Это перевод темы
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=531380Материал довольно объёмный.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ ЗАРАНЕЕ!
Это краткое изложение темы "Просто подтвердите, что я на верном пути"
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=493289Как и предполагает название, методика предоставляет возможность абсолютному новичку
овладеть полетами во всех ориентациях, менее чем за 6 месяцев.
Я должен поблагодарить тех, кто на HeliFreak, очень помогли мне пройти этот путь:
- gitbse, RogerRabit, clicky, LN400, blade450
А также тем, кто взяли на себя труд прочитать и ответить на мои разглагольствования на HeliFreak:
- anthony1, AcidDrink, rooni79, Smok1n, mdbsat, lamk, Steve Graham, Stubbz, Ozzy Mozzy, HelisRock .
Первое предупреждение: это не для всех! Это требует дисциплины, терпения и порой весьма скучно.
Однако, если хочется хорошо летать на радиоуправляемом вертолете - результат стоит затраченных усилий.
Я проделал путь от висения хвостом к себе до воронки (и даже больше) в течение 6 месяцев.
Если следовать этому руководству, у вас это может занять больше времени или меньше – это индивидуально.
Не стоит расстраиваться, если обучение займет больше времени, чем ожидалось, ограничения по времени не предусмотрены.
Одно можно сказать наверняка, более последовательная и структурированная практика приводит к более быстрому прогрессу.
Что вам понадобится:
• Хороший Симулятор
o Желательно с обучающим режимом в висении.
o Желательно иметь возможность замедлять время.
o Идеально если прилагается собственный пульт (пульт RealFlight является отличным примером).
• Таймер (я использовал телефон).
• Журнал учета (я использовал электронные таблицы).
• Портативный музыкальный плеер (опять же спасет телефон).
• Вертолет (радиоуправляемый) с коллективным шагом (практиковать в реале упражнения, которые вы учите.
Я использовал микровертолеты Blade (Nano и 130x), поскольку они являются крашеустойчивыми и запасные части быстро и легко получить.
Примечание от Андрей 500: рекомендую WLtoys V922 или Turnigy FBL100 o Если вы учитесь на больших вертолетах (450 или выше), рекомендуется вертолет имеющий FBL с автовыравниванием.
• Для большего удовольствия (совершенно необязательно)
o 3-х или 4-канальный микровертолет (типа Syma-s107 или Blade mCX2 - У меня чуть побольше Syma-S033 и микро 3-х каналка металлическая)
o Микровертолет с фиксированным шагом (такие как Blade MSR или mSRX - у меня есть "мини Twister Pro Sport - Mode 2", к которому подходят батареи от Nano).
o Примечание: Эти вертолеты покажут, как далеко вы продвинулись. У меня также есть "ручные" настройки на мой передатчик для нано,
поэтому я могу позволить другим новичкам попробовать полетать, не опасаясь особых повреждений. Поделитесь одержимостью
Примечание от Андрей 500: Честно говоря смысла в этом не вижу, т.к. управление совершенно разное и лучше забыть про трех канальные, соосные и вертолеты с фиксированным шагомНемного о симуляторах. Они могут быть очень скучными. Звук часто плох или отвлекает. Глубина восприятия тоже является проблемой. Но, тем не менее, они являются лучшим инструментом для быстрого и безопасного обучения полетам при использовании именно в качестве инструмента. Портативный музыкальный плеер, поможет скрасить скуку при некоторых учебных занятиях.
Данный метод обучения во многом зависит от правильного использования симулятора (как инструмента для тренировок). Я видел на форуме темы, где люди жалуются, что им не нравится использовать симулятор. Но если вы хотите быстрого прогресса, симулятор единственный способ достичь этого, потому что в нем: вертолет всегда идеально настроен; у вас никогда не закончится топливо или аккумулятор; не нужно тратиться на ремонт; не тратится время на восстановление и настройку вертолета после краша; пространство не ограничено; погода всегда хорошая и всегда светит солнце и, наконец, вы не сможете причинить вред себе или другим.
Цель обучения – удержание в висении вертолета во всех ориентациях на автомате, не задумываясь. После 6 месяцев тренировок, я больше не думаю о том, как исправить положение вертолета. Чаще всего, это происходит само собой. Иногда я до сих пор допускаю ошибки, но это всего лишь 1% времени полета (и чаще всего мне хватает времени для корректировки положения в правильную сторону).
Следуя указаниям данного руководства, вы разовьете автоматическую обратную связь основанную на нейронно-мышечных реакциях организма. Единственный реальный способ сделать это, состоит в практике (и в большом количестве). Сейчас вы пытаетесь получить навыки управления RC-вертолетом, аналогичные ходьбе. Ходьба очень сложный, комплексный навык, но большинство из нас делают это автоматически, не задумываясь. Мы достигли этого, потому что имеем огромный опыт в ходьбе. Мы делали много ошибок в детстве, извлекли уроки из этих ошибок и сейчас просто ходим. В процессе обучения такое состояние называется «бессознательная компетенция».
Уточним уровни прогресса:
• «Бессознательная некомпетентность» (мы не знаем, как это сделать, и нуждаемся в пояснениях)
• «Сознательная некомпетентность» (мы знаем, как это сделать, но имеем мало опыта и часто делаем ошибки)
• «Сознательная компетентность» (мы можем это сделать, но должны думать, как это делать каждый раз, бывает ошибаемся)
• «Бессознательная компетентность» (мы можем сделать это, без раздумий, редко ошибаемся, может делать все быстрее и быстрее)
Эти этапы прогресса составляют основу пилотирования RC-вертолетом. Каждый пилот должен пройти все этапы компетентности. Кто-то будет двигаться быстрее, кто-то медленнее. Вы можете очень быстро добраться до «бессознательной компетенции» в упражнении "Висение хвостом к себе", но есть еще "Висение носом к себе", "Висение боком", "Висение в инверте", "круги" и т.д.. Достижение более высокого уровня компетенции в одном положении будет способствовать повышению навыков в другом. Кроме того, есть также развитие компетентности в сборке и настройках вертолета, передатчика, понимания физики полета и т.п., которые тоже помогают пилоту, но это не входит в рамки данного руководства.
Данное руководство предполагает, что вы уже можете висеть хвостом к себе, в нормальном положении. Если это не так, посмотрите школу RADD о вертолетных полетах (
http://www.dream-models.com/eco/flying-index.html). Но даже если вы не можете висеть хвостом к себе, начальные упражнения этого руководства должны сработать и научить вас этому.
Страх:
Этот метод обучения также должен вам помочь научится меньше бояться реального полета. Конечно, страх до конца все же не исчезнет.
Страх, как правило, состоит из нескольких источников. В своей основной форме, чувство страха возникает, из-за отсутствия уверенности в полном контроле над объектом. Также источник страха может быть социальным (боязнь выглядеть глупо в глазах других людей), финансовым (дорогое восстановление после аварии), физическим (травматические повреждения себе и зрителям).
Этот тренинг, в значительной степени основанный на симуляторе, помогает пилоту повысить уровень контроля до такой степени, что угрожающие факторы уменьшаются до комфортного уровня. Благодаря симулятору, нет социальной, финансовой или физической угрозы. Отрабатывая навыки полного управления вертолетом, вы понимаете, в каких положениях вертолет выходит из-под контроля и как действовать для безопасного выхода, это также уменьшает страх. Добавьте к этому обучение с хорошей автоматической выравнивающей системой (в качестве последнего шанса спастись) и, пилот может быть уверен в полете и посадке своих дорогих вертолетов, независимо от того, что происходит. Это уменьшает страх.
Хват стиков:
Я использую сам и рекомендую всем хват щипком. Далеко не все пилоты используют такой хват, немало топ-пилотов пользуются большим пальцем. Я считаю щипок помогает быть более точным.Я следую принципам, изложенным в "1st U.S. R/C Flight School - Transmitter Handling " (
http://www.rcflightschool.com/TransmitterHandling.pdf ). Я использую удержание стика щипком без подставки для передатчика или шейного ремешка, но у меня длинные тонкие пальцы (могу растянуть их на октавы +1 на пианино).
Мода передатчика:
Я использую и рекомендую вам Mode2. Я живу в стране, в которой, в основном, используется Mode1, но я предпочел вторую моду, поскольку мой потенциальный инструктор использовал именно её. Применять данное пособие может пилот летающий на любой моде, но большинство новичков будет прогрессировать быстрее, используя моду 2. В Mode2 все циклическое управление (вперед / назад / влево / вправо) находится на правом стике. Большинство видео инструкций, которые можно найти в интернете, показывают движения стиками в Mode2. Да и большинство помешанных на RC-вертолетах находятся в США и летают во второй моде.
Примечание от Андрей 500: в России Mode2 практически стандарт де-фактоНастройки симулятора:Все что вы делаете в симуляторе, вы делаете и в реальной жизни. Ваши пальцы не поймут разницу. В идеале ваш пульт для симулятора, должен иметь тумблер Hold в том же месте, что и ваш реальный пульт ( я использую мой передатчик также и для полетов в симуляторе).
Симулятор, который лучше всего подходит для данного руководства - Heli-X. Он работает в Windows, Mac и Linux, так как написан на Java. Используя USB-устройство для подключения передатчика ( для уточнения деталей можно посетить страничку
http://www.heli-x.net/support_e.shtml ), вы можете использовать свой рабочий пульт. Режим тренировки висения Heli-X позволяет отдать компьютеру управление любой осью из 4-х - тангаж, элероны, хвост и шаг, а также задать скорость вращения, прямой полет или в инверте и высоту висения. Стоимость Heli-X составляет около 50 евро. Если вы хотите, вы можете двигать тренировочную окружность, изменяя координаты StartPosition в опциях летного поля. На старте вертолет будет находится в центре круга обучения висению. В этом симуляторе, если вы вылетаете из тренировочного круга, вертолет разрушается и появляется снова в заданном положении начала обучения. Это дисциплинирует.
При использовании Phoenix, не используйте режим обучения висению. В отличие от Heli-Х, в Phoenix при висении нет возможности отдельного назначения управлением каждой из 4-х осей (тангаж, элерон, руль, шаг). В режим тренировки зависания Phoenix блокирует коллективный шаг и позволяет выбрать управление из таких вариантов –только тангаж, только элероны, тангаж/элероны, тангаж/элероны/хвост. Также Phoenix не имеет размеченной области зависания. Я считаю, что Phoenix для обучения зависанию едва ли не хуже, чем просто бесполезно. Для Phoenix используйте обычный полетный режим с загруженной площадкой F3C в качестве тренировочной области и вручную сбрасывайте вертолет, когда вылетаете из этой области. Для уменьшения скорости симуляции используйте регулирующий ползунок, он нажодится в Configure Settings > Physics tab > Simulation Speed.
После изучения инструкции на RealFlight 6.5 и просмотра видео, полагаю тренировочный режим зависания RealFlight полезен, но не дотягивает до уровня Heli-X. При тренировках в RealFlight, используйте режим обучения зависанию, средний круг, короткая задержка сброса, случайные ориентации при старте, полное ручное управление. Вам нужно будет настроить в пульте, который используется для тренировок, тримирование на хвост, чтобы имитировать постоянное вращение (по часовой или против часовой стрелки по мере необходимости). В меню симулятора установите уровень трудности как реалистичный. Используйте изменение physics speed в случае необходимости.
Clearview похож на Phoenix – нет границ для режима тренировки зависания. По крайней мере, вы можете отдать управление шагом автопилоту (к сожалению, только в нормальном зависании, не в инверте) и автопилот будет работать на любом летном поле, например - Nahe Sport Hall. Как и в Phoenix, не используйте режим обучения. Используйте Nahe Sport Hall для тренировок и разметку пола для границ. Чтобы замедлить время, используйте Magic Time .
Я не проверял еще несколько других симуляторов. Я добавлю заметки о них, как только пробую.
Какой бы симулятор вы не решили использовать, убедитесь, что вы знаете, как замедлять время. Вы будете нуждаться в этом, когда приступите к тренировкам. При использовании симулятора, который не имеет возможности задать автопируэт, это может быть смоделировано триммированием на передатчике, когда это потребуется.
Вам необходим симулятор, который имеет возможность взять на себя управление (в частности управление шагом и рулем направления). Вам также необходим симулятор позволяющий установить высоту зависания, когда шагами управляет компьютер. Высота зависания должна поддерживаться и в инверсном полете.
Когда вы тренируетесь в симуляторе, используйте 600-ый размер вертолета или больший.
Всегда летайте в Idle-режиме. Скорее всего, вам захочется сделать перевороты после первой же тренировки в «игровое время». Если вы сделаете это не в Idle-режиме, двигатель модели выключится, когда вы перевернетесь с ног на голову. Idle-режим также требует использования тумблера HOLD для остановки двигателя. Чем раньше вы привыкните к этому, тем лучше.
Никогда не используйте «нормальный» режим для гироскопа (только «удержание»). Вы будете изучать полеты хвостом вперед и боками, при этом гироскоп без удержания будет работать неправильно. Лучше сразу учиться активному управлению хвостом, чем позволять ему болтаться как «флюгер».
Методика обучения:Тренировка в симуляторе не должна продолжаться более 20 минут. «Игровое» время после тренировки не ограничено, вы можете «кувыркаться» до тех пор, пока не надоест, но только после тренировочной сессии в первую очередь. Игровое время после тренировки важно для получения удовольствия, так как сам процесс тренировки содержит много рутинной работы.
Минимальное время отдыха между тренировочными сессиями составляет 15 минут. Это время «восстановления» крайне важно. Оно позволяет мозгу усвоить все, что было изучено.
Вы должны заниматься, по крайней мере, один раз в день. Методичное повторение очень важно. Если вы пропустите один день, то на следующий необходимо сделать 2 тренировочных сессии. Помните, минимальное время отдыха между сессиями – 15 минут без симулятора. Пропуская два дня, в следующие два – по 2 сессии. Единственный способ получить полет на автомате – тренироваться каждый день. Когда я начал, я делал четыре сессии в день (две утром и две вечером), но я по характеру упертый в подобных ситуациях.
Наиболее важной частью подготовки является медленный пируэт. Все остальные фигуры, в том числе круги, восьмерки и воронки, вторичны. Медленный пируэт - это главное связующее звено коррекции положения вертолета, которое держит вместе все остальное. Я могу гарантировать вам - вы будете скучать, тренируя медленный пируэт. Я заранее прошу прощения за это. Хотя… Вы же хотите лететь хорошо! Как только вы освоите медленный пируэт и сможете удерживать вертолет точно на месте в течение 5 минут, в нормальном и перевернутом положении, при вращении, как по часовой стрелке, так и против, в том числе и в ветер - вы можете прекратить тренировки этой фигуры. Научитесь делать это правильно, и никто не сможет состязаться с вашим полетом! Просто подумайте, и вертолет выполнит любое ваше желание, как по волшебству!
Я буду настаивать, что бы вы не сдавались и не сачковали. Это как ходить на работу. Обучение может быть скучным, не особо приятным, но если вы будете точно следовать плану обучения, результаты будут поразительными.
Поскольку обучение весьма скучный процесс, я настоятельно рекомендую использовать портативный музыкальный плеер. Я слушал аудиокниги во время обучения основам. Вам не нужен ваш «внутренний голос» для управления вертолетом, точно так же как он не нужен, чтобы ходить. Слуховое восприятие позволяет мозгу разделить свое внимание и развлекать вас, пока многократное повторение упражнения обеспечивает закрепление двигательных нейронных связей, которые в первую очередь полагаются на визуальную обратную связь. Я на самом деле с нетерпением ожидаю тренировку, что бы услышать продолжение книги.
Наконец, ставьте перед собой цели и награды при их достижении. Это поможет вам сосредоточиться. Не обманывайте себя в достижении намеченных целей. Не стоит хитрить и награждать себя раньше. Все цели должны быть основаны на прогрессе в реале, а не в симуляторе. Моей первой целью была одна минута висения в инверте, награда - новый вертолет. Моей второй наградой будет большой вертолет. Я могу позволить себе купить его прямо сейчас, но не сделаю этого, пока не достигну цели.
Последовательность обучения:Это руководство следует той же последовательности, как и Вертолетная школа chadrg.com (
http://www.chadrg.com/ flightschool / ). Вы попадаете в инвертный полет довольно рано. Висение в инверте, на самом деле, как в «Алисе в стране чудес» - кроличья нора радиоуправляемых вертолетов. Если вы однажды окажитесь там, мир никогда уже не станет для вас прежним. Итак, как сказали в фильме Матрица: «Пристегни ремень, Дороти, и скажи Канзасу: «прости, прощай»»
• медленный пируэт
• ленивая восьмерка
• флипы и ролы
• медленный пируэт в инверте
• круг кабиной вперед
• круг хвостом вперед
• круг хвостом вперед в инверте
• круг кабиной вперед в инверте
• восьмерки
• воронки
• восьмерки с воронкой
• переходные восьмерки, включая воронки
Другие упражнения:
• 8-ми точечный медленный пируэт
• пируэт-компас
• круг с пируэтами
• петля
• харикейн
• авторотация
Отслеживание прогресса в обучении
Записывайте в журнал:
• сессия дата/время/длительность
• ориентация (нормально/инверт)
• направление вращения (по часовой/против)
• скорость симуляции
• количество аварий/вылетов из зоны
• комментарии (управление шагом сам/компьютер, управление рулем направления, заметки о сессии)
Журнал поможет вам следить за прогрессом. Вы будете удивлены, как быстро вы будете прогрессировать. Если вы не отслеживаете прогресс, вы не будете знать что происходит.