Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Мультикоптеры в Перми => Тема начата: Thistle от 25 Октября 2015, 04:17:59

Название: Теория и практика коптеростроения (центр масс и моменты инерций)
Отправлено: Thistle от 25 Октября 2015, 04:17:59
Общепринятым является стремление разместить максимум оборудования поближе к геометрическому центру коптера (он же по специальному совпадению - центр масс).Но, что если дополнительно на лучах разместить оборудование? Центр масс при этом сохранится, однако увеличатся моменты инерций. Но так ли это страшно? и не приведет ли к повышению стабильности полета?
Хочется услышать мнение научного сообщества, по возможности, подкрепленное лабораторными ислледованиями
Название: Re: Теория и практика коптеростроения (центр масс и моменты инерций)
Отправлено: Ilya от 29 Ноября 2015, 15:28:19
Общепринятым является стремление разместить максимум оборудования поближе к геометрическому центру коптера (он же по специальному совпадению - центр масс).Но, что если дополнительно на лучах разместить оборудование? Центр масс при этом сохранится, однако увеличатся моменты инерций. Но так ли это страшно? и не приведет ли к повышению стабильности полета?
Хочется услышать мнение научного сообщества, по возможности, подкрепленное лабораторными ислледованиями

Практика показывает, что для максимальной стабильности момент инерции должен быть минимален, т.е. если на лучах будет много тяжелого, то коптер будет менее стабилен, и для его стабилизации в процессе полета будет требоваться больше энергии, т.е. летать будет меньше.
Название: Re: Теория и практика коптеростроения (центр масс и моменты инерций)
Отправлено: Thistle от 29 Ноября 2015, 19:31:42
Модельно-индуктивным способом пришел к схожим выводам
Добавлено 29 Ноября 2015, 19:36:19
Проработку темы начал, обнаружив существование сблокированных мотор-ESC, а так же с целью проработки возможности перевода высоко-Кv-шных моторов на  питание от источника на базе 18650-сборки (2s-3s).
Название: Re: Теория и практика коптеростроения (центр масс и моменты инерций)
Отправлено: Ilya от 29 Ноября 2015, 19:55:52
Модельно-индуктивным способом пришел к схожим выводам
Добавлено [time]29 Ноября 2015, 20:36:19[/time]
Проработку темы начал, обнаружив существование сблокированных мотор-ESC, а так же с целью проработки возможности перевода высоко-Кv-шных моторов на  питание от источника на базе 18650-сборки (2s-3s).

Мотор-ESC применимы для мелких 250см и меньше коптеров.
А вот питание от 18650 элементов весьма перспективно, но нужно смотреть напряжения от 6s и выше.
Название: Re: Теория и практика коптеростроения (центр масс и моменты инерций)
Отправлено: Thistle от 29 Ноября 2015, 20:05:13
Есть и низкооборотистые варианты, например, http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__82882__Black_Widow_4110_350Kv_Multirotor_Motor_w_Built_In_40A_Opto_ESC_CW_CCW_3_6S_.html (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__82882__Black_Widow_4110_350Kv_Multirotor_Motor_w_Built_In_40A_Opto_ESC_CW_CCW_3_6S_.html)

6s-громоздко и емкость/вес страдает как мне кажется, а вот в параллель собрать если - и C повыше получается, и емкостЯ суммируютсЯ.
В общем нужен R&D, но на калькуляторе красиво получается,(2200kV, 2S питание, и винт порядка 10", если не ошибаюсь) аккурат под композитную раму решение ( малый вес + большая длительность полета)
Название: Re: Теория и практика коптеростроения (центр масс и моменты инерций)
Отправлено: Ilya от 29 Ноября 2015, 21:15:56
6s-громоздко и емкость/вес страдает как мне кажется, а вот в параллель собрать если - и C повыше получается, и емкостЯ суммируютсЯ.
В общем нужен R&D, но на калькуляторе красиво получается,(2200kV, 2S питание, и винт порядка 10", если не ошибаюсь) аккурат под композитную раму решение ( малый вес + большая длительность полета)

Вообще 18650 элементы более чем 3с токи не выдают в принципе. Т.е. их можно применять если известно, что время висения заведомо больше 30 минут. Коптеры, которые висят столько имеют размах от 600 мм.