RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV

Как там, в Канаде?

(1/3) > >>

Ilya:
Поскольку к нам присоединился Юра с другой стороны шарика, имею несколько вопросов, как оно там, на той стороне? А именно:

- Хоть ты и любитель, однако фото и панорамы удается продавать, и если да, то почем там? В газетах/на сайты/на рекламу/под заказ? Конкурентов много? (одного точно знаю  ;) )

- Как известно, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В  отличии от нас где за авиамодели пока (тьфу-тьфу) практически ничего не грозит, как с этим делом у вас? Говорят, если без разрешения минтранспорта запускать - то тюрьма (тьфу-тьфу опять же) сидеть. Ну и по радиочастотам/мощностям как с суровостью и обязательностью.

- Пару слов про профессиональную область - ИТ (я тоже оттуда). Особенно интересует состояние отрасли в системной интеграции, администрировании и прочее связанное с сервисом. У нас тут вроде как пермаментный кризис, специалисты или отсутствуют, или мало зарабатывают - и как следствие сбегают в Москву и прочие Альбетры. Вот я живой пример, завершил этим летом 12летнюю карьеру в ИТ, и пока сижу без работы, промышляю полетами.

yurik_ryba:
Над Канадой небо синее...  ;D
Панорамы до недавнего времени делал в основном для себя, редкие клиенты сами находили. Цена в зависимости от клиента и задач. В общем случае разговаривать начинаю от 500 за сферку. Риэлторы естественно хотят все бесплатно, обуславливая быстрый проход в сад. Девелоперы щедрее,и работать с ними проще. Один раз делал съемку со змея для гос музея, те заплатили через полгода, когда я про них уже забыл.
Вообще аэрофотосъемщиков полно, в одном Калгари не менее 40 компаний осуществляюших всевозможную аэрофотосъемку. Есть коптеры, шары, самолеты, вертолеты, RC и полноразмерные, беспилотники. Есть отраслевые, есть "свободные художники". Есть пара типажей, пытающихся выдрать копейки с риелторов. Много народу крутится в этой сфере. Сферки пока никто не умеет делать, кроме меня.
Сейчас у меня появились партнеры, готовые вкладываться в оборудование и разработку веб/мобильных проектов, поэтому на следующий год планы большие, правда по большей части за пределами Канады. Это обусловлено тем что тут почти на всех кормушках сидят прикормленные птички, влезть нереально, даже с уникальным продуктом. Законы ужесточаются, на прошлой неделе на конференции по беспилотникам Минтранс представил новые правила лицензирования, которые в принципе убьют весь малый бизнес в этой сфере. Старые схемы пока действуют, но их отмена уже не за горами. В старых правилах основным барьером для мелких частников являлась коммерческая страховка с покрытием минимум 100к ущерба третьих лиц, такая стоила 3-5к в год. В остальном разрешение было получить относительно просто. Правда получать его нужно было на каждую работу отдельно, и ждать минимум 2 недели. Вопрос, будет ли ждать клиент, или просто позвонит людям с шариком, которому сертификация вообще никакая не нужна (до 3 кубов) :)
Теперь все гораздо веселее. По новым правилам требуется обязательное обучение и сертификация пилотов, а также производителей(!) леталок и конкретных моделей. То есть любые наколеночные леталки будут запрещены для коммерческого использования. Также будет запрещена любая самостоятельная модификация сертифицированных моделей. Обслуживание, ремонт и модернизацию сможет проводить только представитель сертифицированного производителя. Короче все как у взрослых. Полет без разрешения на первый раз карается штрафом 5000 частнику, 25000 юрику. Далее в зависимости от тяжести и состава как говорится. Ну и не забываем про лицензию на используемые радиочастоты.
С радиочастотами жестко, разрешены лишь уже сертифицированные системы в узких диапазонах (типа 2.4 и 5.8 мощностью на антенне до 100мВт). Тут правда достаточно просто сдать за 200 баксов экзамен на радиолюбителя и получить лицензию. Откроется масса частот и мощностей. За незаконную передачу радиосигналов вплоть до тюрьмы. Правда думаю случай должен быть вопиющий, типа глушить аэропорт или вояк. Не слышал пока про такие случаи, насколько знаю хоббисты летают все внаглую с чем угодно и никто не парится. Ну они на полях своих летают в основном, далеко от населенных пунктов. Специально на них никто не охотится, но если будут прецеденты, наказывать будут жестко.
Опять же коммерсанты должны все иметь перед тем как, иначе разрешение не получают.

Ilya:
Надеюсь, у наших законодателей руки нескоро дойдут до летающей "мелочи". А то будет как у вас.

А змеи твои никак не лицензируются?

yurik_ryba:
ИТ живет и здравствует. Конечно все зависит от специализации и опыта, степени владения языком, техническим и разговорным - это основная сложность. Но в общем и целом работа есть. Кто-то устраивается на 50 кто-то на 100к, но еще не слышал чтобы кто-то из айтишников не устроился. В низу пищевой цепи - суппорте - потолок около 60к. По зарплатам по специальностям и отраслям можно посмотреть тут.
Программерам язык почти не нужен, у них еще проще. Пришел на интервью, потряс сертификатами-дипломами. Спасибо дорогой. Вот тебе задача, срок 2 дня. Решишь - приходи, не решишь - можешь не беспокоить.
Добавлено: 26 Ноября 2013, 10:16:51Нет там все хорошо пока :)
Мои змеи и шарики до 3 кубов подпадают только в одну категорию - "все прочее что летает". Для этого требования лишь только не мешать воздушному траффику и спрашивать разрешения на полеты выше 500ft = 150m

Ilya:
А с малой авиацией как? Не проще ли по новым правилам будет с мелких самолетов /вертолетов снимать? Или есть ограничения по маршрутам и высотам?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии