Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: От висения хвостом к себе до восмерок и воронок за 6 месяцев(перевод)  (Прочитано 16323 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Это перевод темы http://www.helifreak.com/showthread.php?t=531380

Материал довольно объёмный.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ ЗАРАНЕЕ!

Это краткое изложение темы "Просто подтвердите, что я на верном пути"
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=493289

Как и предполагает название, методика предоставляет возможность абсолютному новичку
овладеть полетами во всех ориентациях, менее чем за 6 месяцев.

Я должен поблагодарить тех, кто на HeliFreak, очень помогли мне пройти этот путь:
- gitbse, RogerRabit, clicky, LN400, blade450
А также тем, кто взяли на себя труд прочитать и ответить на мои разглагольствования на HeliFreak:
- anthony1, AcidDrink, rooni79, Smok1n, mdbsat, lamk, Steve Graham, Stubbz, Ozzy Mozzy, HelisRock .

Первое предупреждение: это не для всех! Это требует дисциплины, терпения и порой весьма скучно.
Однако, если хочется хорошо летать на радиоуправляемом вертолете - результат стоит затраченных усилий.

Я проделал путь от висения хвостом к себе до воронки (и даже больше) в течение 6 месяцев.
Если следовать этому руководству, у вас это может занять больше времени или меньше – это индивидуально.
Не стоит расстраиваться, если обучение займет больше времени, чем ожидалось, ограничения по времени не предусмотрены.
Одно можно сказать наверняка, более последовательная и структурированная практика приводит к более быстрому прогрессу.

Что вам понадобится:

•   Хороший Симулятор
     o   Желательно с обучающим режимом в висении.
     o   Желательно иметь возможность замедлять время.
     o   Идеально если прилагается собственный пульт (пульт RealFlight является отличным примером).
•   Таймер (я использовал телефон).
•   Журнал учета (я использовал электронные таблицы).
•   Портативный музыкальный плеер (опять же спасет телефон).
•   Вертолет (радиоуправляемый) с коллективным шагом (практиковать в реале упражнения, которые вы учите.
 Я использовал микровертолеты Blade (Nano и 130x), поскольку они являются крашеустойчивыми и запасные части быстро и легко получить.
Примечание от Андрей 500: рекомендую WLtoys V922 или Turnigy FBL100
      o Если вы учитесь на больших вертолетах (450 или выше), рекомендуется вертолет имеющий FBL с автовыравниванием.
•   Для большего удовольствия (совершенно необязательно)
      o 3-х или 4-канальный микровертолет (типа Syma-s107 или Blade mCX2 - У меня чуть побольше Syma-S033 и микро 3-х каналка металлическая)
      o Микровертолет с фиксированным шагом (такие как Blade MSR или mSRX - у меня есть "мини Twister Pro Sport - Mode 2", к которому подходят батареи от Nano).
      o Примечание: Эти вертолеты покажут, как далеко вы продвинулись. У меня также есть "ручные" настройки на мой передатчик для нано,
поэтому я могу позволить другим новичкам попробовать полетать, не опасаясь особых повреждений. Поделитесь одержимостью  :D
Примечание от Андрей 500: Честно говоря смысла в этом не вижу, т.к. управление совершенно разное и лучше забыть про трех канальные, соосные и вертолеты с фиксированным шагом

Немного о симуляторах. Они могут быть очень скучными. Звук часто плох или отвлекает. Глубина восприятия тоже является проблемой. Но, тем не менее, они являются лучшим инструментом для быстрого и безопасного обучения полетам при использовании именно в качестве инструмента. Портативный музыкальный плеер, поможет скрасить скуку при некоторых учебных занятиях.

Данный метод обучения во многом зависит от правильного использования симулятора (как инструмента для тренировок). Я видел на форуме темы, где люди жалуются, что им не нравится использовать симулятор. Но если вы хотите быстрого прогресса, симулятор единственный способ достичь этого, потому что в нем: вертолет всегда идеально настроен; у вас никогда не закончится топливо или аккумулятор; не нужно тратиться на ремонт; не тратится время на восстановление и настройку вертолета после краша; пространство не ограничено; погода всегда хорошая и всегда светит солнце и, наконец, вы не сможете причинить вред себе или другим.

Цель обучения – удержание в висении вертолета во всех ориентациях на автомате, не задумываясь. После 6 месяцев тренировок, я больше не думаю о том, как исправить положение вертолета. Чаще всего, это происходит само собой. Иногда я до сих пор допускаю ошибки, но это всего лишь 1% времени полета (и чаще всего мне хватает времени для корректировки положения в правильную сторону).

Следуя указаниям данного руководства, вы разовьете автоматическую обратную связь основанную на нейронно-мышечных реакциях организма. Единственный реальный способ сделать это, состоит в практике (и в большом количестве). Сейчас вы пытаетесь получить навыки управления RC-вертолетом, аналогичные ходьбе. Ходьба очень сложный, комплексный навык, но большинство из нас делают это автоматически, не задумываясь. Мы достигли этого, потому что имеем огромный опыт в ходьбе. Мы делали много ошибок в детстве, извлекли уроки из этих ошибок и сейчас просто ходим. В процессе обучения такое состояние называется «бессознательная компетенция».
Уточним уровни прогресса:
•   «Бессознательная некомпетентность» (мы не знаем, как это сделать, и нуждаемся в пояснениях)
•   «Сознательная некомпетентность» (мы знаем, как это сделать, но имеем мало опыта и часто делаем ошибки)
•   «Сознательная компетентность» (мы можем это сделать, но должны думать, как это делать каждый раз, бывает ошибаемся)
•   «Бессознательная компетентность» (мы можем сделать это, без раздумий, редко ошибаемся, может делать все быстрее и быстрее)
Эти этапы прогресса составляют основу пилотирования RC-вертолетом. Каждый пилот должен пройти все этапы компетентности. Кто-то будет двигаться быстрее, кто-то медленнее. Вы можете очень быстро добраться до «бессознательной компетенции» в упражнении "Висение хвостом к себе", но есть еще "Висение носом к себе", "Висение боком", "Висение в инверте", "круги" и т.д.. Достижение более высокого уровня компетенции в одном положении будет способствовать повышению навыков в другом. Кроме того, есть также развитие компетентности в сборке и настройках вертолета, передатчика, понимания физики полета и т.п., которые тоже помогают пилоту, но это не входит в рамки данного руководства.

Данное руководство предполагает, что вы уже можете висеть хвостом к себе, в нормальном положении. Если это не так, посмотрите школу RADD о вертолетных полетах ( http://www.dream-models.com/eco/flying-index.html). Но даже если вы не можете висеть хвостом к себе, начальные упражнения этого руководства должны сработать и научить вас этому.

Страх:

Этот метод обучения также должен вам помочь научится меньше бояться реального полета. Конечно, страх до конца все же не исчезнет.
Страх, как правило, состоит из нескольких источников. В своей основной форме, чувство страха возникает, из-за отсутствия уверенности в полном контроле над объектом. Также источник страха может быть социальным (боязнь выглядеть глупо в глазах других людей), финансовым (дорогое восстановление после аварии), физическим (травматические повреждения себе и зрителям).

Этот тренинг, в значительной степени основанный на симуляторе, помогает пилоту повысить уровень контроля до такой степени, что угрожающие факторы уменьшаются до комфортного уровня. Благодаря симулятору, нет социальной, финансовой или физической угрозы. Отрабатывая навыки полного управления вертолетом, вы понимаете, в каких положениях вертолет выходит из-под контроля и как действовать для безопасного выхода, это также уменьшает страх. Добавьте к этому обучение с хорошей автоматической выравнивающей системой (в качестве последнего шанса спастись) и, пилот может быть уверен в полете и посадке своих дорогих вертолетов, независимо от того, что происходит. Это уменьшает страх.

Хват стиков:

Я использую сам и рекомендую всем хват щипком. Далеко не все пилоты используют такой хват, немало топ-пилотов пользуются большим пальцем. Я считаю щипок помогает быть более точным.Я следую принципам, изложенным в "1st U.S. R/C Flight School - Transmitter Handling " (http://www.rcflightschool.com/TransmitterHandling.pdf ). Я использую удержание стика щипком без подставки для передатчика или шейного ремешка, но у меня длинные тонкие пальцы (могу растянуть их на октавы +1 на пианино).

Мода передатчика:

Я использую и рекомендую вам Mode2. Я живу в стране, в которой, в основном, используется Mode1, но я предпочел вторую моду, поскольку мой потенциальный инструктор использовал именно её. Применять данное пособие может пилот летающий на любой моде, но большинство новичков будет прогрессировать быстрее, используя моду 2. В Mode2 все циклическое управление (вперед / назад / влево / вправо) находится на правом стике. Большинство видео инструкций, которые можно найти в интернете, показывают движения стиками в Mode2. Да и большинство помешанных на RC-вертолетах находятся в США и летают во второй моде.

Примечание от Андрей 500: в России Mode2 практически стандарт де-факто

Настройки симулятора:

Все что вы делаете в симуляторе, вы делаете и в реальной жизни. Ваши пальцы не поймут разницу. В идеале ваш пульт для симулятора, должен иметь тумблер Hold в том же месте, что и ваш реальный пульт ( я использую мой передатчик также и для полетов в симуляторе).
Симулятор, который лучше всего подходит для данного руководства - Heli-X. Он работает в Windows, Mac и Linux, так как написан на Java. Используя USB-устройство для подключения передатчика ( для уточнения деталей можно посетить страничку http://www.heli-x.net/support_e.shtml ), вы можете использовать свой рабочий пульт. Режим тренировки висения Heli-X позволяет отдать компьютеру управление любой осью из 4-х - тангаж, элероны, хвост и шаг, а также задать скорость вращения, прямой полет или в инверте и высоту висения. Стоимость Heli-X составляет около 50 евро. Если вы хотите, вы можете двигать тренировочную окружность, изменяя координаты StartPosition в опциях летного поля. На старте вертолет будет находится в центре круга обучения висению. В этом симуляторе, если вы вылетаете из тренировочного круга, вертолет разрушается и появляется снова в заданном положении начала обучения. Это дисциплинирует.
При использовании Phoenix, не используйте режим обучения висению. В отличие от Heli-Х, в Phoenix при висении нет возможности отдельного назначения управлением каждой из 4-х осей (тангаж, элерон, руль, шаг). В режим тренировки зависания Phoenix блокирует коллективный шаг и позволяет выбрать управление из таких вариантов –только тангаж, только элероны, тангаж/элероны, тангаж/элероны/хвост. Также Phoenix не имеет размеченной области зависания. Я считаю, что Phoenix для обучения зависанию едва ли не хуже, чем просто бесполезно. Для Phoenix используйте обычный полетный режим с загруженной площадкой F3C в качестве тренировочной области и вручную сбрасывайте вертолет, когда вылетаете из этой области. Для уменьшения скорости симуляции используйте регулирующий ползунок, он нажодится в Configure Settings > Physics tab > Simulation Speed.
После изучения инструкции на RealFlight 6.5 и просмотра видео, полагаю тренировочный режим зависания RealFlight полезен, но не дотягивает до уровня Heli-X. При тренировках в RealFlight, используйте режим обучения зависанию, средний круг, короткая задержка сброса, случайные ориентации при старте, полное ручное управление. Вам нужно будет настроить в пульте, который используется для тренировок, тримирование на хвост, чтобы имитировать постоянное вращение (по часовой или против часовой стрелки по мере необходимости). В меню симулятора установите уровень трудности как реалистичный. Используйте изменение physics speed в случае необходимости.
Clearview похож на Phoenix – нет границ для режима тренировки зависания. По крайней мере, вы можете отдать управление шагом автопилоту (к сожалению, только в нормальном зависании, не в инверте) и автопилот будет работать на любом летном поле, например - Nahe Sport Hall. Как и в Phoenix, не используйте режим обучения. Используйте Nahe Sport Hall для тренировок и разметку пола для границ. Чтобы замедлить время, используйте Magic Time .

Я не проверял еще несколько других симуляторов. Я добавлю заметки о них, как только пробую.
Какой бы симулятор вы не решили использовать, убедитесь, что вы знаете, как замедлять время. Вы будете нуждаться в этом, когда приступите к тренировкам. При использовании симулятора, который не имеет возможности задать автопируэт, это может быть смоделировано триммированием на передатчике, когда это потребуется.

Вам необходим симулятор, который имеет возможность взять на себя управление (в частности управление шагом и рулем направления). Вам также необходим симулятор позволяющий установить высоту зависания, когда шагами управляет компьютер. Высота зависания должна поддерживаться и в инверсном полете.
Когда вы тренируетесь в симуляторе, используйте 600-ый размер вертолета или больший.
Всегда летайте в Idle-режиме. Скорее всего, вам захочется сделать перевороты после первой же тренировки в «игровое время». Если вы сделаете это не в Idle-режиме, двигатель модели выключится, когда вы перевернетесь с ног на голову. Idle-режим также требует использования тумблера HOLD для остановки двигателя. Чем раньше вы привыкните к этому, тем лучше.
Никогда не используйте «нормальный» режим для гироскопа (только «удержание»). Вы будете изучать полеты хвостом вперед и боками, при этом гироскоп без удержания будет работать неправильно. Лучше сразу учиться активному управлению хвостом, чем позволять ему болтаться как «флюгер».

Методика обучения:

Тренировка в симуляторе не должна продолжаться более 20 минут. «Игровое» время после тренировки не ограничено, вы можете «кувыркаться» до тех пор, пока не надоест, но только после тренировочной сессии в первую очередь. Игровое время после тренировки важно для получения удовольствия, так как сам процесс тренировки содержит много рутинной работы.
Минимальное время отдыха между тренировочными сессиями составляет 15 минут. Это время «восстановления» крайне важно. Оно позволяет мозгу усвоить все, что было изучено.
Вы должны заниматься, по крайней мере, один раз в день. Методичное повторение очень важно. Если вы пропустите один день, то на следующий необходимо сделать 2 тренировочных сессии. Помните, минимальное время отдыха между сессиями – 15 минут без симулятора. Пропуская два дня, в следующие два – по 2 сессии. Единственный способ получить полет на автомате – тренироваться каждый день. Когда я начал, я делал четыре сессии в день (две утром и две вечером), но я по характеру упертый в подобных ситуациях.
Наиболее важной частью подготовки является медленный пируэт. Все остальные фигуры, в том числе круги, восьмерки и воронки, вторичны. Медленный пируэт - это главное связующее звено коррекции положения вертолета, которое держит вместе все остальное. Я могу гарантировать вам - вы будете скучать, тренируя медленный пируэт. Я заранее прошу прощения за это. Хотя… Вы же хотите лететь хорошо! Как только вы освоите медленный пируэт и сможете удерживать вертолет точно на месте в течение 5 минут, в нормальном и перевернутом положении, при вращении, как по часовой стрелке, так и против, в том числе и в ветер - вы можете прекратить тренировки этой фигуры. Научитесь делать это правильно, и никто не сможет состязаться с вашим полетом! Просто подумайте, и вертолет выполнит любое ваше желание, как по волшебству!
Я буду настаивать, что бы вы не сдавались и не сачковали. Это как ходить на работу. Обучение может быть скучным, не особо приятным, но если вы будете точно следовать плану обучения, результаты будут поразительными.
Поскольку обучение весьма скучный процесс, я настоятельно рекомендую использовать портативный музыкальный плеер. Я слушал аудиокниги во время обучения основам. Вам не нужен ваш «внутренний голос» для управления вертолетом, точно так же как он не нужен, чтобы ходить. Слуховое восприятие позволяет мозгу разделить свое внимание и развлекать вас, пока многократное повторение упражнения обеспечивает закрепление двигательных нейронных связей, которые в первую очередь полагаются на визуальную обратную связь. Я на самом деле с нетерпением ожидаю тренировку, что бы услышать продолжение книги.
Наконец, ставьте перед собой цели и награды при их достижении. Это поможет вам сосредоточиться. Не обманывайте себя в достижении намеченных целей. Не стоит хитрить и награждать себя раньше. Все цели должны быть основаны на прогрессе в реале, а не в симуляторе. Моей первой целью была одна минута висения в инверте, награда - новый вертолет. Моей второй наградой будет большой вертолет. Я могу позволить себе купить его прямо сейчас, но не сделаю этого, пока не достигну цели.

Последовательность обучения:

Это руководство следует той же последовательности, как и Вертолетная школа chadrg.com (http://www.chadrg.com/ flightschool / ). Вы попадаете в инвертный полет довольно рано. Висение в инверте, на самом деле, как в «Алисе в стране чудес» - кроличья нора радиоуправляемых вертолетов. Если вы однажды окажитесь там, мир никогда уже не станет для вас прежним. Итак, как сказали в фильме Матрица: «Пристегни ремень, Дороти, и скажи Канзасу: «прости, прощай»»

•   медленный пируэт
•   ленивая восьмерка
•   флипы и ролы
•   медленный пируэт в инверте
•   круг кабиной вперед
•   круг хвостом вперед
•   круг хвостом вперед в инверте
•   круг кабиной вперед в инверте
•   восьмерки
•   воронки
•   восьмерки с воронкой
•   переходные восьмерки, включая воронки

Другие упражнения:

•   8-ми точечный медленный пируэт
•   пируэт-компас
•   круг с пируэтами
•   петля
•   харикейн
•   авторотация

Отслеживание прогресса в обучении

Записывайте в журнал:

•   сессия дата/время/длительность
•   ориентация (нормально/инверт)
•   направление вращения (по часовой/против)
•   скорость симуляции
•   количество аварий/вылетов из зоны
•   комментарии (управление шагом сам/компьютер, управление рулем направления, заметки о сессии)

Журнал поможет вам следить за прогрессом. Вы будете удивлены, как быстро вы будете прогрессировать. Если вы не отслеживаете прогресс, вы не будете знать что происходит.

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 1: Медленный пируэт

Используйте режим тренировки висения в вашем симуляторе ( за исключением симуляторов не ограничивающих поле висения, таких как Phoenix или ClearView ). Вы получите полный контроль над вертолетом (шаг, тангаж, элероны и руль направления). Отрегулируйте триммером на вашем пульте хвост, так что бы, при висении вертолет делал 1 оборот в минуту.
При использовании Heli-X, пусть симулятор возьмет на себя управление шагом и хвостом. Установите скорость вращения один оборот в минуту. Снимите галочку инверта. Установить направление взгляда на хвост. Установите высоту зависания 2 метра. Установите скорость симуляции 100%.
Врубайте музыку (я использую аудиокниги), установите таймер на 15 минут и вперед!.
Если вы вылетаете за разрешенную область - происходит авария и перезагрузка упражнения.
В конце тренировочной сессии запишите результаты. Теперь наступило время развлечений (так долго, как вам хочется). Попробуйте полетать некоторые фигуры – ленивую восьмерку из 2 урока, или погоняйте по кругу как сумасшедший, выполнив задание текущего урока, вы заслужили это. Во время свободных полетов самое время устроить кутерьму из фигур 2 и 3 уроков (и всех остальных, которые вам по душе).

Правила повышения уровня по итогам сессии:

•   Если у вас нет аварий, отмените управление шагом от компьютера (Heli-х) для следующей сессии.
•   Направление пируэта в следующей сессии должно быть противоположно направлению текущей сессии (например, если, в текущей сессии вращение по часовой, в следующей вращение должно быть против часовой стрелки).
•   Если у вас произошло более 7 аварий, уменьшите скорость симуляции для следующей сессии на 10%.
•   Если у вас меньше, чем 5 аварий, увеличьте скорость симуляции для следующей сессии на 5% (если еще не достигли 100%).
•   Если в течение 2 последующих сессий ( одна по часовой стрелке и одна против ) у вас нет аварий и шаги (Heli-X) под вашим контролем, начинайте Урок 4 в следующей сессии ( к этому моменту вы уже должны были в какой то степени освоить Уроки 2 и 3). Что бы выполнить Урок 4, вам будут нужны некоторые компетенции в уроке 3, поработайте над этим при необходимости.
•   Не забывайте! Должен быть 15-минутный отдых (как минимум) без симулятора перед началом тренировочной сессии.

Постоянное вращение означает, что вы не сможете схитрить. Все корректирующие действия придется делать в том положении вертолета, в котором он находится в текущий момент.
Целью является, в конечном счете, что бы вы перестали думать о корректировках по цикликам. Возможно, поначалу, вам могут понадобиться мнемонические подсказки, такие как:

•   На висении кабиной к себе, поддержите стиком ту сторону, которая падает.
•   При висении боком, стик к носу – вертолет к себе, стик к хвосту вертолет от себя.
В конце концов вы перестанете нуждаться в них.


Урок 2: Ленивая восьмерка

Этот урок предназначен для «игрового» времени. Центр фигуры должен располагаться перед вами.
Ленивые восьмерки это проходы перед собой слева направо, и наоборот справа налево с поворотом на обоих концах. Подробные пояснения можно посмотреть здесь http://www.rchelicopterweb.com/Learning ... fEight.htm

Вы можете отрабатывать восьмерки до полного следования кабины по траектории полета, как описано здесь http://www.rchelicopterweb.com/Learning ... ection.htm

По мере закрепления навыков, развороты на концах фигуры будут все лучше и лучше.



Урок 3 : Флипы и Ролы.

Пусть веселье начнется! Также начинайте пытаться выполнить это упражнение в «игровое» время.
Попробуйте флипы - сальто вперед, сальто назад и ролы - боковые перевороты.
Для того чтобы сделать флип, из зависания хвостом к себе, начините подьем добавив коллективного шага. Нажмите и удерживайте стик циклического шага в направлении переворота, когда диск ротора примет вертикальное положение, переключитесь с положительных на отрицательные коллективные шаги. Удерживайте некоторое время отрицательный шаг и переключитесь с отрицательного на положительный шаг когда диск ротора снова примет вертикальное положение. Остановитесь, когда вертолет снова примет горизонтальный уровень.
Основная задача для флипов или ролов – делать их с минимальным изменением высоты и положения вертолета. Попробуйте делать перевороты в пределах квадрата (Phoenix) или круга обучения (Heli-X), один за другим.
После того как, перевороты начнут получаться, вы перестанете терять высоту и делать их вам будет комфортно, попробуйте коротко остановиться на половине флипа (в инверте), затем продолжить и закончить его. Понемногу увеличивайте время фазы инверта, возвращая вертолет в исходное состояние, до того как потеряете контроль.
По мере тренировки, одно из направлений переворотов становится удобнее, чем любое другое. Для меня, например, это было Front Flip. Как только у вас появится «удобный» переворот, забудьте про него и сосредоточьтесь на остальных.
Вы можете сделать веселые изменения во флипах и ролах. Мне нравится начать флип через хвост и остановиться в вертикальном положении, дать отрицательных шагов качнуться от себя, затем переключиться обратно на положительные и вернутся в исходное положение. Кому то может понравиться делать то же самое, но вбок. На нож и обратно, на нож и обратно.
После того как вы разберетесь с флипами и ролами, вы можете попробовать радугу. Из положения зависания, дайте побольше положительных и мягко потяните тангаж на себя. Когда вы перевернетесь в инверте до угла примерно 45 градусов, отпустите тангаж и навалите отрицательного шага. Вертолет должен почти остановится в воздухе, а затем начать двигаться назад в исходную точку. Аккуратно дайте тангажа вперед и вертолет начнет двигаться в исходную точку, при этом кабина пойдет по гребню радуги. Когда угол нормального положения вертолета достигнет 45 градусов, отпустите тангаж и дайте положительных шагов. Повторите снова или выровняйтесь. Это упражнение является основой для Тик-Таков. Жесткий коллективный шаг и мягкий тангаж. Как только у вас станет лучше с ориентациями, радуги станут более четкими, и вы будете в состоянии сделать корректировку в середине маневра.

Есть почти неограниченные возможности трюков на основе флипов и ролов, попробуйте:

•   Диагональное сальто. Начинают с хвоста под углом 45 градусов, и переворачиваются с использованием как тангажа, так и элеронов.

•   Половина флипа и половина рола последовательно. То есть, делается половина флипа так, чтобы положение вертолета в инверте получилоськабиной к себе, соответственно половина рола кабиной к себе обратно в положение зависания. Флип хвостом к себе в инверте, рол хвостом к себе в исходное положение.

•   Как только станет получаться зависание в инверте, попробуйте начать флипы или ролы из инверта, заканчивая их также в инверте.
•   Радуга с остановкой на полпути (на середине радуги – задерживая стик шага в центральной точке).
•   Радуга с половиной рола в средней точке.
•   Радуга с половиной пируэта в середине.

Фишка в том, чтобы экспериментировать во время развлечения. Эксперименты в симуляторе абсолютно безопасны, так что поизучайте, что вы можете сделать и насколько «круто» это выглядит.

Флипы и ролы будут важны в следующем упражнении - медленный пируэт в инверте.



Урок 4: Медленный пируэт в инверте

" Мы больше не в Канзасе, Тото!"
Идиоматическое выражение означающее что больше нет теплого и уютного местечка, куда можно спрятаться.

Когда вы начнете этот урок, вы меня возненавидите. Когда вы достигнете цели, вы будете чувствовать себя, как будто только что выиграли олимпийское золото.
Мы не записываем результаты Уроков 2 и 3 в нашем журнале. Мы продолжаем делать Урок 1 ежедневно, однако, теперь мы начнем инверт.
Используйте режим тренировки висения в вашем симуляторе ( за исключением симуляторов не ограничивающих поле висения, таких как Phoenix или ClearView ). Вы получите полный контроль над вертолетом (шаг, тангаж, элероны и руль направления). Отрегулируйте триммером на вашем пульте хвост, так что бы, при висении вертолет делал 1 оборот в минуту.
При использовании Heli-X, пусть симулятор возьмет на себя управление шагом и хвостом. Установите скорость вращения один оборот в минуту. Поставьте галочку инверта. Установить направление взгляда на хвост. Установите высоту зависания 2 метра. Установите скорость симуляции 100%.
Включите музыку (помните? - я использую аудиокниги), установите таймер на 15 минут и начинайте.
На этот раз вам необходимо перевернуться в инверт, можно это сделать через флип или рол. Если при перевороте вы вылетели за пределы границы области зависания – это ошибка! Начинайте все заново. (Понимаете теперь, почему я предлагал делать флипы и ролы в пределах области зависания  :) ).
Если вы покинули границы ограниченной области, это авария. И это означает, что вы должны повторно перевернуться в инверт и продолжить упражнение.
В конце сессии записываем результаты. Затем наступает «игровое» время (сколько захотите). Попробуйте все, что кажется вам интересным - петли, тик-таки, радуги, разворот на горке, круги).

Правила изменения уровня сложности по итогам сессии такие же как и в прямом висении, с поправкой на инверт:

•   (Heli-х), если у вас нет аварий, отмените управление шагом от компьютера для следующей сессии.
•   Если у вас произошло более 7 аварий, уменьшите скорость симуляции для следующей сессии на 10%.
•   Если у вас меньше, чем 5 аварий, увеличьте скорость симуляции для следующей сессии на 5% (если еще не достигли 100%).
•   Если у вас больше, чем 50 аварий, уменьшите скорость симуляции для следующей сессии на 50%.
•   Если в течение 2 последующих сессий ( одна по часовой стрелке и одна против ) у вас нет аварий и шаги (Heli-X) под вашим контролем, начинайте Урок 5 в следующей сессии.
•   Следующая сессия должна быть из цепочки последовательности: инверт по часовой, инверт против часовой,прямое висение по часовой, инверт по часовой, инверт против часовой,прямое висение против часовой.
•   Не забывайте! Должен быть 15-минутный отдых (как минимум) без симулятора перед началом тренировочной сессии.
Постоянное вращение означает, что вы не сможете схитрить. Все корректирующие действия придется делать в том положении вертолета, в котором он находится в текущий момент.

Целью является, в конечном счете, что бы вы перестали думать о корректировках по цикликам.

Первый раз делая этот урок вы, вероятно, ошибетесь более чем 50 раз за 15 минут. Это нормально! Вы получаете вынужденную практику по флипам и начинаете обучение инверту. Когда вы в первый раз сделаете полный пируэт вы получите удовольствие. Когда, доберетесь до 100% скорости, вы будете чувствовать себя потрясающе! Когда вам удастся сделать 2 тренировочные сессии подряд без ошибок, вознаградите себя! Вы прошли самый тяжелый урок.


Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 5a: 8-ми точечный пируэт

Теперь вы новичок зависания! Вы можете висеть на полной скорости, как в нормальном положении, так и в инверте. Мы можем забросить висение навсегда, верно? НЕТ. Вы ведь хотите стать виртуозом управления вертолетом.
Поскольку вы уже можете удержаться в любом положении на полной скорости симуляции в любой ориентации, настало время попробовать полеты живьем. Берите свой вертолет с коллективным шагом и выйдите на большое поле, взлетите на высоту не менее 3 метров, перевернитесь в инверт и зависните. В случае любой заминки, переворачивайтесь обратно в нормальное положение. Все, что вам нужно сделать на этом этапе - висеть. Вы еще не научились контролировать хвост, еще не было уроков на эту тему, так что вероятно, любые коррекции рулем в инверте будут ошибочны. К счастью, вы можете удерживать модель в висении, независимо от ориентации :-) (Вы же сделали это без ошибок в течение 2 тренировочных сессий по 15мин, в симуляторе, с постоянно меняющимися ориентациями, в реале это должны быть также просто).
Тренировки висения нужно продолжать (раз в день). Один день в инверте, один в нормальном положении. Разница на этот раз в том, что не автопилот управляет рулем направления. Вы должны взять управление хвостом на себя и делать пируэт с остановками в 8-ми точках. Останавливайтесь в каждой точке, по крайней мере на 1 сек. (С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ). Каждая сессия должна быть 10 оборотов (5 по часовой, 5 против часовой стрелки). Запишите результат в журнале!
После того как вы можете сделать это без проблем 10 дней подряд (5 в нормальном положении и 5 в инверте), переходите к Уроку 5B (я это сделал по прошествию 6 месяцев).



Урок 5B: компас по кругу

Теперь вы можете считать себя висюном среднего уровня. Вы можете висеть на полной скорости симуляции как в нормальном положении, так и в инверте, полностью контролируя хвост. Мучения закончились, верно? НЕТ.

Представьте циферблат компаса с 8-мью буковками-направлениями и вертолет в его центре, делая 8-ми точечный круг по циферблату с остановкой в каждой букве компаса нужно слетать до центра и обратно (С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ), постоянно удерживая нос модели по направлению к центру. Делайте это по одному разу по часовой стрелке и против, в инверте и нормальном положении.



Урок 5C: Другие упражнения статики.

Теперь вы являетесь опытным висюном. Вы можете висеть на полной скорости симуляции как в нормальном положении, так и в инверте, полностью контролируя хвост, делаете 8-ми точечный пируэт и компас по кругу. Ну теперь то наконец всё? ПОЧТИ (не совсем конечно, но мне нужно дать вам хоть какую-то надежду).

Каждый ваш полет с момента медленных пируэтов был не совсем похож на настоящий. Пришла пора ускорить процесс, но постепенно. Остальные упражнения:

•   Пролет с медленными пируэтами (следуйте линии на земле (круги, квадраты), делая при этом медленные пируэты.)
•   Пролет с быстрыми пируэтами (следуйте линии на земле (круги, квадраты), делая при этом быстрые пируэты.)
•    Делайте все предыдущие упражнения зависания, но используйте ветер 15-30 км/ч, порывистый.
После того как вы сможете это сделать, вы, вероятно, слетаете нехило и на 700-ке и официально можете считаться крутым RC-вертолетоводом.



Продолжение следует

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 6: Круги носом вперед.
« Ответ #3 : 02 Июля 2015, 09:44:24 »
Урок 6: Круги носом вперед.

Теперь мы переходим к медленным кругам кабиной вперед в нормальном положении. Вы уже умеете висеть в любой ориентации, так что это должно быть просто :-)
Есть два различных подхода к задаче – круги с постоянным креном или висение с дрейфом по нужному направлению. Мы начнем с кругов с постоянным креном. Как по часовой стрелке, так и против.
Мы не будем летать вокруг себя (как я видел, некоторые предлагают), но если что можно зависнуть в точке, где запутались.
Взлетите хвостом к себе и начинайте движение от себя направив стик хвоста в ту же сторону что и стик элеронов. Получится координированный разворот (стики хвоста и элеронов двигаются одинаково). Одновременно с этим слегка потяните стик элеватора на себя. Мы только хотим сделать некрутой поворот.
Теперь начинается самое интересное. Нам нужно, сбалансировать руль направления, коллективный шаг, рули высоты и крена, так, чтобы сделать поворот. Да! Именно ВСЕМИ!
Поскольку мы используем режим гироскопа с удержанием (забудьте про «нормал» режим!), вы должны всегда направлять хвост по линии поворота.
Далее про элероны: при сильном отклонении, верт будет соскальзывать и терять высоту (и возможно ускоряться). Выходя из поворота вы получаете высоту (и, возможно, замедление). Это может спасти от падения. Выровняйте ротор, а дальше работайте элеватором.
Про элеватор: меньше элеватора - больше диаметр круга, сильнее отклонение - более крутой радиус.
И на последок про шаг. Больше шага - быстрее повороты, меньше шага - медленнее поворот.
Таким образом мы получаем постоянное движение по кругу.

Итак, гироскоп в канале хвоста работает в режиме удержания. Наиболее распространенная ошибка начинающих - уход хвоста с траектории. Удержание хвоста на правильной траектории сохраняет вертолет в целости чаще, чем что-либо еще. Следующая наиболее распространенная ошибка - это слишком большой угол крена, самый простой способ избежать этого - покачать элеронами, пока вы не прочувствуете угол, необходимый для определенной скорости поворота и движения.
После того как вы добьетесь правильного управления в этих двух моментах, начните действовать элеватором, чтобы сохранить траекторию круга (не слишком сильно, иначе получится движение по спирали и остановка, но и не слишком мало, чтобы не вылететь из круга).
Наконец, используйте коллективный шаг для контроля скорости.

На этом этапе я впервые подумал о вертолете как о летающем диске. Предполагая, что хвост просто служит индикатором для управления стиками, и показывает каким образом нужно наклонить диск что бы поддерживать движение по кругу. Представьте себе ручку управления на верхней части диска ротора. Если вы потяните ручку назад, к хвосту, передняя часть диска поднимется (это ваш элеватор). Если нажать стик влево, поднимется правая сторона диска (это ваши элероны) { речь идет о моде 2, в которой управление тангаж/крен находятся на одном стике}. Если вы удерживаете траекторию круга (горизонтально земле) с помощью руля направления, для движения вам понадобится только элеватор. Если вертолет начинает соскальзывать внутрь круга, выруливайте элеронами. Более подробная информацию о концепции "летающего диска" приведена в конце данного руководства.

Движение по часовой стрелке и против ощущается по разному, вы должны практиковать оба направления.
Ваша задача получить отличную оценку за круг в обоих направлениях (по часовой и против часовой стрелки).
После того как вы сможете сделать подряд 3 круга в обоих направлениях не останавливаясь и без отклонений от траектории, самое время попытаться попробовать полет хвостом вперед.

Вы не забываете практиковать медленный либо 8-ми точечный пируэты!?

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 7: Круг хвостом вперед
« Ответ #4 : 02 Июля 2015, 09:45:40 »
Урок 7: Круг хвостом вперед

Я читал как-то утверждение, что те, кто умеет летать хвостом вперед круги и восмерки, должно быть, продали свои души. Возможно и не продали, но уж точно заложили :-)
Вот именно для этого мы используем режим гироскопа с удержанием (Heading Hold) (не получится так летать в обычном режиме гироскопа).
Первый раз при попытке сделать обратный круг вы, вероятно, упадете. Ощущения весьма неестественные. Немного упорства и у вас получится.
Обратный круг это то же самое, что и прямой круг, просто хвостом вперед. Элементарно Ватсон!  :D

Круг назад - круг несогласованных движений. Это означает, что хвост идет в одну сторону, а элероны - в другую. Вы должны двигать вперед стик элеватора, что бы пролететь поворот.
Возникает соблазн чрезмерного воздействия в этом направлении. Не надо! Вы же хотите красивый и ровный круг большого размера.

И снова покачайте элеронами для поиска траектории круга. Как и на круге вперед, вам необходимо постоянно использовать рудер для сохранения траектории окружности.
Если вы попали в беду, решительно направьте рудер внутрь круга, особенно если наклон по элеронам велик и начинается падение.
Практикуясь, вы почувствуете, как трудно начать движение в первый момент и как трудно удерживать элеватор, что бы пройти круг без ускорений и остановок.
Самая большая трудность в обратном круге - удержание хвоста параллельно земле. Как только сможешь сделать это правильно, круг сразу станет ровным.

Если нужен аварийный выход, выровняйте ротор и добавьте шагов. Объедините это с управлением по элеватору,
которым удерживаете траекторию круга, и вы остановитесь быстро.

Нужно научится летать на пятерку круги в обоих направлениях, как по-часовой, так и против часовой стрелки.

После того как вы сможете сделать по три круга в каждом направлении,
не останавливаясь и не сильно отклоняясь от траектории, наступает время инверта.

Вы помните о необходимости продолжения тренировок медленного либо 8-ми точечного пируэта?
Кто-нибудь помнит что это? :D


Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 8: Круг назад в инверте.
« Ответ #5 : 02 Июля 2015, 09:46:27 »
Урок 8: Круг назад в инверте.

Как ни странно, я считаю круг назад в инверте легче, чем вперед.

Я считаю - самый простой способ попасть в нужное положение, сделать флип вперед из прямого полета.

Круг назад в инверте аналогичен кругу вперед в нормальном положении – перевернуты только шаги, и вы будете двигаться в противоположном направлении
(то есть, если в нормале летите круг по часовой стрелке, то в инверте против часовой).
Круг назад в инверте скоординирован, что означает, что рудер и элероны при повороте будут двигаться в одном и том же направлении.
Старайтесь летать круг в инверте выше, чем в нормальном положении. Если оценить высоту расположения центра масс вертолета,
то лопасти будет ближе к земле. Это означает, что вероятность зацепить землю будет выше. Так что держите их повыше.

Другой момент – вы обнаружите, что вертолет будет скользить боком в воздухе чаще, нежели в нормальном положении.
На мой взгляд это связано с положением лопастей ниже центра тяжести. Чтобы предотвратить скольжение,
вы должны будете использовать элероны, чуточку склонив центр масс глубже в круг,
т.е. уровень наклона потребуется немного больше, чтобы выдерживать диаметр круга равный нормальному полету.
Все время управляйте хвостом (и контролируйте высоту и скорость).
Проще некуда  :D

Помните об аварийном выходе. Изначально ваш выход может не получиться (также как при изучении кругов в нормальном положении).
Для этого и нужен симулятор – отработайте в нем. Если вы покачаете немного элеронами, двигаясь по траектории круга,
вероятность ошибки будет ниже. Другой способ аварийного выхода - потянуть элеватор сильнее на себя и дать полные отрицательные шаги.
Это добавит вам высоты, и позволит разобраться, что делать. Поскольку вы являетесь экспертом висения в инверте, у вас не должно возникнуть никаких проблем.

Добивайтесь отличного пролета круга в обоих направлениях, как по-часовой, так и против часовой стрелки.

После того как вы сможете сделать по три круга в каждом направлении, без остановок и болтанки, можно переходить к полету в инверте носом вперед.

* Вы знаете, что я собираюсь спросить? *

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 9: Круг вперед в инверте
« Ответ #6 : 02 Июля 2015, 09:47:18 »
Урок 9: Круг вперед в инверте

Почти всё. Чем больше я занимаюсь этим, тем более комфортно становится. Еще немного поднапрячься.

Я считаю самый простой способ попасть в нужное положение – это ролл из нормального полета.
Мой другой обычный способ начать - передний флип в инверт, пируэт на 180 градусов и полетели.

Круг вперед в инверте аналогичен кругу назад в нормальном положении – перевернуты только шаги,
и вы будете двигаться в противоположном направлении. Круг несогласован - хвост идет в одну сторону, а элероны - в другую.
Назначим рудер задающим направление движения, а элероны используем для коррекции в повороте.

Скольжения вертолета также присутствует, как и в предыдущем упражнении.
Вам придется так же жонглировать элеронами, но в противоположном направлении. Это может быть трудно :D

Так же как и в круге назад в инверте, помните о тренировке аварийного выхода.
Лучше всего выровнять ротор и остановить вертолет элеватором, набрав высоту шагами. Единственная проблема в этом случае,
что, когда вы доберетесь до воронок (очень быстрых кругов, с большими уголами), такое движение может поставить вас в более сложное положение.

Добивайтесь отличного пролета круга в обоих направлениях, как по-часовой, так и против часовой стрелки.
После того как вы сможете сделать по три круга в каждом направлении, без остановок и болтанки,
настанет момент соединить все круги вместе – пора летать настоящую восьмерку.

* Вы же знаете, я буду продолжать нытье о медленном или 8-ми точечном пируэте *

Оффлайн Андрей500

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • rc.perm.ru!
    • rc.perm.ru
Урок 10: Правильная 8-ка
« Ответ #7 : 03 Июля 2015, 16:24:35 »
Урок 10: Правильная 8-ка

Это будет ваш первый реальный набор переходов. Это простой переход, но тем не менее.

Теперь, вы можете летать кругами где вы хотите, время отложить в сторону ленивую 8-ку навсегда и начать делать реальные полеты.

Цель с 8-ками, чтобы сделать их еще. Вам нужно будет контролировать размер, форму и скорость ваших окружностей. Вы должны чувствовать как будто у вас один круг, вы будете менять один на другой.

Мне легче начать с внешними 8-ми. Это 8-ка, где в центре вертолет удаляется от вас. Это противоположность  к исходным ленивым 8-кам. Преимущество состоит в том, что вертолет не движется прямо на вас при переходе от одного круга к другому.

Желательно контролировать круги, чтобы убедиться, что переход в центре и вы можете остановить вертолет если захотите. Когда вы выходите из круга, тенденция должна быть без изменений по  элеватору. Через практике, вы узнаете, как много отступить, чтобы удержать уровень перехода.

Заманчиво делать короткой резкий центральный переход. Нет! Закончите первый круг перед началом следующего.

После того, как вы можете сделать 8-ку передом наружу , следующая 8-ка передом во внутрь.

Полная последовательность типов 8-ок будет:
наружу передом.
во внутрь передом
наружу  задом
во внутрь  задом
наружу инверт задом
во внутрь инверт задом

После того, как вы сможете сделать не останавливаясь 2 раза  одного типа , перейдите к следующему.

В конце концов, в одной тренировке вы должны быть в состоянии сделать 5 восьмерок каждого типа (Это 80 кругов в 20 минут или меньше, или менее 15 сек в кругу и также переход между 8-ками).

Прежде, чем переходить к воронкам, убедитесь, что вы можете сделать по 2 раза каждого типа в одной сессии без сбоев, качаний или покидания области полета.

Моя практика на этом этапе обучения  была такая:
Инвертный 8-ми точечный пируэт по часовй стрелке/против часовой
8-ми точечный пируэт по часовой стрелке/против часовой
5 8-ок (наружу / внутрь, в обычном положении / инвертном, передом / задом).
Инвертный 8-ми точечный пируэт по часовй стрелке/против часовой
8-ми точечный пируэт по часовой стрелке/против часовой
Игровое время.

Мои 8-ки были узнаваемыми, но довольно "грязными. Только через 3 месяца, я добраться до этого.

Радиоуправляемые модели в Перми

Урок 10: Правильная 8-ка
« Ответ #7 : 03 Июля 2015, 16:24:35 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.