Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Винтомоторная тема  (Прочитано 29804 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #120 : 01 Июля 2014, 14:39:20 »
Докладываю.
На новых движках, старых пропах 11x45 и 5A/h 4S полетный вес составил 2кг. Хекс продержался в воздухе 15 минут, израсходовав 90% и практически не нагрелся. Ждем новые пропы.

Вангую, на новых винтах 12x55 хекс при прочих равных продержится в воздухе аж 16.5 минут!

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #121 : 05 Июля 2014, 10:29:40 »
Будешь сверлить винты (это всех видов и материалов касается, пластика с деревом тоже) - даю бесплатный совет на 100 баксов - сверли сверлом на 1-2 мм больше, сменив направление вращения сверла на левое (!)


Приступил к сверлению. А что этот прием дает? И почему больше на 1-2мм?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #122 : 05 Июля 2014, 11:44:27 »

Приступил к сверлению. А что этот прием дает? И почему больше на 1-2мм?

Сверление в противоположную сторону дает эффект центрирования.
Сверло брать следует чуть-чуть больше по диаметру, для лучшего центрирования. Т.е. если нужно рассверлить с 4 до 8 мм, то делай это в два прохода.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #123 : 28 Июля 2014, 00:52:05 »
Интересное решение по автоматизации балансировки ВМГ http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8857/#position=read_moar

Фактически получаем балансировочный станок как шиномонтажке :) Балансировать таким методом гораздо проще и быстрее чем лазером, особенно если собираешь коптер. Кто попробует собрать такой? Из моих запасов запчастей нехватает акселерометра и датчика оборотов.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #124 : 28 Июля 2014, 01:04:16 »
Интересное решение по автоматизации балансировки ВМГ http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8857/#position=read_moar

Фактически получаем балансировочный станок как шиномонтажке :) Балансировать таким методом гораздо проще и быстрее чем лазером, особенно если собираешь коптер. Кто попробует собрать такой? Из моих запасов запчастей нехватает акселерометра и датчика оборотов.

Да, тоже облизывался. В клубе такой агрегат жизненно необходим!
Но вопрос, не проще ли будет пользоваться USB датчиком вибраций, и искать место приложения и массу груза смотря на графики? Частоту резонанса подобрать несложно и без всяких датчиков оборотов.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #125 : 02 Декабря 2014, 21:50:22 »
Предлагаю поспорить насчет эффективности соосной схемы vs традиционной.

Для живого примера возьму строящийся очередной ардукоптер на раме Y6 Tri-Trooper от RCTimer и заслуженного ветерана воздушного океана на модернизированной раме Талон v2 X6

Расчеты показывают, что да, соосная схема при прочих равных снижает время полета процентов на 25. Однако, схема Y6 позволяет увеличить диаметр винтов геометрически в два раза, практически - в полтора минимум, что приводит к существенному росту эффективности.

В данном конкретном случае сравнения был осуществлен переход с винтов 13' на 17' и снижение kv двигателя с 490 до 390, что компенсировало снижение эффективности соосной схемы. Причем появляются и чисто практические удобства, связанные с размерами при хранении и перевозке соосной рамы (она складывается).






Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #126 : 02 Декабря 2014, 23:28:07 »
а по геморойности настройки автопилота?
а по стабильности, ровности, плавности?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #127 : 02 Декабря 2014, 23:38:36 »
а по геморойности настройки автопилота?
а по стабильности, ровности, плавности?

Судя по наблюдениям за двумя соосниками старшего н.с. Стаса - разницы по стабильности с классической схемой нет.

Настройка - аналогична полностью, только тип рамы другой выбрать.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #128 : 03 Декабря 2014, 21:23:09 »
На ХК появился стенд измерения тяги, берите в НИИ  ;D

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__66623__Turnigy_Thrust_Stand.html


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #129 : 15 Января 2015, 15:07:24 »
Собрал стенд, обновил ВМГ таблицу новым движком и пропом.

Пара мотор-винт пойдет на модернизацию видеокоптера, а то он тяжеловат для существующих мультистаров 4822-490Kv. Ну и экономичность должна возрасти, вместе с ней плюс 2-3 минуты полета лишними не будут.







Для пермских членов-корреспондентов важная информация: стенд будет работать до субботы-воскресенья, записывайтесь, успевайте проверить движки и винты на эффективность (последние приносить в отбалансированном виде).

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #130 : 18 Января 2015, 15:20:21 »
Продолжаю обновлять таблицу. На этот раз провел два измерения двух самолетных движков знаменитой серии SK3.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=1830173392

Выводы: первый вариант с kv1050 для большей крейсерской скорости и дальности полета, второй, с kv840 для большего времени висения.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #131 : 20 Января 2015, 01:03:53 »
Продолжается наполнение мега-таблицы. На этот раз проведена лабораторная работа для подготовки к прорывному технологическому скачку в самолетостроении, переходу на переменный ток 6s батареи.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=443544075

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #132 : 20 Января 2015, 08:42:09 »
Продолжается наполнение мега-таблицы. На этот раз проведена лабораторная работа для подготовки к прорывному технологическому скачку в самолетостроении, переходу на переменный ток 6s батареи.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=443544075
токи становятся детскими.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #133 : 20 Января 2015, 09:38:55 »
ну всё..уходим на сверхзвук ^crazy_pilot^

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #134 : 24 Января 2015, 22:44:53 »
Собрал стенд, обновил ВМГ таблицу новым движком и пропом.

Опасный стенд однако. Разработчик не подумал о здоровье лаборантов. Сидеть так близко у дико вращающейся части и крутить серво тестер.  ^commando^

Куда смотрит начальник по технике безопасности, который дал согласие на работу на таком стенде  >:D

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #135 : 25 Января 2015, 14:14:28 »
Тэбэшник в доле..так что все тихо
Ты сам то от коптера отходишь на нелетальную дистанцию при запуске? ^commando^

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #136 : 26 Января 2015, 12:40:07 »
Очередное обновление таблицы двумя движками:
Rctimer BC3530/14 1100KV
Rctimer BC3536/5 1450KV   (такой же есть у Turnigy и еще у кучи производителей)

Это готовиться модернизация ВМГ для Раптору-2м. Вопрос к внимательным читателям - какой именно вариант пары мотор/движок был утвержден технологической комиссией НИИ для внедрения в массовое производство?


https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=4

Оффлайн Дмитрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Популярность:
  • 8
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #137 : 29 Января 2015, 21:57:39 »

Добавлено 29 Января 2015, 22:04:10

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #138 : 29 Января 2015, 23:13:59 »
а на S40 сейсмометр где взять.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #139 : 05 Мая 2015, 17:06:26 »
Обновил пароли на eCalc, сразу на все.
Пользуйтесь на здоровье, только никому не говорите!

Username:    ilipin01@gmail.com

Password:    tkjz21

Оффлайн Ингвар

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Популярность:
  • 3
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #140 : 15 Мая 2015, 19:13:12 »
Спасибки))
У кошки самая крутая система стабилизации...

Оффлайн Вячеслав82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Популярность:
  • 2
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #141 : 19 Июля 2015, 16:28:49 »
Привет.Не могу понять как этот калькулятор работает.Постоянно показывает отказ двигателя.Что я делаю не так

Оффлайн Ингвар

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Популярность:
  • 3
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #142 : 19 Июля 2015, 20:11:12 »
скрин выложи
У кошки самая крутая система стабилизации...

Оффлайн Вячеслав82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Популярность:
  • 2
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #143 : 20 Июля 2015, 13:13:42 »

Оффлайн Ингвар

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Популярность:
  • 3
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #144 : 20 Июля 2015, 20:02:00 »
Нет никакого отказа))) забей) а моторки помощней поставь, и пропы больше, и будет тебе щасьте)
и ставь вес без батарейки) реальный. взвесь коптер и поставь.
У кошки самая крутая система стабилизации...

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #145 : 03 Сентября 2015, 21:56:44 »
Под плоские винты есть подобный мотор, однако в бакордере, сам бы взял штуки 4.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__38456__Turnigy_Multistar_4220_650Kv_16Pole_Multi_Rotor_Outrunner.html

Поставил такие моторы на Y6 c 12x6 пропами. Через раз срыв синхронизации на 2 моторах после реарминга на земле. Приходится отключать/подключать батарею, тогда летают.
Чето везде народ жалуется на проблемы с синхронизацией у этих моторов с батареями 4S. Кстати, с пропами 11х47 проблем не было вообще.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #146 : 07 Сентября 2015, 15:32:47 »
Поставил такие моторы на Y6 c 12x6 пропами. Через раз срыв синхронизации на 2 моторах после реарминга на земле. Приходится отключать/подключать батарею, тогда летают.
Чето везде народ жалуется на проблемы с синхронизацией у этих моторов с батареями 4S. Кстати, с пропами 11х47 проблем не было вообще.

Регуляторы какие? Напряжение? От регуляторов много зависит, поэтому стараюсь не выделываться, и беру для всех коптеров "обычные", однако ни разу не подводившие за уже, считай, 3 года, RCTimer 40A.  Естественно ставлю туда прошивку от Bheli

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #147 : 07 Сентября 2015, 17:36:30 »
Регули вот эти:

http://www.hobbywing.com/product_show.asp?id=285
Батарейка 4S


Как ты шьёшь BlHeli? Кинь ссылу на инструкцию плиз.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #148 : 07 Сентября 2015, 18:59:50 »
Как ты шьёшь BlHeli? Кинь ссылу на инструкцию плиз.

1. Смотрю в таблицу, есть ли там прошивка для регулятора?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_MdEhfVjk3MkRHVzhKdjU1YzdBQkZZRlE#gid=0
Ссылки и метод определения версии одних и тех же регуляторов там же. Ссылка на архив с прошивками в таблице же.

2. Беру вот такую приблуду
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__68254__Atmel_Atmega_Socket_Firmware_Flashing_Tool_RU_Warehouse_.html?strSearch=atmega
плюс программатор USBasp AVR
Это чтобы не паять разъемы к регуляторам, а за 5 сек приложить приблуду к процессору.

3. Для программирования использую http://khazama.com/project/programmer/
Ключевые моменты:
- Load Flash file into buffer
- выбрать правильную атмегу (обычно Atmega8)

Затем для каждого регулятора, после присоединения приблуды к верху процессора:
- Command-Fuses and  Lock bits   - проверяю считывается ли все нормально
- Erase Chip   - тут понятно
- Write Flash Buffer to Chip  - тоже понятно
- Verify Flash - проверяю, записалось ли нормально.
Все это не отпуская приблуду от чипа, можно и в одного делать одной рукой, можно привлечь еще пару рук.

Далее, если правильно выбрана прошивка, регулятор должен работать без всяких настроек. Единственное что нужно будет сделать - откалибровать газ.


ЗЫ. Авторские права на методу принадлежат Стасу ака Stannoid, долю засылать ему.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #149 : 07 Сентября 2015, 19:31:51 »
Регули вот эти
я на таких летаю на гексе. с родной хобивинговской прошивкой. без нареканий.
отсечку у них убрал только (хитрым способом, если надо расскажу)
Добавлено 07 Сентября 2015, 19:34:45
Поставил такие моторы на Y6 c 12x6 пропами. Через раз срыв синхронизации на 2 моторах после реарминга на земле
какая длина питающих проводов от аккума до регуля и какой провод?

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Винтомоторная тема
« Ответ #149 : 07 Сентября 2015, 19:31:51 »

 

Ошибка базы данных

Пожалуйста, повторите ещё раз. Если ошибка продолжает повторяться, обратитесь к администратору.