Решил продолжить ниокр с резинками.
На живом коптере решил на этот раз не проверять, собрал, глядя на Стаса, стенд.
Сначала поставил трехлопастной винт 9x7x3 (он был тупо под рукой). Винт практически идеально отбалансирован еще на заводе, по крайне мере на этом моторе видимых вибраций рукой не заметно.
Результат следующий. С резинками:
Без резинок:
Очевидно, что на хорошо балансированных винтах виброразвязки действительно снижают малоамплитудные вибрации.
Затем поставил "стандартный" угольный 13'x6.5. Сам винт-то отбалансирован, однако именно на этом движке вибрации имеют место быть. Пришлось даже поигрался с положением винта, однако все равно полностью забороть, как на трехлопастном не удалось.
С резинками лазер показал аж кривую:
А вот без них вибрации на луче гораздо меньше:
Выводы делать пока рано, ибо шумное время завершилось, и лазерные
патроны батарейки кончились. Естественно, экспериментов было побольше чем 2 зафотканных результата.
Из проведенной ниокр могу сделать следующие выводы:
- все-таки развязки помогают от низкоамплитудных вибраций (т.е. нужна балансировка, три раза, как всегда)
- жесткость 4 винтов при базе 25 мм для лопастей 9' вроде как нормально, 13' винт скручивается заметно больше, при полетах развязки будут работать уже на грани, следует бояться отрывов, задеваний лопастями за трубу и прочее. Для 12+винтов надо бы пробовать более мощные равзязки (есть на М4 болты), и/или увеличивать базу и/или увеличивать число винтов М3 до 6-8.
- если резинки будут работать на сжатие, то летать будет чуть менее страшно.