Заведу, пожалуй, тему для систематизации.
Цель обсуждения - быть готовым дать ответы на вопросы начиная от "че вы тут летаете?", до "где ваше разрешение на полеты", ну и к более серьезным предъявам нужно всегда быть готовым. Обсуждение чисто формальное т.е. все связанное как съехать на базаре оставляем для полетушек, или желающий может создать отдельную ветку.
Тема под грифом сов.секретно, каждый прочитавший дал подписку! Смысл - не выносить методы противодействия к формальным
Прошу писать и спрашивать по теме.
Начну с анализа недавнего законопроекта по внесению изменений в ВК РФ, связанный с обязательной сертификацией и регистрацией БЛА. Как обычно, все почитали статьи в интернетах, а первоисточник даже журналисты (почему даже?) не осилили.
Вот источник.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=752189-6&02Дан скан PDF всего пакета, можно ознакомиться.
Тезисно, изменения в ВК
1. Внесли легальное определение
- беспилотного воздушного судна (это воздушное судно, управляемое пилотом, находящим вне борта такого воздушного судна
)
- беспилотной авиационной системы (это беспилотное воздушное судно плюс системы управления)
2. Требуется обязательная сертификации на беспилотные воздушные системы, в состав которых входя беспилотные воздушные суда. Как их сертифицировать -
смотри тут3. Требуется обязательное наличие сертификата летной годности для беспилотных воздушных судов. Как получать -
читайте список документов, он длинный.
4. Беспилотные воздушные суда и системы подлежат госрегистрации. Порядок регистрации собственный, не как у сверхлегких ВС, и не как у обычных. Как - пока, похоже, не придумали.
5. КВС должен быть специально обучен. Как и где - пока нет подзаконных актов.
Остальные изменения - мелочи, связанные с введением к закон новых определений.
Выводы из прочитанного, ничего для нас не поменялось. Действуем по методичке.
- продолжаем утверждать, что запускаем радиоуправляемые модели, оснований полагать, что радиоуправляемые модели являются воздушными судами
из говна и палок из законов не следует.
- в крайнем случае, изменений в КоАП нет, т.е. нарушение правил использования воздушного пространства - до 5 т.р. штрафа, случаев на всю страну несколько за несколько лет. И то постараться нужно.
ЗЫ. Пояснительная записка интересна:
"принятие закона не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета". Все за свой счет, гы.