Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Самолет (крыло) для FPV  (Прочитано 16407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #120 : 04 Ноября 2015, 20:55:11 »
Про супер-плату питания - решение главного конструктора как минимум спорно, датчик тока со встроенным беком более чем достаточен и занимает в  3 раза меньше места.

На картинке не видно, как решен вопрос с разъемами на крыльевые сервы и прочее оборудование. Каждый раз протягивать сервокабели до арды? Или таки будут сделаны com-разъемы согласно отраслевого  стандарта?

Из авионики исключен модем, что не есть гуд. Да, помехи от радиомодема бывают не меньше, чем от видео, так что выносить подальше от всех проводов нужно и то, и это. 

ЗЫ. Да, как показал опыт эксплуатации ардулетов, они крайне зависимы от правильной работы связки компас - датчик скорости. При данной компоновке, на точную работу встроенного модема рассчитывать вообще не стоит.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #121 : 04 Ноября 2015, 21:08:33 »
напёхивание тушки фантома електроникой подходит к коцу.
судя по компоновке все замечания будут проигнорированы, подход был творческим и сложным. по-этому эксплуатация покажет, наводки от моторчика на АПМ и не удобство каждого монтажа крыльев к фюзеляжу. разъём DB-9 смонтировать можно в любой момент.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #122 : 04 Ноября 2015, 21:40:15 »
скорректировал картинку.
модем не применяю из-за аллергии к этому классу техники. применяю синий зуб. ксатити появились в природе миниатюрные вайфай интерфейсы для арды.
серворазъемы выведены в удобное место! это аксиома.
плата питания дает возможность зафиксировать провода питания и припаять второй их комплект для двух параллельных аккумов

и не удобство каждого монтажа крыльев к фюзеляжу
неудобство исключено. предусмотрены гладкие каналы для кабелей и разъемы в удобных местах.
а вот разъем на стыке крыла и фюза - сам не буду делать и вам не советую

ну и еще вид спереди для того чтобы представить тридэ замысел

Да, как показал опыт эксплуатации ардулетов, они крайне зависимы от правильной работы связки компас - датчик скорости
один момент. компас для медленных ардулетов важен. для быстрых неплохо работает математика по GPS-смещениям. Я не в одном быстром ардулете не заморачивался компасом.

датчик тока со встроенным беком более чем достаточен и занимает в  3 раза меньше места
тут соглашусь, но применил проверенную (намоленную) схему с внешним беком. плату развел для удовольствия и для добавления разъемов фильтрованных и нефильтрованных 12V чтобы воткнуть подвес

наводки от моторчика на АПМ
а как наводки от мотора на APM действуют? чето я не сталкивался.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #123 : 05 Ноября 2015, 08:54:13 »
один момент. компас для медленных ардулетов важен. для быстрых неплохо работает математика по GPS-смещениям. Я не в одном быстром ардулете не заморачивался компасом.

Проблемы с кривизной компаса возникают при автополетах. Есть методы борьбы с ними без экстренной посадки путем изменения курса на +-180 градусов, что через раз помогает. БОльшую роль в отсутствии проблем автополета, конечно, играет правильно откалиброванный датчик скорости перед стартом.

Проблема от скорости полета не зависит (все что больше 10 км/ч считается и по смещениям тоже), а вот от скорости ветра очень даже зависит. При штиле проблем не словишь, но при боковом ветре более 40 км/ч - начинают проявляться неточности компаса во всей красе..

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #124 : 05 Ноября 2015, 09:33:48 »
Тут компромисс получается между компактностью и автополетом в сильный ветер. Будем иметь ввиду это, полетаем, посмотрим. Внешний компас прикрутить никогда не поздно.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #125 : 10 Ноября 2015, 20:16:03 »
ну вот собственно и фантом. собрат. напихан електроникой. обтянут.
весом вышел 1155 граммов без батарейки и подвеса., что где-то в полтора раза меньше ская при той же площади крыла
я конечно рассчитывал чуток поменьше получить, но жизнь - тяжелая штука.
подвес в работе. выходит весом 160..170 грамм (это вместе с камерой и контроллером!)

Добавлено [time]11 Ноября 2015, 20:03:18[/time]
вот такая блин фигня на одном елероне. резонанс.

первый раз такое вижу
кто сталкивался? че серву выкидывать?


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #126 : 11 Ноября 2015, 20:22:42 »
то сталкивался? че серву выкидывать?
Летай так! амплитуда не большая воздушным потоком придавит. но это ей не капец скорее всего брак комплектующих.  хоть и долго может прослужить вот так дрыгаясь. Надо тестировать исключая варианты воздействий. или ей не судьба служить на этой машине.
Летай так это полевое решение. Но я бы заменил.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #127 : 11 Ноября 2015, 21:46:34 »
Летай так это полевое решение. Но я бы заменил.
уже заменил. обе. поставил TGY-306

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #128 : 12 Ноября 2015, 07:40:29 »
уже заменил. обе. поставил TGY-306
Хочу тебя поздравить
прикольно да? ;D

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #129 : 12 Ноября 2015, 10:55:59 »
прикольно да?
ну вроде на моем елероне они так себя не ведут. снял их с вертушки кстати :)

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #130 : 12 Ноября 2015, 12:39:47 »
ну вроде на моем елероне они так себя не ведут. снял их с вертушки кстати

потенциометр в серве смазать, не?
серва дорогая - можно попытаться спасти

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #131 : 12 Ноября 2015, 12:44:29 »
потенциометр в серве смазать, не?
серва дорогая - можно попытаться спасти
поставил на борт рабочие сервы. те что барахлят - будем спасать на досуге. разберем, понюхаем, почистим, смажем.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #132 : 12 Ноября 2015, 16:25:42 »
Хочу тебя поздравить

Убавь чуйку гироскопа и все будет зашибись.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #133 : 29 Ноября 2015, 15:05:22 »
Фантом полетел.
Все системы отработали на отлично. Компоновка удачная. Отлетал с аком 5000 и с аком 8000.
Все полетные режимы отработаны. Автовзлет пошел с первого раза, но нужно его немного подкуртить.
Стаб, Круиз, РТЛ  - все отработано. Садится изумительно и визуально и по приборам.
Самолет достаточно быстрый, но и на небольших скоростях неплохо управляется.
Слетал вдаль на 4 км. Передатчик 200 мВт. Антенна - магнитка. RSSI до 50 опускалось. Так что антенна-крест на борту уже неплохо показала себя. Но нужны еще полеты.
Чуть позже выложу видео запуска и видео с борта.


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #134 : 29 Ноября 2015, 15:19:22 »
Фантом полетел.

Что насчет крейсерской скорости и экономичности в условиях ветра в день испытаний (какого, кстати?) ?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #135 : 29 Ноября 2015, 18:11:15 »
телеметрия с фантома


ну и рабочие будни фпвэшника


Добавлено [time]29 Ноября 2015, 21:15:27[/time]
по круизности получил вот такие параметры
это со складным винтом предположительно 10х6

Скор,км/ч     Ток, А   Thr, %     V     мАч/км     Втч/км
60                   9           60          11,2   150         1,68
50                   7           50          11,2   140         1,568

В след раз буду пробовать с винтом 9х6. шаг уменьшать смысла нет


Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #136 : 29 Ноября 2015, 22:11:49 »
Красавчики поздравляю с облетом! ^crazy_pilot^

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #137 : 30 Ноября 2015, 17:04:54 »
телеметрия с фантома
интересует поведение машины на сверх скоростях по прямой и в пике, не флаттерит? а вот на видео видно что на RTL бросает в стороны. мой фантом на авторежимах идёт просто великолепно. а с пульта плавающий ШИМ бросает туда-сюда.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #138 : 30 Ноября 2015, 17:40:39 »
интересует поведение машины на сверх скоростях по прямой и в пике, не флаттерит?

Мопед не мой, однако исследовательской группе сегодня был вручен винт 8x8, в целях примазаться к предстоящему рекорду скорости.
Результат будет только один -  или флаттер до мелких кусочков пенопласта, или 200 км/ч!

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #139 : 30 Ноября 2015, 18:01:51 »
а вот на видео видно что на RTL бросает в стороны.
ветер порывами до 9 м/с. мою машину в 2 тонны на RTL по дороге тоже бросало :)
Добавлено 30 Ноября 2015, 18:02:50
интересует поведение машины на сверх скоростях
это в программе следующих испытаний. потестим.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #140 : 26 Декабря 2015, 20:39:56 »
интересует поведение машины на сверх скоростях
сегодня немного полетал на фантоме.
Винт был нескладной 9х6

На малых газах полетал - вот такие показатели

V, км/ч   I, А   Thr, %   V   мАч/км   Втч/км
38           4       32          11,2   105           1,18
47           5,2   37          11,2   110           1,24

На сверхмалом газе полетал, но усредненных показателей нет
Получается фантом может лететь на 3А

Ну и до 105 км/ч его разогнал - вибраций и флаттера не было


Из нехорошего: airspeed показывала фигню, а также на втором полете датчик напряжения начал показывать тоже фигню.
оба в арде рядом входят (0 и 1 порт) - грешу на влажность, самоль хранился на балконе, возможно лак пропустил водички и начало подкисать
плюс арда выдала в полете пару глюков, придется ее на техобслуживание разобрать. да и вообще вопрос ее дальнейшего использования?
для нее это третья зима, были и краши. как считаете?

и нужен винт 9х7. есть у кого?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #141 : 26 Декабря 2015, 21:33:49 »
airspeed показывала фигню

Есть мнение, что ставить нужно исключительно i2c датчики.


8x8 для 120 км/ч, не?


Добавлено [time]26 Декабря 2015, 21:50:31[/time]
На малых газах полетал - вот такие показатели

Извиняюсь за офф, но тоже про экономичность на малом газу.


"Если не говорить о дальности полета, то «Зеро» был спроектирован, [327] чтобы находиться в воздухе от 6 до 7 часов. Мы сумели растянуть это время до 10 и даже 12 часов, причем для полетов крупными группами. Я лично установил рекорд минимального расхода топлива, доведя его до 17 галлонов в час. Средние пилоты сократили расход со стандартных 35 до всего лишь 18 галлонов в час. Следует напомнить, что нормальный запас топлива на «Зеро» составлял 182 галлона.

Чтобы сэкономить бензин, мы летели со скоростью 115 узлов на высоте 12000 футов. Если дать мотору полную мощность, то «Зеро» разовьет 275 узлов, а при форсировании мотора он на короткий промежуток времени может развить даже 300 узлов. Во время наших полетов на сверхдальние расстояния пропеллер вращался со скоростью от 1700 до 1850 оборотов в минуту. Поступление воздуха в цилиндры удерживалось на минимально необходимом уровне. Такая комбинация позволяла сократить до минимума мощность мотора и расход топлива, однако мы постоянно балансировали на лезвии бритвы. Мотор мог заглохнуть в любой момент, а самолет — сорваться в штопор. "
Сабуро Сакаи, японский лётчик-истребитель


Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #142 : 26 Декабря 2015, 22:11:53 »
8x8 для 120 км/ч, не?
брал с собой, но забыл просверлить в нем дырку нужного диаметра :)
к тому же хочу постепенно наращивать шаг, чтобы понять поведение при запуске, я ведь с рук пуляю

Извиняюсь за офф, но тоже про экономичность на малом газу
просто померял че получится. кстати в штопор я его сорвал -  на 29 км/ч. без последствий.

Есть мнение, что ставить нужно исключительно i2c датчики
а нука поподробнее

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #143 : 26 Декабря 2015, 22:40:09 »
а нука поподробнее

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__62752__HKPilot_32_Digital_Air_Speed_Sensor_And_Pitot_Tube_Set.html

Два таких работали без замечаний много тыщ км.

Из трех аналоговых все оказались дохлые.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #144 : 26 Декабря 2015, 23:09:47 »
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__62752__HKPilot_32_Digital_Air_Speed_Sensor_And_Pitot_Tube_Set.html

Два таких работали без замечаний много тыщ км.

Из трех аналоговых все оказались дохлые.

а каким местом это к арде прикручивать? к пиксе то я понимаю

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #145 : 26 Декабря 2015, 23:33:42 »
а каким местом это к арде прикручивать? к пиксе то я понимаю


В i2c вход, куда же еще.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #146 : 26 Декабря 2015, 23:38:16 »
В i2c вход, куда же еще.
а в настройках, параметрах че крутить. не могу найти. для пиксы написано что ARSPD_PIN set to 65, а вот для арды?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #147 : 26 Декабря 2015, 23:39:49 »
а в настройках, параметрах че крутить. не могу найти. для пиксы написано что ARSPD_PIN set to 65, а вот для арды?

Надо проверить, вроде так же.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #148 : 28 Декабря 2015, 12:11:37 »
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__62752__HKPilot_32_Digital_Air_Speed_Sensor_And_Pitot_Tube_Set.html

Два таких работали без замечаний много тыщ км.
афигеть 45 евро. это плата автопилота.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #149 : 04 Марта 2016, 20:05:05 »
Братцы прошу помощи. нужно техническое решение по замещению начинки на крыло FX-61, батарея 4s. Кто как реализовал? Кароче фотки хочу.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #149 : 04 Марта 2016, 20:05:05 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.