Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Автомодели в Перми => Тема начата: Nikosoft от 11 Февраля 2013, 20:54:27

Название: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 11 Февраля 2013, 20:54:27
Хочу оснастить модели гудками, включать с третьего канала.
Требования:
1. Достаточно громкий
2. Достаточно бюджетный

Кто подскажет идею?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Ht-Models от 11 Февраля 2013, 22:34:28
На рцдизайне посмотри я там видел где то такую тему.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 11 Февраля 2013, 23:32:30
Немного не в тему, НО:
http://www.dinistor.net.ru/sirena-vozdushnoy-trevogi-9-12v-8vt.html (http://www.dinistor.net.ru/sirena-vozdushnoy-trevogi-9-12v-8vt.html)
http://forum.rcdesign.ru/f108/thread179134.html#post1777294 (http://forum.rcdesign.ru/f108/thread179134.html#post1777294)
http://forum.rcdesign.ru/f13/thread236527.html#post3408578 (http://forum.rcdesign.ru/f13/thread236527.html#post3408578)
http://tpvelectronics.ucoz.ru/ (http://tpvelectronics.ucoz.ru/)
http://www.chipdip.ru/product/28kc08-1/ (http://www.chipdip.ru/product/28kc08-1/)
Тоже очень хотелось бы гудок... этак тепловозный, самое оно на монстр :)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:07:05
Динамиков у меня полно, всех размеров и цветов, как и проводов. Но схему я сам ни за что не спаяю - не моё. Надо типа автосерены от сигналки - подал питание - работает, но размером поменьше.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:15:00
о, гудок от легковушки например:

[attach=1]

легкий, громкий, компактный и простой. Пройдусь по автомагазинам, посмотрю что предлагают...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 00:16:04
Ну сирена как то слишком просто... Именно гудок надо!

На фото гудит как легковое авто 1:1??? А питать, просто от батарейки?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:26:42
да на фото просто гудок от авто, или мотоцикла. Есть 12V, есть 6V. Проще пареной репы
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 00:29:20
Хм. Тогда... Где то можно взять и от грузовика или там воздушный (пневмо) гудок? Охота по басистее, мощнее. Ну если так подумать, этот идеал :) - делать ниче не надо...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:33:12
Пневмогудков с рожками на 12V тоже вагон по бюджетным ценам, и на 6V думаю не проблема найти. Однако щас глянул и послушал их и обнаружил, что тепловозный звук выдают лишь гудки с длинными трубами 500 и 750 мм, а короткие звучат как обычный гудок.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 00:36:44
О! Как раз на машинку пол метровый пойдет :) Так, я все ж не пойму, на грузовиках то что, какие, меньше чем тепловозные?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:38:18
Есть только такая проблема: на "Калине" звуковой сигнал защищен предохранителем аж 20А!!! не 5, и не 10 даже...  :( думается мне при подключении от бортовой батареи он бибикнет один раз и сожрет всю энергию  ???
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:39:58
О! Как раз на машинку пол метровый пойдет :) Так, я все ж не пойму, на грузовиках то что, какие, меньше чем тепловозные?
вот посмотри и послушай (и цены погляди на такие весчи ;)) http://www.hadley.ru/pnevmo.html (http://www.hadley.ru/pnevmo.html)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 00:42:33
 :o
слов нет.
А предохранитель убрать ни как нельзя?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 00:48:03
:o
слов нет.
А предохранитель убрать ни как нельзя?

предохранитель защищает другие системы: если случиться на гудке КоЗа, предохранитель сгорит, но все остальное целое останется. Есть предохранители на 5, 10 ампер, но предусмотрен то 20А! Я делаю вывод что при штатной работе сигнала бывают и больше 10А  ??? :o
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 00:51:30
Да. Че то грустно стало... Видно это не вариант! И придется самим ваять схему с динамиком.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 01:01:32
А вот и его величество ТЕПЛОВОЗНЫЙ ГУДОК:

[attach=1]

вес 10-15 кг, громкость 125-150Дb на расстоянии 5 метров, это ОЧЕНЬ много!
выписка из wiki

120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м, реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам;
Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть.


+ надо еще компрессор на 10 атм + 20 литровый ресивир на 10 атм, а итоге в автомоделировании он применения не нашел и улетел обратно на йух тепловоз
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 01:05:50
Ну как вариант возить в прицепе за машинкой... Зато если "гуднуть" в такой все во круге узнают о твоем присутствии :)
Как я понял, единственным вариантом остается пьезак с мк или микросхемой :(
Или отдельную батарейку с собой возить...
Вот, самая простая схема: http://radionet.com.ru/shem/shem145.html (http://radionet.com.ru/shem/shem145.html)
Правда она подходит только для электромобилей :) Как разберусь с механикой, сразу вплотную займусь электроникой...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 20:48:33
прошелся по автомагазам на Островского - 6 вольтовых гудков нет, в СБ на металлорынок сгоняю
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 20:57:32
Хм. Сомнительно, что на 6 будут, потому что, зачем нужны такие преобразования?! Если в машине 12...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 21:07:50
в мотоциклах 6 вольт, я думаю найду
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 12 Февраля 2013, 21:08:56
Ну там и звук послабее будет...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 21:21:23
ХЗ, посмотрим...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 12 Февраля 2013, 22:01:28
Клаксон можно и от настоящего авто взять. Включать с апы RC свитчем, я таким свет включаю на саважке. До 10 ампер коммутирует. А если на борту нету 12 вольт не беда , ставят БЕК степ ап. Тоесть преобразователь повыситель напряжения питания. Сделает хоть из 3 вольт полноценные 12 вольт. Ищется по поиску элементарно DC-DC step up. главное по току не промахнуться, бывают разной мощности.

Для тех кто поиском не умеет пользоваться могу ссылки дать  ;D

Свитч http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=8833 (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=8833)
преобразователь степ ап  http://www.ebay.com/itm/LM2577-Adjustable-Step-up-Power-Converter-Module-DC-DC-/110953869492?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19d55db0b4 (http://www.ebay.com/itm/LM2577-Adjustable-Step-up-Power-Converter-Module-DC-DC-/110953869492?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19d55db0b4)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 12 Февраля 2013, 22:09:25
+ надо еще компрессор на 10 атм

Запросто гуднуть  раз пять можно такой штукой с автомодели. Надо то пневмо-электроклапан на 12 вольт и баллончик от сифона. Грузишь эту хренябину на автомодель, подъезжаешь к кому нибудь сзади, на апе отщелкиваешь тумблер, RC свитч включает пневмоклапан, гудок гудит.  Человек к которому подъехал, падает от разрыва сердца  ;D

Вообще лучше гудок карабельный использовать, для малых катеров, а то железнодорожный больно тяжелый ....
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 22:16:42
Цитировать (выделенное)
Клаксон можно и от настоящего авто взять. Включать с апы RC свитчем, я таким свет включаю на саважке. До 10 ампер комутирует. А если на борту нету 12 вольт не беда , ставят БЕК степ ап. Тоесть преобразователь повыситель напряжения питания. Сделает хоть из 3 вольт полноценные 12 вольт. Ищется по поиску элементарно DC-DC step up. главное по току не промахнуться, бывают разной мощности.
отлично! есть грамотные люди у нас!
вот мне и интересно, какой у них (гудков) ток потребляемый
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 12 Февраля 2013, 22:19:47
поиск рулит...  ;D 4-6А жрут. Как это скажется на аккумуляторе 6В 1,4А?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 13 Февраля 2013, 00:00:52
Как хорошая цифровая серва... значит.
Надо че то делать, охота бикать :)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 13 Февраля 2013, 00:12:57
поиск рулит...  ;D 4-6А жрут. Как это скажется на аккумуляторе 6В 1,4А?

Смотря сколько и как продолжительно гудеть будешь   ;D   Учти у степ ап преобразователя КПД 90% плюс повыситель жрет при пересчете на ватты из низкого напряжения больший ток, чем выдает на выходе. Расчет :

12 вольт * 6 ампер = 72 ватта. Тоесть выжирать повыситель будет. 72 ватта / 6 вольт аккумулятора = 12 ампер
КПД 90% тоесть 10% потери, получаем ~ 13.2 ампера будет жрать повыситель и клаксон.  1,4 ампера пак  / 13.2 ампера нагрузка  * 60 минут = 6,3 минуты будет гудеть.   Но я думаю такой аккумулятор просядет при нагрузке в 13 ампер и как бы приемник не заглючил, у тебя ведь это бортовое питание электроники.

  Так что проще на автомодель поставить дополнительный 12 вольтовый пак и от него и гудеть. Скажем у меня есть липо пак 12 вольт 2 ампера. Он не большой и весит 150 грамм, он 20С тоесть может держать ток до 40 ампер. 2 ампера пак / 6 ампер нагрузки * 60 минут = 20 минут непрерывного гудения ....
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 13 Февраля 2013, 00:44:22
Stannoid, почему ты не был моим учителем физики в школе?  ^friends^
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 13 Февраля 2013, 00:59:36
Stannoid, почему ты не был моим учителем физики в школе?  ^friends^

Потому что в то время,  я сам тогда изучал физику, а ты либо прогуливал, либо ворон считал  ;D
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 13 Февраля 2013, 01:18:25
Потому что в то время,  я сам тогда изучал физику, а ты либо прогуливал, либо ворон считал  ;D
как это ни странно, но по физике у меня в школе было 5, однако в голове формулы и законы не отложились совсем...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 13 Февраля 2013, 09:22:26
как это ни странно, но по физике у меня в школе было 5, однако в голове формулы и законы не отложились совсем...

Да это все шутки конечно, невозможно вспомнить в подробностях курс физики, то что было 15-20 лет назад. Я помню и использую, только из-за специфики моей профессии ....
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 27 Марта 2013, 11:16:01
итак купил я вчера генератор звука на 6-15 В

[attach=1]

самый громкий что был, хоть и писклявый. Как щас мне его подключить на 3ий канал? просто провода от приемника кинуть?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 27 Марта 2013, 11:28:10
Можно и так (но есть риск), можно подключить через мозги от сервы. Так возможно и лучше будет. А вообще подключают через свитч, тот что для света/сигнала.
Кстати, это обычный генератор с пищалкой из радио-магазина!?? Пьезо?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 27 Марта 2013, 11:29:55
да, обычный пьезик, 47 р.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 27 Марта 2013, 11:39:14
Блин. Печально. Все равно не понял, что и почему авто гудок не пошел... Там может схема какая есть или еще что... Может подключен был неправильно???
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 27 Марта 2013, 12:28:09
с гудком вышло так: я взял бокс бортового питания с собой, нашел мото гудок 6 в, подключили к нему проводки, он коротко пикнул и всё, батарейки сели...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 27 Марта 2013, 19:03:54
А батарейки то какой емкости и были ли они полностью заряжены? Да и если подумать - гудеть придется только в "экстренных" мерах, так что 1-3 гудка и запаса энергии должно быть достаточно... Особенно на электро моделях + владельцы монстров, запросто могут себе позволить таскать еще один акк на борту...
Пъезо хоть и выход из ситуации, но как то не серьезно - нужно более брутальный гудок!
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 27 Марта 2013, 21:25:22
Как щас мне его подключить на 3ий канал? просто провода от приемника кинуть?

Из приемника идет ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция), при изменении состояния канала меняется скважность ШИМ-а, НИКАКОЙ нагрузки кроме контроллера , обрабатывающего этот ШИМ втыкать туда нельзя. В реге и серве есть контроллер обрабатывающий ШИМ. Тебе нужен свитч для коммутации нагрузки, я ссылку тут давал. В этом свитче есть контроллер который обрабатывает ШИМ и при разной скважности открывает и закрывает электронный ключ, который в свою очередь уже коммутирует нагрузку : гудок, свет, автозапуск ДВС и тд. 
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 27 Марта 2013, 21:42:10
проще и короче было написать "СВИТЧ" - теория (имхо) тут не уместна. Так что или убитая (механика) серва или свитч... :)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 27 Марта 2013, 23:50:55
проще и короче было написать "СВИТЧ" - теория (имхо) тут не уместна.

Я еще бы понял если бы это написал человек, которому я ответил. А так тут твое имхо совершенно неуместно ....

Я уже писал проще и короче с сылкой на свитч в сообщении этой ветки (Ответ #22 : 12 Февраль 2013, 22:01:28 ), Да человек совсем не понял о чем шла речь, раз хочет втыкать в приемник нагрузку. Поэтому я и развернул теорию, чтобы было понятнее, для человека не понимающего в электронике.

Сам бы теорию почитал, предлагаешь вместо двигателя сервы, типа через регулятор сервы, подключать нагрузку зуммера. А ты в курсе что там тоже ШИМ идет. И пещалка не будет в полную силу работать. И не рассчитан этот регулятор на большую нагрузку. Правильно реле включать электроникой от сервы, а уже реле будет включать зумер. Либо, чтобы серва механически качалкой нажимала на микропереключатель.
 

Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 28 Марта 2013, 00:35:40
Из приемника идет ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция), при изменении состояния канала меняется скважность ШИМ-а, НИКАКОЙ нагрузки кроме контроллера , обрабатывающего этот ШИМ втыкать туда нельзя. В реге и серве есть контроллер обрабатывающий ШИМ. Тебе нужен свитч для коммутации нагрузки, я ссылку тут давал. В этом свитче есть контроллер который обрабатывает ШИМ и при разной скважности открывает и закрывает электронный ключ, который в свою очередь уже коммутирует нагрузку : гудок, свет, автозапуск ДВС и тд.
спасибо за науку, но перечисленные вещи довольно дороги для эксперимента - 7$ судя по ссылкам. В связи с этим хочется спросить: у кого есть сломанная серва с живой электроникой за цену, близкую к "спасибо"?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Дмитрий от 28 Марта 2013, 01:47:54
спасибо за науку, но перечисленные вещи довольно дороги для эксперимента - 7$ судя по ссылкам. В связи с этим хочется спросить: у кого есть сломанная серва с живой электроникой за цену, близкую к "спасибо"?
Приезжай, забирай.  :)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 28 Марта 2013, 07:50:40
Сервы бывают и HV напряжения и до 10 ампер... Так что пищалку ей будет без проблем включать - двигатель более "энергоемкий потребитель"... Колхозить сложную схему с реле и др. в ограниченном пространстве радиобокса ДВС- не выход. А если еще кнопку ставить - будет совсем ненадежно - прыжок и все может отвалится... Как то так.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 28 Марта 2013, 09:04:31
Приезжай, забирай.  :)
куда приехать? на бригадирскую?
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 28 Марта 2013, 09:19:17
Сервы бывают и HV напряжения и до 10 ампер... Так что пищалку ей будет без проблем включать - двигатель более "энергоемкий потребитель"...

Это дорогие сервы как правило метал или титан гир, в них в основном электроника дохнет, пойди найди такую не рабочую серву с живой электроникой . И использовать такую серву не рационально, у меня есть такие сервы, я их покупал за 40 баксов.

Колхозить сложную схему с реле и др. в ограниченном пространстве радиобокса ДВС- не выход. А если еще кнопку ставить - будет совсем ненадежно - прыжок и все может отвалится... Как то так.

Не обязательно в радиобокс пихать. Микросерва + магнит приклеить на качалку клеем моментом + геркон приклеить к серве по мощнее. И контакты не окислятся. Все это в коробочку, и частично залить герметиком, чтобы не болталось. У меня есть микросерв много, могу подарить ....

А вообще , чтобы вообще ничего не паять и не колхозить, можно использовать вот такую штуку. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=14521 (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=14521)

Воткнул в свободный канал и все, включение с пульта, орет так , что за 50 метров слышно. Правда орет не как гудок, а всбесившееся сигнализация  ;D  У меня такие штуки есть, ставлю на вертолеты для звукового поиска упавшего в траву аппарата.

Как пищит можно посмотреть и послушать тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies2.asp?idmovie=2c0eab7251c9419cb899c4d27ab47842 (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies2.asp?idmovie=2c0eab7251c9419cb899c4d27ab47842)

Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 28 Марта 2013, 12:16:26
Ё. Это ж не авто гудок с десятками ампер - жрет 2-5 Ампера максимум, что для стандартной сервы вполне обычный режим работы. Да и в "туго набитых" ДВС, места не так уж много. Удар, переворот и коробка за бортом... Идеал - чтобы все это в радиобокс можно было запихнуть.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 28 Марта 2013, 12:26:14
итак купил я вчера генератор звука на 6-15 В
(Ссылка на вложение)
самый громкий что был, хоть и писклявый. Как щас мне его подключить на 3ий канал? просто провода от приемника кинуть?

Чего то поглядел я внимательно на фото, могу конечно ошибаться. Ты похоже купил обычный пьезо динамик, а не пищалку в сборе, которая при подаче постоянного напряжения будет пищать. Если это динамик, то к ней еще нужна схема генератора прямоугольных импульсов и усилителя, иногда генератор и усилитель в одном флаконе бывают.  Но не все так плохо в твоем случае, как раз пьезо динамик можно попробовать подключить к электронике схемы сервы, там шим идет, только тебе может не устроить частота писка, тк у серв разная частота шима формируется. У пьезо динамика сопротивление большое и скорее всего динамик сгорит в случае чего, а не электроника сервы. И еще у тебя же есть регулятор от коллекторного движка ! Он для коммутации гораздо больше подходит, он на большие токи рассчитан коллекторного двигателя. Этим регулятором можно и мотоциклетный гудок включать, только электролитический конденсатор параллельно выходу подцепить (на пару тысяч микрофарад), чтобы выходящий ШИМ регулятора преобразовать в постоянное напряжение. Но обязательно нужно дополнительное питание на модели организовать.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 28 Марта 2013, 12:31:13
Ё. Это ж не авто гудок с десятками ампер - жрет 2-5 Ампера максимум, что для стандартной сервы вполне обычный режим работы.

Ошибаешься. Замерь сколько жрет серва амперметром, а лучше всего логгером.  В момент старта 1-2 ампера ОЧЕНЬ кратковременно, у самых мощных серв, в остальное время 50-300 ма. Серва за счет редуктора мощна, сама электроника там ООЧЕНЬ дохлая, там феты стоят мелкоскопические на 1-2 ампера, да еще и без радиатора.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: etoyan от 28 Марта 2013, 12:47:02
У меня есть серва, вроде даже живая была, но немного разобранная готов махнуть на куллеры, за которыми уже месяц приехать пытаюсь)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 28 Марта 2013, 16:58:20
Current Drain (4.8V): 200mA/idle and 2.0 amps at lock/stall
Current Drain (6.0V): 240mA/idle and 3.0 amps at lock/stall

Или:
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Дмитрий от 28 Марта 2013, 22:18:56
куда приехать? на бригадирскую?
Бригадирская 26 а, ГСК 140/3. тел 89028028398
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 28 Марта 2013, 23:37:52
Current Drain (4.8V): 200mA/idle and 2.0 amps at lock/stall
Current Drain (6.0V): 240mA/idle and 3.0 amps at lock/stall

С выражением "у самых мощных серв" я конечно погорячился, есть конечно сверх мощные и сверх быстрые сервы. Но мы их не используем на своих автомоделях. Мы в основном используем беки встроенные в регуляторы, а они рассчитаны на 1-2 ампера, и поэтому ТАКИХ серв мы не используем. ЭТИ сервы требуют очень мощного отдельного бека и используются как правило  в 5-х масштабах. И эти сервы дорогие. И полный идиотизм использовать электронику от таких серв, как свитч  ;D  Я мерил токи некоторых своих серв (до 20 кг на см), под нагрузкой и без нее (нагрузку пальцами делал), и больше пол ампера тока не видел, но даже при таких токах серва быстро расколялась. Пиковый ток я не замерял, не зачем было.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 29 Марта 2013, 09:25:52
Ну не, есть ведь разные классы серв: цифровые, коллекторные и Б/К, с сердечником и без. У всех разный ток потребления... Тут от конфигурации зависит. Я не спорю, что большинство из нас катают на дешевых китайских аналоговых сервах, там и токи естественно маленькие.
Та инфа, что текстом у меня прописана, для обычной цифро-сервы и даже НЕ HV!!! Встроенный БЕК на 2 ампера у меня был тока на регуле для коллекторного двигла. Сейчас даже китайцы стали ставить на 3-5 Ампер.
Так что зуммеру, этого будет по-горло и выше... А вообще, посмотреть нужно сколько он "ест" и от этого уже "плясать".
Хватит со мной спорить и флудить в этой ветке - если так хочется продолжить "банкет", пожалуйте ко мне в личку :)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 29 Марта 2013, 23:48:50
Хватит со мной спорить и флудить в этой ветке - если так хочется продолжить "банкет", пожалуйте ко мне в личку :)

А кто поддерживает тут типа флуд ?  ;D

Я бы не назвал это спором, а назвал обсуждением, тк мы приводим доводы и факты, а не просто тылдычим на своем.  Ну нравится спор пусть будет спор, в споре рождается истина.  ;D Не вижу тут большого  оффтопа , тк обсуждается возможность применения электроники сервы как свитча для включения клаксона на модели, чисто как вариант, причем реально рабочий вариант, но с моей точки зрения не надежный. Собираем все за и против, причем совместно обсуждается. Вот в личке такое обсуждать - это реально похоже было бы на спор. 
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 30 Марта 2013, 00:00:11
Ну теперь осталось узнать у автора темы, на сколько все же рассчитан зуммер и расставить все точки над "I" :)
А то не зная параметров нагрузки можно долго спорить...
Да и еще, сервы с радиатором бывают, его роль исполняет алюм. копус с оребрением... Так что, есть там высокие токи и защита от перегрева. Но все относительно :)
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Nikosoft от 30 Марта 2013, 13:24:49
Итак небольшое исследование: подключил к приемнику на 3ий канал разъем со свободными концами под номерами 1, 2 и 3 и померял напряжение на поводах, они меня удивили:

3 канал выключен:
1-2: 4,5 в     2-3: 4,9 в     1-3: 0,5 в

3 канал включен:
1-2: 4,5 в     2-3: 4,8 в     1-3: 0,2 в

я ожидал увидеть, что при выключенном канале тока не будет, а при включенном - будет. Но тут все не так ??? перейду на опыты с сервой...
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: WEIGHT GRADE от 30 Марта 2013, 18:59:18
Да. Так и должно ведь быть - общая шина на + и - всегда под напругой. Без сервы/свитча, максимум что можно добится - постоянной работы гудка.
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 31 Марта 2013, 02:10:20
я ожидал увидеть, что при выключенном канале тока не будет, а при включенном - будет. Но тут все не так ??? перейду на опыты с сервой...

Ты так вообще не понял, что я тебе говорил. С приемника ничего тестером не увидишь.
1. Там земля, ты ее намерил как 0,2-0,5 вольта, тк падение на проводах.
2. Питание ты померил 4,9 вольта.
3. И третий провод ШИМ. ШИМ тестером не померить, осцилографом мерить только (чтобы исзменение ширины импульса увидеть). Там скважность меняется импульсов при включоном и выключеном канале, а не напряжение. Хотя мне кажется ты все равно не моймешь пока не погуглишь, что такое ШИМ и скважность. 
Название: Re: Клаксон на модель
Отправлено: Stannoid от 31 Марта 2013, 02:17:45
 Широтно-импульсная модуляция  ШИМ

Одним из весьма распространенных методов управления является использование т.н. широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Этот метод используется для управления различного рода сервоприводами, такими, как рулевые машинки, отрабатывающие заданный угол поворота, сервомашинки с регулируемой скоростью вращения, регуляторы оборотов и проч. Часто такие сервоприводы используются в радиоуправляемых моделях или в андроидных роботах.

Управляющий сигнал представляет собой последовательность прямоугольных импульсов с амплитудой 3-5 В и длительностью от 0.9 до 2.1 мс. Импульсы следуют с частотой 50 Гц (интервал - 20 мс) При этом длительность импульса и определяет положение (скорость) исполнительного механизма. При ширине импульса 1 мс шток рулевой машинки разворачивается в крайнее левое положение; при ширине импульса в 1.5 мс шток занимает центральное положение, а при ширине в 2 мс - крайнее правое положение. Аналогично на ширину импульса реагирует и сервомашинка, только аналогами крайних положений является скорость вращения (против и по часовой стрелке), а при ширине импульса 1.5мс двигатель останавливается.

Сигнал управления
(http://www.railab.ru/images/begin/course/materials/course3/metod3.files/image042.jpg)
Рис.6.2. Управляющие импульсы

Обычно такие сервоприводы питаются от постоянного напряжения в пределах от 4.8 до 6 В. Чаще всего в них используется универсальный трехпроводной разъем, содержащий три контакта: черный - общий провод или земля (GND), красный - напряжение питания (+Vcc), желтый (или другого цвета) - управляющий сигнал.