Радиоуправляемые модели в Перми

RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: Ilya от 26 Декабря 2015, 14:03:34

Название: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 26 Декабря 2015, 14:03:34
Заведу, пожалуй, тему для систематизации.


Цель обсуждения - быть готовым дать ответы на вопросы начиная от "че вы тут летаете?", до "где ваше разрешение на полеты", ну и к более серьезным предъявам нужно всегда быть готовым. Обсуждение чисто формальное  т.е. все связанное как съехать на базаре оставляем для полетушек, или желающий может создать отдельную ветку.

Тема под грифом сов.секретно, каждый прочитавший дал подписку! Смысл - не выносить методы противодействия к формальным

Прошу писать и спрашивать по тем
е.

Начну с анализа недавнего законопроекта по внесению изменений в ВК РФ, связанный с  обязательной сертификацией и регистрацией БЛА. Как обычно, все почитали статьи в интернетах, а первоисточник даже журналисты (почему даже?) не осилили.

Вот источник. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=752189-6&02 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=752189-6&02)

Дан скан PDF всего пакета, можно ознакомиться.

Тезисно, изменения в ВК
1. Внесли легальное определение
 - беспилотного воздушного судна (это воздушное судно, управляемое пилотом, находящим вне борта такого воздушного судна
)
 - беспилотной авиационной системы (это беспилотное воздушное судно плюс системы управления)

2. Требуется обязательная сертификации на беспилотные воздушные системы, в состав которых входя беспилотные воздушные суда. Как их сертифицировать - смотри тут (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=42029;dst=100011;rnd=184768.012304687146038717;div=LAW;mb=LAW;opt=1;SearchAnotherDiv=1;TS=E41640A9C21DF5B1AE060ABFDCF8C621;REFDOC=182844;REFBASE=18;REFPAGE=0;REFDST=309%2C0;REFTYPE=QP_MULTI_REF;REFFIELD=134;REFSEGM=320;SORTTYPE=0;dirRefFld=1%2C18%2C182844;BASENODE=1280210795-4213728314;ts=21323804391847689535282899691383)

3. Требуется обязательное наличие сертификата летной годности для беспилотных воздушных судов. Как получать - читайте список документов, он длинный.
 (https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10001424938_.html#!_docs)

4. Беспилотные воздушные суда и системы подлежат госрегистрации.  Порядок регистрации собственный, не как у сверхлегких ВС, и не как у обычных. Как - пока, похоже, не придумали.

5. КВС должен быть специально обучен. Как и где - пока нет подзаконных актов.

Остальные изменения - мелочи, связанные с введением к закон новых определений.


Выводы из прочитанного, ничего для нас не поменялось. Действуем по методичке.

- продолжаем утверждать, что запускаем радиоуправляемые модели, оснований полагать, что радиоуправляемые модели являются воздушными судами из говна и палок из законов не следует.

- в крайнем случае, изменений в КоАП нет, т.е. нарушение правил использования воздушного пространства - до 5 т.р. штрафа, случаев на всю страну несколько за несколько лет. И то постараться нужно.


ЗЫ. Пояснительная записка интересна:
"принятие закона не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета". Все за свой счет, гы.


Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: whiter от 27 Декабря 2015, 09:28:02
Цитировать (выделенное)
...что радиоуправляемые модели являются воздушными судами из говна и палок из законов не следует.
Отчегож не следует. Вполне себе следует.

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживaeмый в aтмосферe зa счёт взаимодействия с вoздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. (Формулировка в Воздушном кодексе Российской Федерации).

В сочетании с добавлением в закон слов про БПЛА, РУ модели вполне себе  попадают под его действие.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 27 Декабря 2015, 14:11:26
Отчегож не следует. Вполне себе следует.

Нет, не попадают. Тут можно и нужно бодаться. Вернее тому, кто будет считать твой пенолет БВС обязан это доказывать. И не только словами из определения.

Хоть в области админисмтративного права принцип аналогии права не действует, однако для понимания можно привести пример из смежной области - велосипед, мопед, коляска с мотором вполне подходит под определение транспортного средства. Однако требования ПДД и прочих норм как на настоящие ТС на них не распространяются. Даже больше скажу - спортивные авто и мотоциклы тоже не нужно регистрировать и платить на них страховку.

Скажете, что выехал на трассу, изволь выполнять требования. Да, ПДД распространяются на всех участников ДД, а вот нормы в области сертификации, регистрации ТС только на прямо указанные в законе.

Из той же серии - согнул самолетик из бумаги, пуская из большого листа ватмана, запустил - значит это БВС, верно ведь!? Данный прием доказательства называется доведение до абсурда.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: alexbakunov от 28 Декабря 2015, 10:30:03
При желании органов можно любой кусок пенопласта считать беспилотником. Конечно можно доказать обратное но времени и сил уйдет не мало на хождения по судам. Вывод всегда один: не летать там где не положено,  не нарываться на неприятности и никому мы нахрен не будем интересны.

Со временем поймем на кого конкретно хочет наехать система. Если будут показательные порки фпв пилотов с облавами на полях то намек будет понятен. 
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 28 Декабря 2015, 11:16:21
Со временем поймем на кого конкретно хочет наехать система. Если будут показательные порки фпв пилотов с облавами на полях то намек будет понятен. 

Наезд идет на весь малый и средний бизнес в отрасли, законодательно отрезая их от возможности работать и получать заказы. Любителей полетать переехали паровым катком чисто случайно, не подумав. В результате на местах правоохранители от депутатов получили (правильнее будет - подтвердили продление) право произвольно карать всех летающих, так уж вышло, гы.


Накатал все, что думаю по теме.
http://ilipin.livejournal.com/127467.html (http://ilipin.livejournal.com/127467.html)
Прошу заценить, выдать критику.

ЗЫ. Про дружбу традиционных моделистов с 50 летним стажем с такими как мы, нетрадиционно ориентированными фпвшниками. (http://forum.rcdesign.ru/f90/thread439071-10.html#post6123366)
А ты подписал петицию (https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%BF%D0%BB?recruiter=45274292&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink)?


Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 28 Декабря 2015, 12:03:36
Наезд идет на весь малый и средний бизнес в отрасли, законодательно отрезая их от возможности работать и получать заказы. Любителей полетать переехали паровым катком чисто случайно, не подумав. В результате на местах правоохранители от депутатов получили (правильнее будет - подтвердили продление) право произвольно карать всех летающих, так уж вышло, гы.


Накатал все, что думаю по теме.
http://ilipin.livejournal.com/127467.html (http://ilipin.livejournal.com/127467.html)
Прошу заценить, выдать критику.

ЗЫ. Про дружбу традиционных моделистов с 50 летним стажем с такими как мы, нетрадиционно ориентированными фпвшниками. (http://forum.rcdesign.ru/f90/thread439071-10.html#post6123366)
А ты подписал петицию (https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%BF%D0%BB?recruiter=45274292&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink)?



Даже не знаю что сказать. И тем не менее движение в направлении правового поля начато и уже не остановится. однозначно в России будет какая то халабуда по примеру СЛА закон есть, партизаны есть. Активность в направлении БПЛА связана с опасностью и большим количеством оных устройств с одной стороны. с другой кто то хочет срубить бабла на возможности регистрации, а бардак как был так и будет. Наша задача не довести до маразма весь закон. Из реальных предложений писать письма с предложениями, которые могут проигнорировать. Предложить контроль и обучение передать ДОСААФ с организацией базы данных, приказ о возрождении данной структуры президент давно уже подписал. В советские времена взнос за членство составлял 50копеек. И категорически запрет на передачу полномочий по контролю коммерческим  структурам. Ко всему выше сказанному всеми скажу что есть много вещей в России которые не подлежат регистрации хотя являются предметами возможной регистрации, примеры: пневматическое оружие, велосипеды ТС с объёмом двигателя до 50 см. куб. к этим вещам отдельного закона не пишут, не регистрации не требуют. от сюда предложение на ограничение максимальной массы в сторону увеличения или объёмом двигателя до 50 см.куб.
Сейчас мы это всё обсудим, выработаем концепцию действий или бездействий.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ингвар от 04 Января 2016, 10:39:49
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_56122-2014 (http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_56122-2014)
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 04 Января 2016, 12:06:01
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_56122-2014 (http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_56122-2014)
Ну вот и дождались, хотя это уже было в 2014году а принято в в июле прошедшего. воздушный кодекс уже подрихтовали 24 июля 2015г. флудить не буду, читаем.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: whiter от 27 Января 2016, 16:44:04
Проект постановления правительства о регистрации
Статья о проекте https://slon.ru/posts/63043 (https://slon.ru/posts/63043)
Сам проект http://regulation.gov.ru/projects#npa=44945 (http://regulation.gov.ru/projects#npa=44945)
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 27 Января 2016, 17:25:24
Ага, уже посмотрел.
Интересно, в ФСБ в курсе, что минтранс на них спихнул непонятную процедуру, малосогласующуюся с нормами гражданского и административного права?


У многих сограждан имеется убеждение, что законы разрабатывают специально обученные, особо подготовленные высокообразованные люди, которые вникают во все ньюансы. И все делают во благо общества унд государства. Информационные технологии и средства коммуникаций добрались и до этой, скрытой от большинства области законодательной деятельности. Результат - перед глазами.

Несколько человек придумали хрень, ее быстро и неотвратимо сделали обязательной для всех, потом другие бедолаги вынуждены придумывать другую хрень в исполнение первоначальной. Изворачиваются, спихивают на соседние ведомства, в результате получается получается плохо, а по другому и никак, обратно ВК не изменить, следующая итерация его изменений - лет через цать.

Читаешь понаписанное, явно за час до рассвета горемыкой-исполнителем, и даже ответить нечего. Но усилием воли одну мысль накатал туда. Хотя и уверен, что сразу попадёт во входящую папку с подписью ShiftDel.

Проект постановления, помимо беспилотных воздушных судов, затрагивает и все авиамодели. Это противоречит как здравому смыслу, так международному опыту, закрепленному в Циркуляре ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы» (отсылка к документу есть в Сводном отчете к проекту постановления).

Пункт 2.4 Циркуляра ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы» прямо говорит о неприменимости регулирования беспилотных авиационных систем к авиамоделям.

MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.

"В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются."

Соответственно, ссылаясь на закрепленную норму в циркуляре Международной организации гражданской авиации Cir 328 AN/190, необходимо прямо исключить действия данного постановления авиамодели, включая модели самолетов, вертолетов, многоротроных вертолетов.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: whiter от 11 Марта 2016, 08:53:29
Немного новой информации.
http://izvestia.ru/news/605974 (http://izvestia.ru/news/605974)

Вкратце: для моделистов упрощенная регистрация через общественные организации. Конкретики пока нет.

Цитировать (выделенное)
С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: argut от 11 Марта 2016, 09:16:31
Вкратце: для моделистов упрощенная регистрация через общественные организации. Конкретики пока нет.
Надо срочно создавать общественную организацию ФПВ-Модель-Росиия-Прикамье-Плюс
И всех будем сертифицировать. В том числе все магазины игрушек! С миру по нитке...
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 11 Марта 2016, 10:09:11
 
Вкратце: для моделистов упрощенная регистрация через общественные организации. Конкретики пока нет.

Пошла однотипная информация, читай - пеар одной общественной организации. Типа мы работаем над этим, даже о чем-то поговорили в министерстве, верьте нам!


По факту - чем больше не законной и подзаконной неразберихи, тем лучше для простых пользователей. Административные правила невозможно выполнить - отлично!  Значит не за что и привлекать, ибо основные презумпции административного права: для граждан - что не запрещено, то разрешено, а для должностных лиц: разрешено только прямо прописанное в законе.

Так что продолжаем осваивать воздушное пространство с помощью радиоуправляемой техники.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ингвар от 01 Апреля 2016, 09:39:06
Поздравляю со вступившим в силу законом))) Не первоапрельская шутка((( :o
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 01 Апреля 2016, 10:41:44
Поздравляю со вступившим в силу законом))) Не первоапрельская шутка((( :o

Инсайдерская инфа от представителя пермской диаспоры в самых верхах:

"..шеф внес в Правительство и Госдуму изменения в закон о БПЛА. Лимит регистрации (если пройдет) - свыше 5 кг.  Но завтра скорее всего уже им поступит, в телевизоре наверно в понедельник скажут. Президент, обещал подписать сразу, как тока ГД примет. Это типа поправки в закон. Все должно образоваться. Все будет хорошоу."

Будем посмотреть. Тоже не шутка.
Добавлено 01 Апреля 2016, 10:57:55
Ну вот, все идет по утвержденному сценарию.

https://youtu.be/YvOeiGYt414
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 01 Апреля 2016, 11:16:04
Инсайдерская инфа от представителя пермской диаспоры в самых верхах:

"..шеф внес в Правительство и Госдуму изменения в закон о БПЛА. Лимит регистрации (если пройдет) - свыше 5 кг.  Но завтра скорее всего уже им поступит, в телевизоре наверно в понедельник скажут. Президент, обещал подписать сразу, как тока ГД примет. Это типа поправки в закон. Все должно образоваться. Все будет хорошоу."

Будем посмотреть. Тоже не шутка.
Добавлено [time]01 Апреля 2016, 10:57:55[/time]
Ну вот, все идет по утвержденному сценарию.



Последний комментарий диктора отражает нашу действительность и не только в законодательстве, моделистам ни кто не смог объяснить где и как регистрировать, чего действительно нет, ну тогда увеличим массу БПЛА. теже яйца только в профиль. закон добавился, а проблемы он не решает, ну может модели будут поменьше.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: whiter от 22 Июня 2016, 13:53:02
МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Госдума приняла во вторник во втором и третьем, окончательном, чтении правительственный законопроект, отменяющий обязательную сертификацию беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 30 кг.
В соответствии с принятыми изменениями в Воздушный кодекс РФ "не подлежат обязательной сертификации беспилотные авиационные системы и их элементы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее". Такие суда освобождаются от госрегистрации, для их допуска к эксплуатации не требуются наличие сертификата летной годности и свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.
Что касается беспилотников массой более 30 кг, то, в соответствии с новым законом, они должны проходить сертификацию согласно федеральным авиационным правилам.
Минтранс по новому закону будет устанавливать форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и операторов требованиям федеральных авиационных правил.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3388148 (http://tass.ru/obschestvo/3388148)
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 27 Июня 2016, 09:58:40
Коллеги из дружественной организации скинули бланки заявок на полеты.

Утверждается, что оформляешь эти документы, отправляешь центр управления воздушным движением в Ебурге и все, можешь летать.

Лучший вариант, когда в бригаде отдельный человек занимается этим, и держит связь по телефону с диспетчером, типа начали полеты, закончили.

По плану полета не совсем понял, как хитрые буковки вводить, откуда их брать глядя на маршрут в карте?
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 04 Августа 2016, 13:11:54
Попугаю народ, пожалуй.

Это попал под раздачу владелец Inspire1, причем с его слов никто к нему в тот день даже не подходил из внутренних органов  :)
Возможно опирались на инфу из инстаграмма или типа того, где он хватался как красиво сверху.

Подробностей не знаю,ибо товарищч пропал, уехав в отпуск, не написав доверенности. А то планировал зайти сегодня на Генкеля 9, и спросить какого хуя!

Еще есть сведения о паре случаев доёбок со стороны правоохранителей. Однако до протоколов, похоже дело не дошло, и не могло дойти на месте, ибо это подведомственность не полиции.

Памятку по сему поводу готовлю.  В теме не сцать, левый треп не разводить. Вопросы задавайте по делу, пожалуйста.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: LysvaSki от 04 Августа 2016, 13:31:54
Если за руку не поймали, разве нельзя сказать что фотками поделились участники полётов на воздушном шаре/самолётов/мотопланеров?
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 04 Августа 2016, 13:38:33
Если за руку не поймали, разве нельзя сказать что фотками поделились участники полётов на воздушном шаре/самолётов/мотопланеров?

Ясен пень, есть общие принципы административного права. КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности
И вообще  51 ст. Конституции.

Плюс вот еще что должны написать как мимниум
КоАП РФ, Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
 По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.


Даже в этой странице написанного много незаконного, транспортная прокуратура жжет.

Кстати, новостной сюжет по телевизору вчера-позавчера на тему транспортная прокуратура vs автор никто не видел? Интересно, чего там из моих речей оставили.
 
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: LysvaSki от 04 Августа 2016, 14:18:42
Кстати, новостной сюжет по телевизору вчера-позавчера на тему транспортная прокуратура vs автор никто не видел? Интересно, чего там из моих речей оставили.

где ролик искать?
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: alexbakunov от 04 Августа 2016, 15:03:13
Тоже слышал что был ролик с твоим участием.
Нада искать с сводках рипея или ветты
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: emax от 04 Августа 2016, 15:14:15
https://www.youtube.com/watch?v=LRw2FDQQ8lA (https://www.youtube.com/watch?v=LRw2FDQQ8lA)

с 8 мин 55 сек
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 04 Августа 2016, 15:26:45
Ясен пень, есть общие принципы административного права. КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности
И вообще  51 ст. Конституции.

Плюс вот еще что должны написать как мимниум
...............
Даже в этой странице написанного много незаконного, транспортная прокуратура жжет.


 
Эти подробности наверно приберегли для протокола. А бумага которая пришла человеку это только повестка. Роскомнадзор тоже кратко со ссылкой на статью виновности пишет. А подробности догадайся сам. Я звонил и узнавал причину повестки и готовил бумаги уже по устной информации. для сокращения времени разбирательства. А вообще надо прекратить это беспредел. Это они ещё законы не допилили что бы за горло брать. Надо вмешиваться в законотворчество.  Но на скорую руку нарыл зона G цитата кодекса:
в)
класс
G
-
разрешаются  полеты,  выполняемые  по  правилам  полетов  по
приборам  и  правилам  визуальных  полетов.  Эшелонирование  воздушных  судов  не
производится.  Все  полеты  по  запросу  обеспечиваются  полетно
-
информационн
ым
обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000
м действует ограничение по
скорости, составляющее не более 450
км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по
правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с
органом  обс
луживания  воздушного  движения  (управления  полетами).  При  полетах
воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней
радиосвязи  с  органом  обслуживания  воздушного  движения  (управления  полетами)  не
требуется.  При  выполнении  всех  п
олетов  воздушных  судов  наличие  разрешения  на
использование воздушного пространства не требуется.
Подробности претензии нужны. Я вообще могу в зоне А оказаться. Справиться бы у кого.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: LysvaSki от 04 Августа 2016, 16:31:17
Подробности претензии нужны. Я вообще могу в зоне А оказаться. Справиться бы у кого.

Посмотри вот тут: http://www.open-sky.su/?category=28&class=locations&id=46 (http://www.open-sky.su/?category=28&class=locations&id=46)
там есть ссылка на файл для Google Earth со структурой воздушного пространства
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 04 Августа 2016, 18:00:55
Посмотри вот тут: http://www.open-sky.su/?category=28&class=locations&id=46 (http://www.open-sky.su/?category=28&class=locations&id=46)
там есть ссылка на файл для Google Earth со структурой воздушного пространства
Зашибись. что то подозрительная пилотажная зона номер 1 вроде запретная зона а заливка не плотная. что значит  в инструкции не нешёл.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: LysvaSki от 04 Августа 2016, 22:57:45
Посмотри вот тут: http://www.open-sky.su/?category=28&class=locations&id=46 (http://www.open-sky.su/?category=28&class=locations&id=46)
там есть ссылка на файл для Google Earth со структурой воздушного пространства

вот ещё сайтик интересный по нашей тематике http://www.fpln.ru/ (http://www.fpln.ru/)
показывает зоны и маршруты. там настроек много.
заиметь бы ещё аккаунт
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 05 Августа 2016, 22:32:19
Вот документ для общего понимания как бороться с перегибами на местах (в рамках спорной парадигмы что используешь беспилотные воздушные  суда/летательные аппараты).

https://yadi.sk/i/4-x_U5zXtxVFh
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: whiter от 11 Октября 2016, 18:32:04
http://asi.ru/news/60442/
Цитировать (выделенное)

Рабочая группа Аэронет (AeroNet) Национальной технологической инициативы (НТИ) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) направят в Правительство России и Минтрас предложения по изменению структуры воздушного пространства. Авторы документа предлагают законодательно утвердить безопасную высоту для полетов беспилотников на уровне до 150 метров. Такая норма, по их мнению, должна действовать во всех местах кроме тех, где имеются постоянные утвержденные ограничения.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 11 Октября 2016, 18:45:39
Рабочая группа Аэронет (AeroNet) Национальной технологической инициативы (НТИ) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) направят в Правительство России и Минтрас предложения по изменению структуры воздушного пространства. Авторы документа предлагают законодательно утвердить безопасную высоту для полетов беспилотников на уровне до 150 метров. Такая норма, по их мнению, должна действовать во всех местах кроме тех, где имеются постоянные утвержденные ограничения.


Этих предложений - пеара больше чем всего остального.
А принимают законы 30 декабря пакетом из 150 штук не читая.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: solusrex от 17 Марта 2017, 03:49:49
Вот и в Канаде до нас добрались... Новые законы (http://www.cbc.ca/news/politics/canada-drone-regulations-marc-garneau-1.4027486).

Вкратце:
Штраф 3000 долларов, если поймают:
1) Летающим выше 90м
2) В пределах 75 метров от строений, кораблей, машин, животных и людей (а если в лесу грибник?)
3) Дальше 500 метров от оператора (прощай LRS!)
4) Ночью, в облаках или при плохой видимости
5) В пределах 9км(!) от любого(!) места, где может приземляться самолет, а также от лесных пожаров
6) Если на дроне нет имени, адреса и телефона владельца
7) В районе черезвычайных происшествий или контролируемого воздушного пространства.

Вот, к примеру, где нельзя летать у нас в Ванкувере (нигде нельзя):

https://imgur.com/a/0bevW

Дожили...
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 17 Марта 2017, 08:41:57
Несмотря на дебильные законы конца 2015 года, на текущий момент у нас крайне либеральное законодательство о полетах.

Для юрлиц там все хуже (300-500т.р.), а вот гражданам раздолье, если поймают (что сделать крайне сложно), то 3000р. штрафа. Одного здесь редко появляющегося участника поймали, но привлечь не смогли без всяких мер противодействия и жалоб, чисто в двухмесячный срок привлечения не уложились.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 17 Марта 2017, 15:07:12
чисто в двухмесячный срок привлечения не уложились.

Ну допусим это дело техники. А вообще "наши дебилы" тоже не дремлют. Воздушный кодекс у нас не очень продвинутый, но применение законов на уровне мартышка и очки. Только общественность вывозит дела на уровень человеческий, это по всему применению законодательства. Это всё к тому что прокуратура считает любой объёкт воздушным судном, а технические службы дающие паспорт в небо могут и не дать такой формулировки и не доказать им обратное. Один из примеров не граматнага применения очков https://www.youtube.com/watch?v=ypVtFYywysg
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: emax от 01 Мая 2017, 20:07:47
что там за закон принимают с 1 июля? А то сегодня на поле планеристы спрашивают, как жить дальше, а мы и не в теме..
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 01 Мая 2017, 20:30:27

что там за закон принимают с 1 июля? А то сегодня на поле планеристы спрашивают, как жить дальше, а мы и не в теме..


Вроде все то же, вступают в силу изменения в ВК с обязательным учетом беспилотных воздушных судов.
Подробности, для желающих погрузиться тут:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=75555&fld=134&dst=100033,0&rnd=0.8482496877297225#0

Это и не нужно, ведь ни у кого из присутствующих нет в наличии беспилотных воздушных судов, запускаем только только воздушные змеи, радиоуправляемые модели, и летающие камеры.  :-X
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 02 Мая 2017, 07:43:11



Вроде все то же, вступают в силу изменения в ВК с обязательным учетом беспилотных воздушных судов.
Подробности, для желающих погрузиться тут:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=75555&fld=134&dst=100033,0&rnd=0.8482496877297225#0

Это и не нужно, ведь ни у кого из присутствующих нет в наличии беспилотных воздушных судов, запускаем только только воздушные змеи, радиоуправляемые модели, и летающие камеры.  :-X
Я в принципе удовлетворён. Но в статье нет строки, или это должно быть как то отображено, что БПЛА имеет сертификат оного.
Всё как в случае с прицепом транспортного средства.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: scales11 от 27 Июня 2017, 17:29:33
https://vk.com/wall-146137359_1115
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 27 Июня 2017, 23:13:47

https://vk.com/wall-146137359_1115
В конце концов должно же что то происходить. И вот та же "пестня" как и СТС (специальные технические средства). нет чёткого определения, но есть статья под которую можно подогнать секьюрити камеру или детский вертолёт. А суд отрицательных решений не выносит.
предложение такое: Надо сформулировать требования для решения данных проблем и проталкивать. Единолично не получится, нужно объединение всех пилотов ФПВшников и СЛА, у них тоже проблемы с воздушным пространством.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 05 Июля 2017, 15:58:56
"5 июля 2017 07:07
В России стала обязательной регистрация дронов"
Ищем достоверную информацию. ссылки на статьи и прочее.
https://vc.ru/n/reg-drones самая понятная статья, но доверять не стоит.
Добавлено 05 Июля 2017, 16:13:41
видео на известия ру.
http://iz.ru/615052/video/s-5-iiulia-vse-drony-budut-podlezhat-registratcii
ссылки в этой ветке спам в курилке.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Андрей197 от 05 Июля 2017, 17:57:24
В России стала обязательной регистрация дронов"

Сегодня тоже позвонил друг, работает в ГАИ спросил буду -ли я регистрировать свои леталки , так-как  сегодня стала регистрация обязательной.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 06 Июля 2017, 11:02:30
Сегодня тоже позвонил друг, работает в ГАИ


А чего не в спортлото  ;D, гайцы вообще ни при чем.


Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Андрей197 от 06 Июля 2017, 11:26:07
гайцы вообще ни при чем.

Понятно что не причем , переживает.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: argut от 06 Июля 2017, 23:58:31
А у меня все ЛС зарегистрированы! :P
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Андрей197 от 07 Июля 2017, 09:34:42
А у меня все ЛС зарегистрированы!

Где и как это сделать ?
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 07 Июля 2017, 11:59:58
Где и как это сделать ?

регистрируй здесь у нас.
Добавлено 07 Июля 2017, 12:01:30
Вписываешь данные и лепишь на киль
Добавлено 07 Июля 2017, 15:44:22
Вот на самом деле всё намного сложнее. Как только игрушки попали в правовое поле в виде ВС можно смело общаться с владельцами самолётов и авиакомпаний. Ибо они грубо говоря должны знать весь воздушный кодекс где когда и как серитифицировать и аттестовывать машины, к стати это на возмездной основе ст.8 п.2. Одним словом наступает полноформатная головная боль владельца ВС. Здесь даже сложнее чем с автомобилем. ГАИ есть везде, а вот по ВС только в крупных городах и то не все инстанции.
Я не много почитал бегло ВК и ненашёл раграничений между ВС 0,25-30кг, 115кг и выше и прочими. А это значит игрушки до 250грамм. далее по статьям обязанностей и ответственности. Ни каких поблажек так же есть статья 131 об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами. Раньше пилотам сла была закрыта дорога в небо теперь закрыли и всем остальным новоиспечёным.
"Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетаит" Иоан Васильевич Грозный.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: emax от 27 Апреля 2018, 15:37:23
Полиция и Росгвардия получат право сбивать беспилотники

https://vetta.tv/news/society/politsiya-i-rosgvardiya-poluchat-pravo-sbivat-letayushchie-bespilotniki/

сразу говорю, что упоминается в статье, это не мы. :D
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 27 Апреля 2018, 15:45:58

сразу говорю, что упоминается в статье, это не мы. :D


Гы.

Кстати, высоту они точно измерили ?
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: argut от 27 Апреля 2018, 18:08:46
сразу говорю, что упоминается в статье, это не мы.

Это ваш твидрим там летает, ну или его призрак. :)
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 27 Апреля 2018, 22:29:11
Жопа. А я практически постоянно в запретной зоне. Пилотажная зона обычно открывается с 15-00 до 23-00, а то и на всю неделю может закрыться.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Андрей197 от 27 Апреля 2018, 23:03:29
Кстати, высоту они точно измерили ?

На такой высоте мы не когда там не летали , 100-200м. максимум.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: skyline от 23 Февраля 2019, 15:51:57
Неутешительные новости! http://duma.gov.ru/news/29783/
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: argut от 23 Февраля 2019, 18:31:18

Неутешительные новости! http://duma.gov.ru/news/29783/

Также законопроектом предлагается ввести штраф за управление беспилотным летательным аппаратом (дроном) без надлежащей документации — нарушитель, не имеющий при себе во время управления беспилотным воздушным судном соответствующих документов на право управления, может заплатить от 1 до 2 тысяч рублей.

вполне себе ничего страшного.
стоимость пары сломанных винтов. зато четко теперь - к тебе пристали - ты говоришь каюсь - закон знаю - вот конкретная статья, ничего не размазано, нечего притягивать за уши - штрафуйте на 1..2 тыс - больше не буду.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: Ilya от 25 Февраля 2019, 07:30:59

вполне себе ничего страшного.
стоимость пары сломанных винтов. зато четко теперь - к тебе пристали - ты говоришь каюсь - закон знаю - вот конкретная статья, ничего не размазано, нечего притягивать за уши - штрафуйте на 1..2 тыс - больше не буду.


На втором чтении штраф изменят на 30-50 т.р. с физлиц, да и все. Не впервой.

Ну и это никто не отменял, походу как со стрельбой в неустановленных местах будет, там такие же штрафы: "Если окажется, что нарушитель вообще не имел права использовать воздушное пространство, минимальный штраф для граждан составит уже 30 тысяч рублей, "
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: emax от 25 Февраля 2019, 20:05:08
https://habr.com/ru/post/441408/

Карта там занимательная, оказывается все запретные зоны мы излетали.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: skyline от 25 Февраля 2019, 22:13:28
На Пермь и Воронеж это не распространяется!
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 26 Февраля 2019, 16:22:06
Прочитал, полапатил инет, много интересного узнал. Печально. А мне по запросу разрешения использования ВП вторая ссылка на госулуги вышла, кто то пробовал таким способом получить разрешение? можно так спросить Аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации
Нормативка таже вопрос сокращается ли морока?
А если по поводу поста Неутешительные новости! http://duma.gov.ru/news/29783/ , то это лишь ужесточение того что было неоднократно нарушено. Даже с учётом того что воздушный кодекс примерно до 2015 выглядел немного иначе.
Добавлено 26 Февраля 2019, 16:48:41
Эволюция ВК РФ http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102046246&rdk=18
можно выбрать редакцию.
Добавлено 26 Февраля 2019, 16:53:48
Больше всего понравилось
«На основании Воздушного Кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017), Федеральных законов от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ, от 13.07.2015 N 254-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, предоставление документов таких как — копия пилотского свидетельства, копия свидетельства о регистрации воздушного судна, правоустанавливающий документ на воздушное судно, копия медицинского заключения, выданного Врачебно-летной экспертной комиссией, копия сертификата летной годности воздушного судна с картой данных воздушного судна, копия полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, не требуется при выполнении работ на сверхлегком пилотируемом гражданском воздушном судне с массой конструкции 115 килограммов и менее и при выполнении полетов беспилотного летательного аппарата, имеющего максимальную взлетную массу 30 килограммов и менее. Заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции).»
Это взято тут https://pikabu.ru/story/poluchenie_razresheniya_na_poletyi_bpla_5333982
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 12 Июля 2019, 07:41:58
Вниманию владельцев беспилотных воздушных судов (БВС, БПЛА, беспилотников, дронов)

10 июля 2019

Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 (далее – Правила учета БВС), которое вступает в силу по истечении 120 дней со дня его опубликования –27.09.2019.

В соответствии с пунктом 2 Правил учета БВС полномочия по учету беспилотных воздушных судов возложены на Федеральное агентство воздушного транспорта.

Читаем внимательно, вся информация здесь https://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=5566
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 07 Августа 2019, 14:57:34
Росавиация продолжает разработку регламента по постановке и регистрации БВС. Текст нормативно правового акта был вынесен на обсуждение. По результатам участников, в кавычках, внесено предложение:
 -Добрый день !
Где текст проекта регламента ?
на что был ответ:
-В Росавиацию поступило одно предложение, не относящееся к содержанию уведомления о подготовке проекта НПА
проект НПА размещается после общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта НПА
Итого из участников обсуждения один человек.
Добавлено 07 Августа 2019, 15:09:56
По оценкам СМИ в 2018 году россияне приобрели 160 тыс. БВС, это на 70% больше, чем в 2017 году. В денежном выражении объем рынка вырос на 53% и достиг 1,9 млрд рублей. Использование БВС возможно в различных отраслях экономики, в том числе: сельское хозяйство, мониторинг и инфраструктура, картография, логистика, связь, строительство, видеопроизводство, реклама, СМИ, поиск и спасание, экология.
Название: Re: Юридические вопросы
Отправлено: master.x от 27 Сентября 2019, 14:15:18
И снова здрасти.
Можно ли назвать сегодня день значимым для владельцев игрушек которые ныне объявлены БВС.
Сегодня на сайте росавиации такая инфа https://www.favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-vozdyshnih-sudov/
Тяжела дорога в небо, а её ещё и затерняют. Мне понравилось это Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.
Сегодня, завтра законно не полетаем, в лучшем случае с пондельника.