Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: Ilya от 25 Ноября 2013, 23:48:25

Название: Как там, в Канаде?
Отправлено: Ilya от 25 Ноября 2013, 23:48:25
Поскольку к нам присоединился Юра с другой стороны шарика, имею несколько вопросов, как оно там, на той стороне? А именно:

- Хоть ты и любитель, однако фото и панорамы удается продавать, и если да, то почем там? В газетах/на сайты/на рекламу/под заказ? Конкурентов много? (одного точно знаю  ;) )

- Как известно, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В  отличии от нас где за авиамодели пока (тьфу-тьфу) практически ничего не грозит, как с этим делом у вас? Говорят, если без разрешения минтранспорта запускать - то тюрьма (тьфу-тьфу опять же) сидеть. Ну и по радиочастотам/мощностям как с суровостью и обязательностью.

- Пару слов про профессиональную область - ИТ (я тоже оттуда). Особенно интересует состояние отрасли в системной интеграции, администрировании и прочее связанное с сервисом. У нас тут вроде как пермаментный кризис, специалисты или отсутствуют, или мало зарабатывают - и как следствие сбегают в Москву и прочие Альбетры. Вот я живой пример, завершил этим летом 12летнюю карьеру в ИТ, и пока сижу без работы, промышляю полетами.
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: yurik_ryba от 26 Ноября 2013, 10:01:06
Над Канадой небо синее...  ;D
Панорамы до недавнего времени делал в основном для себя, редкие клиенты сами находили. Цена в зависимости от клиента и задач. В общем случае разговаривать начинаю от 500 за сферку. Риэлторы естественно хотят все бесплатно, обуславливая быстрый проход в сад. Девелоперы щедрее,и работать с ними проще. Один раз делал съемку со змея для гос музея, те заплатили через полгода, когда я про них уже забыл.
Вообще аэрофотосъемщиков полно, в одном Калгари не менее 40 компаний осуществляюших всевозможную аэрофотосъемку. Есть коптеры, шары, самолеты, вертолеты, RC и полноразмерные, беспилотники. Есть отраслевые, есть "свободные художники". Есть пара типажей, пытающихся выдрать копейки с риелторов. Много народу крутится в этой сфере. Сферки пока никто не умеет делать, кроме меня.
Сейчас у меня появились партнеры, готовые вкладываться в оборудование и разработку веб/мобильных проектов, поэтому на следующий год планы большие, правда по большей части за пределами Канады. Это обусловлено тем что тут почти на всех кормушках сидят прикормленные птички, влезть нереально, даже с уникальным продуктом. Законы ужесточаются, на прошлой неделе на конференции по беспилотникам Минтранс представил новые правила лицензирования, которые в принципе убьют весь малый бизнес в этой сфере. Старые схемы пока действуют, но их отмена уже не за горами. В старых правилах основным барьером для мелких частников являлась коммерческая страховка с покрытием минимум 100к ущерба третьих лиц, такая стоила 3-5к в год. В остальном разрешение было получить относительно просто. Правда получать его нужно было на каждую работу отдельно, и ждать минимум 2 недели. Вопрос, будет ли ждать клиент, или просто позвонит людям с шариком, которому сертификация вообще никакая не нужна (до 3 кубов) :)
Теперь все гораздо веселее. По новым правилам требуется обязательное обучение и сертификация пилотов, а также производителей(!) леталок и конкретных моделей. То есть любые наколеночные леталки будут запрещены для коммерческого использования. Также будет запрещена любая самостоятельная модификация сертифицированных моделей. Обслуживание, ремонт и модернизацию сможет проводить только представитель сертифицированного производителя. Короче все как у взрослых. Полет без разрешения на первый раз карается штрафом 5000 частнику, 25000 юрику. Далее в зависимости от тяжести и состава как говорится. Ну и не забываем про лицензию на используемые радиочастоты.
С радиочастотами жестко, разрешены лишь уже сертифицированные системы в узких диапазонах (типа 2.4 и 5.8 мощностью на антенне до 100мВт). Тут правда достаточно просто сдать за 200 баксов экзамен на радиолюбителя и получить лицензию. Откроется масса частот и мощностей. За незаконную передачу радиосигналов вплоть до тюрьмы. Правда думаю случай должен быть вопиющий, типа глушить аэропорт или вояк. Не слышал пока про такие случаи, насколько знаю хоббисты летают все внаглую с чем угодно и никто не парится. Ну они на полях своих летают в основном, далеко от населенных пунктов. Специально на них никто не охотится, но если будут прецеденты, наказывать будут жестко.
Опять же коммерсанты должны все иметь перед тем как, иначе разрешение не получают.
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: Ilya от 26 Ноября 2013, 10:10:46
Надеюсь, у наших законодателей руки нескоро дойдут до летающей "мелочи". А то будет как у вас.

А змеи твои никак не лицензируются?

Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: yurik_ryba от 26 Ноября 2013, 10:13:50
ИТ живет и здравствует. Конечно все зависит от специализации и опыта, степени владения языком, техническим и разговорным - это основная сложность. Но в общем и целом работа есть. Кто-то устраивается на 50 кто-то на 100к, но еще не слышал чтобы кто-то из айтишников не устроился. В низу пищевой цепи - суппорте - потолок около 60к. По зарплатам по специальностям и отраслям можно посмотреть тут (http://alis.alberta.ca/wageinfo/Content/RequestAction.asp?format=html&aspAction=GetWageHomePage&Page=Home).
Программерам язык почти не нужен, у них еще проще. Пришел на интервью, потряс сертификатами-дипломами. Спасибо дорогой. Вот тебе задача, срок 2 дня. Решишь - приходи, не решишь - можешь не беспокоить.

Добавлено: 26 Ноября 2013, 10:16:51
Нет там все хорошо пока :)
Мои змеи и шарики до 3 кубов подпадают только в одну категорию - "все прочее что летает". Для этого требования лишь только не мешать воздушному траффику и спрашивать разрешения на полеты выше 500ft = 150m
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: Ilya от 26 Ноября 2013, 10:41:21
А с малой авиацией как? Не проще ли по новым правилам будет с мелких самолетов /вертолетов снимать? Или есть ограничения по маршрутам и высотам?
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: yurik_ryba от 26 Ноября 2013, 10:48:46
У малой авиации возможности не те, им вот как раз ниже 500 ft нельзя (над населенными 1000), а там самая детализация :) Ну и стоимость запредельная конечно. В общем, у них свой сегмент.
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: master.x от 26 Ноября 2013, 10:54:10
Для этого требования лишь только не мешать воздушному траффику и спрашивать разрешения на полеты выше 500ft = 150m
Ну тогда нас можно сразу карать. ниже только визуальный полёт.
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: alexbakunov от 26 Ноября 2013, 11:00:27
    Я предполагаю что у нас будет примерно такая же ситуация  через несколько лет а может и раньше. Все зависит от кого как бурно будет развиваться FPV пилотирование в нашей стране. Есть отдельные личности из авиамодельной федерации которые пытаются пробиться в правительство что бы узаконить FPV полеты. Но я бы этим "друзьям" ногу руки оторвал. Веть смотришь на нашу думу и плакать хочется. Если они через два дня после Казани пытаются протащить законопроект о авиа "хламе". Это нада быть полными дебилами что на всю страну такое говорить. Тем более все технические аналитики против такого бреда, но думе виднее. Так и с авиа моделизмом, никто разбираться не будет..просто запретят и все. У нас веть есть воздушный кодекс вот по нему и летайте.
   Вот когда у нас будут в небе кружить беспилотники в таком количестве как воробьи то точно запретят. Примут закон о запрете за пару дней ;D
Хотя если не кому не мешаешь, сидишь себе тихо на даче в дали от города то всем пофиг. А если говорить о коммерческой самостоятельной сьемке то тут законы не обойдешь.
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: yurik_ryba от 26 Ноября 2013, 11:11:53
На дыдронах висит история об аресте (http://diydrones.com/profiles/blogs/phantom-pilot-arrested) пилота Фантома, который колотил свой аппарат об небоскребы над оживленной улицей в Манхеттене.
Как я понял из сюжета, товарища вычислили по записи видео в гопрошке, установленной на аппарате.

Добавлено: 26 Ноября 2013, 11:21:48
Очень печально, но вот такие альтернативно одаренные люди приведут к запрету гораздо раньше. Причем к запрету именно хоббийных аппаратов.
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: LysvaSki от 26 Ноября 2013, 11:27:30
Вот когда у нас будут в небе кружить беспилотники в таком количестве как воробьи то точно запретят.

*ухмыльнулся и пошел выбирать ружьё для отстрела тоже желающих начать летать*  ^commando^
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: Ilya от 26 Ноября 2013, 12:54:55
*ухмыльнулся и пошел выбирать ружьё для отстрела тоже желающих начать летать*  ^commando^

А чё, разрешение себе еще не сделал???
http://youtu.be/BysGRxZSFuo (http://youtu.be/BysGRxZSFuo)
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: LysvaSki от 26 Ноября 2013, 13:03:39
А чё, разрешение себе еще не сделал???

не довелось  :-\
Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: Ilya от 26 Ноября 2013, 13:04:02
    Я предполагаю что у нас будет примерно такая же ситуация  через несколько лет а может и раньше. Все зависит от кого как бурно будет развиваться FPV пилотирование в нашей стране. Есть отдельные личности из авиамодельной федерации которые пытаются пробиться в правительство что бы узаконить FPV полеты. Но я бы этим "друзьям" ногу руки оторвал. Веть смотришь на нашу думу и плакать хочется. Если они через два дня после Казани пытаются протащить законопроект о авиа "хламе". Это нада быть полными дебилами что на всю страну такое говорить. Тем более все технические аналитики против такого бреда, но думе виднее. Так и с авиа моделизмом, никто разбираться не будет..просто запретят и все. У нас веть есть воздушный кодекс вот по нему и летайте.
 

Узаконить хотят с другой целью, а именно с целью наживы.

Современное регулирование (даже не законодательство, тут шире понятие) разных отраслей в РФ идет по принципу взимания платы за все, при полной безответсвенности государства. Спорить правильно ли оно и хорошо не приходится, исходим из объективной реальности. Денюжки идут через кран аффилированных с госорганами структурам. Живой пример - всевозможные СРО а также авторские союзы, про охотугодья еще могу нарасказывать. Думаю, что близкие к законодателям и прочим правительствам личности хотят первыми застолбить себе сразу все небо и начать выдавать всевозможные лицензии, страховки и членства в их организациях, а если не выполнил придуманные требования - ждут тебя анальные кары. А то, летают без всяких документов и никого не спрашивая, понимаешь! Непорядок, полеты без взносов и сертификаций - это же крайне опасно и безответственно!

Название: Re: Как там, в Канаде?
Отправлено: LysvaSki от 26 Ноября 2013, 13:08:17
Непорядок, полеты без взносов и сертификаций - это же крайне опасно и безответственно!

Приезжайте в Лысьву на полетушки ))
километр от городу - и делай что хочешь