Сегодня обнаружил крайне интересный эффект, связанный с кориолисовым ускорением.
Эффект весьма негативный, особенно для коптеров.
Короче, разобрал коптер, но оставив всю ВМГ на каждом луче. Че-т фигней страдал, решил раскрутить винт набегающим потоком, крутя луч вокруг себя. Получилось, однако, луч испытывал огромные вибрации, как будто половина винта поломана. Остановился, винт по инерции крутиться, без всяких вибраций. Взял другую ВМГ на луче - та же история.
Не понял, думаю, что за фигня? Вибрация при изменении угла луча не то что сильная, запредельная по современным меркам.
Вспомнил, что я так-то победитель областной студенческой олимпиады по механике, и понял, что виной вибрации кориолисово ускорение, которое проявляется при вращении луча с вращающимся винтом в любой плоскости, кроме плоскости винта.
Вот и нашел причину всех косяков с работой подвеса. При идеальных условиях висения коптера, никаких вибраций. Стоит взлететь на улице, где неизбежен ветер - тотчас возникают страшные вибрации непонятно откуда. Никакая балансировка винтов, не помогает, что стало очевидно в связи с данным научным открытием. Вибрации тем сильнее, чем сильнее ветер, что полностью соответствует теории - угловая скорость коптера в сильный ветер всегда больше ибо стабилизация отрабатывает.
Как бороться с кориолис-вибрацией?
1. Ставить винты с минимальным моментом инерции, чем меньше и чем легче - тем лучше.
2. Ставить симметричные в двух плоскостях винты, т.е. 3 и 4 лопастные.
Для самолетов эффект также имеет место быть, но из за меньшей относительной массы и размеров винта не так принципиален.