Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Винтомоторная тема  (Прочитано 38814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #150 : 07 Сентября 2015, 21:36:13 »
ЗЫ. Авторские права на методу принадлежат Стасу ака Stannoid, долю засылать ему.
Респект и тебе и Стасу!  ^friends^

отсечку у них убрал только (хитрым способом, если надо расскажу)
NiMh батарею выставил в настройках регуля?

какая длина питающих проводов от аккума до регуля и какой провод?
Все из коробки, не удлинял ничего. Провода короткие, вроде 16AWG толщиной. Короче стандартные как на любых регулях. Естественно, скрученные.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #151 : 07 Сентября 2015, 21:51:14 »
я на таких летаю на гексе. с родной хобивинговской прошивкой. без нареканий.

Сталкивался единственный раз с проблемой срыва синхры на прошитых регуляторах 20А (вроде бы мультистарах) на обычных, не плоских многополюсных моторах, на 4s батарейках. На других регуляторах все заработало нормально, и наоборот, эти регуляторы отлично работали на других моторах, правда проверял только на 3s.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #152 : 07 Сентября 2015, 22:42:56 »
NiMh батарею выставил в настройках регуля?
запрограммировал ему 4 банки, а питаю от 6 :)))

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #153 : 08 Сентября 2015, 08:01:39 »
2. Беру вот такую приблуду
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__68254__Atmel_Atmega_Socket_Firmware_Flashing_Tool_RU_Warehouse_.html?strSearch=atmega

Хм, приблуда для Атмелов. А реги силабовские. Не катит.
На днях приедет родной program box. В инструкции пишут что можно через него подключать к ЮСБ компа и перешивать. Причем через провод управления регуля, без пайки контактов и прочего геморроя.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #154 : 08 Сентября 2015, 09:29:21 »
Хм, приблуда для Атмелов. А реги силабовские

Покупаю исключительно регуляторы на атмегах!

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #155 : 08 Сентября 2015, 09:57:42 »
На днях приедет родной program box. В инструкции пишут что можно через него подключать к ЮСБ компа и перешивать. Причем через провод управления регуля, без пайки контактов и прочего геморроя.
Шил турниговские плющи на силабсе через самодельный адаптер. Адаптер городил из ардуины. В арду льется эмулятор шины силабса и в проге для прошивки указывается что мы такие извращенцы.
Прошил несколько регулей, полет нормальный.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #156 : 31 Октября 2015, 21:25:17 »
Делаю робокоптер, чисто для ортофото, без лишнего на борту - т.е. без подвеса и без видео. В рамках ниокр родился отчет на тему срывов синхонизации.

Мотор - знаменитый Turnigy Multistar 4822-490Kv, 22 полюса.

Вариант номер 1. Регулятор 20А Multistar с прошивкой от BHeli. По ссылке новая версия, у меня была старая, с ограничением до 4s и прошивку сам менял. Видимо, феты в v2 другие стоят.
Винты - 14x5.5, широкие.
На батареях и 3s, и 4s получал абсолютно стабильный срыв синхронизации. Думал поначалу, что срывы только при низких оборотах, но нет, при любом резком увеличении газа на всех 4 моторах их ловил. Тогда решил поменять регуляторы на старые-проверенные и более тяжелые.

Вариант номер 2. Регулятор 40А Rctimer. С прошивкой BLHeli, понятно.
Винты 14x5.5, широкие. На 4s стабильный срыв синхры, но гораздо реже, чем при первом варианте. На 3s добиться срыва путем резких наклонов коптера не удалось.
Винты 15x5.5 узкие и более легкие. На 4s срывов не наблюдалось. Но на всякий случай остановился на ходовых 3s батарейках, коих у меня сейчас крайне мало, а именно две штуки по 5000mah.

Во всех случаях использовались достаточно длинные провода (около 20-25 см до от разъема батареи до регулятора) без дополнительных конденсаторов (что, вообще -то неправильно). Плюс, вернее минус - бананы на проводах датчик тока - регулятор.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #157 : 01 Ноября 2015, 08:26:49 »
Вариант номер 2. Регулятор 40А Rctimer. С прошивкой BLHeli, понятно.
у меня есть комплект регулей hobbywing Xrotor 40 с родной прошивкой - могу дать для экспериментов

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #158 : 01 Ноября 2015, 08:28:52 »
у меня есть комплект регулей hobbywing Xrotor 40 с родной прошивкой - могу дать для экспериментов

Если в понедельник зайдешь - приноси!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #159 : 03 Ноября 2015, 19:14:43 »
В третий раз перепаял регуляторы на робокоптере v1.
Отчитываюсь, хоббивинги х-ротор раскручивают плавно, но мощно. Выглядят несерьезно для заявленных 40А, однако никаких затыков и сбоев синхры. Все-таки настройка у Bheli прошивки слишком ядреная, крутит моторы быстрее их самих!

Настройки у новых регулей, согласно мануалу, практически отсутствуют, можно задать два вида таймингов и собственно все. Оставил все по умолчанию. Коптер летает, но пришлось и с ним помучиться - прыгал в althold режиме, как будто в автоколебания входил. Думал, кривой контроллер, пришлось и арду поменять на 2.8, которая никак компас не хотела находить внешний... Но это уже совсем другая история.

Результат работы комиссии по коптерониокр - регуляторы Hobbywing  Х-Rotor 40А рекомендованы при постройке коптеров с многполюсными моторами и тяжелыми винтами с батареями как минимум 4s.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #160 : 03 Ноября 2015, 21:31:02 »
Результат комиссии по коптерониокр - регуляторы Hobbywing  Х-Rotor 40А рекомендованы при постройке коптеров с многполюсными моторами и тяжелыми винтами с батареями как минимум 4s.
Переходи ко второй стадии испытаний - налету часов в различных боевых условиях :)

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #161 : 05 Ноября 2015, 11:45:11 »
Про eCalc, что-то не доходит... Приборчик Thrust-Weight что показывает? Максимальную тягу к полетному весу, так?
Model weight including drive - 1600g
ESC 40A
Battery 5000 25/30C

Motor BC3536-5 (1450) с 10x5
Static Thrust:   2077g
Thrust-Weight:   1.30   : 1


Motor BC3536-5 (1250) с 10x7
Static Thrust:   2060g
Thrust-Weight:   0.73   : 1

Вес не меняется, тяга тоже. Почему соотношение тяга/вес падает в два раза?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #162 : 05 Ноября 2015, 12:01:57 »
Про eCalc, что-то не доходит... Приборчик Thrust-Weight что показывает?

Ссылки давай на расчеты.

Скорее всего екалк считает, что при этом шаге будет срыв потока.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #163 : 05 Ноября 2015, 12:20:12 »
Срыв и вправду есть, но я добавлял 10км/ч скорость... похоже он ее игнорирует в этом расчете.

BC3536-1250@10x7
BC3536-1450@10x5

Ну я так понимаю ответ прост: надо ставить 10х5 проп на 1450 да и все. Регуль только поменять на 50А. Кстати, чтобы два раза не вставать: коптерные (с прошивком SimonK) подойдут?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #164 : 05 Ноября 2015, 12:28:15 »
Срыв и вправду есть, но я добавлял 10км/ч скорость... похоже он ее игнорирует в этом расчете.

Добавил больше, но напрасно. 
Ставь винт 10x7, никакого срыва не будет - всегда запуск идет с набегающим потоком. Плюс можно ограничить максимальный газ в арде, или в пульте.
Прошивка у регуляторов пофигу какая. Смотри, только чтобы не перегреть регулятор, у большинства с традиционной прошивкой есть снижение мощности при перегреве, как у твоей - хз. Лучше не перегревать да и все.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #165 : 05 Ноября 2015, 16:49:23 »
Ставь винт 10x7, никакого срыва не будет - всегда запуск идет с набегающим потоком. Плюс можно ограничить максимальный газ в арде, или в пульте.
Смотри расчёты моторчика, сколь он потянет винт. 10х7 может ему тяжеловат будет сам по себе, 3536 сами по себе на такие уж и мощные. от сюда и регулятор по силе с запасом на треть. Ну и хавать у тебя будет ВМГ.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #166 : 05 Ноября 2015, 21:30:58 »
Ну и хавать у тебя будет ВМГ.

В принципе, вся эта моща нужна только в течении первых нескольких секунд, чтобы самолет как можно скорее набрал скорость при взлете. Хотелось бы запускать его без посторонней помощи. Наверное, не должно успеть перегреться за это время.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #167 : 05 Ноября 2015, 23:35:54 »
Наверное, не должно успеть перегреться за это время.
Вот для этого обязательно убавляй максимальную мощность на АПМ. У меня 3536 980kV 3s 10x5 и я убавил до 85 процентов. для взлёта достаточно. к стати запускаю броском с места. Ну правда полезной нагрузки нет.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #168 : 06 Ноября 2015, 03:14:38 »
Плюс можно ограничить максимальный газ в арде, или в пульте.
убавляй максимальную мощность на АПМ

Ну нет... для чего я пытаюсь сделать мускулистую ВМГ? Чтобы был избыток мощности, чтобы самолет вырывало из рук при старте. А потом тихо мирно лететь себе на 10А. Неправильный подход?
Так то  ВМГ на 1050кV с 10х7 с тягой в полтора килограмма у меня уже и так есть. А BC3536-1450@10x7 обещает дать 2.5кг.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #169 : 06 Ноября 2015, 07:45:41 »
Ну нет... для чего я пытаюсь сделать мускулистую ВМГ? Чтобы был избыток мощности, чтобы самолет вырывало из рук при старте. А потом тихо мирно лететь себе на 10А. Неправильный подход?
Так то  ВМГ на 1050кV с 10х7 с тягой в полтора килограмма у меня уже и так есть. А BC3536-1450@10x7 обещает дать 2.5кг.
Не гони. Файл сейф врубится не на домашней высоте и курсе и на прогретой ВМГ думаю секунд 20 вскипитишь обмотку, а там как повезёт сколько раз она позволит тебе это делать. Автопилот не такой умный, он не скажет "ой! что это я так газу навалил. там же перегруз"
3542 ESC 60A. тока так.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #170 : 06 Ноября 2015, 07:56:41 »
Не гони. Файл сейф врубится не на домашней высоте и курсе и на прогретой ВМГ думаю секунд 20 вскипитишь обмотку
В арде есть возможность ограничить газ на авторежимах.
Более того. Если ипользовать автовзлет - то для него можно установить свое ограничение газа.
т.е. картина такая: ручной режим - до 100%, автовзлет - свой потолок, авторежимы - свой потолок

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #171 : 06 Ноября 2015, 16:04:04 »
т.е. картина такая: ручной режим - до 100%, автовзлет - свой потолок, авторежимы - свой потолок
Я бы рад если так. Вот это надо обсудить (с выкладками по параметрам) и запомнить где лежит.


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #174 : 02 Февраля 2016, 22:01:54 »
Можно ли прошить мой ESC этой прошивалкой?
AVR ISP MKII шьёт почти все атмега, быстро и качественно. Но можно и подешевле любая плата arduino: UNO, mini, pro mini, и подобное. но может встать проблема с программным решением. Начинай с ArduID если собрался заняться прошивкой. Или тупо: друг и титька пива в кавычках. Главное запомни при выборе AVR программатора, что это программно-аппаратный комплекс и он не разделим, но взаимозаменяем. На чём работает simonk в душе не чаю. Копай с молитвою.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #175 : 04 Февраля 2016, 17:53:39 »
Сегодня обнаружил крайне интересный эффект, связанный с кориолисовым ускорением.
Эффект весьма негативный, особенно для коптеров.

Короче, разобрал коптер, но оставив всю ВМГ на каждом луче. Че-т фигней страдал, решил раскрутить винт набегающим потоком, крутя луч вокруг себя. Получилось, однако, луч испытывал огромные вибрации, как будто половина винта поломана. Остановился, винт по инерции крутиться, без всяких вибраций. Взял другую ВМГ на луче - та же история.

Не понял, думаю, что за фигня? Вибрация при изменении угла луча не то что сильная, запредельная по современным меркам.
Вспомнил, что я так-то победитель  областной студенческой олимпиады по механике, и понял, что виной вибрации кориолисово ускорение, которое проявляется при вращении луча с вращающимся винтом в любой плоскости, кроме плоскости винта.

Вот и нашел причину всех косяков с работой подвеса. При идеальных условиях висения коптера, никаких вибраций. Стоит взлететь на улице, где неизбежен ветер - тотчас возникают страшные вибрации непонятно откуда. Никакая балансировка винтов, не помогает, что стало очевидно в связи с данным научным открытием. Вибрации тем сильнее, чем сильнее ветер, что полностью соответствует теории  - угловая скорость коптера в сильный ветер всегда больше ибо стабилизация отрабатывает.

Как бороться с кориолис-вибрацией?
1. Ставить винты с минимальным моментом инерции, чем меньше и чем легче - тем лучше.
2.  Ставить симметричные в двух плоскостях винты, т.е. 3 и 4 лопастные.

Для самолетов эффект также имеет место быть, но из за меньшей относительной массы и размеров винта не так принципиален.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #176 : 04 Февраля 2016, 18:19:41 »
Сегодня обнаружил крайне интересный эффект, связанный с кориолисовым ускорением.
Эффект весьма негативный, особенно для коптеров.

Короче, разобрал коптер, но оставив всю ВМГ на каждом луче. Че-т фигней страдал, решил раскрутить винт набегающим потоком, крутя луч вокруг себя. Получилось, однако, луч испытывал огромные вибрации, как будто половина винта поломана. Остановился, винт по инерции крутиться, без всяких вибраций. Взял другую ВМГ на луче - та же история.

Не понял, думаю, что за фигня? Вибрация при изменении угла луча не то что сильная, запредельная по современным меркам.
Вспомнил, что я так-то победитель  областной студенческой олимпиады по механике, и понял, что виной вибрации кориолисово ускорение, которое проявляется при вращении луча с вращающимся винтом в любой плоскости, кроме плоскости винта.

Вот и нашел причину всех косяков с работой подвеса. При идеальных условиях висения коптера, никаких вибраций. Стоит взлететь на улице, где неизбежен ветер - тотчас возникают страшные вибрации непонятно откуда. Никакая балансировка винтов, не помогает, что стало очевидно в связи с данным научным открытием. Вибрации тем сильнее, чем сильнее ветер, что полностью соответствует теории  - угловая скорость коптера в сильный ветер всегда больше ибо стабилизация отрабатывает.

Как бороться с кориолис-вибрацией?
1. Ставить винты с минимальным моментом инерции, чем меньше и чем легче - тем лучше.
2.  Ставить симметричные в двух плоскостях винты, т.е. 3 и 4 лопастные.

Для самолетов эффект также имеет место быть, но из за меньшей относительной массы и размеров винта не так принципиален.
Огромное спасибо, за столь чудесное открытие. не ожидал, надо иметь ввиду. Будут вопросы обращусь.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #177 : 04 Февраля 2016, 22:38:53 »
Сегодня обнаружил крайне интересный эффект, связанный с кориолисовым ускорением.
Эффект весьма негативный, особенно для коптеров.
гироскоп все знают. попробуй отклонить ось вращающегося гироскопа - почувствуешь вибрацию.

а прикольное решение может быть. теоретически. чтобы плоскость вращения винта не отклонялась при отклонении платформы. эдакие подвижные мотормаунты. срочно нужно отделу разработки уникальных решений выдать ТЗ

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #178 : 04 Февраля 2016, 22:58:54 »
гироскоп все знают. попробуй отклонить ось вращающегося гироскопа - почувствуешь вибрацию.

Эффект гироскопа тут не причем, он не возбуждает вибраций сам по себе.

Дело в другом, что на  двухлопастной винт при разных углах поворота относительно луча по разному действует кориолисова сила. Т.е. при угле 0гр. действует, при 90 нет. Соответственно частота "кориолисовой вибрации" равна частоте вращения винта x2. Возбуждающая вибрацию сила пропорциональна скорости вращения винта, угловой скорости луча, моменту инерции винта.

У трех и более лопастного винта подобного эффекта нет, проверено.

ЗЫ. Почитал научные источники (от rcgroups до diydrones, естественно) о трехлопастных винтах. Некоторые пользователи таки догадались о меньшей вибрации и более плавном видео от трехлопастных винтов. Но никто не связал это с описанным выше эффектом, типа трехлопастной балансировать проще, поэтому и вибраций меньше.

Похоже, я первооткрыватель "вибрации кориолиса" в теме коптеростроения, гы.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #179 : 05 Февраля 2016, 11:36:40 »
Похоже, я первооткрыватель "вибрации кориолиса" в теме коптеростроения, гы.
самое время заявить о себе на форумах от rcgroups до diydrones . русский, английский текст. Но желательно точно убедиться что такого ни кто не описывал и что именно этот эффект действует.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Винтомоторная тема
« Ответ #179 : 05 Февраля 2016, 11:36:40 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.