Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Будни летчика-разработчика  (Прочитано 1929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Будни летчика-разработчика
« : 24 Апреля 2017, 19:58:07 »
Други, я тут продался в рабство поехал поработать в дальнее Замкадье.
Задача - сделать самолеты для хитрой системы посадки, не касаясь земли. Это происходит примерно так:



На конвейер в первой половине месяца поступили три образца техники:
1. SkyEye одномоторный (фото 1 - самолет и я!)
2. Знаменитый в нашем клубе MyTwinDream
3. Также знаменитый X8 в новой версии с маленькими винглетами (до состояния летной годности не доведен)

А первые два летают.

Короче, до конца месяца (а осталось совсем ничего) надо бы приземлить вот на такую штангу аппарат (фото 2).

Пока до приземления дело не дошло. Наблюдаю какую-то нестабильность в полете первых двух. Страшные перерегулирования? Уменьшить ход управляющих плоскостей (хотя и так не самые большие)?

Первый полет с одной батарейкой на Твине.


Мотает во все стороны, кончиками пальцев удается удержать. Но в круизе летит, и домой возвращается.
Телеметрия отрубилась, когда попытался записать параметра автокалибровки датчика скорости, модемы 500мв - зло.


Летающий вагон SkyEye вообще крутит хвостом так, что того и гляди боком полетит, это у всех скаев так? Вроде ж нет. Уменьшить угол отклонения вертикального руля? Ход элеронов заузить раза в два?



Короче, никогда такого расколбаса не видел еще. Помогайте добрым словом и дельным советом.

Ну и пользуясь случаем, передаю приветы камрадам, мне тут в злобном мире эксплуатации трудящихся (третью неделю скоро без выходных)  даже поговорить нормально не с кем.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #1 : 24 Апреля 2017, 21:59:07 »
Наблюдаю какую-то нестабильность в полете первых двух. Страшные перерегулирования? Уменьшить ход управляющих плоскостей (хотя и так не самые большие)?

ну ты же сам рецепты знаешь.
1. центровка (возможно задняя)
2. пиды (уменьшаем)
3. экспоненты на стиках
4. спиртиком побрызгать...
5. с бубном станцевать..
А так даже завидно немного - человек любимым делом занят.
Держи нас в курсе дел.
Добавлено 24 Апреля 2017, 22:00:23
Летающий вагон SkyEye вообще крутит хвостом так, что того и гляди боком полетит,

с такой шикарной аэродинамической мордой не мудрено

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #2 : 24 Апреля 2017, 22:00:33 »
Пока до приземления дело не дошло. Наблюдаю какую-то нестабильность в полете первых двух. Страшные перерегулирования? Уменьшить ход управляющих плоскостей (хотя и так не самые большие)?

Первый полет с одной батарейкой на Твине.
У меня такое было, когда решил поэксперементировать с чалками на одно отверстие ближе к основанию и ход уменьшился настолько что управляемость стала очень вялой даже на полный ход стика. вот здесь эта жесть

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #3 : 24 Апреля 2017, 22:18:53 »
А так даже завидно немного - человек любимым делом занят.


В принципе, поэтому и согласился. Ну и чтобы попробовать контакты всякие завязать.

Но работы много и очень много, в принципе - ожидаемо для вахотовой по своей сути деятельности.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #4 : 25 Апреля 2017, 23:51:46 »
Проблему со стабилизацией победил, вернее нашел косяк, который почему-то не заметил.
Стабилизация по яву была в реверсе, соответственно самолет пытался выровнять крен, и заносил хвост в противоположном направлении. Результат был страшен для оператора  :o

Галочку убрал, углы плоскостей уменьшил.

Сегодня ударно облетал сегодня два самолета, все летает, как по рельсам. Есть ньюансы у SkyEye, из-за большого винта  (11x7 стоит) скручивает то в одну, то в другую сторону, смотря  сколько газа даешь. Но это, как говориться, норма. Пиды обратно можно добавить, чтобы совсем - совсем ровно летала техника.

ЛРСки не хватает, все таки в пригороде 2.4 это вам не 433, хотя для текущей задачи полутора км туда-сюда хватает.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #5 : 01 Мая 2017, 20:46:47 »
Выбрался в эту самую Москву. Первым делом - на Красную площадь?

Неа, на Митинский радиорынок!




Надо было фоткать больше, после наших двух магазинов тут вообще все есть, причем многое - по ценам от дядющки Али.











Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #6 : 11 Июня 2017, 01:35:47 »
Я тут опять гастрабаничаю в этом ненашем замкадье.

Сегодня совершили 4 управляемых краша, нисколько не шучу. Из 4 попыток посадки на рею , т.е. натянутый между двух балок капроновый трос, условно удачной была одна.

Первая - прямое попадание носом в трос, самолет отскочил и почти без повреждений упал в траву.
Втророе и третье - зацеп есть, но веревку самолета ожидаемо срывает и самолет носом направляется в землю.
Четвертый полет, к шнуру самолета добавлен метр резинового шнура, который сумел зацепиться, пускай и за вертикальную балку. Но в землю аппарат все же приложился.

Видео постараюсь выложить, но не скоро, обрабатывать видео мой ноутбук не могет. Поэтому только фото.

Как итог - SkyEye крайне крепкий аппарат, пережил 4 краша, из повреждений, помимо слегка смятого пенопласта - треснула основная труба между крыльев. Причина - одно из падений было на крыло, и ударом разломило трубу вдоль. ПОсадку на шнур конструкция, срукожопленная лично, выдержала.

В остальном работы на час-два и можно летать дальше. ИЛи просто летать дальше, несмотря на помятый пенопласт.



Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #7 : 12 Июня 2017, 01:42:16 »
Сегодня отличный полетный день

Вместо веревки-троса, на который ничего не зацепляется, решили сделать посадку в сеть, типа волейбольной. Результат презвошел все ожидания, три успешных посадки из трех.

Самолет все разы зацепился крыльями за сеть и повис. Четко и надежно.

Продолжаем испытания и исследования посадки с нулевым пробегом.



Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #8 : 12 Июня 2017, 09:41:56 »
Вместо веревки-троса, на который ничего не зацепляется, решили сделать посадку в сеть, типа волейбольной. Результат презвошел все ожидания, три успешных посадки из трех.

Значит ноу-хау не прижилось? классический вариант с сетью надёжнее и единственно работоспосообен

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Будни летчика-разработчика
« Ответ #8 : 12 Июня 2017, 09:41:56 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.