Камрады, я тут уехал поработать на
кирпичные заводы Северный Кавказ, уже неделю тут, а отчета нет - непорядок, исправляюсь.
Позвонил удаленно знакомый, из Астрахани, далее все традиционно: "у нас все, сроки горят, надо заснять 320 км автодорог, дабы их на карты нанести, мы бы и сами, но
самолетик в горах куда-то пропал..."
Итак, часть первая, дорога туда и первые взлеты.
За пару дней, с подчисткой текущих дел, собрал пару самолетов и коптер в кузов L200, спальники там, Алексея-спеца-по-запускам еще, и вперед. Мужики, у меня был рекорд 26 часов за рулем в одно жало, тут, вдвоем, конечно попроще. За часов 40 добрались таки до первого пункта назначения, города-курорта-аула Теберда в Карачаево-Черкессии, что почти рядом с известным горнолыжным курортом Домбай.
Где-то в Самарских горах-степях
Едем через Волгоград, светает.
Местный светофоры со стрелкой на кольце!
На следующий день с утра в поля. Вернее - в горы. Туман рассеялся лишь к обеду, и пробный полет вдоль распадка, ниже уровня окрестных вершин. Все штатно, можно запускать и дальше. Итого, за первый день пара полетов и 15 км автодороги, неплохо.
Туманное утро
Это еще не горы, так, предгорье.
Маршрут - над дорогой, вдоль распадка.
Самая большая сложность в горах - прокладка маршрута. Нужно предусмотреть буквально все: взлет, выход на высоту (пока разворачиваешься, можно в гору влететь, забегая вперед, почти так и влетел раз), перепады высоты, причем в абсолютных значениях, а не от точки старта, выход на посадку, еще, желательно, против ветра. Надо будет отдельный мануал сделать на тему полетов в горах.
Права на ошибку, разворот, и даже возврат домой нет, как понимаете. Связи за поворотом, соответственно, тоже. Так что проверять технику, погоду в дальних краях маршрута, а она тут меняется буквально за пару км кардинально,от солнца до снегопада. Зима еще, кстати, переход через ноль актуален как никогда...
Нормальная такая погода. Через час начнется снег.
На второй день доехали до курорта в Домбае. Как приехали - пошел снег в горах, пришлось ехать в равнинную часть, там все хорошо. В технике и своих силах, после первого дня работы уже появилась уверенность, так что еще два полета за повороты по маршруту на 20-30км в плюсе. В одной точке только приземление было непростым, между проводов и из-за горы на точечную вершинку. Но с 4 захода зашел точно, лишь метр не прижавшись к соседней вершинке горы, с которой был заход. Видос заливается, тут интернет оочень мобильный.
На "равнине" т.е. в предгорьях погода отличная.
Нашли вертолетную площадку, отличное место для посадки.
Местный деревенский пейзаж.
Исторические развалины
Продолжение следует...