Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: Ilya от 23 Января 2014, 15:15:59

Название: Наза краш
Отправлено: Ilya от 23 Января 2014, 15:15:59
Собственно, вернулся с поля.

http://youtu.be/qRglrGaJEtQ (http://youtu.be/qRglrGaJEtQ)
Смотреть развязку сюжета с 4:40

Рама в хлам, Соньку еле нашел в снегу без задней крышки.

Комментировать пока не буду, жду мнения независимых экспертов.
Стас, будешь адвокатом  Назы?
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 23 Января 2014, 16:14:10
Какой то горизонт не дружелюбный..не?
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 23 Января 2014, 16:32:08
Какой то горизонт не дружелюбный..не?

Горизонт камеры сбился в 4:47.
Горизонт Назы был вроде как адекватный до последней секунды.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 23 Января 2014, 16:38:59
Я забыл, у тебя же подвес..тогда по этой части без вопросов
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 23 Января 2014, 16:46:32
Фото с пальцем, ёпт!

(https://lh4.googleusercontent.com/-V4Hmclo192A/UuDwlUoaD_I/AAAAAAAAidk/qGd3GZ7y4lg/s720/P1230303.jpg)

(https://lh6.googleusercontent.com/-K7SCfELqB88/UuDwksjXL8I/AAAAAAAAidg/V6XWiLiQ2Zo/s720/P1230297.jpg)

(https://lh6.googleusercontent.com/-VWioYT04Wgs/UuDwlJXR2UI/AAAAAAAAidY/1LzjEuyi4Eo/s720/P1230301.jpg)

Из безвозвратных потерь, кроме рамы и винтов

- один движок (возможно, капиталка спасет).
- датчик подвеса (есть запасной!)
- приемник FrSky вроде как все, не видит передатчик, и не привязывается заново.
- крышка камеры Сони, это самое обидное.
- срезана отобранная элитная антенна 5.8 вместе с разъемом.

Прочие мелочи:.
Две 4000mah 3s батареи из новых переводятся в щадящий режим питания оборудования.

Наза работает, даже принявший удар по торцу луча BT модуль работает.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: master.x от 23 Января 2014, 17:00:27
Соньку еле нашел в снегу без задней крышки.
Я конечно не каркал, но спрашивал наводящим вопросом, если ты помнишь, на соплях камера держалась, чисто зажата. Не послушал меня, пропустил мимо ушей. лень пару мотков липучки или стяжек мотнуть на камеру?
Завязывай ты с этой назой, что то не судьба. "Первый раз случайность, второй наводит на размышления, третий закономерность." В.И.Ленин.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 23 Января 2014, 17:12:36
Я конечно не каркал, но спрашивал наводящим вопросом, если ты помнишь, на соплях камера держалась, чисто зажата. Не послушал меня, пропустил мимо ушей. лень пару мотков липучки или стяжек мотнуть на камеру?

Есть мнение, что крепеж методом свободного зажима спас камеру от разрушения. Но найти было сложнее, да.

А назу продаю, че.  (http://rc.perm.ru/index.php/topic,534.msg7730.html#msg7730)

Добавлено 23 Января 2014, 17:49:41

Насчет крашей Назы, ими ютуб просто кишит. Симптомы похожи - аппарат идет вразнос при GPS (или FS, что то же самое) режиме.

DJI Phantom Crash - Naza-M Error? (http://www.youtube.com/watch?v=AK9XB1FtnB0#ws)
Discovery quad bridge + uncontrolable crash with Naza Lite (http://www.youtube.com/watch?v=4Xt4dHGTSwQ#)
DJI GPS fail & crash (http://www.youtube.com/watch?v=RR6ooRj5OWU#ws)
DJI Naza firmware 3.16 - that's how it fly - crash! (http://www.youtube.com/watch?v=iDbc0kmjZfs#ws)
DJI F450/NAZA Crash (onto highway) (http://www.youtube.com/watch?v=zzzSJzCBrm4#ws)
dji naza gps return to home demo fail gone really BAD CRASH (http://www.youtube.com/watch?v=O7TMO1L2Bko#ws)


Но не все так плохо, в качестве положительного поведения Назы даю ссылку на успешную посадку квадрика без одного винта с частичной управляемостью. Очень круто я считаю.
DJI F450 NAZA CRASH - PROP FAILS FILMING PHOENIX 2000 GLIDER (http://www.youtube.com/watch?v=731q6_Loygc#ws)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: master.x от 23 Января 2014, 19:39:43
Тему надо назвать Наша краша.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 23 Января 2014, 20:49:45
Самое обидное в этом случае, что достоверно установить причину практически невозможно. Вот че они логи не сделают, жалко им чтоли?
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 23 Января 2014, 21:09:16
Это специально и делается что бы ничего потом не доказать ну и маркетинг- разделение дешевых и дорогих систем.

Недавно натыкался на историю  про глюки Y-6 http://copterworks.ru/viewtopic.php?f=8&t=97 (http://copterworks.ru/viewtopic.php?f=8&t=97) Очень похоже на назовские глюки. Хорошо что там есть логи и их можно проанализировать и найти крайнего.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 23 Января 2014, 23:40:52
Самое обидное в этом случае, что достоверно установить причину практически невозможно. Вот че они логи не сделают, жалко им чтоли?

На самом деле логи у DJI есть, но они только у старшей версии iOSD Mark II.
Добавлено 24 Января 2014, 00:03:22
Самое обидное в этом случае, что достоверно установить причину практически невозможно. Вот че они логи не сделают, жалко им чтоли?

Недостоверная причина, это т.н. унитаз Назы.
У Назы есть 2 вида унитазов, первый описан, по моему, на 59-61 стр. мануала, это не что иное как аппаратное выставление угла магнитного склонения, во избежание кружения.

Есть и второй вид унитаза, видеопримеры выше. В GPS режиме наза выходит в автоколебания что ли, большого диаметра, от 10 до 100 метров, угол наклона аппарата при этом может превышать установленные 40 градусов ограничения, не реагирует (или слабо реагирует) на стики. В начале этого "большого унитаза" назу можно вывести в стабильный полет включив Atti (полный аналог Stabilize, прим. для ардупилотов), если хватит места и скиллов для остановки коптера вручную, а то улетит и фиг поймаешь.

Бороться с таким кардинально только изменением прошивки (некардинально - общие методы строительства коптеров: компас и GPS повыше, IMU в центр масс, минимум вибраций, симметричность движков, запас тяги побольше и т.д.) . На аналогичных железках (на АРМ?) другие аппараты вполне летают и таких бед не знают.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 24 Января 2014, 01:08:39
Как бы тебе те два домика не подосрали.
http://copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/#Glitch_Protection (http://copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/#Glitch_Protection)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: master.x от 24 Января 2014, 11:03:49
Как бы тебе те два домика не подосрали.
Без логов это будет трудно определить, даже методом тыка (заменить GPS).
Добавлено 24 Января 2014, 11:15:37
Да и до какой степени должен быть плохой мозг что бы потерять координаты даже если учесть дрейф ГПС. надо подмешивать данные акселерометра что бы избежать резких движений. я так думаю.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 24 Января 2014, 12:47:21
Как бы тебе те два домика не подосрали.
http://copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/#Glitch_Protection (http://copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/#Glitch_Protection)

Похоже на попытки Назы удержать аппарат, при отсутствии либо кривизне подобной защиты.

Я все понимаю, команда дана лететь в сторону на 100, скажем, метров. Но зачем лететь под максимальными углами, и в землю загонять аппарат?? Казалось бы, лети себе спокойно, до 4-5 м/с до полученных с GPS координат, дык ведь нет.
 

Да, прикольный инструмент: http://satpredictor.navcomtech.com/ (http://satpredictor.navcomtech.com/)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 24 Января 2014, 15:01:37
Похоже на попытки Назы удержать аппарат, при отсутствии либо кривизне подобной защиты.
Мои подобные глюки не были похоже на какие-то попытки удержать аппарат. Наза просто вставала раком, углы крена были явно больше допустимых. Из этого следует что мозг сходил с ума не обращая внимания на все ограничения. Даже при дрейфе ГПС координат такого быть не должно.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 24 Января 2014, 16:12:41
Мои подобные глюки не были похоже на какие-то попытки удержать аппарат. Наза просто вставала раком, углы крена были явно больше допустимых. Из этого следует что мозг сходил с ума не обращая внимания на все ограничения. Даже при дрейфе ГПС координат такого быть не должно.

В начале бага я пытался вывести коптер на точку посадки в ручном режиме, но когда понял, что не могу погасить горизонтальную скорость (порядка 5 м/с и не снижалась) решил остановить аппарат включив GPS режим - 5 сек и привет земля.
Судя по просадке напряжения токи были запредельные, т.е. полный газ с запредельными углами, считаю что аналог твоего бага практически полный.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 29 Января 2014, 13:48:15
Владельцы Наз с прошивками старше 4.x, будьте внимательны и осторожны, аппарат может взлететь сам при следующих вводных:

- включена опция Intelligent FailSafe
- коптер находится на земле с заведенными двигателями.
- не трогать пульт больше чем 20 (вроде бы) секунды

http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27336957&postcount=839 (http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27336957&postcount=839)

CAUTION - DJI V2 GPS Unexpected Take-Off Hazard -- Mike Mas (http://www.youtube.com/watch?v=03VRozck72c#ws)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 29 Января 2014, 15:07:01
Владельцы Наз с прошивками старше 4.x, будьте внимательны и осторожны, аппарат может взлететь сам при следующих вводных:

Скорее всего поплыли показания барометра. Наза как правило не взлетает, а меняются обороты. Я такое встречал особенно, когда ветер дует боковой.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 29 Января 2014, 15:25:46
Скорее всего поплыли показания барометра. Наза как правило не взлетает, а меняются обороты. Я такое встречал особенно, когда ветер дует боковой.

Тут другое. Это багофича, связанная с "интеллектуальным фейлсейвом". При включенных движках и отстуствии движении стиками включается возврат домой. Надо иметь в виду и усе. Или не включать Intelligen FailSafe.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Invait от 29 Января 2014, 16:04:50
ну в принципе это было бы логично, что она так поступает на самом деле, потму как вдруг типа железка упала и на нее не приходят сигналы от хозяина... ну вот она и выполняет сие действие и если честно по хорошему поразмыслить это очень даже реальная штука, а то вдруг злой грибник поймает твой коптер положит рядом а он бах и улетел обратно к тебе вот грибник удивится))) просто мож ее не допилили соответствующим образом, а так ну взял зацепился за ветку упал коптер ровнёхонько на траву и крутит се винтами а потом бах и дамой полетел шобы ты его не искал(секас-фантазии ;D)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 29 Января 2014, 17:06:32
Гыгы.
Как и во всех интерентах, флуд создают личности не владеющие сабжем  ;D
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 29 Января 2014, 17:31:10
Самое хреновое в этом режиме- непредсказуемость.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Invait от 29 Января 2014, 18:17:48
Гыгы.
Как и во всех интерентах, флуд создают личности не владеющие сабжем  ;D
да вроде у мну есть девайс... только вот один из первых екземпляров... может на нем еще китайская рука не отдыхала когда делала жалкие попытки трудится)))
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 13 Февраля 2014, 14:14:59
Еще одно свидетельство Иеговы

Привет всем! Давно не отписывался, я не пропал . На сегодняшний момент мучаю нитро верт с бензиновым мотором. Верт получился оч легким, летает на родном баке около часа. Поставил на вертолет Назу, спасибо Олегу за обзор, не купил бы. Система очень классная, вибраций не боится вообще., бензин выравнивается как прибитый, есть нюансы по пилотажу, но это еще надо было разбираться., в общем СПАСИБО огромное, действительно классная система . Вроде все хорошо и электроника фпв лежит, но в вертолете явно живет барабашка., уже 4 раз он у меня перестает быть управляемый и падает, я думал проблема в моих криворуких, да нет у другого рс пилота такая же ситуация. Я логически и методом исключения так и не смог найти проблему, и поэтому 4 краша - на земле наработки не выявляли того же эффекта.

http://forum.rcdesign.ru/f107/thread232635-60.html#post4780377 (http://forum.rcdesign.ru/f107/thread232635-60.html#post4780377)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: master.x от 13 Февраля 2014, 17:47:04
Еще одно свидетельство Иеговы

Привет всем! Давно не отписывался, я не пропал . На сегодняшний момент мучаю нитро верт с бензиновым мотором. Верт получился оч легким, летает на родном баке около часа. Поставил на вертолет Назу, спасибо Олегу за обзор, не купил бы. Система очень классная, вибраций не боится вообще., бензин выравнивается как прибитый, есть нюансы по пилотажу, но это еще надо было разбираться., в общем СПАСИБО огромное, действительно классная система . Вроде все хорошо и электроника фпв лежит, но в вертолете явно живет барабашка., уже 4 раз он у меня перестает быть управляемый и падает, я думал проблема в моих криворуких, да нет у другого рс пилота такая же ситуация. Я логически и методом исключения так и не смог найти проблему, и поэтому 4 краша - на земле наработки не выявляли того же эффекта.

http://forum.rcdesign.ru/f107/thread232635-60.html#post4780377 (http://forum.rcdesign.ru/f107/thread232635-60.html#post4780377)
Поздравляю! Оказывается земля вертится мы не одни во вселенной. Они бы крестик, и иконку в коробку с автопилотом ложили. А то народ падает.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 25 Марта 2014, 22:18:32
Продолжаю собирать статистику про веселую назу.
В этом выпуске:

Раз. Злой унитаз Назы, прям себя вспомнил.
https://www.youtube.com/watch?v=8M8UQv2b4FY (https://www.youtube.com/watch?v=8M8UQv2b4FY)

Два-три-четыре и так до бесконечности!
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736-25.html#post4921881 (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736-25.html#post4921881)

Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 25 Марта 2014, 22:33:29
На дизайне тема-рассадник криворуких ;D
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 25 Марта 2014, 22:39:05
На дизайне тема-рассадник криворуких ;D

Те, кто нормально летает писать фигню всякую не будут!
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 25 Марта 2014, 22:42:25
шучу канечно
но доверить сьемку свадьбы назе..это рисковое занятие
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 25 Марта 2014, 23:16:34
шучу канечно
но доверить сьемку свадьбы назе..это рисковое занятие

Народ серьезные съемки с ними проводит (https://www.youtube.com/watch?v=4tRYVyMIZ4s), и похоже, без резервной системы.
Комментарии к видео, как обычно, жгут:
- только идиот мог купить Назу/любой продукт DJI
- у оператора кривые руки, и их даже Наза не исправит!
- я тридцать пять лет летаю на Микрокоптерах, ни одного сбоя, что я делаю не так??
Название: Re: Наза краш
Отправлено: argut от 25 Марта 2014, 23:20:50
зато они все в касках. заранее знают чего ждать  ;D
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 26 Марта 2014, 00:10:15
Если кто не видел еще: http://zyalt.livejournal.com/1033278.html (http://zyalt.livejournal.com/1033278.html)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 18 Мая 2014, 16:30:09
Прислали видео улета Фантома.
Так и не нашли аппарат с гопрошкой.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dR5Ed5siZg0#t=329 (https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dR5Ed5siZg0#t=329)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 24 Мая 2014, 01:05:33
Прислали видео улета Фантома.
Так и не нашли аппарат с гопрошкой.

Если красный мигает зачем взлетать то стал  ???
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 24 Мая 2014, 01:16:26
Если красный мигает зачем взлетать то стал  ???

Это чтоб далеко не улететь, да и  явно проблема была не в этом.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 24 Мая 2014, 08:51:47
Народ серьезные съемки с ними проводит, и похоже, без резервной системы.
Комментарии к видео, как обычно, жгут:
- только идиот мог купить Назу/любой продукт DJI
- у оператора кривые руки, и их даже Наза не исправит!
- я тридцать пять лет летаю на Микрокоптерах, ни одного сбоя, что я делаю не так??

Кстати вот перетряс этой ситуации на дыдронах, там и сам пилот выступает: http://diydrones.com/profiles/blogs/dji-s800-hexacopter-crash-in-the-filming-of-gold-rush (http://diydrones.com/profiles/blogs/dji-s800-hexacopter-crash-in-the-filming-of-gold-rush)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 24 Мая 2014, 10:15:25
Кстати вот перетряс этой ситуации на дыдронах
Золотые слова в комментах:
People often say "Stupid newbs, they should just switch to manual but they don't know how."
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 24 Мая 2014, 12:29:29
Из комментов вытащил в копилку еще один, крутейший улет назы в стиле пьяного Стаса.

DJI Phantom Vision 2 flyaway (annotations not available on mobile) (http://www.youtube.com/watch?v=HkQ9eB7M7iQ#ws)



Добавлено 25 Мая 2014, 12:05:46
Проблемы появились не только у Назы, первый и печальный репорт от пользователя, увы, DJI А2.

Yesterday hexacopter with A2 2.2 firmware after hours of flying made really fast flip to right side and fell down from 100 meters with Canon 5D Mk3 and Zenmuse on board. Everithing is absolutely destroyed. The only question: when and where the next one will do the same.
We had checked all parts and made 10 flights before the final. FC was in ATT mode and battery was 4V on cell. Speed was about 12 m/s. In previous flight we made 22 m/S without any issue. No wind. It was quick flip, not loss of power.  (http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=28458093&postcount=1466)


Народ срочно перепрошивается обратно на 2.1. Отслеживал новости от пользователей А2, вроде как первый зафиксированный инцидент по вине мозгов.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 27 Мая 2014, 01:02:50
Еще три видео в копилку Назы.

Рождается новое выражение: ПЬЯНАЯ НАЗА DRUNK Nazan (http://www.youtube.com/watch?v=CU0aK92AFgA#)


2014 05 17 00 57 18 I AVI (http://www.youtube.com/watch?v=hLtOSSXqtg0#)


GOPR1120 (http://www.youtube.com/watch?v=nhAeLkWmarU#ws)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: LysvaSki от 27 Мая 2014, 02:14:32
Еще три видео в копилку Назы.

наверное в каждой назе с завода сидит по маленькому китайцу с запасом еды. когда у них кончается рис(еда), они падают в обморок и перестают дёргать рукоятки назы. и тогда ЛА падает.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 27 Мая 2014, 15:24:20
Из комментов вытащил в копилку еще один, крутейший улет назы в стиле пьяного Стаса.

Тут больше похоже на проблемы управления. Приемник или передатчик.  Видно же что стабилизация идет но плавненько в разные стороны улетает.

Еще три видео в копилку Назы.

Первое видео похоже на полет в режиме мануал, но пилот к этому был не готов. Такие углы полета возможны только в мануале.

Второе видео явно винт отлетел или регуль выключился, поэтому получили сирюкен в землю, коптер скорее всего квадро или трикоптер. Видно же что наза горизонт по телеметрии держала,  во время вращения.

И вообще, мне кажется у любого мозга было кучу крашей.  Думаю ардуины не реже назы падают, просто пользователей ардуин меньше чем наз, вот и пестрит инет роликами про назу. Ардуино упало , владелец - ооо я пиды перекрутил это норма , а наза упала все катастрофа.  Если процент падений у ардуины и назы 1%, а пользователей назы в  100 раз больше, то и крашей в ютубе будет в 100 раз больше, однако надежность то одинаковая ! Я не говорю что наза обсолютно надежная, в твоем случае, как ты говоришь,глюк на каждом втором/третьем вылете - это конечно не айс и брак мозга. Но у меня то все прекрасно летает и еще у кучи людей в ветке про назу.  Я купил назу после года эксплуатации ею другими пользователями из рц дизайн.

Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 27 Мая 2014, 15:36:52
Тут больше похоже на проблемы управления. Приемник или передатчик.  Видно же что стабилизация идет но плавненько в разные стороны улетает.
Возможно.

Первое видео похоже на полет в режиме мануал, но пилот к этому был не готов. Такие углы полета возможны только в мануале.
Вряд ли, смотри описание к видео: "на 38 секкунде коптер становится пьяным , очень медленно выполняет команды и расходов стиков не хватает для выравнивания"
В мануале было бы наоборот, слишком резко выполняет команды, не стабилизируется сам.

Второе видео явно винт отлетел или регуль выключился, поэтому получили сирюкен в землю, коптер скорее всего квадро или трикоптер. Видно же что наза горизонт по телеметрии держала,  во время вращения.

Пилот утверждает, что все пропы на месте.
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736-34.html#post5041369 (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736-34.html#post5041369)



Да я не утверждаю что все Назы глючные и обязательно улетят в Китай. Однако статистику наглядную собираю, пусть будет.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: LysvaSki от 27 Мая 2014, 15:58:54
Думаю ардуины не реже назы падают, просто пользователей ардуин меньше чем наз, вот и пестрит инет роликами про назу. Ардуино упало , владелец - ооо я пиды перекрутил это норма , а наза упала все катастрофа.

тут вопрос немного глобальнее.
наза - это готовый, коммерческий продукт с закрытыми алгоритмами.
в ардулёте ты платишь за плату + набор микросхем. прошивки ставь какие хочешь. исходники открытые - хоть сам переписывай.

так вот, если случается глюк в ардулёте, то всегда есть принципиальная возможность понять что это было - глюк алгоритма или железа. в назе ты никогда не узнаешь этого - и фирма тебе не скажет.
поэтому хочешь  спокойно летать на арде - ставь проверенную прошивку, которую в поисках багов излазили вдоль и поперёк. не хочешь - на свой страх и риск самую свежую.
в назе(или любой закрытой) на данный момент ВСЕ прошивки - на свой страх и риск. то что у тебя наза на данный момент не упала (лично я только добра тебе желаю) - ещё ни о чём не говорит. может через час звёзды по-другому расположатся..
Название: Re: Наза краш
Отправлено: argut от 27 Мая 2014, 16:03:35
ну короче мозги промыли - назу не куплю!
хех. да я бы ее итак не купил :) - скучная, в арде, мультивие есть чего поковырять и народ вокруг бурлит кипит изучает. а в назе тоже изучает: упала - не упала :)
щас вот пиксхавки заказали - повеселимся.
а тем кому надо чтоб летало и не падало......так не бывает.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: master.x от 27 Мая 2014, 17:29:36
а тем кому надо чтоб летало и не падало......так не бывает.
у меня не падает. только один раз мозг подвёл. а все случаи до этого по вине пилота-техника. правда мозг американский, про китайский статистики мало.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 27 Мая 2014, 17:33:57
Вряд ли, смотри описание к видео: "на 38 секкунде коптер становится пьяным , очень медленно выполняет команды и расходов стиков не хватает для выравнивания"
В мануале было бы наоборот, слишком резко выполняет команды, не стабилизируется сам.

Ни че се вялым, горизонт прыгает как угарелый. И на видео как раз видно коптер не стабилизируется сам. Наклонил под диким углом, он резко вперед пошел, и высоту стал терять тк под такими углами летать долго низя. Мануал для переворотов. Вообще еще бывает так что люди крутилки или тумблеры на гейны или атитьюд ставят и забывают проних, потом какие нибудь полетные режимы переключают в апе, там и мануал включается и расходы в АПЕ малы становятся.  У меня лично мануал вообще не настроен, есть только в другой модели, для калибровки компаса и все. Тоесть я мануал в полете вообще включить не могу.

Пилот утверждает, что все пропы на месте.

1.Во первых, я ж написал рег мог выключиться.  У меня на хексе был случай, наза пошла в бок и села. Подошел, а у меня один рег пищит и не стартует больше, перевключил питание , все реги стартанули.
 2.Во вторых автор утверждает, что пропы то на месте, но от них мало что осталось. У меня лично проп в полете разлетался хлопком и тоже знаешь ли квадрик резво вбок и вниз полетел. Но у меня то одна лопасть лопнула, а представь обе разом разлетятся, или вторая от вибрации разлетитья после отстрела первой ....

Еще нашел один довод в пользу назы  ;D  Назу покупают массово новички и чайники, а они ЧАЩЕ косячат в настройках назы и апы, особенно в начале включения. А мультивии покупают более продвинутые моделисты. Вот видео улетевшего фантома, ну смех да и только , хозяин не читал мануал вообще. Стартует видет ,что моргает красным часто и все равно летит, надо срочно сажать, а он летит. В мануале же написано
Цитировать (выделенное)
Low voltage alert or other abnormal alert*
(e.g. Configuration error, TX data error, Enable
low voltage protection without PMU, SN error
or Compass abnormal work.)

Тоесть это не только низкий разряд ботареи, но и ошибка передачи данных, ошибка сирийного номера, ошибка компаса.  Какойе тут нафиг лететь. У меня такое бывало, включаю питание моргают красные, перевключаю и оп все нормально. Но я то, зная что батарея новая, знаю что это был глюк мозга при старте и начальном тесте, низя лететь.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: argut от 27 Мая 2014, 18:40:18
ухх разошелся :)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 27 Мая 2014, 18:42:54
ухх разошелся :)

Не трогайте грязными лапами родную китаянку - всех порву!
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 27 Мая 2014, 22:07:09
то что у тебя наза на данный момент не упала (лично я только добра тебе желаю) - ещё ни о чём не говорит.

Почему падала у меня наза и не раз  ;D   Из сотни полетов пару случаев очень похоже на назу, но я считаю это нормально.  Остальные случаи падения или проп разлетелся или рег отключился, или врезался куда либо  ^crazy_pilot^
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 11 Июня 2014, 23:49:48
Ааа!

Страница психологической поддержки пострадавших от улетов Назы!

Плакать тут:
DJI Flyaway & Crash Psychological Support Page (https://www.facebook.com/djiflyaway)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 12 Июня 2014, 00:42:21
Мда, есть весьма нажористые видео  ;D
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 12 Июня 2014, 00:45:18
Мда, есть весьма нажористые видео  ;D

У нас в городе волна пошла - народ массово закупает Фантомы и Назы разных версий и вариантов. После просмотра коллекции ссылок пугаются и спрашивают "чё делать то?" 

Теперь я знаю ответ - буду отправлять за психологической поддержкой к коллегам по несчатью!

...

Мда, есть весьма нажористые видео  ;D

Да вообще Оскара за коптеросъемку можно давать!

Записал новый недокументированный RTC режим в Назе (и, наверное, не только в ней).
Drone lost GPS signal and went into RTC (Return to China) flyaway mode (https://www.youtube.com/watch?v=S6ajEPKfGE4)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 12 Июня 2014, 20:34:28
Записал новый недокументированный RTC режим в Назе (и, наверное, не только в ней).
Drone lost GPS signal and went into RTC (Return to China) flyaway mode

Странные танцы какие-то. Че он пляшет-то? Если собрался в Китай, или в начало системы координат так лети себе спокойно, че плясать-то? Дело нечисто тут... Мож это как раз пилот на стики налегает?
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 12 Июня 2014, 22:56:01
Странные танцы какие-то. Че он пляшет-то? Если собрался в Китай, или в начало системы координат так лети себе спокойно, че плясать-то? Дело нечисто тут... Мож это как раз пилот на стики налегает?

Это  нормальный полет в режиме RTC
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 13 Июня 2014, 15:18:44
Да вообще Оскара за коптеросъемку можно давать!

Фантомов распродали десятки тысяч по всему миру, бывает и брак. Уже стали компиляции крашей делать. Вот там отлично видно на некоторых моментах, что происходит с квадриком при отстреле одного винта. http://youtu.be/jLL1tTwqm2E (http://youtu.be/jLL1tTwqm2E)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 09 Апреля 2015, 13:04:16
DJI рекомендует данную процедуру для исключения внезапного улета коптера.
Тесты показали 100% эффективность процедуры.

http://youtu.be/mq90dWrFEiQ (http://youtu.be/mq90dWrFEiQ)
Название: Re: Наза краш
Отправлено: alexbakunov от 09 Апреля 2015, 13:09:35
Процедура так же актуальна для мавлинк осд :D
Название: Re: Наза краш
Отправлено: LysvaSki от 09 Апреля 2015, 13:43:44
DJI рекомендует данную процедуру для исключения внезапного улета коптера.
Тесты показали 100% эффективность процедуры.

методическое замечание:
100 процентов - это максимальное значение вероятности во время засилья кровавого тоталитаризма.
при демократии это значение равняется 146 процентам.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: master.x от 09 Апреля 2015, 13:44:45
DJI рекомендует данную процедуру для исключения внезапного улета коптера.
Тесты показали 100% эффективность процедуры.
мало народа посмотрело данное видео. процедура довольнотаки эффективная, так же может применяться к отечественному автопрому, бытовой технике типа рекорд 312 и другие. в особо тяжёлых случаях можно применить к опонетам что прекрасно демонстрируют многие украинские депутаты, но из-за нехватки инструмента результат не достигает желаемого.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ингвар от 18 Апреля 2015, 23:06:18
Да уж, чешу репу))) ??? НО, мы не ищем легких путей))) Изучаю врага по полной программе)))
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 19 Апреля 2015, 00:25:28
Обратился ко мне пациент в крайне низком морально-политическом состоянии. И как же тут не плакать: 3х недель не прошло с момента покупки, аппарат первый и единственный, первое падение, официальный дилер хочет отправить чумодан с прелестью в Поднебесную Почтой России..

Было:
(http://lh3.googleusercontent.com/-78RgB63K3Ts/VTKfpUQxaQI/AAAAAAAArcQ/bAVwn6n3bAk/s800/_DSC7459.jpg)

(https://lh3.googleusercontent.com/-vnk8gjkjElU/VTKfpSRuXbI/AAAAAAAArbY/Hy2EX4SY1hw/s800/_DSC7461.jpg)


Стало:
(http://lh3.googleusercontent.com/-0_9UDn2IymM/VTKfsLanVeI/AAAAAAAArb8/Qv0Wv4dR3dg/s800/image2.jpg)

(http://lh3.googleusercontent.com/-WBpL35OfKRQ/VTKfsUIDERI/AAAAAAAArcI/Mx_QEbZnAeE/s800/image3.jpg)


Причина - что то похожее на улет, или результат глитча ЖПС.  После взлета начался дрифт, с которым оператор то ли не успел справиться, то ли не мог в принципе. Далее - привет дерево. Сигнал со спутника был "Weak" (более подробной информации не увидеть), и это не удивительно, с востока через юг на запад от места взлета были пятиэтажки. Включенная по умолчанию привязка к поверхности не спасла.

Тут еще понаписал впечатлений о кишочках Инспайра. (http://ilipin.livejournal.com/118407.html)


Название: Re: Наза краш
Отправлено: argut от 19 Апреля 2015, 08:43:11
Отлично. Молодец. Все по высшим стандартам нашего НИИ. Гкрантия на отремонтированный узел 150%. Теперь если владелец этим лучем в дерево влетит (не дай бог. ни в коем разе не желаю) - то развалится весь коптер :)
А дижиаи грамотно сделали, что поставили говнокарбон. При краше сломался только он.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: LysvaSki от 19 Апреля 2015, 17:19:10
А дижиаи грамотно сделали, что поставили говнокарбон. При краше сломался только он.

сразу видно что вертолётчик

-чем отличается вертолёт от самолёта?
-вертолёт всегда новый
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Eugeniy59 от 11 Мая 2015, 03:26:07
В общем Наза (или не наза, есть вариант что проп в воздухе разлетелся) покрашилась) Летал не высоко, метров 150. Аппу не трогал, висел... Тут ни с того ни с сего коптер полетел камнем вниз. Упал кверху ногами плашмя.
Потери: 2 мотора, пропеллеры, компас назы (возможно есть вариант восстановить, внутри треснула керамическая антенна)
Рама вся в хлам, что лучи, что сама рама - На выброс. Остальное более мение целое. А да... Мобиус покинул этот мир, перестал включаться, но применив паяльный фен, прогрел плату и он воскрес.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Ilya от 11 Мая 2015, 08:14:24
Летал не высоко, метров 150
Да нормальная была высота!


Батарея целая? Чтобы проверить вариант раздутия/неожиданной просадки. Или было бы слышно пищалку?
Коптер прошел вниз именно как с выключенными движками, или вращаясь аки сюрикен, как без одного винта?

С моторами что не так стало?

ЗЫ. Поучительное и драматическое видео с мебиуса будет?
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 11 Мая 2015, 19:35:17
Таким пластиковым пропам я бы не доверял 150 метров высоты.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Eugeniy59 от 26 Мая 2015, 10:36:39
Да нормальная была высота!


Батарея целая? Чтобы проверить вариант раздутия/неожиданной просадки. Или было бы слышно пищалку?
Коптер прошел вниз именно как с выключенными движками, или вращаясь аки сюрикен, как без одного винта?

С моторами что не так стало?

ЗЫ. Поучительное и драматическое видео с мебиуса будет?
Понять ничего не успел( полетел вниз как бы вращаясь по кругу,  батарея помялась конечно, но вроде целая. Но летать на ней не буду, очково) у моторов оси стали восьмерками, коптер упал вверх ногами моторами об асфальт, цанги на которых крепится пропеллеры стали буквой Г, видео с мобиуса не будет, тк он выключился от падения, (китайская пайка, оторвался проц)  а видео там не сохраняется пока его не прервешь кнопкой(. Хорошо хоть чип целый остался, припаял обратно, заработал) Ну ничего, заказал запчасти, буду по новой собирать, все-таки подозрения на пропеллеры, зря карбон не поставил, лежат же боин(
Заказал телеметрию для назы, отпишу как ппридет)

Добавлено 26 Мая 2015, 10:39:19
Таким пластиковым пропам я бы не доверял 150 метров высоты.
У меня с самого начала с ними не заладилось , зимой такой проп в воздухе разорвало , но тогда я списал все на мороз...
На карбоне летал проблем вообще никаких не было
Название: Re: Наза краш
Отправлено: yurik_ryba от 26 Мая 2015, 21:05:24
У меня с самого начала с ними не заладилось , зимой такой проп в воздухе разорвало , но тогда я списал все на мороз...
На карбоне летал проблем вообще никаких не было

Да, карбон неубиваем. Хотя если не получается загасить вибрации, как в другой ветке, то ставить лучше АРС.
Название: Re: Наза краш
Отправлено: Stannoid от 03 Июля 2015, 15:49:39
В общем Наза (или не наза, есть вариант что проп в воздухе разлетелся

Судя по фото все лопасти на месте, кроме одной оранжевой половинки, так что похоже не лопасть. Еслиб одна половинка отлетела, пошла бы дикая вибрация, но коптер бы не перевернулся, а накренился сильно вбок. У меня такое было.