не понял что ты хотел этим сказать, но меня уже два раза он выручил
Я хотел этим сказать что трекер не первоочередная вещь для поиска модели..в моем понимании. Тут я выстроил очередность в порядке убывания важности:
1. Самое надежное это запись видео линка с борта. Даже без координат можно найти место падения по ориентирам не местности..ну если это не Кама зимой
2. Координаты с видео линка, опять же определяются по записи.
3. Пищалка на борту, оч помогает. В добавок к ней раскраска или свет на модели. К примеру белое крыло самолета заметнее в траве или на земле чем черное. У черного зимой плюс. Лучше иметь контраст..что бы зимой и летом не было проблем.
4. Координаты с телеметрии, если такая имеется.
5. Радио маяк, посылающий звуковые тоны разной мощности. Имеющий радиус от 500 метров в лежачем на земле состоянии. Весит граммы, работает под водой. Имеет собственную батарею.
6. GSM трекер, с автономной батарейкой. По мне дак очень неудобен. Устройство сложно и потому легко поддающееся отказу в самый неподходящий момент. Самая большая проблема это наличие сигнала сети и выгодное положение после падения для поиска GPS спутников. Завалится где нибуть в лесу вверх ногами и попробуй до него дозвонится. Я летаю в 50 % мест где сигнала сотовой сети вообще нет и ближайшие сто лет не ожидается. Тут банально могут незаметно кончится деньги на симке, если за ними постоянно не следить, сядет батарейка в неподходящий момент и пр.
Выбор это личное дело каждого но не стоит надеется на что то одно. Как минимум должна быть видео запись или координаты. Без них можно годами ходить вокург одного места и под носом не видеть нужного.