Коллеги, походу, организовали конкурентное НИИ на другом конце света.
https://quadcopteronmars.org/Под колпак засунули стенд, и давай измерять харакеристику ВМГ в условиях атмосферы Красной планеты.
Насчитали аж 13% КПД, относительно 80% "земных". И даже в этих условиях по их расчетам коптер должен летать, ибо 40% относительно земной гравитации решают.
Парни, конечно же, достойны звания мнс максимум, ибо эксперимент провести смогли, а выводы получили неверные.
Во первых, КПД столь низкое получилось из-за незагруженности движка, он молотил разряженный воздух впустую, тратя энергию на собственное вращение. Надо было ставить нормальны, подобранный под разряженный воздух винт.
В расчетах еще забыли про плотность атмосферы, которая на Марсе, за счет 95% углекислого газа, выше эквивалентной земной из азота-кислорода. В 2 раза.
Короче, попробовал ecalc.ch, он, оказывается, считает коптеры и при минимальном давлении. Главное - подобрать адекватные размеры винтов. Посидел и провел моделирование марсинского коптера земной массой в 2кг. Пришлось уменьшить принудительно вес до 40% номинала, установить давление в 15мбар, и подобрать двигатели и винты большого диаметра. Конечно, адекватность модели требует проверки в условиях низкого давления, однако для первого заочного исследования пойдет и так.
Марсианский коптер
http://goo.gl/AzleJG"Земной" коптер
http://goo.gl/30jbqPПолучилась любопытная, сильно отличная от земной, техника:
1. Время полета коптера на Земле с 8' винтами - 4 с половиной минуты (мало из-за выскоскоростных двигателей и маленьких винтов). А на Марсе, с 24' целых 5 с половиной. Гравитация в данном случае победила разряженный воздух.
2. Скорость на Марсе - до 175 км/ч, а на земле, "всего лишь" 56. Высокооборотистые движки в разряженной атмосфере выдают что-то труднонвообразимое.
3. КПД винтомоторной группы при висении, кстати, вполне земные 70%
Все летает, и даже лучше чем на земле, если не учитывать моменты инерции огромных и тяжелых винтов, которые неизбежно будут влиять на стабильность полета.