Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Региональная комиссия МАК. Скандалы, интриги, расследования.  (Прочитано 30103 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Однозначно плата была на месте! Я АПМ еле отодрал, он на 2-х стороннем скотче был приклеен. Сама рама была очень хорошо вклеена, так, что ее отрыв быть не мог.
Добавлено 15 Августа 2018, 11:59:34

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Странно, но по входящему RCiN вроде как я дал команду на уменьшение тангажа! Дело в том, что тангаж уменьшился до -50, а потом сразу до -83, резкий крен вправо и уже самолет перевернут! Короче такое ощущение, что как внешний сигнал пришел! Такие тангажи и крены я точно не создавал.

по входящему RCiN я вроде не вижу таких скачков.
Как вариант отказ сервы. В таком случае в СТАБЕ можно получить похожие выходные сигналы

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Преверил сервы. Все целые, нагрузку держат.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Возможно это вибрации , надо разбираться.
Добавлено 17 Августа 2018, 22:33:53
У нас все автопилоты стоят на вибро-гасящей платформе , вроде проблем не было.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru

Возможно это вибрации , надо разбираться.
Добавлено 17 Августа 2018, 22:33:53
У нас все автопилоты стоят на вибро-гасящей платформе , вроде проблем не было.
У меня подозрение на косяк с датчиками. акселерометр компас данные от фактического курса увело после последнего разворота на право. Подтверждение этому в логах пока найти не могу.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Я тоже считаю, что какой-то косяк с датчиками! Могла еще серва V хвоста расстыковаться? Сервы крыла точно нет, а вот какое поведение самолета было бы если бы одна из серв на хвосте отсоединилась? Или в данном случае автопилот бы справился? Много всяких если!)

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Могла еще серва V хвоста расстыковаться? Сервы крыла точно нет, а вот какое поведение самолета было бы если бы одна из серв на хвосте отсоединилась? Или в данном случае автопилот бы справился? Много всяких если!)

Где-то было на форуме рсидизаин талон с одной сервой хвоста благополучно посадили.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Ну о собственно видео https://yadi.sk/i/WUDYYtDX3aLgrq
Добавлено 18 Августа 2018, 12:10:45
Где-то было на форуме рсидизаин талон с одной сервой хвоста благополучно посадили.

2 сервы явно не могли расстыковаться! Остается только глюк АПМ. Самый главный вопрос, почему был создан столь ограмный отрицательный тангаж, да еще так быстро, а через секунду крен 180?!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Где-то было на форуме рсидизаин талон с одной сервой хвоста благополучно посадили.


Не знаю, как на рцдизайне, но я точно сажал большой талон без задней сервы года 3 назад  ^crazy_pilot^
Алекс свидетель.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Тоже думаю, что без проблем АПМ с одной сервой посадит. Сейчас еще раз логи посмотрел РТЛ включился на Н=30м. Может он бы и сработал, но высоты не хватило!

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru

Тоже думаю, что без проблем АПМ с одной сервой посадит. Сейчас еще раз логи посмотрел РТЛ включился на Н=30м. Может он бы и сработал, но высоты не хватило!
если АПМ потерял ориентацию РТЛ не выручит.
Добавлено 18 Августа 2018, 22:47:35
Видео конечно "информативно", а курсовая камера не отписалась? может он вообще тупо подвис? т.к. есть провал в логе перед пике. курсовой замес в каком соотношении GPS:магнитный компас. По видео будто машина не сопротивляется падению. А если сопротивляется то плоскости не реагируют.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Полетел на дальняк, думаю дай антенны  проверю, антенны все диполи, на видео передатчик 0,8вт, управление lora, мощность 0,4 Вт! На борту 4s4p lion! Лечу, боковой ветер 30, потом 35, в конце 40 км/ч. Слетал на 51 км, fs не было, разворачиваюсь, а ветер в лицо уже дует 40 км/ч, плюс, минус. Путевая скорость 35 км/ч!( Летит медленно, начинаю думать где же сесть если что. А как на зло летит над огромным массивом леса. Тут думаю, дай я вперед на км 10 съезжу и перехвачу его там. Быстро сворачиваюсь и еду. Пока доехал, пока нашел место, разворачиваюсь, включаюсь картинка есть, все ок летит домой. Но боковое уклонение от меня и его места большое, Солнце херачит в камеру, место, где нахожусь опознать не могу, телеметрии нет, на карте не отображается. А заряд все меньше и меньше, до дома 17 км, забиваю текущие координаты в навител, смотрю справа должна быть просека, перевожу самолет в круиз, отворачиваю в право и правда справа большое голое место (потом приехал туда там вырубка и молодняк посажен). Лечу туда, думаю буду здесь садиться. И тут всал вопрос в каком режиме садиться, выбрал СТАБ. Переключаюсь в СТАБ, и начинаю плавно по прямой снижаться, видео начало рябить и крайнюю высоту я увидел 92м. Ручку отдаю плавно от себя и держу ее так, в надежде на то, что самолет должен хоть в примерном месте упасть. Подождал еще немного, проверил видео нет, делать нечего поехал искать. Приехал в чащу лесную, дальше оказался тупик, к самолету идти 3, 5 км, пошел по буеракам и замерзшим болотам. Пришел, походил, поискал, но так и не нашел. Думаю, не вариант искать, разворачиваюсь идти домой, передо мной лес с разными изгибами, и тут я прикурил. Примерное направление домой понятно, но конкретно куда идти непонятно. Можно было реально км 5-6 лишних прогуляться. Спас ситуацию телефон, причем с гугл картами, там очертание леса видно, в навителе там так не прокатит, надо точку забивать. По дороге увидел, что есть узкая асфальтовая дорога. Дошел до машины, думаю дай еще раз съезжу проверю, проехал все посмотрел, не нашел. Коптером поисать можно, там берез много белых, мешают взгляду, и поваленных деревьев, они от Солнца бликуют. Вот такая история. Маяка не было!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Напряжение было 13.6, т.е. еще дофига для полета. 15 км до дома долетел бы. Ну, или почти.

Если видишь что ветер большой, до дома далеко, снижай сколько возможно  - на малых высотах ветер всегда меньше, - а потом RTL.
Радиомодем помогает ориентироваться на карте, по видео вообще ничего не понятно где ты находишься. Цена вопроса - сам понимаешь.

Короче, к потере полностью исправного аппарата привели неверные действия командира:
1. Не была оценена погода, сила и скорость ветра на высотах полета, изменение направления во время движения, ventusky.com в помощь.
2. КВС мог и должен был, оценив расход энергии из за изменения силы и скорости ветра уменьшить высоту полета (внизу скорость ветра меньше) и включить режим автовозврата (он самый экономичный).
3. При понимании что энергии точно не хватит - выбирать место посадки вблизи дорог общего пользования. Желательно включить стабилизированный режим полета принудительно (через радиомодем), чтобы RTL не отработал при снижении ниже радиовидимости. Настроенный джойстик на ноутбуке в таких случаях весьма полезен. Кстати, надо озадачиться.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Судя по курсу, высоте и ветру, упасть где должен рядом. полигон во вложении.
Добавлено 25 Ноября 2019, 19:06:17
полётное задание, а вот так можно загрузить в поисковик и сиди смотри на экран.
Добавлено 25 Ноября 2019, 19:07:35
P.S. домашнюю точку и высоту откорректируй.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Та да да дам... ;D
Добавлено 26 Ноября 2019, 01:18:06
еще есть 418 мб лог файлов!  :)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Нашел потеряшку!?

Как искал, давай рассказ с ужасными подробностями!

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Как искал, давай рассказ с ужасными подробностями!

конечно интересно правильно определил сектор падения.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Самолет цел, невредим и не имеет ни единой царапины! :)
Получилось, так, что летом летал с одним человеком на месте моего старта. Летали парой, я пристраивался и за ним, в полете у него оторвало крышку я на камере это обнаружил и скинул ему на почту, номерами телефонов даже не обменялись, больше с ним и не общались. Приезжаю домой, смотрю сообщение от него, что его друг нашел фпв самолет и все... Я ему написал, дай контакты, пока созвонились с ним, пока он мне дал номер своего знакомого который нашел какой-то фпв самлет. Созвонился с тем кто нашел, оказался очень вежливым человеком, задал пару вопросов, насчет конфигурации, понял, что самолет мой. Как нашли? Приехал его товарищ на наше место полетать, говорит вижу в торце полосы что-то типо самолета, думал что кто-то выкинул, думаю дай посмотрю, подошел, а там целый самолет, отключил питание и забрал его. Что получилось? Когда я начал посадку на выбранной площадке, переведя самолет в стаб и плавно начал снижаться, видеосвязь прервалась на 92 метрах. Изучив логи, благо что на pixe это просто подробнейшие логи, где можно найти любой параметр, я увидел что самолет продолжил снижение до высоты 40м. На высоте 40 м, произошел FS, самолет перешел в набор, набрал 50м, как у меня и настроено при отказе, и полетел домой)! Но прикол в том, что он прилетел домой, не стал наварачивать круги! Он начал посадку, которую я не настраивал. Или у пикса логика такая, или он не стал кружить из-за падения напряжения я не знаю. По треку он выполнил посадку с ходу, со снижением, далее его нашли и обесточили. Пролежал он более часа. Расход батарей по логам составил 15500 ма, при 14000 возможных!) У меня 2х2 по 4 lion, последовательно соединил. Получается что он выдернул, не общий разъем, а отсоединил всего одну сборку. Зарядил, дома, влилось 15300! Но та сборка, которая не была отсоединена, при зарядке, была чуть теплее, чем вторая. Вот это понимаю батареи!) Невероятность события, еще обусловлена знакомством того человека, который нашел самолет, с тем человеком, который меня знает, с которым я виделся всего один раз летом, и то что, у него не было моего телефона, а только моя почта, и что он не поленился и написал мне, ну и собственно, порядочностью человека, который нашел целый самолет и не забрал его себе, ну и собственно то, что заряд батареи оказался таким огромным, и  как хорошо без повреждений пикс посадил самолет!) :D Так, что товарищи, произошедшие событие могу назвать только чудом и чудеса бывают!)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
только чудом и чудеса бывают!)


Включил бы сразу RTL и спокойно (хы) ждал бы возвращения, да и все  ;D

Хорошо что самолетик нашелся.
Батарейки, кстати, какие?

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
lg, 3500, заказывал с таобао, они бу по 150 р/шт!

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Зашибись финал . А самик сел так как батарейка разрядилась полностью , и видимо он просто не успел встать в круг.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
А самик сел так как батарейка разрядилась полностью , и видимо он просто не успел встать в круг.

Смотря что по логам, в посадку перешёл? или в этом же режиме сел? У меня как то винт открутился в полёте, так он спокойно спланировал в режиме РТЛ и ровно дожидался меня на поле. Ни каких повреждений.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
У меня как то винт открутился в полёте, так он спокойно спланировал в режиме РТЛ

Все правильно , стабилизация не дала ему свалится он опускал нос и спокойно сел, тут так же, он не долетел до точки взлета так как акум был разряжен , но стабилизация еще работала ,и самик благополучно сел. Мы как то садили скай в аварийном режиме , пропала связь с пультом , он перешел в РТЛ встал в круг и как тока акум разрядился он так по кругу и благополучно сел.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Смотря что по логам, в посадку перешёл?

Режимы не смотрел. Думаю тоже, что заряд был настолько низким, что он не смог в круг встать, потихоньку и снижался.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Полетел на дальняк, думаю дай антенны  проверю, антенны все диполи, на видео передатчик 0,8вт, управление lora, мощность 0,4 Вт

Вот теперь по подробнее в теме LRS. Актуально, очень срочно.

Радиоуправляемые модели в Перми


 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.