RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV

Юридические вопросы

(1/12) > >>

Ilya:
Заведу, пожалуй, тему для систематизации.


Цель обсуждения - быть готовым дать ответы на вопросы начиная от "че вы тут летаете?", до "где ваше разрешение на полеты", ну и к более серьезным предъявам нужно всегда быть готовым. Обсуждение чисто формальное  т.е. все связанное как съехать на базаре оставляем для полетушек, или желающий может создать отдельную ветку.

Тема под грифом сов.секретно, каждый прочитавший дал подписку! Смысл - не выносить методы противодействия к формальным

Прошу писать и спрашивать по теме.

Начну с анализа недавнего законопроекта по внесению изменений в ВК РФ, связанный с  обязательной сертификацией и регистрацией БЛА. Как обычно, все почитали статьи в интернетах, а первоисточник даже журналисты (почему даже?) не осилили.

Вот источник. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=752189-6&02

Дан скан PDF всего пакета, можно ознакомиться.

Тезисно, изменения в ВК
1. Внесли легальное определение
 - беспилотного воздушного судна (это воздушное судно, управляемое пилотом, находящим вне борта такого воздушного судна
)
 - беспилотной авиационной системы (это беспилотное воздушное судно плюс системы управления)

2. Требуется обязательная сертификации на беспилотные воздушные системы, в состав которых входя беспилотные воздушные суда. Как их сертифицировать - смотри тут

3. Требуется обязательное наличие сертификата летной годности для беспилотных воздушных судов. Как получать - читайте список документов, он длинный.


4. Беспилотные воздушные суда и системы подлежат госрегистрации.  Порядок регистрации собственный, не как у сверхлегких ВС, и не как у обычных. Как - пока, похоже, не придумали.

5. КВС должен быть специально обучен. Как и где - пока нет подзаконных актов.

Остальные изменения - мелочи, связанные с введением к закон новых определений.


Выводы из прочитанного, ничего для нас не поменялось. Действуем по методичке.

- продолжаем утверждать, что запускаем радиоуправляемые модели, оснований полагать, что радиоуправляемые модели являются воздушными судами из говна и палок из законов не следует.

- в крайнем случае, изменений в КоАП нет, т.е. нарушение правил использования воздушного пространства - до 5 т.р. штрафа, случаев на всю страну несколько за несколько лет. И то постараться нужно.


ЗЫ. Пояснительная записка интересна:
"принятие закона не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета". Все за свой счет, гы.


whiter:

--- Цитировать (выделенное) ---...что радиоуправляемые модели являются воздушными судами из говна и палок из законов не следует.
--- Конец цитаты ---
Отчегож не следует. Вполне себе следует.

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживaeмый в aтмосферe зa счёт взаимодействия с вoздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. (Формулировка в Воздушном кодексе Российской Федерации).

В сочетании с добавлением в закон слов про БПЛА, РУ модели вполне себе  попадают под его действие.

Ilya:

--- Цитата: whiter от 27 Декабря 2015, 09:28:02 ---Отчегож не следует. Вполне себе следует.

--- Конец цитаты ---

Нет, не попадают. Тут можно и нужно бодаться. Вернее тому, кто будет считать твой пенолет БВС обязан это доказывать. И не только словами из определения.

Хоть в области админисмтративного права принцип аналогии права не действует, однако для понимания можно привести пример из смежной области - велосипед, мопед, коляска с мотором вполне подходит под определение транспортного средства. Однако требования ПДД и прочих норм как на настоящие ТС на них не распространяются. Даже больше скажу - спортивные авто и мотоциклы тоже не нужно регистрировать и платить на них страховку.

Скажете, что выехал на трассу, изволь выполнять требования. Да, ПДД распространяются на всех участников ДД, а вот нормы в области сертификации, регистрации ТС только на прямо указанные в законе.

Из той же серии - согнул самолетик из бумаги, пуская из большого листа ватмана, запустил - значит это БВС, верно ведь!? Данный прием доказательства называется доведение до абсурда.

alexbakunov:
При желании органов можно любой кусок пенопласта считать беспилотником. Конечно можно доказать обратное но времени и сил уйдет не мало на хождения по судам. Вывод всегда один: не летать там где не положено,  не нарываться на неприятности и никому мы нахрен не будем интересны.

Со временем поймем на кого конкретно хочет наехать система. Если будут показательные порки фпв пилотов с облавами на полях то намек будет понятен. 

Ilya:

--- Цитата: alexbakunov от 28 Декабря 2015, 10:30:03 ---Со временем поймем на кого конкретно хочет наехать система. Если будут показательные порки фпв пилотов с облавами на полях то намек будет понятен. 

--- Конец цитаты ---

Наезд идет на весь малый и средний бизнес в отрасли, законодательно отрезая их от возможности работать и получать заказы. Любителей полетать переехали паровым катком чисто случайно, не подумав. В результате на местах правоохранители от депутатов получили (правильнее будет - подтвердили продление) право произвольно карать всех летающих, так уж вышло, гы.


Накатал все, что думаю по теме.
http://ilipin.livejournal.com/127467.html
Прошу заценить, выдать критику.

ЗЫ. Про дружбу традиционных моделистов с 50 летним стажем с такими как мы, нетрадиционно ориентированными фпвшниками.
А ты подписал петицию?


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии