RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV

Полетушки

<< < (896/945) > >>

skyline:
С праздником всех кто любит небо!)

skyline:
Всем привет!!! Ну вот я и уехал из Перми. Очень рад был со всеми познакомиться. Многому меня научили. Буду продолжать изучение на новом месте!))) Кто будет проезжать мимо Канска, сообщайте!) Довелось побывать на форуме Армия-2017 в Новосибирске. Многое что было представлено, вооружение, экипировка и т.д. Понравились тепловизоры, можно до 7 км, человека ночью разглядеть! Пользуясь служебным положением, довелось по ближе пощупать аппараты. Очень большая просьба эту информацию никуда не выкладывать, фото особенно. Серийники я вроде все позамазывал.
              Когда увидел беспилотники, вся остальная техника уже не интересовала!) Хотя было на что посмотреть! Первым смотрел Тихион. Шляпа полная! Видео плохо стабилизирует, качество изготовления не очень, вес с 2 батареями мне показался очень большим. С руки точно не запустить! Но 2 часа летает. Коробка для мозгов нарезана из текстолита. Крышка парашюта закрывается тяжело, сервой. На борту 2 батареи 4s по 16А. Мне кажется, что площадь крыла перегружена весом. Беспилотник отживает свое время и на его замену выпущен уже с лучшими характеристиками. Поворотка смотрите сами, тут все понятно.
              Следующим я осматривал иностранца). Комплектующие Израиль, собран у нас. Называется Застава. Его характеристики не очень, наши скопировали его и сделали уже с лучшими характеристиками. Первое, что бросается в глаза и очень сильно-это качество изготовления! Оно просто на высочайшем уровне! Продумано все до мелочей! К зеленой коробочке, к которой крепятся антены подходят кабеля, все прорезинено, швы стыков пролиты эпоксидкой, кабеля к коробке крепятся специальными накручивающимеся гайками, при прикручивании которых, испытываешь одно наслаждение! Шаг резьбы большой, при провороте издается звук, не раскрутятся точто! Сама коробка так шикарно покрашена, что проводя пальцем, чувствуешь высочайший уровень покраски! На ней же расположены заглушки, все очень удобно и грязью не забьется. Штативы Manfrotto. Сфоткал профиль крыла. Ну тут чудес не произошло, S образный профиль, с геометрической и аэродинамической круткой. Крыло очень удобно крепится к фюзеляжу черным пластиковым шпингалетом. Очень удобно, надежно и практично! Силовые стержни, задний вклеен, передний вынимается. Выполнены из стеклопластика, причем в белый цвет они не покрашены, это родной цвет, видимо эпоксидки. Управление происходит с пульта-компьютера, очень удобно. За все время эксплуатации зарекомендовал сябя, очень хорошо, отказов ни разу не было. Нагрузка либо видеокамера, либо тепловизор. Тепловизор очень дорогой)))! Посадка с парашютом. Вывод, что для своего времени очень надежный беспилотник, но дорогой! В общем, что нужно нашим было с него взять-взяли!)
               Крайний, который смотрел, был Орлан-10 в комплектации разведчика сотовых телефонов и глушилки. Что сказать в двух словах-очень уже  продуманный аппарат. Весит в воздухе 10 часов. Топлива на борту 5л, аэродинамика отличная, планирует хорошо. Качество изготовления- на достойном уровне. Уже продумано, что при падении расстыковываются разъемы антен и кабелей и поврежденная часть заменяется из ремкомплекта. Рабочая станция удобная, отображение информации на мониторе удобное. Ткань парашюта прикольная-очень легкая, тонкая и хрустящая. На борту силовая установка представлена японским двигателем мощностью 3 л/с, которых хватает с головой. Двигатель оборудован электростартером и еще есть генератор, который подзаряжает батарею. Электростартер очень нужная и незаменимая вещь, потому что бывает на высоте двигатель, из-за бедной кислородной смеси глохнет. Спускаешься чуть ниже, нажимаешь на кнопочку и двигатель запущен.!) Самолет выполнен по матричной технологии, сенгвич, кевлар, эпоксидка. Антена приемника вклеена в киль. Сервы Hyperion. Стоимось большая)!
Общие выводы:
-можно сделать и самим такое, в десятки раз дешевле;
-изначально при проектировке нужно все продумывать до мелочей;
-тепловизоры тут представлены очень дорогими, со временем, думаю стоимость их будет снижаться;
-чтоб выжимать максимум из аппрарата нужно его хорошо грузить батареями, старт уже будет однозначно с катапульты и тут уже нужен парашют;
-все остальные выводы делайте сами!)
https://yadi.sk/d/ftF6HWse3MRK9H

Ilya:
Читаю, смотрю, смахиваю слезу ностальгии и умиления:

LEA-6H

Ilya:
Вчерась снимал добрянские леса. В тех краях особенность местности, связанная с отсутвием сельского хозяйства: лес сплошной, временных аэродромов пара штук на весь район.  Собственно поэтому лес там и рубят, и съемку арендаторы заказывают...

Площадка найдена, она одна всю округу в радиусе км 30 ).

Несколько мини-историй повысисвших квалификацию, хы ^crazy_pilot^

Номер 1. В связи с удаленностью точек съемки (20 км) и низкой высотой (детализация в 5 см на пиксель - это около 300 метров) пришлось поступиться принципом управляемости, и запускать аппарат в режиме Auto при отказе связи. Ну и видео-телеметрии тоже нет, ибо маршрут уходит за горизонт леса примерно с 10 км. Страшно, но что делать. Запускаешь самолетик, идешь курить 45 минут, не переставая при этом смотреть на черноту шумов на мониторе... Пока так и не привык, что дело самолета летать, вне зависимости, смотрит ли за приборами кто, или он сам...

Номер 2.
Запустил, значит, в первый с утра автополет аппарат. Последняя половина пути - в зоне условной радиовидимости, т.е. видео проглядывает между деревьев. Смотрю, а батарея чего-то быстро заканчивается, по идее маршрут почти в 2 раза короче предельного. Самолет всего 50км прошел (из 80 полных) а остается практически 14.0 в, что для синих зиппи 4s - 5%. Холодная погода, может поэтому батарейки проседают на лишние 0.3 вольта утешаю себя... И отменять задание, пропустив последние пролеты над участком низя никак, отменишь, связь по управлению пропадет - тогда самолет обратно полетит, и ищи его в 12 км по непролазной тайге Добрянки..

Короче, приземлился самолетик на последних парах электричестава и запасе высоты, допланировал. Что с датчиком/расходом/батарейками случилось!? Конечно же третья батарейка летала пассажиром. Был бы ветер чуть больше нуля - была бы поисковая операция :o

Номер 3.
Главный специалист по катапультам говорит - че-т мне не удобно держать за штырь (который входит в карбоновую трубку снизу-впереди самолета). Штырь привязан
Короче, обмотал штырь изолетной, чтобы удобнее было держать. Только изолента не дала выйти штырю, и получился взлет самолета привязанного к земле. На 90км/ч приложился конкретно. Бронекорпус, конено, спас, без него пенопластовый корпус стал бы десятком мелких кусочков. А так, поравло только в незакрытом броней хвосте. Клей Момент, скотч армированный, и через 30 минут аппарат уже в воздухе, выполяет самый дальний полет в 20+км прямо на берегу Камского моря.



Номер 4. На 4 полете, сразу после взлета пошел дождик. Ну как пошел, сначала появилась из ниоткуда, без дождевых облаков, морось. Думал, обойдеться, небо вроде не темное. Но потом поперло конктретно, когда самолет уже за горизонтом управляемости. Возвращать тоже опасно, можно там и остаться за счет автовозврата в режим Auto...
Ничего, отлетал Х7 под конкретным таким дождиком целый час. Из отмеченных особенностей - расход энергии под дождем плюс 15-20%, как в предыдущем случае батареи вернулись почти сухими, хотя по расчетам те же 20-30% должно оставаться про запас.


Полет через дождь.


После приземления







emax:

--- Цитата: Ilya от 24 Сентября 2017, 13:03:07 ---
Несколько мини-историй повысисвших квалификацию, хы ^crazy_pilot^
--- Конец цитаты ---

просто "Хроники экстремальных полетов"
В сетапе байчи-sbus-пикс?
А как фс настроен был? При потере связи "жать кнопку авто" или использовался режим АПМ, когда игнорируется потеря связи до окончания выполнения всего полетного задания?

Тут бы коптер с ретранслятором не помешал, все равно заняться нечем, только ждать..

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии