Радиоуправляемые модели в Перми
RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: yurik_ryba от 29 Ноября 2013, 21:25:37
-
Узрел недавно вот такую штуку, потерял покой и сон:
http://youtu.be/WYpcbq3oqEg (http://youtu.be/WYpcbq3oqEg)
Для панорам ничего лучше и придумать нельзя, поскольку ноги не лезут в кадр, а крутятся вместе с подвесом. До этого я планировал делать поднимающиеся ноги на сервах, но переделка коптера в соосную конфигурацию убила эту идею.
Еще и видео можно поснимать. Нужно делать, в общем.
У меня уже есть вот такой двухосевой подвес:
(http://www.bambucopter.com/wp-content/gallery/betviewnex5/sony-nex-5-6-7-2.jpg)
http://www.bambucopter.com/betview-nex5-brushless-gimbal/ (http://www.bambucopter.com/betview-nex5-brushless-gimbal/)
Страшный контроллер (http://ic.pics.livejournal.com/yurik_ryba/28916015/175747/175747_original.jpg), который шел в комплекте, я заменил на alexmos, все настроил и по двум осям все четко пашет.
Для третьей оси (pan) заказал addon плату алексмоса. Ноги заказал.
Требуха с HDMI конвертером, видеопередатчиком и управлением подвесом мне не нужна. Хватит мне FPV системы коптера для позиционирования.
Теперь ближе к делу. Нужно выбрать мотор, на котором все будет висеть :)
Автор убердевайса на видео использовал iPower GBM5206, но советует поставить мотор побольше диаметром, и без вала - с дыркой в центре для пропуска проводов. Через дыру эту можно соединить контроллер подвеса с мозгами коптера для еще более лучшей стабилизации.
Из тех iPower что больше диаметром и без вала, я нашел только вот такой:
(http://www.bambucopter.com/wp-content/gallery/gbm8017/20130827211213780.jpg)
http://www.bambucopter.com/ipower-gbm8017-120t-red-epic-gimbal-motor/ (http://www.bambucopter.com/ipower-gbm8017-120t-red-epic-gimbal-motor/)
Однако же вес в 300 грамм, и ценник в 300 баксов немного (а может и много) пугают.
Есть соображения что можно туда поставить?
-
ништяк штука. наверно уже пора ПО камеры связывать с управлением подвеса и заставлять отслеживать объекты.
Добавлено: 29 Ноября 2013, 22:44:32
Есть соображения что можно туда поставить?
вот что коротко нашёл.http://www.goodluckbuy.com/dys-brushless-gimbal-use-brushless-motor-bgm5208-75-for-5d2-camera-fpv-aerial-photography.html (http://www.goodluckbuy.com/dys-brushless-gimbal-use-brushless-motor-bgm5208-75-for-5d2-camera-fpv-aerial-photography.html)
Добавлено: 29 Ноября 2013, 22:46:10
вот ещё http://www.goodluckbuy.com/ipower-gbm4008h-150t-hollow-shaft-iflight-gimbal-brushless-motor-for-fpv-aerial-photography.html (http://www.goodluckbuy.com/ipower-gbm4008h-150t-hollow-shaft-iflight-gimbal-brushless-motor-for-fpv-aerial-photography.html)
-
ништяк штука. наверно уже пора ПО камеры связывать с управлением подвеса и заставлять отслеживать объекты.
Ардупилот уже умеет управлять камерой, да и наза я думаю тоже может.
4008 у меня на подвесе уже стоят на ролл и питч. Наверх он не пойдет, нужен мотор больше.
Прикол в том что чем больше этот несущий мотор, тем шире крепления и площадь соприкосновения с подвесом. И тогда подвес болтает меньше. Обратите внимание у него на видео подвес все же побалтывает.
DYS 5208 интересный вариант, я уже присмотрел такой, только еще и без вала, с уже пропущенными через подшипник проводами.
Вот он:
(http://www.bambucopter.com/wp-content/uploads/24.jpg)
http://www.bambucopter.com/ipower-gbm5208h-180t-hollow-shaft-dslr-gimbal-motor-with-slipring/ (http://www.bambucopter.com/ipower-gbm5208h-180t-hollow-shaft-dslr-gimbal-motor-with-slipring/)
Пока что основной кандидат, кстати. Но вот совсем нет информации по этим DYS, что это и с чем их едят, насколько они хороши и совместимы с alexmos. Похоже они самые дешевые.
-
Ардупилот уже умеет управлять камерой, да и наза я думаю тоже может.
я другое имел ввиду. что бы камера отслеживала объект съёмки. точнее это она может надо только команду на подвес выдавать для поворота за объектом. я думаю это в недалёком будущем.
Добавлено: 30 Ноября 2013, 10:58:05
DYS 5208 интересный вариант, я уже присмотрел такой, только еще и без вала, с уже пропущенными через подшипник проводами.
Вот он:
ну так надо брать. раз вариант хороший.
-
я другое имел ввиду. что бы камера отслеживала объект съёмки. точнее это она может надо только команду на подвес выдавать для поворота за объектом. я думаю это в недалёком будущем.
Ну это когда производители камер сами начнут подвесы к ним делать :)))
А вообще ардупилот может отслеживать объект, опосредованно через девайс с GPS и Droidplanner. Режим называется "Follow Me".
-
Ну это когда производители камер сами начнут подвесы к ним делать :)))
А вообще ардупилот может отслеживать объект, опосредованно через девайс с GPS и Droidplanner. Режим называется "Follow Me".
Ну судя по тому что ты знаешь трудностей с переводом у тебя совсем нет. ну мы тоже не пальцем деланы по картинкам разбираемся.
-
Юра, проблем то нету. 3х осевой подвес сейчас где только не продается, даже на HK. С ногами проблем не вижу, в принципе можно даже руками коптер ловить :)
А вот с BK двигателем подсказать ничего не могу. Но заказал вот такой вот движок http://www.rctimer.com/product_961.html (http://www.rctimer.com/product_961.html) Как придет, буду мучать, но на 2х осевом подвесе (родные РЦТаймеровские движки не удается пролечить от вибрации с камерой типоразмера СониНекс).
3х осевой подвес пока в планах. Имею мнение насчет мотора с дыркой. Следует полностью разделить коптер и подвес, т.е. 3х осевой подвес должен иметь собственное питание от 3s ~1000mAh батарейки, собственный приемник и видеопередатчик. Никаких проводов через мотор для оси Z.
В результате получаем что коптером управляет пилот, который летит по отдельной курсовой камере, по карте и следит за телеметрией. Оператор же рулит 3х осевым подвесом и камерой, удерживая объект, делая круговые панорамы и т.д.
Пультов может быть 2 штуки (разные), либо оператор управляет через тренерский разъем (если каналов на пульте достаточно).
Для оператора нужно 4 канала, 3 оси вращения, включая крен, ибо подвесы пока что не умеют на 100% компенсировать крен при вращении оси Z, и 4 канал включения фото/видео.
-
С ногами проблем не вижу, в принципе можно даже руками коптер ловить
С квадром так и делаю, но вот с Y6 особо не наловишься, кровавый спорт будет ;D
Движок, который ты заказал, тоже с дыркой между прочим. Но в нем нет защиты от перетирания проводов, как в приведенном мной в посте. Мне вот что интересно: в рцтаймеровском в обмотке 75 витков, в моторе по моей ссылке 180. На что это может влиять?
Провода через мотор не для оси Z, а для соединения алексмоса с АП. Алексмос сможет дополнительно использовать корректировки АП, там есть такая функция.
То что подвес сам должен быть отдельно это бесспорно. С точки зрения тех же вибраций, чем больше его доля в общем весе коптера, тем лучше.
Я уже пробовал цеплять свой панорамный подвес на коптер, посмеялся от души. Коптер взболтал его как миксер. Все из за малой площади соприкосновения, подвес висел на валу сервы.
В моем случае оператор не нужен, съемка панорамы проходит автоматически под управлением отдельного сервоконтроллера. Конечно неплохо было бы задействовать оператора по предложенной тобой схеме, но это наверное пока сложновато для меня.
-
Мне вот что интересно: в рцтаймеровском в обмотке 75 витков, в моторе по моей ссылке 180. На что это может влиять?
Теория БК моторов пока что темный лес, приходится проверять вживую. Если кто ею и владеет, то не спешит делиться. Стас, может быть, чутка просветит.
А насчет вибраций могу сказать три вещи - балансировка, балансировка и еще раз балансировка.
-
Но заказал вот такой вот движок
Ссылку поменяй в сообщении, она битая.
Добавлено: 02 Декабря 2013, 02:38:09
Мне вот что интересно: в рцтаймеровском в обмотке 75 витков, в моторе по моей ссылке 180. На что это может влиять?
Двигатели для БК подвесов делают с сопротивлением обмоток 10-15 ом, это оптимальное сопротивление для напряжения в 3-4S. В зависимости от количества полюсов и от сечения провода будут зависить количество витков. Чем тоньше провод, больше витков, плотнее намотка тем лучше, кпд движка возрастет, но такой двигатель мотать сложнее, тк тонкий провод рвется. Да и повредить тонкую проволоку легче во время эксплуатации.
-
Спасибо Стас, это очень полезная информация.
В общем, заказал я этот движок. Посмотрим как он будет фурычить.
-
Чем тоньше провод, больше витков, плотнее намотка тем лучше, кпд движка возрастет, но такой двигатель мотать сложнее, тк тонкий провод рвется. Да и повредить тонкую проволоку легче во время эксплуатации.
Стас, по поводу сопротивления мотора (почему именно 10-15Ом?), сечения провода, количества якорей/магнитов просвети? Короче, какие движки должны быть для того чтобы всяких дерганий и вибраций не было, и в то же время усилий хватало для исключения провортов движка.
Ссылку поменял.
-
Стас, по поводу сопротивления мотора (почему именно 10-15Ом?)
Это писал АлесМос (Алексей Москоленко) в ветке рц дизайн. Связано с выбором элементной базы. Драйверы (это квадратики крупные такие на плате, типа электронных ключей для обмоток - пояснение для юристов ;D ) рассчитаны на ток до 1 ампера. Как правило, коптеры и электронику подвеса запитывают примерно 15 вольтами (3-4S паками). При 15 омах, максимальный ток потребления обмотки будет равен 1 ампер.
Короче, какие движки должны быть для того чтобы всяких дерганий и вибраций не было
Ответ один единственный - КАЧЕСТВЕННЫЕ ДВИЖКИ. То есть правильно и качественно намотанные. С ОДИНАКОВЫМИ МАГНИТАМИ ! Ровным статором. Ровным наклеиванием магнитов. Ровным и одинаковым магнитным зазором. Хочешь качества - перематывай сам, движок тайгер.
и в то же время усилий хватало для исключения провортов движка.
Движок с большим количеством полюсов и покрупнее, усилия хватит.
-
Стас, еще, для юристов, поясни.
У АлексМоса в спецификации написано, что каждый мотор может до 2.8А кушать (в пике до 7)
http://www.basecamelectronics.com/simplebgc/ (http://www.basecamelectronics.com/simplebgc/)
Дык какое сопротивление обмотки правильно расчитывать, а то я на полном серьезе перематывать движки собрался, подопытные 3 штуки есть, теорию перемотки изучил (вот здесь http://penolet.ru/content/110 (http://penolet.ru/content/110)).
Есть ли платы с другими драйверами?
-
У АлексМоса в спецификации написано, что каждый мотор может до 2.8А кушать (в пике до 7)
Для таких токов нужен радиатор на драйвер, для продолжительной работы. Я читал о случаях выпаивания драйверов и отпадания их во время работы. У меня подвес весь жрет 1 ампер - это три движка, это считай по 350 ма на движок, и то драйверы горячие. Самое большое, что я читал это ампер на один мотор, отсюда и 15 ом обмотка оптимал.
Дык какое сопротивление обмотки правильно расчитывать, а то я на полном серьезе перематывать движки собрался, подопытные 3 штуки есть, теорию перемотки изучил (вот здесь http://penolet.ru/content/110 (http://penolet.ru/content/110)).
вообще я не перематывал движки, лень мне. Теорию краешком глаза читал в ветке. На сколько я понял из веток, берут провод 0,2 мм и мотают аккуратно виток к витку, чем больше влезет тем лучше, количество витков определяют опытным путем (сколько влезет в две рядом стоящие обмотки), виток к витку. Главное чтобы одинаковое количество витков было на каждой обмотке. А вообще почитай ветку рц дизайн, не поленись, без теории у тебя будет трата времени, там все обмусолено.
Есть ли платы с другими драйверами?
Дак и этих заглаза. Меньше видел, в клонах алексмоса, больше не видел.
перематывать движки собрался, подопытные 3 штуки есть
Только красный не перематывай, он если что мне пригодится :D Я на них перехожу полностью, все надоело движки подбирать.
-
Только красный не перематывай, он если что мне пригодится :D Я на них перехожу полностью, все надоело движки подбирать.
Красный - он вообще глаза мне мозолит, там якорей больше всего!
-
Я думал мотать, но так и не собрался. Андрей - это моделист с работы, перемотал пару. Моя подборка ссылок по перемотке.
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread303611-38.html#post3996737 (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread303611-38.html#post3996737)
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread303611-10.html#post3880536 (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread303611-10.html#post3880536)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Av-ONeXwjiY9dGtMT2xBcnJDckw4MDlkX3pWWFl2Smc#gid=0 (https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Av-ONeXwjiY9dGtMT2xBcnJDckw4MDlkX3pWWFl2Smc#gid=0)
http://penolet.ru/content/110?page=2 (http://penolet.ru/content/110?page=2)
http://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm (http://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm)
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread303611-93.html#post4194372 (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread303611-93.html#post4194372)
Лучше ветку изучи всю, я ее до конца еще не прочитал ;)