Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Наза краш  (Прочитано 8324 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Наза краш
« : 23 Января 2014, 15:15:59 »
Собственно, вернулся с поля.


Смотреть развязку сюжета с 4:40

Рама в хлам, Соньку еле нашел в снегу без задней крышки.

Комментировать пока не буду, жду мнения независимых экспертов.
Стас, будешь адвокатом  Назы?

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #1 : 23 Января 2014, 16:14:10 »
Какой то горизонт не дружелюбный..не?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #2 : 23 Января 2014, 16:32:08 »
Какой то горизонт не дружелюбный..не?

Горизонт камеры сбился в 4:47.
Горизонт Назы был вроде как адекватный до последней секунды.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #3 : 23 Января 2014, 16:38:59 »
Я забыл, у тебя же подвес..тогда по этой части без вопросов

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #4 : 23 Января 2014, 16:46:32 »
Фото с пальцем, ёпт!







Из безвозвратных потерь, кроме рамы и винтов

- один движок (возможно, капиталка спасет).
- датчик подвеса (есть запасной!)
- приемник FrSky вроде как все, не видит передатчик, и не привязывается заново.
- крышка камеры Сони, это самое обидное.
- срезана отобранная элитная антенна 5.8 вместе с разъемом.

Прочие мелочи:.
Две 4000mah 3s батареи из новых переводятся в щадящий режим питания оборудования.

Наза работает, даже принявший удар по торцу луча BT модуль работает.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #5 : 23 Января 2014, 17:00:27 »
Соньку еле нашел в снегу без задней крышки.
Я конечно не каркал, но спрашивал наводящим вопросом, если ты помнишь, на соплях камера держалась, чисто зажата. Не послушал меня, пропустил мимо ушей. лень пару мотков липучки или стяжек мотнуть на камеру?
Завязывай ты с этой назой, что то не судьба. "Первый раз случайность, второй наводит на размышления, третий закономерность." В.И.Ленин.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #6 : 23 Января 2014, 17:12:36 »
Я конечно не каркал, но спрашивал наводящим вопросом, если ты помнишь, на соплях камера держалась, чисто зажата. Не послушал меня, пропустил мимо ушей. лень пару мотков липучки или стяжек мотнуть на камеру?

Есть мнение, что крепеж методом свободного зажима спас камеру от разрушения. Но найти было сложнее, да.

А назу продаю, че.

Добавлено 23 Января 2014, 17:49:41

Насчет крашей Назы, ими ютуб просто кишит. Симптомы похожи - аппарат идет вразнос при GPS (или FS, что то же самое) режиме.









Но не все так плохо, в качестве положительного поведения Назы даю ссылку на успешную посадку квадрика без одного винта с частичной управляемостью. Очень круто я считаю.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #7 : 23 Января 2014, 19:39:43 »
Тему надо назвать Наша краша.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Наза краш
« Ответ #8 : 23 Января 2014, 20:49:45 »
Самое обидное в этом случае, что достоверно установить причину практически невозможно. Вот че они логи не сделают, жалко им чтоли?

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #9 : 23 Января 2014, 21:09:16 »
Это специально и делается что бы ничего потом не доказать ну и маркетинг- разделение дешевых и дорогих систем.

Недавно натыкался на историю  про глюки Y-6 http://copterworks.ru/viewtopic.php?f=8&t=97 Очень похоже на назовские глюки. Хорошо что там есть логи и их можно проанализировать и найти крайнего.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #10 : 23 Января 2014, 23:40:52 »
Самое обидное в этом случае, что достоверно установить причину практически невозможно. Вот че они логи не сделают, жалко им чтоли?

На самом деле логи у DJI есть, но они только у старшей версии iOSD Mark II.
Добавлено 24 Января 2014, 00:03:22
Самое обидное в этом случае, что достоверно установить причину практически невозможно. Вот че они логи не сделают, жалко им чтоли?

Недостоверная причина, это т.н. унитаз Назы.
У Назы есть 2 вида унитазов, первый описан, по моему, на 59-61 стр. мануала, это не что иное как аппаратное выставление угла магнитного склонения, во избежание кружения.

Есть и второй вид унитаза, видеопримеры выше. В GPS режиме наза выходит в автоколебания что ли, большого диаметра, от 10 до 100 метров, угол наклона аппарата при этом может превышать установленные 40 градусов ограничения, не реагирует (или слабо реагирует) на стики. В начале этого "большого унитаза" назу можно вывести в стабильный полет включив Atti (полный аналог Stabilize, прим. для ардупилотов), если хватит места и скиллов для остановки коптера вручную, а то улетит и фиг поймаешь.

Бороться с таким кардинально только изменением прошивки (некардинально - общие методы строительства коптеров: компас и GPS повыше, IMU в центр масс, минимум вибраций, симметричность движков, запас тяги побольше и т.д.) . На аналогичных железках (на АРМ?) другие аппараты вполне летают и таких бед не знают.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Наза краш
« Ответ #11 : 24 Января 2014, 01:08:39 »
Как бы тебе те два домика не подосрали.
http://copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/#Glitch_Protection

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #12 : 24 Января 2014, 11:03:49 »
Как бы тебе те два домика не подосрали.
Без логов это будет трудно определить, даже методом тыка (заменить GPS).
Добавлено 24 Января 2014, 11:15:37
Да и до какой степени должен быть плохой мозг что бы потерять координаты даже если учесть дрейф ГПС. надо подмешивать данные акселерометра что бы избежать резких движений. я так думаю.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #13 : 24 Января 2014, 12:47:21 »
Как бы тебе те два домика не подосрали.
http://copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/#Glitch_Protection

Похоже на попытки Назы удержать аппарат, при отсутствии либо кривизне подобной защиты.

Я все понимаю, команда дана лететь в сторону на 100, скажем, метров. Но зачем лететь под максимальными углами, и в землю загонять аппарат?? Казалось бы, лети себе спокойно, до 4-5 м/с до полученных с GPS координат, дык ведь нет.
 

Да, прикольный инструмент: http://satpredictor.navcomtech.com/

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #14 : 24 Января 2014, 15:01:37 »
Похоже на попытки Назы удержать аппарат, при отсутствии либо кривизне подобной защиты.
Мои подобные глюки не были похоже на какие-то попытки удержать аппарат. Наза просто вставала раком, углы крена были явно больше допустимых. Из этого следует что мозг сходил с ума не обращая внимания на все ограничения. Даже при дрейфе ГПС координат такого быть не должно.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #15 : 24 Января 2014, 16:12:41 »
Мои подобные глюки не были похоже на какие-то попытки удержать аппарат. Наза просто вставала раком, углы крена были явно больше допустимых. Из этого следует что мозг сходил с ума не обращая внимания на все ограничения. Даже при дрейфе ГПС координат такого быть не должно.

В начале бага я пытался вывести коптер на точку посадки в ручном режиме, но когда понял, что не могу погасить горизонтальную скорость (порядка 5 м/с и не снижалась) решил остановить аппарат включив GPS режим - 5 сек и привет земля.
Судя по просадке напряжения токи были запредельные, т.е. полный газ с запредельными углами, считаю что аналог твоего бага практически полный.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #16 : 29 Января 2014, 13:48:15 »
Владельцы Наз с прошивками старше 4.x, будьте внимательны и осторожны, аппарат может взлететь сам при следующих вводных:

- включена опция Intelligent FailSafe
- коптер находится на земле с заведенными двигателями.
- не трогать пульт больше чем 20 (вроде бы) секунды

http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27336957&postcount=839


Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Наза краш
« Ответ #17 : 29 Января 2014, 15:07:01 »
Владельцы Наз с прошивками старше 4.x, будьте внимательны и осторожны, аппарат может взлететь сам при следующих вводных:

Скорее всего поплыли показания барометра. Наза как правило не взлетает, а меняются обороты. Я такое встречал особенно, когда ветер дует боковой.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #18 : 29 Января 2014, 15:25:46 »
Скорее всего поплыли показания барометра. Наза как правило не взлетает, а меняются обороты. Я такое встречал особенно, когда ветер дует боковой.

Тут другое. Это багофича, связанная с "интеллектуальным фейлсейвом". При включенных движках и отстуствии движении стиками включается возврат домой. Надо иметь в виду и усе. Или не включать Intelligen FailSafe.

Оффлайн Invait

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 271
  • Популярность:
  • 2
Re: Наза краш
« Ответ #19 : 29 Января 2014, 16:04:50 »
ну в принципе это было бы логично, что она так поступает на самом деле, потму как вдруг типа железка упала и на нее не приходят сигналы от хозяина... ну вот она и выполняет сие действие и если честно по хорошему поразмыслить это очень даже реальная штука, а то вдруг злой грибник поймает твой коптер положит рядом а он бах и улетел обратно к тебе вот грибник удивится))) просто мож ее не допилили соответствующим образом, а так ну взял зацепился за ветку упал коптер ровнёхонько на траву и крутит се винтами а потом бах и дамой полетел шобы ты его не искал(секас-фантазии ;D)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #20 : 29 Января 2014, 17:06:32 »
Гыгы.
Как и во всех интерентах, флуд создают личности не владеющие сабжем  ;D

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #21 : 29 Января 2014, 17:31:10 »
Самое хреновое в этом режиме- непредсказуемость.

Оффлайн Invait

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 271
  • Популярность:
  • 2
Re: Наза краш
« Ответ #22 : 29 Января 2014, 18:17:48 »
Гыгы.
Как и во всех интерентах, флуд создают личности не владеющие сабжем  ;D
да вроде у мну есть девайс... только вот один из первых екземпляров... может на нем еще китайская рука не отдыхала когда делала жалкие попытки трудится)))

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #23 : 13 Февраля 2014, 14:14:59 »
Еще одно свидетельство Иеговы

Привет всем! Давно не отписывался, я не пропал . На сегодняшний момент мучаю нитро верт с бензиновым мотором. Верт получился оч легким, летает на родном баке около часа. Поставил на вертолет Назу, спасибо Олегу за обзор, не купил бы. Система очень классная, вибраций не боится вообще., бензин выравнивается как прибитый, есть нюансы по пилотажу, но это еще надо было разбираться., в общем СПАСИБО огромное, действительно классная система . Вроде все хорошо и электроника фпв лежит, но в вертолете явно живет барабашка., уже 4 раз он у меня перестает быть управляемый и падает, я думал проблема в моих криворуких, да нет у другого рс пилота такая же ситуация. Я логически и методом исключения так и не смог найти проблему, и поэтому 4 краша - на земле наработки не выявляли того же эффекта.

http://forum.rcdesign.ru/f107/thread232635-60.html#post4780377

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #24 : 13 Февраля 2014, 17:47:04 »
Еще одно свидетельство Иеговы

Привет всем! Давно не отписывался, я не пропал . На сегодняшний момент мучаю нитро верт с бензиновым мотором. Верт получился оч легким, летает на родном баке около часа. Поставил на вертолет Назу, спасибо Олегу за обзор, не купил бы. Система очень классная, вибраций не боится вообще., бензин выравнивается как прибитый, есть нюансы по пилотажу, но это еще надо было разбираться., в общем СПАСИБО огромное, действительно классная система . Вроде все хорошо и электроника фпв лежит, но в вертолете явно живет барабашка., уже 4 раз он у меня перестает быть управляемый и падает, я думал проблема в моих криворуких, да нет у другого рс пилота такая же ситуация. Я логически и методом исключения так и не смог найти проблему, и поэтому 4 краша - на земле наработки не выявляли того же эффекта.

http://forum.rcdesign.ru/f107/thread232635-60.html#post4780377
Поздравляю! Оказывается земля вертится мы не одни во вселенной. Они бы крестик, и иконку в коробку с автопилотом ложили. А то народ падает.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #25 : 25 Марта 2014, 22:18:32 »
Продолжаю собирать статистику про веселую назу.
В этом выпуске:

Раз. Злой унитаз Назы, прям себя вспомнил.


Два-три-четыре и так до бесконечности!
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736-25.html#post4921881


Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #26 : 25 Марта 2014, 22:33:29 »
На дизайне тема-рассадник криворуких ;D

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #27 : 25 Марта 2014, 22:39:05 »
На дизайне тема-рассадник криворуких ;D

Те, кто нормально летает писать фигню всякую не будут!

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Наза краш
« Ответ #28 : 25 Марта 2014, 22:42:25 »
шучу канечно
но доверить сьемку свадьбы назе..это рисковое занятие

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Наза краш
« Ответ #29 : 25 Марта 2014, 23:16:34 »
шучу канечно
но доверить сьемку свадьбы назе..это рисковое занятие

Народ , и похоже, без резервной системы.
Комментарии к видео, как обычно, жгут:
- только идиот мог купить Назу/любой продукт DJI
- у оператора кривые руки, и их даже Наза не исправит!
- я тридцать пять лет летаю на Микрокоптерах, ни одного сбоя, что я делаю не так??

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Наза краш
« Ответ #29 : 25 Марта 2014, 23:16:34 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.