Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Самолет (крыло) для FPV  (Прочитано 17200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #30 : 24 Января 2015, 11:51:24 »
Как вообще лучше поступить в плане освоения новой техники? Лучше ли сразу ставить автопилот или сперва стоит научиться управлять вручную?
Симулятор + автопилот на раптор.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #31 : 24 Января 2015, 15:32:49 »
Собираю FPV Раптор.
Дано: могу летать коптер, то есть с моделизмом как бы знаком, и могу летать на настоящем самолете, то есть с принципами пилотирования самолета тоже знаком. Но вот RC самолеты пока не запускал. Не хотелось бы в первом же полете воткнуть его в землю. Как вообще лучше поступить в плане освоения новой техники? Лучше ли сразу ставить автопилот или сперва стоит научиться управлять вручную?

А вот еще: нигде не могу найти скоростные режимы для раптора. Например, какая у него какая скорость сваливания? Как ее определяют без приборов?


Лучше сразу ставить автопилот. АРМ будет на борту?
Режим 1 - ручной
Режим 2 - Stabilize
Режим 3 - FBWB, по сути стабилизация с сохранением высоты, близкий аналог Althold из коптерного мира.

Ну и RTL, естесссно на FS режим.


Взлетать я бы стал в режиме Stab, если чего, то не зарулишься, главное держи газ.
Скорость сваливания у Рапотора зависит от веса и крыла (2-1,6 метра). Если не перегружать, то в районе 30-35 км/ч. Но если свалишь, то вывести тяжко, это не парашют в форме ская )
Для ненагруженного Раптора ток прямого полета в районе 5-6А, взлетный ток около 20А. Все для 3s батарейки.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #32 : 25 Января 2015, 09:04:56 »
Ага, понятно, то есть советуете сразу же ставить автопилот. И симулятор. Поставлю APM. Но ведь его надо отлаживать? Пока всякие PIDы на коптере не отладишь, автопилот скорее мешает, чем помогает. Или где-то есть стандартные?

Цитировать (выделенное)
  Если не перегружать, то в районе 30-35 км/ч.
Это еще один аргумент в пользу автопилота - он хоть скорость покажет. Кстати, а датчик воздушного давления обязателен для самолета или можно для начала без него?

Цитировать (выделенное)
Но если свалишь, то вывести тяжко, это не парашют в форме ская )

Ты имеешь в виду мотодельтаплан? Не, он тоже сваливается, и обычно такого рода ошибки случаются у начинающих около земли на взлете или посадке, когда выходить просто нет времени и высоты.
Я кстати уже почти год как летаю на самолете.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #33 : 25 Января 2015, 10:15:16 »
Но ведь его надо отлаживать? Пока всякие PIDы на коптере не отладишь, автопилот скорее мешает, чем помогает. Или где-то есть стандартные?
Это еще один аргумент в пользу автопилота - он хоть скорость покажет. Кстати, а датчик воздушного давления обязателен для самолета или можно для начала без него?

Я только один раз отстраивал, летать должен на стандартных значениях. Естественно, про чистую механику: пололожение серв, центровку и выкос мотора забывать не следует.
Датчик воздушной скорости в самом начале можно не ставить, его калибровать надо, он капризен и малонадежен.


Ты имеешь в виду мотодельтаплан? Не, он тоже сваливается, и обычно такого рода ошибки случаются у начинающих около земли на взлете или посадке, когда выходить просто нет времени и высоты.
Я кстати уже почти год как летаю на самолете.

Можно в полете задрать  нос с низким газом, . При этом правильно переходить в ручной режим, он быстрее позволит выйти из штопора.  В примере выше я специально попробовал что будет, если включить стабилизацию и выключить газ полностью. Мозги- фишка 41, которая до последнего пытается сохранить горизонтальное положение рулем высоты.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #34 : 28 Января 2015, 02:10:04 »
выкос мотора

Что за выкос такой? Кстати, где бы посмотреть пример правильной компановки? Медленно продвигаюсь по топикам форумов rcgroups и rcdesign но пока в голове каша.

А еще, какой симулятор посоветуете начинающему лаборанту?  Phoenix и RealFlight выглядят круто, так же как и стоят :)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #35 : 28 Января 2015, 03:00:55 »
Что за выкос такой? Кстати, где бы посмотреть пример правильной компановки? Медленно продвигаюсь по топикам форумов rcgroups и rcdesign но пока в голове каша.

А еще, какой симулятор посоветуете начинающему лаборанту?  Phoenix и RealFlight выглядят круто, так же как и стоят :)

Выкос - угол мотора относительно оси самолета. В зависимости от расстояния оси мотора и оси центра масс самолета может быть от 0 до 3-5 градусов.
Нужен для компенсации кабрирования/пикирования при изменении газа.

Правильная компоновка - это чтобы не получилось так, что придется свинец грузить в нос или в хвост. В основном по месту смотри, однако все равно переделывать придется.


Симулятор - любой за 5-15 баксов + торренты, гы.
Ключевое слово USB Transmitter.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #36 : 28 Января 2015, 13:33:55 »
Я не забуду про выкос мотора, но он уже как-то там выкошен, и как регулировать - не понятно. Надеюсь за меня все уже продумали и выкосили конструкторы самолета (это раптор v2).
Про компоновку - о том и речь, как все разложить, чтобы сразу получилась если не идеальная, то хотя бы вменяемая центровка... Потом, по идее, ее можно будет подстраивать точнее двигая батарейку... Ладно, ушел курить форумы.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #37 : 28 Января 2015, 18:01:06 »
но он уже как-то там выкошен, и как регулировать - не понятно. Надеюсь за меня все уже продумали и выкосили конструкторы самолета (это раптор v2).
Про компоновку - о том и речь, как все разложить, чтобы сразу получилась если не идеальная, то хотя бы вменяемая центровка... Потом, по идее, ее можно

По умолчанию выкос у Раптора нормальный, ничего придумывать не надо.

Насчет компоновки конкретно Раптора. Тяги из фюзеляжа выкидывай, сервы сразу ставь в хвост. Отверстия прорезаются под размер серв.

Движок рекомендую ставить на шайбу, я из 15 мм фанеры делаю, сужение шайбы точно под отверстие для мотора, широкая часть - под кронштейн двигателя. Работы электролобзиком на 30 мин, затем шайба вклеиваться эпоксидкой в наплыв для мотора. В наплвыв мотора отлично влезает регулятор.

Здесь немного видно как сделано, про сервы тоже понятно.

Насчет батареек. Если планируешь летать максимально долго, тогда в фюзеляж можно засунуть две 4000-5000mah 3s батареи. Как - убираешь переднюю решетку внутри фюзеляжа, обе батарейки (если 4000) плотно влазят под вторую решетку, останется только из пеноматериала сделать по месту батарейный отсек, чтоб не ездили в процессе полета. Если две 5000 батарейки, тогда они влезут тандемом, друг за другом.  ПРи этом запаса массы для носа остается на камеру типа ГоПро + подвес, или неподвижную легкую беззеркалку.

Могзги, ОСД и приемник ставятся, понятно, на заднюю площадку, ЖПС выводиться наверх. Антенны приемника 2.4 выводятся на борта через мелкие дырки.

Видеопередатчик ставь на штатную площадку на балке, не ошибешься.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #38 : 28 Января 2015, 22:02:04 »
Пока вы тут обсуждаете тонкости гинекологии. Мой старый горячолюбимый народноуважаемый скай получил пару новых доработок.
1. новый универсальный капот из технофлекса и фанеры абачи с крепление под гопро. так же внутри капота будет размещена плата контроллера подвеса с выводом наружу разъемов и красной кнопочки.
2. мегажесткий нанокомпозитный стабилизатор. усиление из фанеры абачи. стеклолента по передней кромке и кромке рудера. установочная площадка с подкосами.
3. быстровтыкаемая и быстровытыкаемая антенна видео.
ура..
надо боевому другу уже имя присвоить. какое посоветуете.
мне "фанерный дровосек" нравится :)

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #39 : 29 Января 2015, 00:04:00 »
3. быстровтыкаемая и быстровытыкаемая антенна видео.
наблюдаю расположение видеоантенны Ви назад. диаграмма направленности склоняется в сторону сужения усиков, обычно стараются распологать ДН в сторону возвращения, чёбы при ухудшении линка разворачивать модель. ну это логично.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #40 : 29 Января 2015, 09:28:45 »
наблюдаю расположение видеоантенны Ви назад. диаграмма направленности склоняется в сторону сужения усиков, обычно стараются распологать ДН в сторону возвращения, чёбы при ухудшении линка разворачивать модель. ну это логично.

сразу видно теоретиков :) это я в шутку.
обычно когда я лечу туда - пялюсь в монитор. а когда лечу обратно - включаю ртл и иду пить чай и мне опфигу уже на ухудшение линка.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #41 : 29 Января 2015, 10:33:05 »
сразу видно теоретиков :) это я в шутку.
обычно когда я лечу туда - пялюсь в монитор. а когда лечу обратно - включаю ртл и иду пить чай и мне опфигу уже на ухудшение линка.


Сразу видны научные степени и звания автора в области дальней космической связи!

Нам, практикам, приходится летать на рабочей дальности в совершенно различных направлениях относительно базы!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #42 : 09 Февраля 2015, 09:28:21 »
Прикладная гинекология в стенах НИИ, фотки сборки Раптора.










ЗЫ. Но это фигня, я тут на выходных сантехником поработал, устранял протечку с помощью хомута в стояке горячей воды под облицовкой, примерно в метре от технологической дыры 20x30. В это, понимаю, гинекологическая лапароскопия!

А так у Раптора нормальная дыра!

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #43 : 09 Февраля 2015, 10:02:37 »
Надо мне вии тебе вернуть, положу в чумодан к ближайшим полетушкам. Померял их лампочкой. Короче все вии примерно одинаково полезны, хоть из чего их делай. Обычно выделяются 2 канала, которые можно и без лампочки по размерам угадать.
Добавлено [time]09 Февраля 2015, 11:03:34[/time]
О. Теперь у тебя не будет торчащей вверх кочерги :)
Добавлено 09 Февраля 2015, 20:06:38
Андрей! скай приехал твой? как там с постройкой?

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #44 : 04 Марта 2015, 00:18:54 »
Прикладная гинекология в стенах НИИ, фотки сборки Раптора.

А для чего все-таки выносить мотор на шайбу? Лучшее охлаждение? Сервы на хвосте - на саморезах? Или это болты с гайками? Хотелось бы поменьше сверлить дырок... Я пока вклеил на термоклей.
А VTX так на хвосте - обтекание не портит?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #45 : 04 Марта 2015, 21:59:44 »
А для чего все-таки выносить мотор на шайбу? Лучшее охлаждение? Сервы на хвосте - на саморезах? Или это болты с гайками? Хотелось бы поменьше сверлить дырок... Я пока вклеил на термоклей.
А VTX так на хвосте - обтекание не портит?

Во первых - удобное крепление через крестовину, и соответственно, обслуживание, замена и т.д.
Во вторых - центр тяжести назад сдвигаешь, что гуд, если впереди тяжелая камера, как в моем случае.
В третьих - внутрь родного наплыва хрен 35 мотор всунешь без проктологии.
Шайба на эпоксидке, для надежности. Плюс фанера не намокает - все промазано как надо.

Сервы на саморезах, можно дополнительно прокапать термоклем для надежности.

Антенна на сопротивление потока влияет мало, а расположение удобное, вдали от приемника и ЖПС.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #46 : 16 Сентября 2015, 03:46:30 »
Продолжаю строительство своего долголета долгостроя. Вопрос по компоновке.

Как лучше разместить антенны приемника управления? По-идее, надо ортогонально-разнонаправленно. Учитывая бубликообразную ДН, одну можно направить вверх или вниз, другую назад - просто приклеив их внутри корпуса. Или лучше как-то по-другому?


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #47 : 16 Сентября 2015, 09:35:27 »
Продолжаю строительство своего долголета долгостроя. Вопрос по компоновке.

Как лучше разместить антенны приемника управления? По-идее, надо ортогонально-разнонаправленно. Учитывая бубликообразную ДН, одну можно направить вверх или вниз, другую назад - просто приклеив их внутри корпуса. Или лучше как-то по-другому?

Замечания по компоновке от владельца двух рапторов.

Если хочешь чтобы впереди была камера побольше или подвес, тогда батарейки нужно укладывать дальше. Сделай пропил в передней фанерной площадке. Батарейки, если  не сильно толстые, войдут под заднюю площадку - там им и место. Максимально назад смещай, можно чтобы обе лежали рядом, можно друг за другом. У меня влезало две 3s 4000-5000mah рядом.

ЖПС огромный. Достань чип из корпуска, затем в термоусадку, затем сам чип размести выше пиксы - место в аккурат хватит. Можно приклеить изнутри того же места, где стоит на картинке.

Антенны приклей в вертикальном положении - одну слева, другую справа. Можно слегка под вертикальным углом, не больше 20 градусов. Одну чуть назад, другую чуть вперед.


Датчик воздушной скорости есть? Крайне нужная вещь на самолете.  Еще, оказывается, арм/пикс самолет весьма зависим от компаса. Не так, как коптер, однако тоже. Силовые провода скручивай, укладывай подальше от пиксы. Я для таокго дела пиксу внутри раптора размещал с одной стороны площадки, провода - с другой.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #48 : 16 Сентября 2015, 09:37:41 »
Антенны клеить только снаружи фюза.
И лучше снять с диполей пластиковые корпуса. Без них антенны будут покомпактенее. А диполи просто в термоусадку спрятать.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #49 : 18 Сентября 2015, 12:55:02 »
Сделал все, как посоветовали. Вот только до полетов с камерой у меня далеко, а для правильного центра тяжести без нее, даже одной батарейки прямо в носу мало.



Вопрос: а на сколько реально должны отклоняться рули или элероны? У меня ходят так, что тяги гнутся. И что-то не нашел какие параметры за это отвечают.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #50 : 18 Сентября 2015, 14:55:09 »
Сделал все, как посоветовали. Вот только до полетов с камерой у меня далеко, а для правильного центра тяжести без нее, даже одной батарейки прямо в носу мало.

Балансировочные кирпичи помогут!

Вопрос: а на сколько реально должны отклоняться рули или элероны? У меня ходят так, что тяги гнутся. И что-то не нашел какие параметры за это отвечают.
Градусов на 20-30 вполне достаточно для неспешных полетов по камере. Большие расходы - опасны, особенно при обкатке. Перекидывай тяги на 1-2 дырку на сервах.

А вот вертикальный руль пусть отклоняется на максимум (в моем случае +-45градусов), все равно он на Рапторе мал по площади.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #51 : 27 Сентября 2015, 12:06:31 »
Ура, полетели!






Первый полет прошел успешно, второй закончился сваливанием у земли при посадке. Слегка повреждено крыло, но две капли клея решили проблему.

Хроники испытаний.
1. Не рискуя запускать самому, нашел человека с опытом пилотирования RC. Он не летал на таких аппаратах и не имел опыта с автопилотами, так что настоял на использовании ручного (manual) режима.
2. Проверили баланс - самолет балансирует на двух пальцах на крыле вдоль линии, проходящей через CG. Самолет пустой, с одной батареей 3C 5200, сервы, мотор, проп - все штатное.
3. Элероны и руль высоты отклоняются на плюс-минус 20 градусов относительно среднего положения, раддер - градусов на 45 в каждую сторону. Визуально, если отпустить ручки, все плоскости в среднем положении, плюс-минус.
4. Ветер слабый, порядка 1м/с
5. Запускали с рук. Самолет легко пошел вверх, почти не просев по высоте.
6. Очень высокая чувствительность на всех плоскостях управления. По замечанию пилота, управлять им крайне трудно, реагирует на малейшее касание к стикам.
7. Очень высокая посадочная скорость. Даже с брошенным газом, кажется, что самолет долго скользит,
8. Покружив, посадили самолет. По настоянию пилота, поставили expo на элероны и руль высоты. Аппа - Таранис, экспонента - 30 единиц.
9. Также он отметил, что самолет имеет тенденцию к пикированию и предложил убрать маленький грузик с носа (грамм 50). При балансировке самолет стал немного клониться на хвост.
10. Запустились, говорит, стало чуть лучше, но все равно слишком чувствительный. И все равно надо тянуть ручку на себя для горизонтального полета.
11. Я предложил перейти в режим стаба. Сразу было отмечено, что самолет стал послушнее, и даже если бросить управление, он сохраняет горизонтальный полет. Чуть-чуть забирает вправо, но это компенсировали триммером.
12. При посадке был совершен резкий разворот с большим креном и самолет свалился. К счастью, повредилось только крыло в одном месте, где оно крепится к фюзеляжу задним винтом.


Первая посадка @1:50. Второй взлет @2:13

Выводы.
1, Тенденция к пикированию, скорее всего, была вызвана неправильным нейтральным положением руля высоты. Снятие груза только лишь увеличило шансы к сваливанию.
2. Нужны закрылки, иначе посадочная скорость слишком велика.
3. Нужно как-то снижать чувствительность органов управления. Как? В аппе или механически перекидывая тяги на другие дырочки? Или и то и другое?


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #52 : 27 Сентября 2015, 22:59:54 »
Нужно как-то снижать чувствительность органов управления. Как? В аппе или механически перекидывая тяги на другие дырочки? Или и то и другое?
надо либо привыкнуть, или настроить диаграмму управления. на каждый канал это можно сделать, думаю таранис этой функции не лишён. а дырочки перекидывать сделаешь только хуже, управление станет вялым и ход элеронов будет малым.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #53 : 28 Сентября 2015, 14:20:27 »
Выводы.
1, Тенденция к пикированию, скорее всего, была вызвана неправильным нейтральным положением руля высоты. Снятие груза только лишь увеличило шансы к сваливанию.
2. Нужны закрылки, иначе посадочная скорость слишком велика.
3. Нужно как-то снижать чувствительность органов управления. Как? В аппе или механически перекидывая тяги на другие дырочки? Или и то и другое?

Летает аппарат как и должен, поздравляю!
 
Можно настроить центр руля высоты, или поиграться грузом. Но как подсказывает опыт использования автопилотов, это все лишнее. Достаточно настроить прямолинейный полет в stab/fbwa режимах без особого триммирования. Для этого, во время полета подстраиваются триммы для ровного полета на газе в районе 10А. Затем, после посадки запоминаешь углы, триммы выставлешь в ноль, и правишь механику на примерно нужные углы.

Насчет чувствительности по элеронам и рулю высоты - уменьшить углы, раза в полтора два. Чисто механически.

Закрылки, как показал мой опыт, не нужны. В начале тоже испугался скорости, поставил. Но с ними сложнее летать и садиться, снижение скорости не такое заметное. Посадочная скорость и так в районе 40 км/ч, позволяет легко садиться и в высокую и в низкую траву. Даже на асфальт или грунт - прочный фюзеляж позволяет сделать овердофига циклов. Насчет техники посадки  - безопаснее высокая горизонтальная скорость, нежели высокая вертикальная. Ну и благодаря АРМ садиться в fbwa режиме может совершенно неопытный пилот.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #54 : 29 Сентября 2015, 01:02:01 »
надо либо привыкнуть, или настроить диаграмму управления. на каждый канал это можно сделать, думаю таранис этой функции не лишён. а дырочки перекидывать сделаешь только хуже, управление станет вялым и ход элеронов будет малым.

Я вот только боюсь, что если все сделать под ручной режим, то автопилотные режимы будут совсем вялыми. Мне ручной по-идее и не особо нужен. Так только, на всякий пожарный в случае отказа. Поэтому, если это у всех так, то буду привыкать :)

Можно настроить центр руля высоты, или поиграться грузом.

Как кто-то говорил, с тяжелым носом самолет летает плохо, с тяжелым хвостом - летает, но один раз  :) У рапотора в инструкции написано, что центр тяжести не должен выходить за пределы +/-8мм. Вариант настраивать рули мне больше нравится.

Про закрылки - понял, но я их уже прорезал и подключил. В доках на APM пишут, что они могут работать автоматически - вставать на нужный угол в зависимости от скорости. Включать или это бесполезная опция?

Не совсем понял, как управлять высотой в режиме стаба. Бросаешь газ, самолет летит медленнее, но держит высоту. На настоящем самолете когда хочешь сбросить высоту, в общем и целом, сбавляешь обороты двигателя. А тангажом регулируешь  горизонтальную скорость. Здесь же, похоже, все наооборот - скорость зависит от режима двигателя, а подъем спуск от положения ручки управляющей рулем высоты. Надо попробовать FBWA.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #55 : 29 Сентября 2015, 08:50:44 »
Как кто-то говорил, с тяжелым носом самолет летает плохо, с тяжелым хвостом - летает, но один раз   У рапотора в инструкции написано, что центр тяжести не должен выходить за пределы +/-8мм. Вариант настраивать рули мне больше нравится.
Желательно соблюдать инструкцию балансировки. Каждая модель самолёта имеет свои персональные особенности, с которыми пилотам приходится мириться, привыкать, дружить. у тебя модель планера с большим удлинением крыла и вертикальная стабилизация организуется из крыло-горизонтальное оперение. сомневаюсь что изготовители накосячили с углом атаки крыла и ГО, по-этому балансируй, летай и привыкай.
Добавлено 29 Сентября 2015, 09:01:11
Не совсем понял, как управлять высотой в режиме стаба. Бросаешь газ, самолет летит медленнее, но держит высоту. На настоящем самолете когда хочешь сбросить высоту, в общем и целом, сбавляешь обороты двигателя. А тангажом регулируешь  горизонтальную скорость. Здесь же, похоже, все наооборот - скорость зависит от режима двигателя, а подъем спуск от положения ручки управляющей рулем высоты. Надо попробовать FBWA.
Эт что то не понятное. ручку на себя самолёт вверх. ручку от себя самолёт вниз. газом регулируешь скорость. Ну и читай внимательней форум изучай аэродинамику, физику. на если уходишь на крутой вираж с крейсерской скоростью добавляй газ.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #56 : 29 Сентября 2015, 15:55:36 »
1, Тенденция к пикированию, скорее всего, была вызвана неправильным нейтральным положением руля высоты. Снятие груза только лишь увеличило шансы к сваливанию.
2. Нужны закрылки, иначе посадочная скорость слишком велика.
3. Нужно как-то снижать чувствительность органов управления. Как? В аппе или механически перекидывая тяги на другие дырочки? Или и то и другое?

Паздравлям!
Отдельный сенкс за бодренькую песенку :)

1. Для этого и облётывают самолёт с одновременной доводкой углов/центров под свои навыки пилотирования.
2. Судя по всему закрылки на подобных мелколётах не особо нужны. Сделаны просто "чтобы было". Большая или маленькая скорость - понятия субъективные. Полетаешь на рапторе - привыкнешь к его скорости. А вот возьмёшь после него другой самолёт типа бикслера - будешь зевать пока тот развороты совершает  ;)
3. Чувствительность регулируется и механически (через дырочки на серве/кабаничке) и через аппу(расходы)

Не все летают с центром тяжести по инструкции. Если почитать форумы, некоторые находят свой центр тяжести +/-5..10 мм от заявленного.

Последнее время гоняю без стабилизаторов на бикслере - захотелось хардкора. Настроил расходы через тумблеры. Хочешь спокойного полёта - одни расходы. Хочется повертеть петли - включаю максимальные. Вот где адреналин!

Кста ардупилот так и надо настраивать (по инструкции, в отличие от других автопилотов) - сначала облётываешь в ручном режиме (выставляешь нужные расходы). Потом идёшь и калибруешь РУ в мишинпланере - он запоминает твои текущие расходы как максимальные/минимальные.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #57 : 29 Сентября 2015, 16:25:12 »
Не все летают с центром тяжести по инструкции. Если почитать форумы, некоторые находят свой центр тяжести +/-5..10 мм от заявленного
в любом случае ЦТ нельзя устанавливать за ЦПС. вот это панацея! А где ЦТ лучше стоит это ищи сам. увеличь. Закрылки , кстати, хорошая подмога в определении угла атаки крыла.
Мы тут конечно раздули элементарные обсуждения аэродинамики, о которых уже и говорить и спорить смех.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #58 : 30 Сентября 2015, 00:37:36 »
master.x, ЦТ я выставил ровно там, где это предписано инструкцией. Как я помню из курса по балансировке самолета, ЦТ на реальном самолете может быть в определенных пределах относительно идеального (он рассчитывается из моментов веса пассажиров, топлива, багажа итд, и не всегда все это возможно двигать), но все же чем ближе к идеальному, тем лучше. Причина проста - отклонение придется компенсировать триммером, а это большее сопротивление и лишний расход бензина. В моем конкретном случае, мне кажется, причина легкого "клевания носом" в неточной нейтральной позиции рулей высоты и надо просто это дело оттримить.
В любом случае, "передняя центровка" лучше задней, потому что благодаря ей самолет труднее свалить - он просто будет опускать нос и набирать скорость.

Эт что то не понятное. ручку на себя самолёт вверх. ручку от себя самолёт вниз. газом регулируешь скорость. Ну и читай внимательней форум изучай аэродинамику, физику. на если уходишь на крутой вираж с крейсерской скоростью добавляй газ.

:)
Я все это изучал. У меня есть пилотская лицензия, и я ею активно пользуюсь :) Поэтому мне и непонятно - в RC похоже немного другие приемы пилотирования. Если задрать ручку на себя, не добавив газа, самолет (здесь я говорю о реальном самолете) начнет резко терять скорость. Скорость конвертируется в высоту, но рано или поздно скорость упадет до критической и самолет свалится. Если я отдам ручку от себя, и не приберу обороты, самолет начнет снижаясь разгоняться, конвертируя высоту в скорость - тоже плохо.
Как надо делать на самом деле? Если мне надо подняться выше, я даю газ. Самолет начинает подниматься. Немного начинает расти и скорость. Держим ее постоянной, подтягивая ручку на себя. И наооборот: если надо снизить высоту, убавляем обороты, самолет начинает снижаться. Ручкой держим заданную горизонтальную скорость.

Очевидно, что на виражах надо добавлять газ, чтобы не просесть по высоте. Кроме того, от крена напрямую зависит и скорость сваливания (из-за так называемого фактора нагрузки), поэтому если в поворот войти на малой скорости, ее может оказаться недостаточно.



Спасибо всем за советы! Будем настраивать и учиться. Пока вот столкнулся с проблемой наводок от 900мгц радио телеметрии, сервы на крыльях дрожжат хаотически. Видимо, надо ставить ферритовые колечки на сервы и/или прокладывать экранированные кабеля.



Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #59 : 30 Сентября 2015, 08:33:07 »
Видимо, надо ставить ферритовые колечки на сервы и/или прокладывать экранированные кабеля.
попробуй сначала скрутку кабельных линий.
Добавлено 30 Сентября 2015, 08:35:28
Я все это изучал. У меня есть пилотская лицензия, и я ею активно пользуюсь  Поэтому мне и непонятно - в RC похоже немного другие приемы пилотирования. Если задрать ручку на себя, не добавив газа, самолет (здесь я говорю о реальном самолете) начнет резко терять скорость. Скорость конвертируется в высоту, но рано или поздно скорость упадет до критической и самолет свалится. Если я отдам ручку от себя, и не приберу обороты, самолет начнет снижаясь разгоняться, конвертируя высоту в скорость - тоже плохо.
Как надо делать на самом деле? Если мне надо подняться выше, я даю газ. Самолет начинает подниматься. Немного начинает расти и скорость. Держим ее постоянной, подтягивая ручку на себя. И наооборот: если надо снизить высоту, убавляем обороты, самолет начинает снижаться. Ручкой держим заданную горизонтальную скорость.
а я то уж испугался в ковычках, вопросы просто были так сформулированы. реально рад что заблуждался.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #59 : 30 Сентября 2015, 08:33:07 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.