Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Мультикоптеры в Перми => Тема начата: vicperm от 14 Августа 2014, 12:09:10

Название: диагностика коптеров
Отправлено: vicperm от 14 Августа 2014, 12:09:10
Полетал уже достаточное кол-во раз, на разных конфигурациях, квадро и гексо. А так же достаточное кол-во крашей уже наделал, посему вопрос:
Как убедиться что цепочка регуль-мотор-пропеллер исправны?
Включаю АРМ все движки начинают крутиться, один дергается. Добавляю газку он тоже крутится. Что с ним не так? Как проверять подшипники, и вращение движка?
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: argut от 14 Августа 2014, 13:50:41
Как убедиться что цепочка регуль-мотор-пропеллер исправны?
1 способ: если квадрик летает и не падает - то исправны :)
2 способ: на стенде погонять - подключив к приемнику напрямую
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: vicperm от 14 Августа 2014, 17:22:00
мне кажется это не совсем так. у меня оно летает, но не так четко как раньше. Периодически есть вращения по оси YAW при подъеме опускании. и на автомате как то не очень держит курс.

Поэтому и думаю, как диагностировать и на каком стенде. На ум приходит только мерять амперы и обороты и сравнивать между двигателями при одинаковых режимах. Но тахометра у меня нет.
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: argut от 14 Августа 2014, 21:18:29
тут проблемы явно не в моторах и регулях - а в контроллере.
может быть что угодно
от кривых аксельрометров и плохой работы компаса в автомате
может пиды по джаву накрутить
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: vicperm от 15 Августа 2014, 11:21:42
да нее, менял моторы на новые и сразу все четко становилось. пока снова краш на мотор не произошел. щас даже слышен звук посторонний шелестение при вращении мотора. Может быть тахометром можно как то замеры делать сравнить. Есть у кого попробовать замерить?
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: LysvaSki от 15 Августа 2014, 14:08:07
несмотря на то что рулит электроника, обслуживание механических деталей никто не отменял.
подшипнички иногда смазывать надо. например: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__17405__Scorpion_Brushless_Motor_Bearing_Oil.html (http://hobbyking.com/hobbyking/store/__17405__Scorpion_Brushless_Motor_Bearing_Oil.html)
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: Ilya от 15 Августа 2014, 23:45:40
несмотря на то что рулит электроника, обслуживание механических деталей никто не отменял.
подшипнички иногда смазывать надо. например

Стуканутым подшипникам масло поможет как отпавшим почкам борожми!
Лучше решить проблему и поменять подшипники, благо они даже в  наших магазинах продаются.
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: vicperm от 17 Августа 2014, 13:12:29
я согласен менять подшипники. и смазывал их уже разочек все. Правда капал обычную синтетику моторную.
но хотелось бы понять, как определить какой подшипник пора менять?
вчера сделал еще раз полет на больших 12" пропеллерах 7 минут, затем потрогал моторы один нагрелся ощутимее других, но остальные тоже были весьма теплые. В горячем надо менять подшипник?

Можно ли собирать из двух моторов один? т.е. снимать с убитых моторов роторы, подшипники... ведь там есть какая то балансировка...
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: Ilya от 17 Августа 2014, 14:32:47
я согласен менять подшипники. и смазывал их уже разочек все. Правда капал обычную синтетику моторную.
но хотелось бы понять, как определить какой подшипник пора менять?
вчера сделал еще раз полет на больших 12" пропеллерах 7 минут, затем потрогал моторы один нагрелся ощутимее других, но остальные тоже были весьма теплые. В горячем надо менять подшипник?

Можно ли собирать из двух моторов один? т.е. снимать с убитых моторов роторы, подшипники... ведь там есть какая то балансировка...

Убитые подшипники определяются по звуку и по люфтам. Возможно и по нагреву.

Из двух моторов собрать один можно, никто не мешает. Балансируется только верхняя часть мотора, та что с валом.
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: LysvaSki от 17 Августа 2014, 15:39:05
вчера сделал еще раз полет на больших 12" пропеллерах 7 минут, затем потрогал моторы один нагрелся ощутимее других, но остальные тоже были весьма теплые. В горячем надо менять подшипник?

он может быть больше нагрет потому что на него приходится бОльшая нагрузка. развесовка соблюдена?

Стуканутым подшипникам масло поможет как отпавшим почкам борожми!

имелось ввиду обслуживание техники что называется "на ровном месте".
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: bukirev от 18 Августа 2014, 03:31:08
наших магазинах продаются
а подскажите пожалуйста, чтобы не бегать, где у нас такие магазины с подшипниками?  если не секрет)
сравнил у себя звук на видео и задумался о замене, пора уже,
мне нужно 3x8x4
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: Ilya от 18 Августа 2014, 08:50:15
а подскажите пожалуйста, чтобы не бегать, где у нас такие магазины с подшипниками?  если не секрет)
сравнил у себя звук на видео и задумался о замене, пора уже,
мне нужно 3x8x4


Поиск в помощь.

Я в этих двух магазинах имел опыт покупок.
http://www.tsk.perm.ru/ (http://www.tsk.perm.ru/)
http://www.bearingshops.ru/catalog/sales/firm_665.html (http://www.bearingshops.ru/catalog/sales/firm_665.html)

Плюс спроси у главного спонсора форума - http://htmodels.ru/ (http://htmodels.ru/)
Название: Re: диагностика коптеров
Отправлено: vicperm от 18 Августа 2014, 19:45:51
он может быть больше нагрет потому что на него приходится бОльшая нагрузка. развесовка соблюдена?
да я тестировал без камер. только батарейка и все. по центру. Особо развесовку не замерял.
Я думал может из-за того что есть глючный мотор, то на другом конце мотор излишне работал, постоянно выравнивая положение...