Радиоуправляемые модели в Перми
RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: emax от 18 Августа 2016, 22:25:58
-
При полетах на дальняк на самолете, одна из проблем прием видео.
А если к коптеру вместо 3х осевого подвесить ретранслятор видео 1.2ггц -> 5.8 . Переключение видеосвитчем - своя камера/приемник. Антенна 1.2 как новая от Argut, не тяжелая, вертеть ее прямо коптером.
Сколько коптер провисит метрах на 100 над головой? И сколько займет спуск - замена батареи- взлет?
-
При полетах на дальняк на самолете, одна из проблем прием видео.
А если к коптеру вместо 3х осевого подвесить ретранслятор видео 1.2ггц -> 5.8 . Переключение видеосвитчем - своя камера/приемник. Антенна 1.2 как новая от Argut, не тяжелая, вертеть ее прямо коптером.
Сколько коптер провисит метрах на 100 над головой? И сколько займет спуск - замена батареи- взлет?
Извращение однозначно. это можно использовать для снижения в дальнем районе или для реально извращения. А так люди за 100 км летают с земли. Направленная патч антенна даст более эффективный способ приёма. Задача та кака?
-
Сколько коптер провисит метрах на 100 над головой?
Минут 30 - легко
И сколько займет спуск - замена батареи- взлет?
Минут 10, с учетом спуска-подъема.
А может, коптер на проводах наверх запустить, пусть работает от автоаккумулятора!?
-
А может, коптер на проводах наверх запустить, пусть работает от автоаккумулятора!?
Не у меня есть генератор киловатка, пускай коптер его поднимает и четыре часа бесперебойной работы.
-
Извращение однозначно. это можно использовать для снижения в дальнем районе или для реально извращения. А так люди за 100 км летают с земли. Направленная патч антенна даст более эффективный способ приёма. Задача та кака?
Ну не 100, а за 30 км улетали, но как оказалось нашли удачный коридор. А буквально вчера, на том же оборудовании видео пропало в 0 уже километрах на 3-5. Вот для уверенных полетов в таких "неудобных" местах и хочется попробовать.
Если еще как-то скрестить софт от наземных поворотных систем с управлением поворотом коптера, то можно поснимать эффектные пролеты самолета рядом с коптером.
-
Если еще как-то скрестить софт от наземных поворотных систем с управлением поворотом коптера, то можно поснимать эффектные пролеты самолета рядом с коптером.
Ну в этом направление у нас ведь тема по слежению за объёктами на CppMT. Некоторые добились результатов.
-
А может, коптер на проводах наверх запустить, пусть работает от автоаккумулятора!?
Сколько будет весить100м. провода ?
-
Сколько будет весить100м. провода ?
Это смотря сколько в них вольт будет! А вот еще Никола Тесла говорил, что вообще можно без них...
-
Это смотря сколько в них вольт будет! А вот еще Никола Тесла говорил, что вообще можно без них...
220 вольт, а на верху трансформатор.
-
Это смотря сколько в них вольт будет! А вот еще Никола Тесла говорил, что вообще можно без них...
Ну если как тут предлогали от авто акума. то 12, но лучше было-бы от 2 авто аккумуляторов , как раз 24 вольта . Наверно коптер не смог-бы поднять это устройство от Теслы которое принимало-бы эти самые вольты. :D
-
Андрей не ведись, они тебя тролят!
Еще этот ретранслятор пригодился бы, когда нужно слетать далеко и низко.
В общем, надо проверять будет заметное улучшение видео или нет.
-
Андрей не ведись, они тебя тролят!
Да я не ведусь , прикалываюсь.Еще этот ретранслятор пригодился бы, когда нужно слетать далеко и низко.
Дак в общем-то для этого и нужен .
-
Надо у Петра спросить чертеж его новой чудо антенны для видео 1.2ггц. Он нигде не выкладывал?
-
Шутки шутками, а ретранслятор с направленной ягой сделайте. Так чтобы его на коптер примотать можно было легко, проверим как-нибудь в полях.
-
При поисках опять же может помочь, если при краше видео не отвалилось. А что там делать то, антенна-яга и приемник 1.2ггц, все.
Естественно на коптере уже должен быть видеосвитч, но кто летает с 3Д подвесами обычно его имеют и видеолинк на землю на 5.8ггц.
Взлетаем в обычном режиме, завешиваем, переключаемся на видеоприемник и осматриваем горизонт.
-
А зачем обязательно на коптер ретранслятор вешать?
Может на шарик воздушный (зонд)?
И батарейку на дольше хватит. Гораздо дольше.
-
А зачем обязательно на коптер ретранслятор вешать?
Может на шарик воздушный (зонд)?
И батарейку на дольше хватит. Гораздо дольше.
А балоны с гелием куда засовывать , придется грузовик на полетушки гонять ;D
-
Может на шарик воздушный (зонд)?
Воздушный змей же.
-
Мне интересно как вы антенну на змеях - шариках поворачивать будете в нужном направлении?
Антенну я имел ввиду такую:
http://rc.perm.ru/index.php?topic=1100.msg14271#msg14271
-
Мне интересно как вы антенну на змеях - шариках поворачивать будете в нужном направлении?
Примерно вот так (http://eeehh.livejournal.com/2520.html?thread=26584)
Или вот более наглядная фотка:
[attach=1]
На леер крепится подвес пикавет. На него уже всё на что фантазии хватит.
-
Добавлено 22 Августа 2016, 14:08:32
А балоны с гелием куда засовывать , придется грузовик на полетушки гонять
Можно возить баллоны на 5 литров.
На пару заправок шарика (зонда) должно хватить.
-
На леер крепится подвес пикавет. На него уже всё на что фантазии хватит.
Слишком сложная конструкция получится , а если ветра не будет то ни куда не полетит.
-
Слишком сложная конструкция получится
Не смешите мои тапочки. Конструкция подвеса - ничто по сложности по сравнению с коптером. Фанерка, веревка и 4 петельки.
Про сам змей - тема заслуживающая отдельного исследования. Где-то встречал, что змей типа "рокаку" S=2 кв.м. сам затягивается на верх при скорости ветра ~3 м/c.
Ну а если ветра совсем нет, то можно его организовать в виде небольшого БК моторчика, закрепленоого на змее. Затянуть моторчиком в небо, а на высоте ветер всегда есть.
-
тема конечно ржачная. вспоминается анекдот про то как японцы увидели уазик и сказали: что только русские не придумают что б дороги не делать.
-
Добавлено 23 Августа 2016, 14:53:06
Ну а если ветра совсем нет, то можно его организовать в виде небольшого БК моторчика, закрепленоого на змее. Затянуть моторчиком в небо
Ну и как вы это себе представляете ?
-
Ну и как вы это себе представляете ?
Да как волк в ну, погоди парус надувал.
-
Добавлено 24 Августа 2016, 09:00:27
Коллеги. Вопрос по существу. А нужно ли на таком ретрансляторе управление антенной по тангажу?
-
Коллеги. Вопрос по существу. А нужно ли на таком ретрансляторе управление антенной по тангажу?
А зачем? Есть трекеры. Которые принимают координаты с ЛА, и ориентируют антенну на него. Все в автомате и с простым одно осевым подвесом.
-
А зачем? Есть трекеры. Которые принимают координаты с ЛА, и ориентируют антенну на него. Все в автомате и с простым одно осевым подвесом.
В этом и вопрос. Нужен ли на антенну Pitch, или достаточно YAW?
-
В этом и вопрос. Нужен ли на антенну Pitch, или достаточно YAW?
Думаю если правильно сбалансировать антенну с её оборудованием, то она сама будет по питчу висеть как надо. Хотя... двух осевой подвес не помешает)))) Болтанку от ветра ни кто еще не отменял.
-
Думаю если правильно сбалансировать антенну с её оборудованием, то она сама будет по питчу висеть как надо. Хотя... двух осевой подвес не помешает)))) Болтанку от ветра ни кто еще не отменял.
Мы на земле то с этими антеннами еб..мся, куда направить?, где сигнал? и все врукопашную :) а вы подвесы на х.з. че уже в воздухе повесили. Так что пока вариант с коллегой на аэростате и пусть антенну крутит - сигнал ищет :)
-
Мы на земле то с этими антеннами еб..мся, куда направить?
Pitch есть необходитмость крутить в рамках озвученного ТЗ? На земле pitch крутите?
-
Pitch есть необходитмость крутить в рамках озвученного ТЗ? На земле pitch крутите?
+-20 градусов - будет, косинус 20 градусов = ~0,95, так что пофигу.
-
Pitch есть необходитмость крутить в рамках озвученного ТЗ? На земле pitch крутите?
По питчу не надо можно коптер ниже, выше поднять, главное по яву и подвес хоть и 2 осевой дополнительный вес , думаю закрепить жестко к коптеру .
-
По питчу не надо можно коптер ниже, выше поднять, главное по яву и подвес хоть и 2 осевой дополнительный вес , думаю закрепить жестко к коптеру .
А зачем вообще на коптер тогда подвес, если питча не будет?
Можно ведь и коптер по яве поворачивать.
Может с настройками придется городить что-то... или программировать, что бы автоматом ориентировался коптер на ЛА... но можно и по аппаратуре по яве повернуть будет проще.
-
А зачем вообще на коптер тогда подвес, если питча не будет?
Наверно слово "подвес" не всегда подразумевает многоосевую сложную конструкцию. Например, контейнер для перевозки груза тоже можно назвать подвесом.
-
Можно ведь и коптер по яве поворачивать.
Ну я и написал , что антенну с приемником крепим жестко к коптеру , по яву будем управлять самим коптером , без многоосевых подвесов тем самым снизим вес.
-
С подвесом лучше не заворачивайтесь, на одной серве стабилизации по питчу хватит более чем.
-
С ретранслятором вроде всё понятно. Для начала просто приматывается изолентой. С носителем тоже ясно. Змеев и воздушных шариков нет на складе, поэтому - коптер.
Про автоматизацию слежения.
Понадобится:
наземный компьютер
два комплекта модемов 1-на самолёт, другой на коптер.
Из софта
http://dronekit.io/
https://github.com/ArduPilot/MAVProxy
Наземные части модемов втыкаем в комп. Поднимаем mavproxy. Он поддерживает работу с несколькими модемами.
Запускаем технику. Коптер выводим в понравившуюся точку и переводим его в режим GUIDED
Далее скриптом в цикле читаем координаты самолёта и посылаем коптеру MAVLink сообщение MAV_CMD_DO_SET_ROI. Коптер поворачивается мордой в сторону самолёта.
Пример скрипта как крутить коптером в сторону заданных координат: https://github.com/dronekit/dronekit-python/blob/master/examples/guided_set_speed_yaw/guided_set_speed_yaw.py
Как вариант ставим на коптер Rpi с приемной частью модема от самолёта и подключаем к контроллеру коптера через телеметрийный порт. Вероятно связь с самолётом по каналу телеметрии будет лучше. По софту тоже самое всё как и в первом варианте.
Вроде всё необходимое в НИИ есть. Нужно только софт настроить и скрипт запилить. Когда планируем полевые испытания?
-
Вроде всё необходимое в НИИ есть. Нужно только софт настроить и скрипт запилить. Когда планируем полевые испытания?
На данный момент идет настройка коптера с новой ВМГ как только закончим летные испытания, пока со временем напряг.
-
Про автоматизацию слежения.
афигеть скока написал! с автоматизацией слежения все проще. Нужен просто еще один человек, который следит за сигналом и крутит коптер :). Человек полюбому нужен, чтобы за коптером следить, вдруг батарейка сядет. Вот ему в должностную инструкцию и прописать пункт про "следи за видосом и поворачивай"
-
Нужен просто еще один человек
Это биотехнология уже какая-то. Но я таки за автоматизацию и бесчеловечные эксперименты. В идеале дрон вообще должен сам летать, менять и заряжать батарейки, привозить владельцу пиво и т. д.
Будем стремиться к этому.
-
который следит за сигналом и крутит коптер
Не с той стороны автоматизируете. Нужна программа, которая не направляет антенну на объект, зная где он находится, (а это читерство какое-то), а которая управляет направлением в зависимости от качества сигнала. Во это нанотехнологии и инновации, а то трекеры уже давно сделаны, на складе штуки 2 лежат ненужных. Знай заменяй серву слежения на канал ява на пульте управляющим коптером, да и все...
-
да всякого можно напридумывать. но пока что мы делим
запчасти невзлетевшего коптера шкуру не убитого медведя
-
Кроме шуток, самонаводка на источник
радиации радиосигнала - перспективная технология поиска и уничтожения излучающих целей...
-
Кроме шуток, самонаводка на источник радиации радиосигнала - перспективная технология поиска и уничтожения излучающих целей...
Тема интересная, понятная и местами реализованая. От аналогово варианта образца 2010 года. Автор - известный в широких кругах узкой общественности антенностроитель IBСrazy (http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1337608). До вполне себе коммерческого продукта за $245 (http://rssiprotrack.com/).
Дофига гуглится всякого по запросу RSSI tracker.
Я предлагаю остановиться на варианте который быстро реализуем для проведения испытаний, понимания возможностей и ограничений высотного ретранслятора. Ну и идея красиво снять с коптера пролетающий мимо самолёт мне нравится.
Вот крутяк, прям готовая автоматическая туррель, как в кино.
https://www.youtube.com/watch?v=su3f1InqeAY
-
Настроил софт и накидал скрипт (во вложении), по схеме описанной мной чуть выше.
Mavproxy можно не использовать. Хотя он пригодится, чтоб на наземной станции наблюдать за процессом
На улице ветер, и самолёта со вторым модемом под рукой у меня нет поэтому в симуляторе.
https://youtu.be/bUTW6NxsRcw
-
Настроил софт и накидал скрипт (во вложении), по схеме описанной мной чуть выше.
Mavproxy можно не использовать. Хотя он пригодится, чтоб на наземной станции наблюдать за процессом
На улице ветер, и самолёта со вторым модемом под рукой у меня нет поэтому в симуляторе.
Ай молодца! сказать нечего. а арду ино можешь трекер сделать?
-
а арду ино можешь трекер сделать?
Не. Вникать придётся. Да и смысл непонятен.
-
Не. Вникать придётся. Да и смысл непонятен.
Ну это разговор для другой темы. А вообще нужен антенна трэкер для разных целей, у нас ведь ни у кого нечем поворачивать антенну за АПМ. А тот вариант который предлагают разработчики на дорогом контроллере maestro. У меня стоит турель, а управлять некому. На Pitch обычная серва, на yaw серво лебёдка 360гр. Если возьмёшься открываем тему и ТЗ. если нет то нет.
-
Ну это разговор для другой темы. А вообще нужен антенна трэкер для разных целей, у нас ведь ни у кого нечем поворачивать антенну за АПМ. А тот вариант который предлагают разработчики на дорогом контроллере maestro. У меня стоит турель, а управлять некому. На Roll обычная серва, на yaw серво лебёдка 360гр. Если возьмёшься открываем тему и ТЗ. если нет то нет.
APM в комплекте с GPS стоит ~3000р. На него ставится http://ardupilot.org/antennatracker/index.html#home. Нет смысла заморачиваться.
-
APM в комплекте с GPS стоит ~3000р. На него ставится http://ardupilot.org/antennatracker/index.html#home. Нет смысла заморачиваться.
А ну если так. Как раз подобную тему курю. те же яйца только в профиль на PX4 http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/12055/
-
Можно и на АПМе собрать. Но проблема в сервоприводах ИМХО. Далеко не каждую ягу они осилят. И еще минус - нету возможности поворачивать по яве на 360 и по питчу 180+. Ведь ЛА можно и над головой пропустить и кружить по кругу, нарезая по 2 и более кругов. Тут обычные сервы не справятся ИМХО.
Лучше уж тогда на бесколлекторниках сделать...
-
Лучше уж тогда на бесколлекторниках сделать
Тоже подбираюсь к поворотке на бесколлекторниках. Да есть проблема: если она будет неограниченно вращаться в одну сторону за самолётом/коптером, то намотает на себя видеопровод до монитора/наземки.
Как решить проблему?
-
Как решить проблему?
Гуглить (можно прямо на Али) три слова:
gimbal motor slipring
-
Да есть проблема: если она будет неограниченно вращаться в одну сторону за самолётом/коптером, то намотает на себя видеопровод до монитора/наземки.
Как решить проблему?
Можно разместить всю электронику и аккумулятор на вращающейся платформе на которой будет установлена сама антенна и видео ретранслятор тоже.
-
Гуглить (можно прямо на Али) три слова:
gimbal motor slipring
я заходил уж на сайт slip-ring.ru и senring.ru, нашел нужные контакты, а их там отправляют только организациям. гуглил модели на ибеях с алибабами - хер тебе :)
Вчера вечером уж тоже додумался просто искать.
видео ретранслятор тоже
не хочется делать ретранслятор как ещё одно звено в передаче данных: первым делом завести на наземку, а потом уже как душа пожелает.
-
гуглил модели на ибеях с алибабами - хер тебе
На али их десятки:
https://www.aliexpress.com/af/gimbal-slipring.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20160901223409&SearchText=gimbal+slipring&blanktest=0
Зависит от того, есть ли у тебя движок с большой дырой, или нужно покупать отдельный.
-
Зависит от того, есть ли у тебя движок с большой дырой, или нужно покупать отдельный.
Не обязательно движок с дырой. Можно ведь "каретку" поставить на ось (подшипник), а крутить ось (подшипник) будет уже обычный БК двиган (через шестерню).
-
Не обязательно движок с дырой. Можно ведь "каретку" поставить на ось (подшипник), а крутить ось (подшипник) будет уже обычный БК двиган (через шестерню).
Да, для моего космического патча придётся делать редуктор. Проще наверное через шкивы/ремень
-
Да, для моего космического патча придётся делать редуктор. Проще наверное через шкивы/ремень
Вот, вроде не дорогой слипринг (не знаю как по русски это называется).
https://ru.aliexpress.com/item/12-5mm-300Rpm-6-Wires-CIRCUITSx2A-Capsule-Slip-Ring-AC-240V-for-Monitor-Robotic/32661899507.html?spm=2114.03010208.0.567.PnW464
-
Вот, вроде не дорогой слипринг (не знаю как по русски это называется).
Скользящие контакты.
Ага, нагуглил тоже.
К новому году поди подарю себе поворотку на шаговых моторах.
-
Вот, вроде не дорогой слипринг (не знаю как по русски это называется).
https://ru.aliexpress.com/item/12-5mm-300Rpm-6-Wires-CIRCUITSx2A-Capsule-Slip-Ring-AC-240V-for-Monitor-Robotic/32661899507.html?spm=2114.03010208.0.567.PnW464
По русски это подвижный контакт, или скользящий контакт.
Вот у Петра вроде на поворотной антенне хорошо сделан механизм поворота, не хватает отверстия в середине. Автомобильный трамблёр имеет подшипник, на систему опережения зажигания, большого диаметра по внешке и внутрянке его и можно использовать вместе с кареткой.
-
вот хорошая вещь. я стал счастливым обладателем привода детского мотоцикла. только плату от серво приконнектить и всё.
-
Возрождение старой идеи. Один москвич собирается ее реализовать с наведением в автоматическом режиме, я помогаю делать программную часть. Испытывать надо, конечно, на живом железе, но хочу попробовать в симуляторе ардукоптера в МП. Есть тут кто-нибудь, кто с симулятором на "ты"?
-
Испытывать надо, конечно, на живом железе, но хочу попробовать в симуляторе ардукоптера в МП. Есть тут кто-нибудь, кто с симулятором на "ты"?
На ты-не на ты, однако пару раз пробовал.
Вещь работающая, вход-выход программный с mavlink данными организовать можно.
-
как я понял, симулятор запускается отдельным процессом, МП общается с ним только через мавлинк и в принципе даже не знает. общается он с настоящим коптером или симулятором. Вопрос, можно ли в этот поток мавлинка между МП и коптером вклиниться и подкинуть свои команды?
-
Эмулятор самолета/коптера использует TCP порт, по которому MP конопатиться к виртуальному аппарату.
Логика подсказывает, что нужно сделать промежуточное соединение Виртуальный_коптер - TCP_соединение№1 - TCP_соединение_в_MP
-
Так цеплялся путти к этому порту 5760 во время симуляции, но мавлинка там не увидел. Ещё упоминаются порты 5761 5762 туда похоже мапятся сом2,сом3 , но не уверен.
Добавлено 19 Августа 2019, 09:30:14
заработало! Надо было настроить дополнительный serialport в МП. и он стал мапироваться на tcp port 5762. Оттуда с помощью VSPE мапируем уже его на реальный comport компьютера и к нему уже можно подключать реальные железки.
В итоге: коптер летает виртуальный, а железки к нему можно подключать уже реальные.
-
Так цеплялся путти к этому порту 5760 во время симуляции, но мавлинка там не увидел. Ещё упоминаются порты 5761 5762 туда похоже мапятся сом2,сом3 , но не уверен.
Добавлено 19 Августа 2019, 09:30:14
заработало! Надо было настроить дополнительный serialport в МП. и он стал мапироваться на tcp port 5762. Оттуда с помощью VSPE мапируем уже его на реальный comport компьютера и к нему уже можно подключать реальные железки.
В итоге: коптер летает виртуальный, а железки к нему можно подключать уже реальные.
чёта сё так запутано, а картинку этого текста можно с подписями линков?
-
Более того сегодня смотрел на экран, как по нему в МП летает виртуальный самолетик, а за ним следит, все время поворачиваясь виртуальный коптер. Причем прошивка, которая преобразует координаты в команды живет в реальной ардуино, подключенной через компорты.
-
Ну вот, сегодня москвич, проверил работу моей программы на реальном коптере. https://drive.google.com/file/d/1LOZUP-EjiyXrpzHt-PX_254zbz_XxgxO/view
"Видео чудовищное, но бегать с самолетом и телефоном оказалось не очень удобно. )))
В реальности поворачивается плавненько и красиво.
Прикладываю."