В субботу самолет мой покинул этот свет
Где-то сейчас посреди леса. на площади 1х3 км валяется или на дереве висит. Сегодня целый день ходили с Ильей, но где там... белый самолет с черными пятнами на снегу с ветками хрен найдешь. С коптера тоже на серо-черно-белое полотно смотреть без толку. Отложил это все до весны. Там на фоне зелени хоть теоретически виден должен быть. Может кто найдет и по телефону прилепленному позвонит. GPS трекер в спешке не поставил. Запись видео в этот еб...чий конкретный раз не велась.
Предыстория. Облетывал новый автопилот RV OSD и, заодно, поворотку камеры. Все шло круто! автопилот радует, осд еще больше. Ничего не предвещало беды. Хотел уже садиться, но решил проверить как будет возвращаться домой. Не вернулся.
После выключения пульта резко вошел по спирали в штопор с высоты 400 м. Как будто все сервоприводы и даже поворотку скючило на один бок. Включение пульта ничем не помогло и на стики он ваще не реагировал. Через секунд 10-15 такой нисходящей спирали (метров за 50-100 до земли) резко вырубилось видео. Все. :facepalm:
С горяча начал материть автопилот и того, кто его мне продал. Потом покурил и начал думать. Это точно не автопилот, т.к. поворотка напрямую управлялась от R-link-приемника (а ее тоже "срючило") и к шине питания сервоприводов RV OSD отношения не имеет. Питание серв и приемника шло от ESC.
1. Почему вырубилось видео более или мене понятно. От перегрузок (а вертело самолет ого-го как), скорее всего, оторвало камеру с липучки. В таком случае случае RV OSD сразу рубит передачу видео.
2. Почему потерял управление. Есть несколько предположений.
- удлинение проводов. Не очень удачно разместилось оборудование и пришлось на 20 см удлинить силовой провод от батареи до регулятора. Провода не специальные хобийные, но толстые достаточно - почти как с аккумуляторов. Есть предположение, что когда автопилот полетел домой, он резко дал газа (у меня это максимум где-то 35 Ампер на 4S) и, возможно, изоляция расплавилась и че-то коротнуло. Хотя электрики сказали (показал им провод), что такое мало вероятно тем более моментально.
- в силу удлинения накрылся ESC. . ESC на 60А, сбоев никогда не было. Кто-от писал, если удлиняешь провода - надо кондеры ставить. Типа, были случаи, что ESC барахлило. Вот я и думаю, может фигня какая с Бэком произошла на ESC? причем такое ощущение, что в момент падения двигатель молотил по полной - самолет очень жестко крутило.
- Заклинило сервопривод. Товарищ говорил, что у него было такое. От одной нерабочей сервы, видимо, перегрузка по всей цепи питания прошла.
Больше ничего не приходит в голову.
Поиски - иголки в 10 стогах сена. Видео с земли не записал, трекер не поставил.
- А нафига? - подумал я, - Все же нормально будет! Год уже летаю и хоть как-то дотяну до дому в любом случае!
Дебил... :diablo:
из последнего запомнил: расстояние до точки запуска (за 20 сек до падения), примерно где летел и ооооочень примерно окружающую местность. получилось около 3 кв. км из которых 70% - лес.
P.S. 70 тыщ и х..ва туча времени коту под хвост. Трекер, Маяк, Запись!
Добавлено 02 Ноября 2015, 07:28:29
НА всякий случай карта падения.
Вдруг кто пролетать мимо по весне будет...
Здесь красным выделено что уже прошли
Общая картина местности