Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Самолеты в Перми => Тема начата: Stas_Kuk от 10 Января 2014, 15:53:43

Название: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: Stas_Kuk от 10 Января 2014, 15:53:43
С другом посмотрели видео с фигурным пилотажем.
ETOC 2013 Gernot Bruckmann (freestyle) (http://www.youtube.com/watch?v=C3qH7tq_MTQ#ws)
У друга возникли сомнения насчет полета с креном в 90 гр.
Я объяснил это счхематично так (во вложении).
Оппонент парирует, что такое возможно лишь (далее цитата):
Цитировать (выделенное)
вощем, резюмирую...
1. тяга двигателя должна быть неебически большой
2. форма фюзеляжа при крене в 90 градусов сама должна создавать подъемную силу
3. пилот толжен обладать скиллом over9000
и лишь тогда возможно!!!! получится лететь с креном в 90 градусов без значительной потери высоты полета
Слишком крупные ограничения... особенно первое. Тяга двигателя -> скорость а-ля первая космическая...

Я же аргументирую, что тяговооружение у данном модели очень большая, масса самолета очень маленькая и центр тяжести где-то около двигателя (винта) - поэтому такое возможно.

Ну, и чтобы "два раза не вставать", на видео есть момент когда самолет летает "вперед-назад". Я так понимаю, что это возможно за счет бытсрой смены угла атаки лопастей или смены направления вращения винта. Как на таких моделях это реализовано?

Спасибо за ответы.
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: dimarik59 от 10 Января 2014, 18:02:12
 Stas_Kuk Аргументы свои привел правильно ,а вот вперед-назад когда летает, это двиг такой типа такого ,ну и для 3D 4D тяга мотора конечно же нужна гораздо больше веса модели. :)
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: Stas_Kuk от 13 Января 2014, 16:48:52
dimarik59, по картинке не совсем понятно всё-таки... И угол атаки меняется, и направление вращения?
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: dimarik59 от 13 Января 2014, 20:41:06
да и угол  и врщение,меняется за счет сервы
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: alexbakunov от 13 Января 2014, 21:11:25
Я же аргументирую, что тяговооружение у данном модели очень большая, масса самолета очень маленькая и центр тяжести где-то около двигателя (винта) - поэтому такое возможно.
Это неебическая фигура называется полет на ноже ;D
Удивительного ничего в ней нет, как и в других фигурах 3D пилотажа. Почитай какие фигуры делают на пилотажках и станет все понятно.
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: Stas_Kuk от 14 Января 2014, 09:08:56
Всё понял. Спасибо всем за ответы! ^friends^
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: Stannoid от 09 Февраля 2014, 23:46:41
Добавлю своих пять копеек. 

Если резко менять угол оси вращения винта относительно аппарата, плюс резко менять угол атаки винта и менять угол атаки вообще на противоположный, то и получаются невероятные 3D фигуры. Вращение идет в одну сторону и обороты постоянны.  Выше на видео это цветочки. Вот что делают 3D вертолеты , у них тот же принцип, что и у самолетика на приведенном видео, только винт побольше.

http://youtu.be/NMQnVVLcnJE (http://youtu.be/NMQnVVLcnJE)

Причем это не фейк и не монтаж, если набрать в поиске ютуба фразу 3d helicopter tricks

То можно увидеть море подобных трюков на вертолетах.
Название: Re: Объясните "физику" процесса полета
Отправлено: Kirnoy от 29 Ноября 2014, 16:51:41
Самолетик в зале смотрится элегантнее :) Там - представление, красивый номер, ну, и мастерский, разумеется.
Вертолетные же "чудеса", это скорее трюки, демонстрация мастерства пилота (перед публикой, понимающей в управлении толк). Слово "красота" тут... эээ... не совсем применимо.