Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Региональная комиссия МАК. Скандалы, интриги, расследования.  (Прочитано 57038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Версия: сервы замерзли (видел там стоят пластмассовые хайтеки). Предлагаю изъять из обломков и протестировать более тщательно.
Погодные условия: -8

Оффлайн whiter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Популярность:
  • 18
Вот в таком состоянии аппарат сейчас (на заднем плане один из членов комиссии)
2629-0
Примерно так была расположена электроника
2631-1
Версия: сервы замерзли (видел там стоят пластмассовые хайтеки). Предлагаю изъять из обломков и протестировать более тщательно.
Погодные условия: -8
Версия правдоподобная. Необходимо разработать и утвердить методику тестирования.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Версия правдоподобная. Необходимо разработать и утвердить методику тестирования.
аппарат склеим, поместим и испытаем в более суровых природных условиях (на балкон при надвигающихся -20). Сами возьмем пульт и пиво. Сядем в теплое место. Метод назовем: "реконструкция" :)

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
аппарат склеим, поместим и испытаем в более суровых природных условиях (на балкон при надвигающихся -20). Сами возьмем пульт и пиво. Сядем в теплое место. Метод назовем: "реконструкция"

Изучал опыт народа с сайта рцдесигн, тема "далеко и высоко": рекомендуют для рекордных полётов вверх (там всегда минуса) подготавливать сервы, убирая смазку из них.
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread200764-100.html#post4569569 и дальше

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Саня, после того случая с твоими веселыми сервами я все новые сервы проверяю в климатической камере. Жена почему то называет мою камеру холодильником :o.
Тестил свои сервы до температуры -25..-27, морозил сутки. Итог проверки: центр серв не уходит при изменении температуры, серва отрабатывает заданное с сервотестера положение.

Так что всем советую проверять сервы при разной температуре и просто гонять сервотестером для выявления косяков.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Саня, после того случая с твоими веселыми сервами

Ты про es08md? чего это они весёлые?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Опубликовано первым каналом видео крушения пенопластового лайнера, которое не опровергает причастность Деда мороза к произошедшему.

Видео уже передано членам комиссии (см. фотку выше) для всестороннего анализа и изучения причин катастрофы.


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Опубликовано первым каналом видео крушения пенопластового лайнера, которое не опровергает причастность Деда мороза к произошедшему.

Видео уже передано членам комиссии (см. фотку выше) для всестороннего анализа и изучения причин катастрофы.
поехали: серву перепутал с двигателем, монтировать электронные системы надо на одной основе, а так просто карасиво и практично упал, всё в кучке. ну и наверно режим стаб для лохов. надеяться что автопилот может лучше разбить машину не стоит, наверняка и надёжнее сделать это самому.
 Браво!

Оффлайн whiter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Популярность:
  • 18
Испытал сервы с упавшего самолёта в морозилке климатической камере. 40 минут. Температуру не знаю, не хватает в лаборатории высокоточной измерительной аппаратуры. Сервы там стояли Hitec HS-55.
Результат испытаний:
При проверке сервотестером свежезамороженных серв одна из них не показала каких либо изменений в работе, а вот вторая занимала заданное положение с существенной (заметной на глаз) задержкой.
Могло ли  это стать причиной катастрофы или была таки другая причина до конца не ясно.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Центра не уходят от заморозки?
А то бывает настроишь рули в тепле, все ровно. Температура изменится у серв и в нулевом положении каналов пульта сервы встают в раскоряку.


Оффлайн whiter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Популярность:
  • 18
Центра не уходят от заморозки?
Вроде не заметил. Сегодня проведу повторные испытания, посмотрю на этот момент.

ЗЫ: когда серва отогрелась - заработала нормально

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
ЗЫ: когда серва отогрелась - заработала нормально

смазка в серве замерзает?

Оффлайн whiter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Популярность:
  • 18
смазка в серве замерзает?
Видимо да.

Добавлено 28 Ноября 2014, 11:57:32
после того случая с твоими веселыми сервами
Ты про es08md?
Лежат такие, думал может их поставить? Что за тот случай с ними?

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Лежат такие, думал может их поставить? Что за тот случай с ними?

ставь. выдерживают практически любые издевательства над ними.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Испытал сервы с упавшего самолёта в морозилке климатической камере
Сейчас на улице уже минус 17. это поэкстремальнее чем в морозилке минус 10. плюс ветерок. думаю на мах ответят. или покажут прекрасный результат. не плохая идея зимой прогнать все свои сервы экстремальными морозами.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Испытал сервы с упавшего самолёта в морозилке климатической камере. 40 минут. Температуру не знаю, не хватает в лаборатории высокоточной измерительной аппаратуры. Сервы там стояли Hitec HS-55.
Результат испытаний:
При проверке сервотестером свежезамороженных серв одна из них не показала каких либо изменений в работе, а вот вторая занимала заданное положение с существенной (заметной на глаз) задержкой.
Могло ли  это стать причиной катастрофы или была таки другая причина до конца не ясно.

кстати, подумалось..
вот тебе и проверка качества серв именитого производителя.
понятно что в той серве, которая стала вращаться медленнее, смазка с завода присутствовала.
а в той, которой по барабану заморозка - китаёза на конвейере промахнулся кисточкой со смазкой.

Оффлайн dimarik59

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Популярность:
  • 12
    • КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ
которая стала вращаться медленнее, смазка с завода присутствовала
не судите строго,но я у всех серв всю смазку выкидываю :) года 3 назад был нюанс,пилотажку разложил на пазлы из за замерзшей сервы.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
не судите строго,но я у всех серв всю смазку выкидываю  года 3 назад был нюанс,пилотажку разложил на пазлы из за замерзшей сервы.

а чего судить? кто ставит рекорды ввысь, обязательно смазку выкидывают. ибо наверху всегда минуса.
всё идёт к тому что вместе с резиной для машины, будем и сервы выделать зимние/летние :)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Всем сотрудникам НИИ! 

21 ноября в районе зОкамска был потерян аппарат белого цвета. Для проведения поисково-спасательной операции в район предполагаемой катастрофы срочно вылетела мобильная группа. Наземная поисковая команда не обнаружила следов крушения. Однако с собственного спутника НИИ была произведена съемка района с высоким разрешением.

Задача: найти и уничтожить потерянный самолет белого цвета на фоне белого цвета на основе данных видовой спутниковой разведки.

Пилоту аппарата предоставить полный отчет о происшествии в течение 24 часов.

Данные видовой разведки уже приняты со спутника:
https://yadi.sk/d/e31vCXxgdYiaN

PS. Снимки привязаны в системе координат WGS. Практика показала, что только два просмотрщика снимков могут адекватно и удобно показывать расположение снимка на карте.  Это Picasa и Adobe LightRoom. Если найдете еще - пишите.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Задача: найти и уничтожить потерянный самолет белого цвета на фоне белого цвета на основе данных видовой спутниковой разведки.

Хочу добавить, со слов хозяина, что аппарат был не полностью белый, а с красными полосками из скотча на краях крыльев.

Добавлено 23 Декабря 2014, 22:09:31
Практика показала, что только два просмотрщика снимков могут адекватно и удобно показывать расположение снимка на карте.

Расскажи лучше , как смотреть твои снимки на карте или одним куском с приближением.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Расскажи лучше , как смотреть твои снимки на карте или одним куском с приближением.

Как обычные фотки, отдельно. Одним куском решил не склеивать, ибо в лесу склейка даст кучу артефактов среди которых самолет затеряется. Если он там есть, конечно.

Чтобы представлять, где находиться фотка рекомендуется использовать просмотрщик под названием Пиксаса, у него есть режим просмотра фоток с одной стороны экрана, и карта с указанием центра фотки на другой. Не возбраняется и простой просмотр обычными просмотрщиками. Если вдург самолет обнаружите, то найти координаты не составит труда. Естественно, ведущие специалисты НИИ используют Adobe Lightroom.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Собрана очередная комиссия МАК. Причина - во время заводских испытаний Раптора мк2 произошла авария. Никто, к счастью, не пострадал.




Управлял аппаратом знаменитый пилот FixHawk, авионика - Expert Tiny с операционной системой baychi.

Описание аварии: через 10 сек после взлета оператор зафиксировал неконтролируемый крен до 90 градусов, который удалось выровнять. Включен ручной режим. Еще через 10 секунд случился второй неконтролируемый крен до ~120гр., который выровнять не удалось, произошла морковка в сырой снег.

Предположение и действия оператора во время и после аварии - что-то не так с элеронами.

Черные ящики найдены в неповрежденном состоянии.
----------------------
Анализ данных черных ящиков.

Канал 1 отвечает за элероны, 1000-1500 соответствует крену влево, 1500-2000 крену вправо.

Время %
Информация о полете
Mode
Ch1 in/out

91,75
Взлет при ровном горизонте
Stab
1500/1500

92,24
Самопроизвольный для оператора крен вправо до 90гр.
Оператор пытается выровнять рулением влево.
Stab
2000/1900

92,55
Удалось выровнять крен. Прямолинейный полет
Stab
1436/1415

93,02
Самопроизвольный крен вправо до 120 гр.
Оператор пытается выровнять рулением влево.
Manu
1809/1809

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Самопроизвольный крен вправо до 120 гр.Оператор пытается выровнять рулением влево.Manu1809/1809
Ты рулишь влево!
А ch1in = 1809 т.е. автопилот думает, что ты рулишь вправо!

Либо реверс на элеронах в аппе
Либо приемник перевернул 1 канал

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Ты рулишь влево!
А ch1in = 1809 т.е. автопилот думает, что ты рулишь вправо!

Либо реверс на элеронах в аппе
Либо приемник перевернул 1 канал


Сначала думал, что заглючила/сдохла серва.
После проверки лога оказалось, что самолет вел себя абсолютно в соответствии с входами на 1 канале. Смотрим цепочку управления: Таранис-приемник 2,4-Sbus-LRS Expert-LRS приемник.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
2,4-Sbus-LRS Expert-LRS приемник.
надо тестировать эту твою связку.
1. Что на выходе из аппы?
2. Что на выходе из LRS приемника?
Должно совпадать. Может все таки у тебя в аппе канал перевернут

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
ЛРС с прошивкой байчи тестировали вдоль и поперек на коптере, все работало как положено.

Самолет летал второй раз. Первый раз вернулся на землю одним кусом. Во второй раз неповезло.

Вот еще видео https://yadi.sk/i/9IEtTS7HedrK9
Слабонервным и лицам до 21 не смотреть.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
надо тестировать эту твою связку.
1. Что на выходе из аппы?
2. Что на выходе из LRS приемника?
Должно совпадать. Может все таки у тебя в аппе канал перевернут

дык перед полётом оператор наверняка проверил адекватность отклонений рулевых поверхностей. и реакцию автопилота на наклоны аппаратом.

Илья, полетай сначала на родной прошивке эксперта.
зачем на новый аппарат ставить непроверенные фишки?

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Кто сказал что непроверенные???

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Кто сказал что непроверенные???

пикса, байчи, наверняка энкодеры всякие

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Кстати, если Дима читает нас.

Проявилась проблема с его прыгающей ардой, старая как сам сам контроллер. В процессе настройки окончательно сдох стабилизатор на 3.3 вольта, после замены (103 рубля - магазин офигел!) пока все летает как надо.

Радиоуправляемые модели в Перми


 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.