Авария в лесах Коми-Пермяцкого АО.
Самолет возвращался на базу в режиме CRUISE за 1360 метров до дома, решил перейти на режим RTL. На 3-позиционном переключателе "недощелкнул" до RTL, щелкнул на ручное управление. В режиме ручного управления стоял подрежим "MANUAL".
Переключил режим и отвлекся на 5 секунд. Когда вернулся к экрану, самолет уже уже шел на сверхзвуковое сближение с планетой.
Ничего не придумал умнее, как резко врубить RTL. В результате, автопилот с большими перегрузками попытался выровнять самолет.
От перегрузок вырвало батарею с липучек, даже крышка на защелках не удержала. В момент отрыва винтом отхерачило часть крышки.
В итоге Крышка сама по себе полетела вниз с HD камерой, самолет без батареи - тоже полетел вниз.
По координатам сразу сориентировались куда примерно идти. Приехали: густой низкорослый 3-6 м березняк, хер пройдешь. С нами был знакомый охотник. Не знаю как, но пока я перекуривал, он молча зашел в лес и за 4 (!!! - время точное, я засек) минуты нашел самолет на дереве и в 10-15 метрах крышку с камерой. Может у него рецепторы есть на запах EPO/EPP?
До поиска по маяку не дошло, хотя он работал. Его авария не затронула.
Поламалась карбоновая труба, подломились крепления крыла, потерялась батарея, крышку новую вырубить надо из пенопласта.
Отделался легким испугом
Выводы, которые я сделал для себя:
- батарею крепить не только на липучки, но и лентами обвязывать как на квадриках
- прежде чем кто-то делать на пикирующем самолете - надо сбросить газ и попытаться самому выправить ситуацию
- запись координат и маяк рулят!