Радиоуправляемые модели в Перми
RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: Ilya от 12 Февраля 2014, 12:55:20
-
Пора заводить тему, а то фишек на руках до кучи, а вопросов вроде как нет - не летает что ли никто??
Для пропустивших воскресное выездное заседание напоминаю, что сдул пыль со своего Раптора, с FY DOS инсайд. Проблема вылезла - увод горизонта градусов на 20-30 в авторежимах, что весьма нервировало пилота, и заставило его отказаться от программы проверки дальности 15 баксового видепередатчика (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__26831__1_2Ghz_4_Channel_AV_Transmitter_700mW_FPV_V2_.html). Возвращаться вручную на отмерзших пальцах было не с руки.
Кстати, сей передатчик на стоковой приемной антенне и V антенне от д.Вовы на 1.5 км показывал безо всяких снегов и помех, т.е. идеально.
Короче, проверяю самолет на земле. Делаю обязательную программу:
- инициализация гироскопов
- выставление сервонейтрали для авторежима
- балансировка винта (блин, опять 2 часа гудел, но вроде победил)
Потом подключился к фишкоской GSC, смотрю, а там цирк показывают. При увеличении газа горизонт четко уходит на ~30 градусов вбок. При сбросе газа - возвращается. Самолет неподвижен, винт без вибраций.
С выключенным мотором такого нет, но от интенсивных движений серв горизонт таки плавает, но не так сильно.
Чего посоветует экспертное сообщество?
-
В мануале читал что часто инициализировать датчики нерекомендуют - только когда долго аппарат лежал без движений либо если перепад температур большой с последнего включения.
попробуй отнести саму фишку подальше от мотора/силовых проводов - так же уводит горизонт при даче газа?
-
В мануале читал что часто инициализировать датчики нерекомендуют - только когда долго аппарат лежал без движений либо если перепад температур большой с последнего включения.
попробуй отнести саму фишку подальше от мотора/силовых проводов - так же уводит горизонт при даче газа?
В мануале для 21 не рекомендуют. Начиная с DOS и 41 - наоборот, перед каждым стартом. Технологии, однако не стоят на месте ;D
Добавлено 12 Февраля 2014, 13:46:43
попробуй отнести саму фишку подальше от мотора/силовых проводов - так же уводит горизонт при даче газа?
Я так же подумал вначале, но это же не компас, а гироскопы. Есть мнение, что блок питания нужно поставить отдельный, сейчас с ESC питается все.
-
Я так же подумал вначале, но это же не компас, а гироскопы.
кто бы знал какие они туда датчики навтыкали. пробовал развести подальше?
Есть мнение, что блок питания нужно поставить отдельный, сейчас с ESC питается все.
а напряжометр что показывает с выхода ESC?
-
Потом подключился к фишкоской GSC, смотрю, а там цирк показывают. При увеличении газа горизонт четко уходит на ~30 градусов вбок. При сбросе газа - возвращается. Самолет неподвижен, винт без вибраций.
С выключенным мотором такого нет, но от интенсивных движений серв горизонт таки плавает, но не так сильно.
Чего посоветует экспертное сообщество?
Команда разработчиков нашего КБ НИИИ Прикладного самогоноварения решила что как в большинстве автопилотов для алгоритма горизонта используется магнетометр. Из этого следует что наводки на магнетометр вызывают уход горизонта.
Изменяй компоновку силовых проводов и автопилота до тех пор пока не избавишься от этого эффекта. Так же проверь наличие металлических предметов и особенно сильных магнитов вблизи.
По инициализации могу сказать что делать её нужно при каждом включении питания по всем правилам этикета. В следующий раз когда появится желание полетать на фишке не забывай кабель для неё.
И тему не нада создавать с заранее писсимистическим названием а то не полетит как тот баркас :D
-
И тему не нада создавать с заранее писсимистическим названием а то не полетит как тот баркас
овладеваем фишкой? кэп, исправьте!
-
Да хоть повелеваем один хрен ;D
-
овладеваем фишкой? кэп, исправьте!
Фишка овладевает пелотом!
-
Изменяй компоновку силовых проводов и автопилота до тех пор пока не избавишься от этого эффекта. Так же проверь наличие металлических предметов и особенно сильных магнитов вблизи.
Вот с проводами это вполне возможно. с металлом врядли, если только на него токи фуко не наводятся. ибо при отключении газа всё приходит в исходное. так или нет?
-
Вот с проводами это вполне возможно. с металлом врядли, если только на него токи фуко не наводятся. ибо при отключении газа всё приходит в исходное. так или нет?
Пока непонятно, проблема блуждающая - при втором тесте 10 минут назад, не подтверждена. Саму фишку держал вплотную с проводами.
-
На фишку твои токи фуко наводятся даже когда она выключена и лежит вдали от самолета ;D
В более менее приличном автопилоте есть калибровка компаса которая помогает исключить подобные проблемы. Несмотря на то что фишка официально рулит коптером, калибровку компаса я так и не нашел.
-
Пока непонятно, проблема блуждающая - при втором тесте 10 минут назад, не подтверждена. Саму фишку держал вплотную с проводами.
поменяй ESC может какие просадки по питанию, в следствии чего глюк. может вообще с другого BEC взять питание. самое сложное это диагностика. либо фишка тебя замучает либо ты её. договориться не получиться.
-
поменяй ESC может какие просадки по питанию, в следствии чего глюк. может вообще с другого BEC взять питание. самое сложное это диагностика. либо фишка тебя замучает либо ты её. договориться не получиться.
Напряжение проверил, при полном газе изменяется на 0.02 вольта в большую сторону.
-
Напряжение проверил, при полном газе изменяется на 0.02 вольта в большую сторону.
под нагрузкой смотрел? так то у меня больше вариантов нет.
Добавлено 12 Февраля 2014, 18:53:30
косяк монтажа платы я думаю. может даже на стадии проекта.
-
Илья, пиши отчеты о победах :D
С какой прошивкой большая задержка в определении координат и как лечил.
-
Илья, пиши отчеты о победах :D
С какой прошивкой большая задержка в определении координат и как лечил.
Поставил прошивку 1.24
Проверил пару раз - вроде как возвращается по S кривой прямо до дома в ветер 3-4м/с. Что будет при большем ветре и меньшем числе спутников - неизвестно.
Но поскольку с DOS требуется только возврат домой, на доп. настройки пидов забил, и так сойдет.
Нерешененные вопросы с Раптором остались две:
- дальность управления по 2.4ггц, на 2-3 км. при помехах ловит RTL. Направленную антенну проверять надо, кандидатов двое: яга, и патч.
- постоянные рысканья самолета, но это уже конструкционная особенность раптора с длинными крыльями.
-
А в пятницу летали, какая была прошивка? Тормоза жпс были ужасные..
-
пятницу летали, какая была прошивка? Тормоза жпс были ужасные..
В пятницу была 1.25.
Похоже, что атмега (или чего там у фишек внутри) не справляется с обработкой при быстрых поворотах.
-
Твой патч на 2,4 могу предложить переделать в патч для видео на 1,2. Все равно на 2,4 его способности неизвестны а если проверять то можно легко спалить бустер.
Плюс к этому могу тебе дать диполи для приемника 2,4 на самоль. С ними дальность хорошо увеличивается. Вроде даже видел у тебя такие с ХК
(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/16667.jpg)
Кроме того нужно проверить твой видео передатчик, возможно он тоже частично гасит управление 2,4.
-
Кроме того нужно проверить твой видео передатчик, возможно он тоже частично гасит управление 2,4.
В том, что передатчик снижает дальность, это очевидно. Весь вопрос - насколько именно.
-
На вовином передатчике 1,2 с V антенной можно использовать только 9-й канал. Во первых антенна настроена под этот канал что благоприятно сказывается на количестве гармоник и нагреве передатчика. Во вторых на этом канале мощность около 400 мВт что более чем достаточно для полетов и меньше влияет на РУ 2,4.
Можно еще поставить фильтр и убить мощность видео передатчика еще в 1,5 раза.
-
Рустам, ты нахера читаешь по диагонали я веть и так мало написал :D
Не наю как это по диагонали. я просто уже решился покупать передатчик на рейнже, а вы о проблемах заговорили. хотя раньше нахваливали. мне то что делать? купить и мучится со всеми? "вмести" весело страдать?
-
Я пишу не во всех подробностях так как мы общаемся еще и в оффлайне.
Вывод по передатчику такой: канал должен совпадать с антенной, установленной на передатчике и наступит счастье. Если собрался покупать то не сомневайся, продукт отличный.
-
Руководитель Кунгурского отдела НИИ Дмитрий ака dimarik59 начинает осваивать FY DOS
Специально для него делюсь сокровенными воспоминаниями сем замечательном автопилоте.
Общие сведения
FY DOS - самолетный автопилот с функцией возврата домой. Мультикоптерные возможности условны, рассматривать их можно только в виде издевательства над собой.
FY Hornet - родной фишковский OSD, функционально связан с FY DOS (а также FY31 и Пандой).
Прошивки
Берете с сайта производителя, программа прошивки и инструкция - см. ссылку ниже.
Принципиальных варианта подключений DOS+ Hornet две штуки.
Вариант 1. DOS с прошивкой до 1.20 включительно требует Hornet с прошивкой 1.6
В этом случае GPS подключается к Hornet, Hornet - к UART интерфесу DOS.
Вариант 2. DOS с прошивкой от 1.21 требует Hornet с прошивкой 1.7
В этом случае GPS и Hornet оба подключаются к UART интерфесу DOS.
[attachimg=1]
Мне лично больше нравиться вариант 1, несмотря на заявления производителя. Возможно, что в последней версии прошивки все исправили.
Настройка параметров
Скачать [Fix-wing] FY-DOS&41AP-SETTING V1.1
Далее все понятно.
Наземная станция
У меня работает 5.1 версия. 5.11 глючила и вылетала. Говорят, что 5.21 без проблем работает. Для работы нужен модем, подключенный к UART на DOS 19200бод.
Ссылки на сайт производителя с прошивками и мануалами:
Hornet (http://www.feiyu-tech.com/product-en.php?mlist=3&id=24&step=3)
DOS (http://www.feiyu-tech.com/product-en.php?mlist=3&id=29&step=3)
Стабилизатор FY30 (http://www.feiyu-tech.com/product-en.php?mlist=3&id=13&step=3)