Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Региональная комиссия МАК. Скандалы, интриги, расследования.  (Прочитано 30066 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
тогда две основные версии:
1. сбой по питанию (просадка, помеха от модема и т.п.)... тут понятно что делать
2. производственный брак, некачественные компоненты в арде... а вот это хрен знает как выявить

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Когда отключился мавлинк, самолет совершенно не реагировал.
Ну явно если пропал мавлинк значит контроллер АПМ его не выдаёт, модем соответственно не имеет связи, как вариант зависла атмега. либо от нехватки питания или ещё чего. что по этому поводу говорит код автопилота, занать бы. может вачдог нужен. В далёкие времена когда я только определялся с выбором автопилота читал что плата АПМ 1 и его версии имеет два контроллера мега328 и мега1280 , которые могут перезагружаться в полёте, как это работает не знаю. Правда питание на АПМ 1.4 решено значительно лучше и зачем нужна возможность перезагрузки можно только предположить. читаем логи.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Нада вскрывать ящики. Иначе ничего не поймешь.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Так оно и должно было рано или поздно такое произойти! Питание по феншшую и никак по другому. Еще я слышал, что модем надо запитывать отдельно, он помехи дает!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Для расследования жесткой посадки боевого дрона комиссии предоставлены данные фотопулемета.

Удастся ли экспертам основываясь лишь на проявленных кадрах установить причину то ли падения, то ли жесткой посадки?
Помогут ли эксперты определить виновных в прошествии лиц и помочь командованию привлечь их к суровой, и неотвратимой ответственности?




Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Удастся ли экспертам основываясь лишь на проявленных кадрах установить причину то ли падения, то ли жесткой посадки?
это была ракета земля-воздух, которая попала в двигатель.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
это была ракета земля-воздух, которая попала в двигатель.

Т.е. оператор сумел чудом совершить практически мягкую посадку и спасти аппарат? Достоин присвоения звания Герой НИИ!?

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Для расследования жесткой посадки боевого дрона комиссии предоставлены данные фотопулемета.

Удастся ли экспертам основываясь лишь на проявленных кадрах установить причину то ли падения, то ли жесткой посадки?
Помогут ли эксперты определить виновных в прошествии лиц и помочь командованию привлечь их к суровой, и неотвратимой ответственности?
Кто управлял и есть ли ещё какие виды с других камер? А вообще прикольно, можно фильм начинать снимать.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
можно фильм начинать снимать.

Собственно, этим и занимались.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Собственно, этим и занимались.
Надеюсь мы его увидим? или на полку в архив ляжет?

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
Авария в лесах Коми-Пермяцкого АО.

Самолет возвращался на базу в режиме CRUISE за 1360 метров до дома, решил перейти на режим RTL. На 3-позиционном переключателе "недощелкнул" до RTL, щелкнул на ручное управление. В режиме ручного управления стоял подрежим "MANUAL".
Переключил режим и отвлекся на 5 секунд. Когда вернулся к экрану, самолет уже уже шел на сверхзвуковое сближение с планетой.

Ничего не придумал умнее, как резко врубить RTL. В результате, автопилот с большими перегрузками попытался выровнять самолет.

От перегрузок вырвало батарею с липучек, даже крышка на защелках не удержала. В момент  отрыва винтом отхерачило часть крышки.

В итоге Крышка сама по себе полетела вниз с HD камерой, самолет без батареи - тоже полетел вниз.



По координатам сразу сориентировались куда примерно идти. Приехали: густой низкорослый 3-6 м березняк, хер пройдешь.  С нами был знакомый охотник. Не знаю как, но пока я перекуривал, он молча зашел в лес и за 4 (!!! - время точное, я засек) минуты нашел самолет на дереве и в 10-15 метрах крышку с камерой. Может у него рецепторы есть на запах EPO/EPP?
До поиска по маяку не дошло, хотя он работал. Его авария не затронула.



Поламалась карбоновая труба, подломились крепления крыла, потерялась батарея, крышку новую вырубить надо из пенопласта.

Отделался легким испугом

Выводы, которые я сделал для себя:

- батарею крепить не только на липучки, но и лентами обвязывать как на квадриках
- прежде чем кто-то делать на пикирующем самолете - надо сбросить газ и попытаться самому выправить ситуацию
- запись координат и маяк рулят!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Падение зачетнейшее, войдет в анналы, однозначно.

Народу во всяких интернетиках показывать можно видео?


- батарею крепить не только на липучки, но и лентами обвязывать как на квадриках

Не могу не добавить, что на коптерах, на самом деле, привязывать батарейки и вообще оборудование сильно не нужно, в полете у квадрика возможны перегрузки, ну до 2G, это когда полный газ выдал, и от 0G, когда движки выключил.

А вот у самолетов не все так, как говориться, однозначно, на любом из них возожны +-10G легко, всего то нужно чутка набрать скорость и руль от/на себя...

Второй случай аварии по причине превышения скорости. Крышку, кстати, в тот раз тоже не нашли.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Поламалась карбоновая труба, подломились крепления крыла, потерялась батарея, крышку новую вырубить надо из пенопласта.

Отделался легким испугом
Если-бы батарея не отстегнулась последствия были-бы более разрушительными , хотя батарее и так пи....ц пришел, а так хоть самик меньше пострадал.

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Если-бы батарея не отстегнулась последствия были-бы более разрушительными , хотя батарее и так пи....ц пришел, а так хоть самик меньше пострадал.
Если бы батарея не отстегнулась, то автопилот бы успел вывести самолет из штопора, до земли было еще 290 метров или 90 ? значков на осд нет.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
до земли было еще 290 метров или 90 ? значков на осд нет.
Я думаю что не успел-бы скорость сваливания слишком высокая ,  если высота в РТЛ настроена по умолчанию это 100м. то это 3-4сек. и он на земле.
Добавлено [time]05 Июля 2016, 23:08:14[/time]
Да, во время смены режима на РЕТЛ до земли было 90 метров , очень мало на скорости сваливания 80-100км/ч. это примерно 2-3 сек.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Когда вернулся к экрану, самолет уже уже шел на сверхзвуковое сближение с планетой.
Очень интересное поведение самолета при включении ручного режима :D
Самолет изначально должен лететь ровно а стабилизация должна помогать удерживать горизонт при ветре и прочих возмущениях. А у тебя самолет в горизонте летел с дико раскоряченными элевонами, выдерживая горизонт. Такое положение рулей увеличивает лобовое сопротивление и расход горючки. Нада искать причину кривизины и по новому облетывать самоль когда термоклей подсохнет.

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
 Андрей, если бы батарея не отлетела, я  бы это не писал - все было бы "зер гут" и самолет долетел бы до дома. тут же если внимательно посмотреть - самолет уже вниз башкой чуть-чуть лететь стал. А потом дернулся - и все. Был бы прицеплен аккумулятор - я бы даже не понял серьезности ситуации, полетел бы дальше.
  До земли еще 136 метров было - 100% выровняться хватило бы. Вспомни, какие виражи Женя в прошлые выходные прямо над землей делал! Хотя, не - пример не лучший. Ну, в общем, хватило бы и 100 м, я думаю.
  Перегрузки, когда я пикировал сквозь облака и поболее были -крылья, элевоны, сервы - все выдерживало.

вот, например, в самомо начале ролика



Алексей, по поводу того, что вниз пошел....
дак он же не в СТАБе, а в МАНУАЛе вниз ушел. В стабе все хорошо - горизонт держит. А то что его вниз дернуло и в бок - это ветерок боковой его снес. ДАже оттримированую модель унести может.
Ну один фиг тримирровать надо, согласен.





Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Перегрузки, когда я пикировал сквозь облака и поболее были -крылья, элевоны, сервы - все выдерживало.
Одно дело выходить плавно из пикирования , другое резкий выход ,перегрузки запредельные бывало и крылья отрывало и трубки карбоновые ломало .Что касается режимов, отключи мануал всеравно  в основном в стабе летаешь.

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
В общем, господа, у меня - опять 25.

Только место другое, а суть проблемы та же. Включил МАНУАЛ вместо РТЛ, когда понял - было поздно. На этот раз потерь больше. Нет крыла одного и крышку не нашли.

Детали позже расскажу с треками с черного ящика и прочими материалами

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Немного инфографики по субботней катастрофе Феникса.

Видно, что за буквально 3 секунды самолет потерял 200 метров высоты, а всего по старой-доброй причине, вернее двум:
- во время обкатки новой техники обязательно выставить положения плоскостей "в ноль", чтобы самолет в мануале летел более-менее ровно и прямо.
- пилоту тренироваться действиям в аварийных ситуациях и сдавать по теме зачет перед вылетом. А не во время и после него, гы.

За одни измерили разрушающую перегрузку. По оси Z она составила "жалкие" 8G.

ЗЫ.
Распоряжением руководства НИИ, полеты всех самолетов типа Phantom прекращены до проведения модернизации силового набора и поперечной балки, которая разрушается на недопустимо низких перегрузках.
Линейного пилота scales11 отстранить от выполнения полетов до пересдачи зачета по действиям в аварийных ситуациях ;D

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Был бы прицеплен аккумулятор - я бы даже не понял серьезности ситуации, полетел бы дальше.

Ну вот и проверил , а то я хотел было сам попробовать провести такой эксперемент, а как дело с аком и самиком , сильные разрушения ?
Добавлено 11 Июля 2016, 15:22:02
Почему не отключил режим мануал ?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
а как дело с аком и самиком , сильные разрушения

Жалко, прямо на месте происшествия не сфоткали.
Все разрушения получены в момент переключения Manual-Auto, само приземление на одном крыле произошло достаточно мягко и через деревья.

В минус, кроме крыла, крышки и камеры на ней: - винт, им же перерубило антенну видео, карбоновая труба (в трех местах хрустнула), и чутка пенопласт местами погнулся от разлома.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Понятно , жалко крыло не нашли.

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
3639-0
3641-1
3643-2

По-ходу самолет разорвало в момент переключения из Мануал в Авто
Добавлено [time]11 Июля 2016, 21:51:26[/time]
Ну вот и проверил , а то я хотел было сам попробовать провести такой эксперемент,

Зато батарея на месте! А крышку один хер оторвало. Хотя я ее скотчем всю по периметру залепил

Поеду в чт клеить объявления и искать дальше.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Распоряжением руководства НИИ, полеты всех самолетов типа Phantom прекращены до проведения модернизации силового набора и поперечной балки, которая разрушается на недопустимо низких перегрузках.
Уточните модификацию запрещенных самолетов. Я так понял в аварии пострадал фантом первой версии с хэндмэейд балкой.
А то имеется фантом версии 2. Какие будут рекомендации. Продолжать полеты? Или проводить дополнительные технические испытания на прочность конструкции? Какова предлагаемая методика испытаний?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Распоряжением руководства НИИ, полеты всех самолетов типа Phantom прекращены до проведения модернизации силового набора и поперечной балки, которая разрушается на недопустимо низких перегрузках.

На самом деле балка у фантома уже была замененной с родной стеклокомпозитной 9мм на карбоновую 8мм с тонкими стенками (0.5 мм). Естественно, утолщение Коля сделал с помощью синей изоленты. Разрушающую нагрузку карбоновой балки исследовали, +8G.

Однако для проверки надежности конструкции с родной балкой и вообще всего фантома нужно

1. Исследовать предельную скорость пикирования до разрушения конструкции из за флаттера.
Методика испытаний - пикирование под углами более 45градусов. Исследования бортового самописца и данных телеметрии.

2. Исследовать предельную перегрузку, как в +, так и в - с оригинальной балкой из стеклокомпозита.
Методика испытаний -  выход из пикирования с воздушной скоростью 80% от максимально допустимой (см. п.1) с максимальной перегрузкой. Исследования бортового самописца и данных телеметрии.

Планируемый расход Фантомов составляет 3 штуки....

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
во второй версии фантома балка составная.
В фюзе карбон с толщиной стенки 1 мм, частично (на 30 мм) заходит в крылья
В крыле цельнотелый цилиндр стекло - торчит из крыла и заходит в трубку фюзеляжа до средины

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Расследование самопроизвольного пуска ракеты Пермь-Закамск-2 значительно облегчилось, в связи с нахождением поисковой группой черного ящика.

Также найдены все(!) части аппарата, разлетевшегося при столкновении с тополем. Тополь не пострадал, однако камера с ценнейшей флешкой улетела в одну сторону, а двигатель, распавшись на части - в другую.


Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Также найдены все(!) части аппарата, разлетевшегося при столкновении с тополем. Тополь не пострадал, однако камера с ценнейшей флешкой улетела в одну сторону, а двигатель, распавшись на части - в другую.

А аккум остался в корпусе? За неделю помер наверно.

Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
Женя, видос в студию!!!

В любом виде будет круто

Радиоуправляемые модели в Перми


 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.