RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV
Региональная комиссия МАК. Скандалы, интриги, расследования.
scales11:
Авария в лесах Коми-Пермяцкого АО.
Самолет возвращался на базу в режиме CRUISE за 1360 метров до дома, решил перейти на режим RTL. На 3-позиционном переключателе "недощелкнул" до RTL, щелкнул на ручное управление. В режиме ручного управления стоял подрежим "MANUAL".
Переключил режим и отвлекся на 5 секунд. Когда вернулся к экрану, самолет уже уже шел на сверхзвуковое сближение с планетой.
Ничего не придумал умнее, как резко врубить RTL. В результате, автопилот с большими перегрузками попытался выровнять самолет.
От перегрузок вырвало батарею с липучек, даже крышка на защелках не удержала. В момент отрыва винтом отхерачило часть крышки.
В итоге Крышка сама по себе полетела вниз с HD камерой, самолет без батареи - тоже полетел вниз.
По координатам сразу сориентировались куда примерно идти. Приехали: густой низкорослый 3-6 м березняк, хер пройдешь. С нами был знакомый охотник. Не знаю как, но пока я перекуривал, он молча зашел в лес и за 4 (!!! - время точное, я засек) минуты нашел самолет на дереве и в 10-15 метрах крышку с камерой. Может у него рецепторы есть на запах EPO/EPP?
До поиска по маяку не дошло, хотя он работал. Его авария не затронула.
Поламалась карбоновая труба, подломились крепления крыла, потерялась батарея, крышку новую вырубить надо из пенопласта.
Отделался легким испугом
Выводы, которые я сделал для себя:
- батарею крепить не только на липучки, но и лентами обвязывать как на квадриках
- прежде чем кто-то делать на пикирующем самолете - надо сбросить газ и попытаться самому выправить ситуацию
- запись координат и маяк рулят!
Ilya:
Падение зачетнейшее, войдет в анналы, однозначно.
Народу во всяких интернетиках показывать можно видео?
--- Цитата: scales11 от 05 Июля 2016, 10:47:46 ---- батарею крепить не только на липучки, но и лентами обвязывать как на квадриках
--- Конец цитаты ---
Не могу не добавить, что на коптерах, на самом деле, привязывать батарейки и вообще оборудование сильно не нужно, в полете у квадрика возможны перегрузки, ну до 2G, это когда полный газ выдал, и от 0G, когда движки выключил.
А вот у самолетов не все так, как говориться, однозначно, на любом из них возожны +-10G легко, всего то нужно чутка набрать скорость и руль от/на себя...
Второй случай аварии по причине превышения скорости. Крышку, кстати, в тот раз тоже не нашли.
Андрей197:
--- Цитата: master.x от 13 Мая 2016, 18:39:03 ---Поламалась карбоновая труба, подломились крепления крыла, потерялась батарея, крышку новую вырубить надо из пенопласта.
Отделался легким испугом
--- Конец цитаты ---
Если-бы батарея не отстегнулась последствия были-бы более разрушительными , хотя батарее и так пи....ц пришел, а так хоть самик меньше пострадал.
emax:
--- Цитата: Андрей197 от 05 Июля 2016, 20:05:38 ---Если-бы батарея не отстегнулась последствия были-бы более разрушительными , хотя батарее и так пи....ц пришел, а так хоть самик меньше пострадал.
--- Конец цитаты ---
Если бы батарея не отстегнулась, то автопилот бы успел вывести самолет из штопора, до земли было еще 290 метров или 90 ? значков на осд нет.
Андрей197:
--- Цитата: emax от 05 Июля 2016, 21:45:08 ---до земли было еще 290 метров или 90 ? значков на осд нет.
--- Конец цитаты ---
Я думаю что не успел-бы скорость сваливания слишком высокая , если высота в РТЛ настроена по умолчанию это 100м. то это 3-4сек. и он на земле.
Добавлено [time]05 Июля 2016, 23:08:14[/time]
Да, во время смены режима на РЕТЛ до земли было 90 метров , очень мало на скорости сваливания 80-100км/ч. это примерно 2-3 сек.
Навигация
Перейти к полной версии