Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Клаксон на модель  (Прочитано 42324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #30 : 13 Февраля 2013, 01:18:25 »
Потому что в то время,  я сам тогда изучал физику, а ты либо прогуливал, либо ворон считал  ;D
как это ни странно, но по физике у меня в школе было 5, однако в голове формулы и законы не отложились совсем...
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #31 : 13 Февраля 2013, 09:22:26 »
как это ни странно, но по физике у меня в школе было 5, однако в голове формулы и законы не отложились совсем...

Да это все шутки конечно, невозможно вспомнить в подробностях курс физики, то что было 15-20 лет назад. Я помню и использую, только из-за специфики моей профессии ....

Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #32 : 27 Марта 2013, 11:16:01 »
итак купил я вчера генератор звука на 6-15 В

1241-0

самый громкий что был, хоть и писклявый. Как щас мне его подключить на 3ий канал? просто провода от приемника кинуть?
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #33 : 27 Марта 2013, 11:28:10 »
Можно и так (но есть риск), можно подключить через мозги от сервы. Так возможно и лучше будет. А вообще подключают через свитч, тот что для света/сигнала.
Кстати, это обычный генератор с пищалкой из радио-магазина!?? Пьезо?
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #34 : 27 Марта 2013, 11:29:55 »
да, обычный пьезик, 47 р.
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #35 : 27 Марта 2013, 11:39:14 »
Блин. Печально. Все равно не понял, что и почему авто гудок не пошел... Там может схема какая есть или еще что... Может подключен был неправильно???
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #36 : 27 Марта 2013, 12:28:09 »
с гудком вышло так: я взял бокс бортового питания с собой, нашел мото гудок 6 в, подключили к нему проводки, он коротко пикнул и всё, батарейки сели...
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #37 : 27 Марта 2013, 19:03:54 »
А батарейки то какой емкости и были ли они полностью заряжены? Да и если подумать - гудеть придется только в "экстренных" мерах, так что 1-3 гудка и запаса энергии должно быть достаточно... Особенно на электро моделях + владельцы монстров, запросто могут себе позволить таскать еще один акк на борту...
Пъезо хоть и выход из ситуации, но как то не серьезно - нужно более брутальный гудок!
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #38 : 27 Марта 2013, 21:25:22 »
Как щас мне его подключить на 3ий канал? просто провода от приемника кинуть?

Из приемника идет ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция), при изменении состояния канала меняется скважность ШИМ-а, НИКАКОЙ нагрузки кроме контроллера , обрабатывающего этот ШИМ втыкать туда нельзя. В реге и серве есть контроллер обрабатывающий ШИМ. Тебе нужен свитч для коммутации нагрузки, я ссылку тут давал. В этом свитче есть контроллер который обрабатывает ШИМ и при разной скважности открывает и закрывает электронный ключ, который в свою очередь уже коммутирует нагрузку : гудок, свет, автозапуск ДВС и тд. 

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #39 : 27 Марта 2013, 21:42:10 »
проще и короче было написать "СВИТЧ" - теория (имхо) тут не уместна. Так что или убитая (механика) серва или свитч... :)
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #40 : 27 Марта 2013, 23:50:55 »
проще и короче было написать "СВИТЧ" - теория (имхо) тут не уместна.

Я еще бы понял если бы это написал человек, которому я ответил. А так тут твое имхо совершенно неуместно ....

Я уже писал проще и короче с сылкой на свитч в сообщении этой ветки (Ответ #22 : 12 Февраль 2013, 22:01:28 ), Да человек совсем не понял о чем шла речь, раз хочет втыкать в приемник нагрузку. Поэтому я и развернул теорию, чтобы было понятнее, для человека не понимающего в электронике.

Сам бы теорию почитал, предлагаешь вместо двигателя сервы, типа через регулятор сервы, подключать нагрузку зуммера. А ты в курсе что там тоже ШИМ идет. И пещалка не будет в полную силу работать. И не рассчитан этот регулятор на большую нагрузку. Правильно реле включать электроникой от сервы, а уже реле будет включать зумер. Либо, чтобы серва механически качалкой нажимала на микропереключатель.
 


Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #41 : 28 Марта 2013, 00:35:40 »
Из приемника идет ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция), при изменении состояния канала меняется скважность ШИМ-а, НИКАКОЙ нагрузки кроме контроллера , обрабатывающего этот ШИМ втыкать туда нельзя. В реге и серве есть контроллер обрабатывающий ШИМ. Тебе нужен свитч для коммутации нагрузки, я ссылку тут давал. В этом свитче есть контроллер который обрабатывает ШИМ и при разной скважности открывает и закрывает электронный ключ, который в свою очередь уже коммутирует нагрузку : гудок, свет, автозапуск ДВС и тд.
спасибо за науку, но перечисленные вещи довольно дороги для эксперимента - 7$ судя по ссылкам. В связи с этим хочется спросить: у кого есть сломанная серва с живой электроникой за цену, близкую к "спасибо"?
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн Дмитрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Популярность:
  • 8
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Клаксон на модель
« Ответ #42 : 28 Марта 2013, 01:47:54 »
спасибо за науку, но перечисленные вещи довольно дороги для эксперимента - 7$ судя по ссылкам. В связи с этим хочется спросить: у кого есть сломанная серва с живой электроникой за цену, близкую к "спасибо"?
Приезжай, забирай.  :)

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #43 : 28 Марта 2013, 07:50:40 »
Сервы бывают и HV напряжения и до 10 ампер... Так что пищалку ей будет без проблем включать - двигатель более "энергоемкий потребитель"... Колхозить сложную схему с реле и др. в ограниченном пространстве радиобокса ДВС- не выход. А если еще кнопку ставить - будет совсем ненадежно - прыжок и все может отвалится... Как то так.
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #44 : 28 Марта 2013, 09:04:31 »
Приезжай, забирай.  :)
куда приехать? на бригадирскую?
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #45 : 28 Марта 2013, 09:19:17 »
Сервы бывают и HV напряжения и до 10 ампер... Так что пищалку ей будет без проблем включать - двигатель более "энергоемкий потребитель"...

Это дорогие сервы как правило метал или титан гир, в них в основном электроника дохнет, пойди найди такую не рабочую серву с живой электроникой . И использовать такую серву не рационально, у меня есть такие сервы, я их покупал за 40 баксов.

Колхозить сложную схему с реле и др. в ограниченном пространстве радиобокса ДВС- не выход. А если еще кнопку ставить - будет совсем ненадежно - прыжок и все может отвалится... Как то так.

Не обязательно в радиобокс пихать. Микросерва + магнит приклеить на качалку клеем моментом + геркон приклеить к серве по мощнее. И контакты не окислятся. Все это в коробочку, и частично залить герметиком, чтобы не болталось. У меня есть микросерв много, могу подарить ....

А вообще , чтобы вообще ничего не паять и не колхозить, можно использовать вот такую штуку. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=14521

Воткнул в свободный канал и все, включение с пульта, орет так , что за 50 метров слышно. Правда орет не как гудок, а всбесившееся сигнализация  ;D  У меня такие штуки есть, ставлю на вертолеты для звукового поиска упавшего в траву аппарата.

Как пищит можно посмотреть и послушать тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies2.asp?idmovie=2c0eab7251c9419cb899c4d27ab47842


Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #46 : 28 Марта 2013, 12:16:26 »
Ё. Это ж не авто гудок с десятками ампер - жрет 2-5 Ампера максимум, что для стандартной сервы вполне обычный режим работы. Да и в "туго набитых" ДВС, места не так уж много. Удар, переворот и коробка за бортом... Идеал - чтобы все это в радиобокс можно было запихнуть.
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #47 : 28 Марта 2013, 12:26:14 »
итак купил я вчера генератор звука на 6-15 В
(Ссылка на вложение)
самый громкий что был, хоть и писклявый. Как щас мне его подключить на 3ий канал? просто провода от приемника кинуть?

Чего то поглядел я внимательно на фото, могу конечно ошибаться. Ты похоже купил обычный пьезо динамик, а не пищалку в сборе, которая при подаче постоянного напряжения будет пищать. Если это динамик, то к ней еще нужна схема генератора прямоугольных импульсов и усилителя, иногда генератор и усилитель в одном флаконе бывают.  Но не все так плохо в твоем случае, как раз пьезо динамик можно попробовать подключить к электронике схемы сервы, там шим идет, только тебе может не устроить частота писка, тк у серв разная частота шима формируется. У пьезо динамика сопротивление большое и скорее всего динамик сгорит в случае чего, а не электроника сервы. И еще у тебя же есть регулятор от коллекторного движка ! Он для коммутации гораздо больше подходит, он на большие токи рассчитан коллекторного двигателя. Этим регулятором можно и мотоциклетный гудок включать, только электролитический конденсатор параллельно выходу подцепить (на пару тысяч микрофарад), чтобы выходящий ШИМ регулятора преобразовать в постоянное напряжение. Но обязательно нужно дополнительное питание на модели организовать.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #48 : 28 Марта 2013, 12:31:13 »
Ё. Это ж не авто гудок с десятками ампер - жрет 2-5 Ампера максимум, что для стандартной сервы вполне обычный режим работы.

Ошибаешься. Замерь сколько жрет серва амперметром, а лучше всего логгером.  В момент старта 1-2 ампера ОЧЕНЬ кратковременно, у самых мощных серв, в остальное время 50-300 ма. Серва за счет редуктора мощна, сама электроника там ООЧЕНЬ дохлая, там феты стоят мелкоскопические на 1-2 ампера, да еще и без радиатора.

Оффлайн etoyan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Популярность:
  • 3
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Клаксон на модель
« Ответ #49 : 28 Марта 2013, 12:47:02 »
У меня есть серва, вроде даже живая была, но немного разобранная готов махнуть на куллеры, за которыми уже месяц приехать пытаюсь)

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #50 : 28 Марта 2013, 16:58:20 »
Current Drain (4.8V): 200mA/idle and 2.0 amps at lock/stall
Current Drain (6.0V): 240mA/idle and 3.0 amps at lock/stall

Или:
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Дмитрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Популярность:
  • 8
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Клаксон на модель
« Ответ #51 : 28 Марта 2013, 22:18:56 »
куда приехать? на бригадирскую?
Бригадирская 26 а, ГСК 140/3. тел 89028028398

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #52 : 28 Марта 2013, 23:37:52 »
Current Drain (4.8V): 200mA/idle and 2.0 amps at lock/stall
Current Drain (6.0V): 240mA/idle and 3.0 amps at lock/stall

С выражением "у самых мощных серв" я конечно погорячился, есть конечно сверх мощные и сверх быстрые сервы. Но мы их не используем на своих автомоделях. Мы в основном используем беки встроенные в регуляторы, а они рассчитаны на 1-2 ампера, и поэтому ТАКИХ серв мы не используем. ЭТИ сервы требуют очень мощного отдельного бека и используются как правило  в 5-х масштабах. И эти сервы дорогие. И полный идиотизм использовать электронику от таких серв, как свитч  ;D  Я мерил токи некоторых своих серв (до 20 кг на см), под нагрузкой и без нее (нагрузку пальцами делал), и больше пол ампера тока не видел, но даже при таких токах серва быстро расколялась. Пиковый ток я не замерял, не зачем было.

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #53 : 29 Марта 2013, 09:25:52 »
Ну не, есть ведь разные классы серв: цифровые, коллекторные и Б/К, с сердечником и без. У всех разный ток потребления... Тут от конфигурации зависит. Я не спорю, что большинство из нас катают на дешевых китайских аналоговых сервах, там и токи естественно маленькие.
Та инфа, что текстом у меня прописана, для обычной цифро-сервы и даже НЕ HV!!! Встроенный БЕК на 2 ампера у меня был тока на регуле для коллекторного двигла. Сейчас даже китайцы стали ставить на 3-5 Ампер.
Так что зуммеру, этого будет по-горло и выше... А вообще, посмотреть нужно сколько он "ест" и от этого уже "плясать".
Хватит со мной спорить и флудить в этой ветке - если так хочется продолжить "банкет", пожалуйте ко мне в личку :)
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #54 : 29 Марта 2013, 23:48:50 »
Хватит со мной спорить и флудить в этой ветке - если так хочется продолжить "банкет", пожалуйте ко мне в личку :)

А кто поддерживает тут типа флуд ?  ;D

Я бы не назвал это спором, а назвал обсуждением, тк мы приводим доводы и факты, а не просто тылдычим на своем.  Ну нравится спор пусть будет спор, в споре рождается истина.  ;D Не вижу тут большого  оффтопа , тк обсуждается возможность применения электроники сервы как свитча для включения клаксона на модели, чисто как вариант, причем реально рабочий вариант, но с моей точки зрения не надежный. Собираем все за и против, причем совместно обсуждается. Вот в личке такое обсуждать - это реально похоже было бы на спор. 

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #55 : 30 Марта 2013, 00:00:11 »
Ну теперь осталось узнать у автора темы, на сколько все же рассчитан зуммер и расставить все точки над "I" :)
А то не зная параметров нагрузки можно долго спорить...
Да и еще, сервы с радиатором бывают, его роль исполняет алюм. копус с оребрением... Так что, есть там высокие токи и защита от перегрева. Но все относительно :)
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Nikosoft

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Популярность:
  • 22
Re: Клаксон на модель
« Ответ #56 : 30 Марта 2013, 13:24:49 »
Итак небольшое исследование: подключил к приемнику на 3ий канал разъем со свободными концами под номерами 1, 2 и 3 и померял напряжение на поводах, они меня удивили:

3 канал выключен:
1-2: 4,5 в     2-3: 4,9 в     1-3: 0,5 в

3 канал включен:
1-2: 4,5 в     2-3: 4,8 в     1-3: 0,2 в

я ожидал увидеть, что при выключенном канале тока не будет, а при включенном - будет. Но тут все не так ??? перейду на опыты с сервой...
89222407601 Никита

HPI Trophy 4.6 1:8
HPI Savage X 4.6 1:8
Maverick Strada SC 1:10
Maverick Scout Rock Crawler 1:10

Оффлайн WEIGHT GRADE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Популярность:
  • 14
  • It's just kind of magic!
Re: Клаксон на модель
« Ответ #57 : 30 Марта 2013, 18:59:18 »
Да. Так и должно ведь быть - общая шина на + и - всегда под напругой. Без сервы/свитча, максимум что можно добится - постоянной работы гудка.
Юрий
Тел: 89824801561
Skype: supernokia5610
Катаю в будни - звоните :)

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #58 : 31 Марта 2013, 02:10:20 »
я ожидал увидеть, что при выключенном канале тока не будет, а при включенном - будет. Но тут все не так ??? перейду на опыты с сервой...

Ты так вообще не понял, что я тебе говорил. С приемника ничего тестером не увидишь.
1. Там земля, ты ее намерил как 0,2-0,5 вольта, тк падение на проводах.
2. Питание ты померил 4,9 вольта.
3. И третий провод ШИМ. ШИМ тестером не померить, осцилографом мерить только (чтобы исзменение ширины импульса увидеть). Там скважность меняется импульсов при включоном и выключеном канале, а не напряжение. Хотя мне кажется ты все равно не моймешь пока не погуглишь, что такое ШИМ и скважность. 

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Клаксон на модель
« Ответ #59 : 31 Марта 2013, 02:17:45 »
 Широтно-импульсная модуляция  ШИМ

Одним из весьма распространенных методов управления является использование т.н. широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Этот метод используется для управления различного рода сервоприводами, такими, как рулевые машинки, отрабатывающие заданный угол поворота, сервомашинки с регулируемой скоростью вращения, регуляторы оборотов и проч. Часто такие сервоприводы используются в радиоуправляемых моделях или в андроидных роботах.

Управляющий сигнал представляет собой последовательность прямоугольных импульсов с амплитудой 3-5 В и длительностью от 0.9 до 2.1 мс. Импульсы следуют с частотой 50 Гц (интервал - 20 мс) При этом длительность импульса и определяет положение (скорость) исполнительного механизма. При ширине импульса 1 мс шток рулевой машинки разворачивается в крайнее левое положение; при ширине импульса в 1.5 мс шток занимает центральное положение, а при ширине в 2 мс - крайнее правое положение. Аналогично на ширину импульса реагирует и сервомашинка, только аналогами крайних положений является скорость вращения (против и по часовой стрелке), а при ширине импульса 1.5мс двигатель останавливается.

Сигнал управления

Рис.6.2. Управляющие импульсы

Обычно такие сервоприводы питаются от постоянного напряжения в пределах от 4.8 до 6 В. Чаще всего в них используется универсальный трехпроводной разъем, содержащий три контакта: черный - общий провод или земля (GND), красный - напряжение питания (+Vcc), желтый (или другого цвета) - управляющий сигнал.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Клаксон на модель
« Ответ #59 : 31 Марта 2013, 02:17:45 »

 

Ошибка базы данных

Пожалуйста, повторите ещё раз. Если ошибка продолжает повторяться, обратитесь к администратору.