Всем привет.
Прикончил пару безколлекторных движков. Погорели обмотки и полетели подшипники. Давайте делится опытом как это все железо перевести в рабочее состояние. Где заказать подшипники и как вообще перемотать движок
Выдираешь подшипник съемником, замеряешь габариты и ищешь в хоббийных магазинах или на ебее нужные подшипники. Например на хобби-кинге много подшипников продают. Для автомоделей своих я на хоббикинги все нужные подшипники себе нашел например. Так же где продаются и движки, там и продают запчасти для двигателей. Я например когда покупал себе для хексакоптера 8 двигателей (два в запас).
Вот такие
http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=121&productname=Тут же заказал запасных валов
http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=552&productname=Тк при краше вертолета валы часто гнет и отрехтовать их практически не возможно до состояния нового.
Там же купил пару наборов подшипников под эти движки
http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=422&productname=Подшипники имеют ресурс и их необходимо менять со временем.
По поводу редкоземельных металлов в обмотках -
В большинстве двигателях используется обычная медная проволока , изолированная лаком. в хоббийных двигателях точно везде.
Перематывается не сложно, описаний нагуглить можно много. Вот отличный обзорчик из моей коллекции ссылок.
http://penolet.ru/content/110Оттуда же отличный мануал на инглише.
http://torcman.de/motoren/manuals/anl_eco_200e_scr.pdfНа рцдизайне есть много веток где люди перематывают двигатели для подбора нужного КВ двигателя к нужному винту, Для получения наивысшей эффективности винта и мотора.
Я лично пока не перематывал не было пока большой необходимости, но планирую.... Судя по описаниям это не сложно. Медная проволока есть в свободной продаже в Перми. Но лучше найти и размотать какие нибудь старые трансформаторы или дроссели, реле и тд, из старого неиспользованного электро оборудования.
А по поводу сжечь бесколлекторник - элементарно ! Неправильный подбор регулятора и перегрев двигателя большим током. Лак сгорит - получаем межвитковое замыкание и вообще все обмотки сгорают с дымом. Правда есть возможность при перегреве размагнитить и испортить магниты в движке. Второй вариант - как у меня было уже. Внутрь двигателя попадает песок с водой и стирает лак с обмоток и тоже получаем межвитковое замыкание уменьшение КПД и перегрев. Это у меня случилось когда я своей электической автомоделью играл в подводную лодку и в жиже катался
За удовольствие надо платить вот и заплатил