Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: scales11 от 01 Марта 2016, 22:32:47

Название: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 01 Марта 2016, 22:32:47
Привет всем. Посмотрел, отдельной темы про регуляторы оборотов нет. Решил создать.

Понятно, что таких тем в рунете дофига, например на FPV-community, хотелось бы обсудить этот вопрос с теми, кто поближе будет.
Интересно узнать:
 - кто какие использует;
 - кто по какому принципу выбирает;
 - вообще, чем они различаются, кроме Ампеража.

Администраторам сайта: Если тема уже где-то описывалась - прошу прощения, удаляйте ее.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Итак, сейчас выбираю регулятор оборотов для моего будущего Fantom FX-61 Zeta, поэтому и поднял вопрос.

На первый самолет - SkyWalker я купил б/ушный реглятор, вроде Turnigy 60A какой-то - и не заморачивался. При винте 11х8 двигатель выживает до 45 А максимум, самолет летает (пардон, летал) - все хорошо.

А сейчас меня  с б/ушным T-motor "побрили"  - продавец куда-то исчез, других нормальных БУ найти не могу, и я ищу новый в магазинах.

Есть вроде как качественные типа T-motor или dualsky, но это все за 5000 руб и более - жаба давит
Есть турниджи за 1300. Вот, например http://diarfly.ru/catalog/1777/21631/ (http://diarfly.ru/catalog/1777/21631/)
Или вот http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__64659__AeroStar_Advance_45A_ESC_w_5A_BEC.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__64659__AeroStar_Advance_45A_ESC_w_5A_BEC.html)
Или вот http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_Controller_w_BEC.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_Controller_w_BEC.html)

Как думаете, турнигу стоит брать?



Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 01 Марта 2016, 22:45:49
Интересно узнать:
 - кто какие использует;
 - кто по какому принципу выбирает;
 - вообще, чем они различаются, кроме Ампеража.
После сгоревшего 30А родного на фантоме поставил турнига плуш 40А. это запас не лишний на потерях. Илья даже где то на тестах моторчиков использовал разные по амперажу регули, со слов есть ощутимая разница. далее плуши начиная с 40А более умные, если верить инструкции, типа BEC. Дёшево сердито. Но есть и круче.
Добавлено [time]01 Марта 2016, 22:49:22[/time]
А ещё выше 40А имеют выше входной вольтаж до 26В. Это тот самый запас для 4s АКБ, чёбы контроллер не глюкал.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 01 Марта 2016, 23:02:54
Т.е. если Plush на 60 А взять - запас я думаю для фантома точно будет, правильно? Я как раз на 4S планирую летать
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: Ilya от 01 Марта 2016, 23:04:17
Про регуляторы для коптеров в винтомоторной теме писали. А вот для самолетов, действительно, тишина. Ибо обсуждать нечего - подходит по мощности регулятор, и нормально.

У меня лично на самолетах хорошо работали:
40А RCTimer, ни единого разрыва, как говориться. Такой регулятор летал на ветеране FPVRaptor еще 4 года  назад и до сих пор там стоит.
60А RCTimer, пролетал все лето над Ярославскими лесами, сначала на X7, потом X8, с которым даже взлетал в радиусе полета от Кремля!!!

Работали плохо:
3 из 3 отказавших Turigy Trust. Два на 70А, один на 45. В оправдание могу сказать, что отказали они на земле, не стартовали движком и все тут. В воздухе работали нормально.

Работали мало, но без нареканий:
Turnigy AE-25A. Ставил такой на планер Phonex2000, теперь два таких регулятора там стоят. Работали пару раз нормально, однако один раз перегрелись (ибо закрывать внутри крыла пленкой их не надо), и плавно сбросили тягу вплоть до 0. Остыли, пока планировал, и работали дальше.


У "мультироторных" также отказов не встречал. Проблемы с прошитыми bheli и многополюсными движками с тяжелыми винтами на 4s (и видимо более) напряжениях описывал, но это к надежности отношения не имеет.




Добавлено [time]01 Марта 2016, 23:06:15[/time]
Илья даже где то на тестах моторчиков использовал разные по амперажу регули, со слов есть ощутимая разница

Ничего подобного не замечал.
Добавлено [time]01 Марта 2016, 23:08:12[/time]
Т.е. если Plush на 60 А взять - запас я думаю для фантома точно будет, правильно? Я как раз на 4S планирую летать

Мое мнение - лучше хорошее охлаждение, чем избыток мощности. Если максимальный расчетный ток - 30А, то столько, максимум 40А и нужно ставить. Лишний вес и фанатизм ни к чему.

Да, на твоем крыле на 4s 60А - это ракета с тягой 3:1 к массе!
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: Андрей197 от 01 Марта 2016, 23:20:52
Смотря сколько мотор на максимуме потребляет, бери с 20-25% запасом по мощности. Плюши нормальные реги, еще можно хобивинг и уепы поставить последние у меня и на вертах летали и на самолетах , отказов не было, один раз ток скакнул до 70А. когда обмотка на моторе замкнула, рег выжил и летает до сих пор.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 01 Марта 2016, 23:26:42
Взял плюш на 40а
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 02 Марта 2016, 07:24:15
Ничего подобного не замечал.
Где то же эта инфа проскакивала.
Добавлено 02 Марта 2016, 07:29:27
Смотря сколько мотор на максимуме потребляет, бери с 20-25% запасом по мощности
Вот это правильный подход. Смотри на моторчик или ВМГ и накидывай запас. Я бы ещё рцтимер опто и мини попробовал, но ещё плюши работают.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: alexbakunov от 02 Марта 2016, 09:23:16
Как думаете, турнигу стоит брать?
Турнижи делает хорошие регули.
На отвественные задачи всегда беру плющи. За все время ни один не подвел.
Выбираю по току с небольшим запасом. К примеру для ская 40А за глаза. Ставлю всегда в обдуваемое место, снаружи фюза либо радиатором на улицу. Герметизирую по хардкору эпоксидкой.

А горят, кстати, все одинаково. Что дуалскаи что турниги. По отзывам в инете не раз встречал плевки в сторону брендовых регулей. Стоят они дороже, иногда в несколько раз, и юзер ожидает от них безукоризненной работы. А косяки везде бывают.   
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 02 Марта 2016, 21:47:54
К примеру для ская 40А за глаза.
Как так "за глаза"? У меня токи максимальные были 39-42 А на винте 10х8 и с 60А регулем я чувствовал себя относительно уверенно, а у тебя я так думаю винт еще больше гребет?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 02 Марта 2016, 22:06:11
Как так "за глаза"? У меня токи максимальные были 39-42 А на винте 10х8 и с 60А регулем я чувствовал себя относительно уверенно, а у тебя я так думаю винт еще больше гребет?
А моторчик какой стоит?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 02 Марта 2016, 22:09:28
А моторчик какой стоит?
Стоял. T-motor 860 kv модель не помню на 4S летал.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: alexbakunov от 03 Марта 2016, 09:17:49
На старте 40А это нормально. Старт занимает 15-30 секунд. В полете ток 10-12А, иногда 25 при сильном ветре. Если не планируешь постоянно летать на гашетке до упора то 40 ампер достаточно.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 09 Марта 2016, 22:43:53
а нет ли у кого регулятора с реверсом ненужного? для секретных экспериментов надо.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: alexbakunov от 09 Марта 2016, 23:19:12
Тебе для БК движка реверс нужен?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 10 Марта 2016, 07:49:04
Тебе для БК движка реверс нужен?
да
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: Ilya от 10 Марта 2016, 09:21:13
а нет ли у кого регулятора с реверсом ненужного? для секретных экспериментов надо.

Сокращение длины пробега в 3 раза? Посадка в руки?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 10 Марта 2016, 09:56:55
Сокращение длины пробега в 3 раза? Посадка в руки?
и для этого тоже
можно кстати на тушке Х5 испытать. в идеале он должен программно в нужную точку "упасть"
видел такое у буржуев.

дык есть у кого регуль?
или прошить кто сможет?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 10 Марта 2016, 10:54:23
можно кстати на тушке Х5 испытать. в идеале он должен программно в нужную точку "упасть"
видел такое у буржуев.

дык есть у кого регуль?
или прошить кто сможет?
Представляешь какие токи будут на противоходе? И это даже не тормоз, а усилие дать задний ход. Для этого надо сначала остановить мотор, затем запустить на реверс.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 10 Марта 2016, 12:01:54
Представляешь какие токи будут на противоходе?
Не представляю, а хочу попробовать.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: alexbakunov от 11 Марта 2016, 09:41:24
или прошить кто сможет?
Таких регулей не видел, во всяком случае в самолетном исполнении. Может для авто моделей есть.
Если есть прошивка, давай шить.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 11 Марта 2016, 11:59:56
нашел на просторах
http://www.ebay.com/itm/075B-30A-Brushless-ESC-w-Reverse-suit-for-mini-RC-boat-1-18-RC-On-Off-Road-Car-/191744762983?hash=item2ca4e0e467:g:SqcAAOSwwNVTtp2n (http://www.ebay.com/itm/075B-30A-Brushless-ESC-w-Reverse-suit-for-mini-RC-boat-1-18-RC-On-Off-Road-Car-/191744762983?hash=item2ca4e0e467:g:SqcAAOSwwNVTtp2n)
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 11 Марта 2016, 12:49:27
нашел на просторах
http://www.ebay.com/itm/075B-30A-Brushless-ESC-w-Reverse-suit-for-mini-RC-boat-1-18-RC-On-Off-Road-Car-/191744762983?hash=item2ca4e0e467:g:SqcAAOSwwNVTtp2n (http://www.ebay.com/itm/075B-30A-Brushless-ESC-w-Reverse-suit-for-mini-RC-boat-1-18-RC-On-Off-Road-Car-/191744762983?hash=item2ca4e0e467:g:SqcAAOSwwNVTtp2n)
а так вот оно как! так у нас Стас плотно на автомоделях сидит, спроси у него может что и есть на тест поджечь.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: Андрей197 от 11 Марта 2016, 13:29:00
Нашел у себя вот такой  http://www.rcecho.com/TURBOJET-Model-150A-Water-Cool-RC-Ship-Brushless-ESC-Speed-Controller-SL186.html (http://www.rcecho.com/TURBOJET-Model-150A-Water-Cool-RC-Ship-Brushless-ESC-Speed-Controller-SL186.html) один дохлый а другой вроде рабочий , ставил на дженезиса минут 5 и сдох , там реальных ампер 50 вот тока с охлаждением надо радиатор ребристый на него, вроде где-то был. Могу отдать на "исперменты".
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 11 Марта 2016, 14:12:49
Нашел у себя вот такой
Здоровенный. ну неси если не жалко. прикрутим - посмотрим.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 11 Марта 2016, 14:39:39
Нашел у себя вот такой  http://www.rcecho.com/TURBOJET-Model-150A-Water-Cool-RC-Ship-Brushless-ESC-Speed-Controller-SL186.html (http://www.rcecho.com/TURBOJET-Model-150A-Water-Cool-RC-Ship-Brushless-ESC-Speed-Controller-SL186.html) один дохлый а другой вроде рабочий , ставил на дженезиса минут 5 и сдох , там реальных ампер 50 вот тока с охлаждением надо радиатор ребристый на него, вроде где-то был. Могу отдать на "исперменты".
дак он на водяное охлаждение расчитан. это случаем не обогреватель?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: Андрей197 от 11 Марта 2016, 16:26:51
дак он на водяное охлаждение расчитан. это случаем не обогреватель?
Водяное охлаждение только название, пластина 3мм. и в ней канал в 1мм. выкинул поставил радиатор от материнки попробовал на моторе под 6С без нагрузки  погонял пару минут не греется. Если больше 50-60 А.  не нагружать то должен работать нормально.
Добавлено 11 Марта 2016, 18:23:23
Здоровенный. ну неси если не жалко. прикрутим - посмотрим.
Может в выходные полетать замутим, я в воскресение смогу заодно и рег. отдам.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 22 Марта 2016, 23:13:18
Пришел регулятор Turnigy Plush 40a.
Блин, у него голые провода, контактов для "втыкания" в мотор ваще нет. Ну XT60 у меня есть, как быть с разъемами к мотору?

Где их взять можно? Товары прикамья->Электронные компоненты?
 
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: argut от 22 Марта 2016, 23:50:09
как быть с разъемами к мотору?
тоже мне проблема. такого барахла у меня полно. да и у Ильи наверное тоже
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: alexbakunov от 23 Марта 2016, 10:18:20
Пришел регулятор Turnigy Plush 40a.
Николай, меньше разъемов= меньше возможностей упасть. Между регулем и движком они тем более не нужны так-как это дает возможность запустить двигатель в обратную сторону и разбить самолет при старте. Такие случаи были..
Питающие провода, при наличии автопилота, запаиваются на датчик тока а дальше уже идет разьем на акк.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 23 Марта 2016, 22:05:50
Питающие провода, при наличии автопилота, запаиваются на датчик тока а дальше уже идет разьем на акк.

Ну допустим к датчику тока регулятор я припаяю без проблем, а три провода к мотору тоже спаивать что ли? кажется мне, что клеммами или разъемами-то понадежнее будет. нет?



Добавлено 23 Марта 2016, 22:06:43
это дает возможность запустить двигатель в обратную сторону
Это как так? Можно подробнее?
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: alexbakunov от 23 Марта 2016, 23:27:46
а три провода к мотору тоже спаивать что ли?
Именно так и делается. Если провода от движка коротки и не достают до регуля то проще их нарастить чем ставить разъемы.

Добавлено 23 Марта 2016, 23:31:32
Это как так? Можно подробнее?
Настроишь один раз вращение при соединении движка и регуля. Вроде все плану..Но мало ли возникнет необходимость снять двигатель или регуль и забудешь проверить вращение после сборки. В итоге на старте будет морква.
Тут необходимо помнить что для безопасного полета необходимо еще на этапе сборки исключить любые узкие места. Тогда жизнь самолета будет долгой и радостной.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: master.x от 24 Марта 2016, 08:22:18
Настроишь один раз вращение при соединении движка и регуля. Вроде все плану..Но мало ли возникнет необходимость снять двигатель или регуль и забудешь проверить вращение после сборки. В итоге на старте будет морква.
Тут необходимо помнить что для безопасного полета необходимо еще на этапе сборки исключить любые узкие места. Тогда жизнь самолета будет долгой и радостной.
Вот я так и стартанул. И всё же на разъёмах удобнее обслуживание, замена в поле нарпимер.
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: Андрей197 от 24 Марта 2016, 16:58:24
И всё же на разъёмах удобнее обслуживание, замена в поле нарпимер.
Ни кто же не запрещает паяльник с собой в поля брать с инвертором от авто  ;D
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: scales11 от 24 Марта 2016, 20:26:54
Понял. Ладно, посмотрим. Самолет бы еще дождаться...
Название: Re: Регуляторы оборотов (ESC)
Отправлено: whiter от 25 Марта 2016, 23:08:06
паяльник с собой в поля брать с инвертором от авто
Газовый же.