.  Стало лучше добавили веса, переборщили убавили и так далие, пока не нашли золотую середину. Очень долгий и муторный процесс , но он стоит того.   

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #86 : 19 Января 2014, 09:40:20 »
Что за графики ? что за показания ? Это вибрации из софта мозга коптера (из лога) ?

Показания акселерометров АРМ по 3 осям. Используются для оценки вибраций, воздействующих на контроллер. Норма по X и Y от -3 до 3 м/с^2, по оси Z от -5 до -15.

Я сначала жестко креплю АРМ к раме и основываясь на этих данных минимизирую вибрации ВМГ. Затем АРМ сажу на антивибрационную "подушку" и он летает идеально. Я делаю сэндвич из gyro foam и упаковочного материала (мягкая пена).

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #87 : 05 Февраля 2014, 17:44:53 »
Протестировал три винта на свои зеленые движки Turnigy Multistar 4822-490Kv


Винты все с RCTimer
15x5.5 узкие под многополюсные движки
14x5.5 широкие под многополюсные движки
13,5x6.5 узкие с обычной шайбой.

Результат, конечно, не удивил, однако один миф развеян.
Пока результаты оцифровываются, попробуйте угадать:
1. Какие винты оказались самыми эффективными в диапозоне 600-1000 грамм?
2. У какого винта максимальная тяга?
За правильно угаданный ответ - печенька.

Да, только под 4s тестировал, другие напряжения не актуальны для данной связки движок - винт.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #88 : 05 Февраля 2014, 18:16:06 »
Результат, конечно, не удивил, однако один миф развеян.
Пока результаты оцифровываются, попробуйте угадать:
1. Какие винты оказались самыми эффективными в диапозоне 600-1000 грамм?
2. У какого винта максимальная тяга?
За правильно угаданный ответ - печенька.
Думаю второй вариант самый оптимальный. Это не значит что очень печеньку нада.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #89 : 05 Февраля 2014, 21:25:28 »
Думаю второй вариант самый оптимальный. Это не значит что очень печеньку нада.

Тоже думаю второй вариант самый оптимальный. А я от печеньки не откажусь  ;D

Ответ. Эффективный второй. Максимальная тяга у первого.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Винтомоторная тема
« Ответ #89 : 05 Февраля 2014, 21:25:28 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.