Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Зима, литий  (Прочитано 10682 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vicperm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Популярность:
  • 2
Зима, литий
« : 17 Октября 2014, 13:18:03 »
Начались минусы, а я тока вхожу во вкус полетов :)

Вчера производил первый пробный полет, задавая маршрут с компа по точкам. Температура уже была -1, коптер летал минут 4-5 исправно, и отправившись на очередное задание, очень старался лететь к следующей точке, но начало подкашивать его на один бок. Он правда сильно старался лететь, но снос все сильнее и сильнее
Взял управление на себя, но хватило только на то чтобы не сильно шмякнуть в прямой видимости от себя. Решил что батарея замерзла и не стало хватать питания на моторы.

В связи с этим вопрос: как летать зимой то? Нужны термобоксы как у теслы, чтобы аккума сам себя подогревал. Кто что знает на эту тему?

2. Как контролить разрядность батарей и температуру может надо тоже следить? Какие решения телеметрии?

3. Почему то мои модемы 3ДР на 900МГц показывали картинку на компе только когда коптер был близко, метров до 30. А когда улетал подальше то на карте ничего не рисовалось. На какую дальность они?
Или может помехи какие сильные? Пульт у меня на 433МГц, летал на стадионе .

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Зима, литий
« Ответ #1 : 20 Октября 2014, 09:33:22 »
-1 Для лития это мало, тем более что у вертолетов и коптеров аккумулятор греется будь здоров и сам себя подогревает. Для -20 можно утеплить слегка пак шерстяным носком, и доставать его из теплой машины и сразу лететь.  Если литиевый пак замерзнет , то он потеряет 10-20% емкости.
Добавлено [time]20 Октября 2014, 09:36:59[/time]
Решил что батарея замерзла и не стало хватать питания на моторы.

Если бы дело было в умершей или  батарее , то не один мотор бы стал проседать, а все разом. Запитаны то они от одной батареи.

Оффлайн vicperm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Популярность:
  • 2
Re: Зима, литий
« Ответ #2 : 20 Октября 2014, 12:36:44 »
Ну да, при разряде греются, так что с замерзанием отпадает.

Просто когда батарею совсем в ноль разряжаешь, то регули все по очереди отрубаются а не одновременно, вот и подумал.
Что же тогда произошло непонятно...

Как то бы еще продиагностировать все цепочки регуль-двигатель, что все работают одинаково. Тахометром может замерять обороты на одинаковом вольтаже? или как?
А то у меня уже было дело, поджаривал движки. Одел слишком большие пропы, и поставил 4с батар. Коптер так же себя повел, начал заваливаться на оду сторону и упал. Но при падении движки дымились и на ощупь горячущие, и при вскрытии обмотки чорные. Поменял. Тут были холодные. Но диагностика все равно не помешала бы.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Зима, литий
« Ответ #3 : 21 Октября 2014, 15:15:39 »
Просто когда батарею совсем в ноль разряжаешь,

Так делать нельзя, портишь аккумулятор. Но если аварийная посадка, то дотягивают до последнего, после аккумулятор выкидывают. Ставят пищалку на пак или автопосадку в мозге по напряжению настраивают, или по телеметрии контролируют напряжение на борту и садят аппарат ЗАРАНИЕ !.

  В регуляторах выключают отсечку по напряжению, а если нет такой настройки то перепрошивают регуляторы. Если это не сделать, то аварийная посадка невозможна в ущерб убивания пака. Поднялся на высоту 100 метров, оп просела одна банка в паке, отсечка одного рега у квадрика, это серюкен в землю. А в случае без отсечек, коптер просто проседает равномерно на землю.

Как то бы еще продиагностировать все цепочки регуль-двигатель, что все работают одинаково.

Все реги настраиваются на одинаковое задание, настраивается минимальный и максимальный уровень сигнала задания приемника или мозга. Читай настройку регов в мануале.
Добавлено [time]21 Октября 2014, 15:19:09[/time]
А то у меня уже было дело, поджаривал движки. Одел слишком большие пропы, и поставил 4с батар. Коптер так же себя повел, начал заваливаться на оду сторону и упал.

При перегреве магниты портятся у движков, они просто размагничиваются, кпд двигателя стремится к нулю.  Еще возможно у тебя просто сгорел изоляционный лак и получился замкнутый виток в двигателе, при этом тоже кпд двигателя падает. Если обмотка прогорела, она перематывается.
Добавлено [time]21 Октября 2014, 15:24:06[/time]
Самая частая проблема падения коптеров, и завалов на одну сторону, это плохой контакт в разъемах.  Очень рекомендую исключить разъемы от регуля к движку. В идеале в силовой коптера, разъем должен быть только один, от аккумулятора, да и тот с пяти десяти кратным запасом по току. Очень рекомендую использовать XT-90 , на маленьких коптерах XT-60.
Добавлено [time]21 Октября 2014, 15:25:47[/time]
Коптер так же себя повел, начал заваливаться на оду сторону и упал.

Еще бывает такое из-за глюков мозга коптера ....

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Зима, литий
« Ответ #4 : 02 Ноября 2014, 09:35:12 »
Еще бывает такое из-за глюков мозга коптера ....

Такой глюк часто встречается на одном варианте мозгов - Naza фирмы DJI. Но это уже совсем другая тема.

Датчик напряжения/тока имеется? Регуляторы какие, с какой прошивкой?
Лог полета сохранился?


Насчет своего опыта. Аккумуляторы, кто бы мог подумать, бывают разные. Свежий пример полета в -5 . Пачка из четырех Zippy Compact 25c 4000mah 4s на большом видеокоптере. Взлетаю, и через 30 секунд ловлю автопосадку, хорошо что успел заметить. Было сильное проседание, вольта на полтора относительно теплой погоды (т.е. обычно нагруженный копер в первые минуты работает на ~14.5в, а тут просел до 13.0 сразу - и на автопосадку). Дотянул до базы, выключил движки, напряжение без нагрузки восстановилось почти до полных, т.е. по сути общая емкость батарей осталась прежней, в отличии от сильно просевшего напряжения при нагрузке из за всего то -5 градусов при старте.

Поменял батареи на более тяжелые Zippy 30c 5000mah в том же холодном состоянии - никаких заметных изменений в просадке напряжения под нагрузкой.

Третий полет с уже подогретыми Zippy Compact - нормальный.

Оффлайн vicperm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Популярность:
  • 2
Re: Зима, литий
« Ответ #5 : 26 Ноября 2014, 12:30:10 »
Датчик напряжения/тока имеется? Регуляторы какие, с какой прошивкой?
Лог полета сохранился?

Нет, никаких датчиков нет. да еще и пэйпал исключил карту мою из реестра, ввобще ниче не купить :(
Думал взять контроллеры вольтажа побаночные, и сигнал спикера передать на микрофон видео передатчика. но пока не могу приобрести их.
Регули ХК блу, те что с тобой прошивали. Логи в мультивии не знаю где. Уже наверно ниче не сохранилось.

Вопрос остается по диагностике регуль-мотор-пропеллер. Читал что как то можно крутящий мотор на вибрацию еще потестить лазером и зеркалом. Действенно это? где можно образец почитать?

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Зима, литий
« Ответ #6 : 26 Ноября 2014, 15:07:19 »
Вопрос остается по диагностике регуль-мотор-пропеллер. Читал что как то можно крутящий мотор на вибрацию еще потестить лазером и зеркалом. Действенно это? где можно образец почитать?

http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=26051109&postcount=10795

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Зима, литий
« Ответ #7 : 26 Ноября 2014, 22:40:10 »
Вопрос остается по диагностике регуль-мотор-пропеллер. Читал что как то можно крутящий мотор на вибрацию еще потестить лазером и зеркалом. Действенно это?

Да действенно, если движки не очень хорошего качества изначально. И движки надо не тестить, а балансировать, а потом еще и винты в двух плоскостях.

Я тоже это делаю.





Аппарат стоит отдельно от лазера на МЯГКОМ матраце. Лазер стоит на тяжелом чемодане, внутри металл.  Зеркало клеится на луч двухсторонним скотчем. Расстояние от зеркала до стенки 4 метра, чем больше расстояние тем лучше усиление. Зеркало, пудреница, двойное в разных плоскостях, поэтому и вибрация в двух плоскостях меряется. Измерял уровень вибрации рулеткой, усиленный оптикой, спроецированной на стену. Искал легкую точку стяжкой, поворачивая стяжку пошагово и ищя минимальный уровень вибрации, стяжку двигал и вверх вниз, чтобы убрать вибрацию во второй плоскости (если она есть видим проекцию лазера не в виде линии или овала, а плавающую восьмерку на стене). Потом в легкой точке клеится скотч во много слоев, либо в тяжелой точке (это с противоположной стороны) сшлифовывается лишний металл, или сверлится не до магнитов отверстия. Доводится до идеала, чтобы проекция вибрации на резонансных оборотах доходило почти до точки. После балансировки всех двигателей, если их включить разом, вибраций на раме ощутимо меньше, чувствуется рукой. После балансировки винтов на камере аппарата минимум мыла и волн. Мозг мультикоптера стабилизируется лучше, общий ток потребления меньше,звукового "воя" от мультикоптера меньше. Подшипники живут дольше.

Оффлайн vicperm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Популярность:
  • 2
Re: Зима, литий
« Ответ #8 : 27 Ноября 2014, 03:00:54 »
а в каком месте луча лучше всего крепить зеркало? ближе к двигателю? или совсем близко тоже плохо?

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Зима, литий
« Ответ #9 : 27 Ноября 2014, 16:49:16 »
а в каком месте луча лучше всего крепить зеркало? ближе к двигателю?

Ближе к двигателю выше амплитуда вибрации на зеркале. Но если расстояние до спроецированной линии большое, то и так усиление приличное. Поэтому по большому счету не особо важно где зеркало. Ну и естественно, что погрузив зеркало в центр рамы, затухание будет максимально, тк сам луч коптера микро изгибается и гасит часть вибрации.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Зима, литий
« Ответ #9 : 27 Ноября 2014, 16:49:16 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.