Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Полетушки  (Прочитано 387005 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Полетушки
« Ответ #4020 : 01 Ноября 2016, 01:59:28 »
Народ, тут после сегодняшнего у меня вопросы появились.

- А как вы летаете без противообледенительной системы?

- Антиобледенитель какой лучше заливать?

- Метод опрыскивания до и после полета какой самый правильный?


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4021 : 01 Ноября 2016, 08:38:51 »
Я свой еще без FPV оборудования на борту , в ручном режиме до 175км/ч. разгонял, правда на 4 банках а мотор был 1400кв. винт 9*6. потом мотор поставил на 1000кв.

Значит при желании можно на крейсере 120км/ч идти, без особого напряга. Нужно правильно подобрать ВМГ и вперёд за рекордами скорости дальности и высоты.
Добавлено 01 Ноября 2016, 08:56:16
- А как вы летаете без противообледенительной системы?

- Антиобледенитель какой лучше заливать?

- Метод опрыскивания до и после полета какой самый правильный?

даже не ожидал такого хотя вполне предсказуемо. попробуй незамерзайку для начала. А что бы держалось на поверхности в течении продолжительного полёта не знаю что предложить. жидкость надо качественную. А крыло кстати как? планер обледенел?

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4022 : 01 Ноября 2016, 23:24:09 »
Значит при желании можно на крейсере 120км/ч идти, без особого напряга.

Можно , но не для рекордов а так полетать в пределах 10км. спокойно.
Добавлено 01 Ноября 2016, 23:26:18
- А как вы летаете без противообледенительной системы?

Возможно потеря Твин-дрима как-раз связана с обледенением .
Добавлено 01 Ноября 2016, 23:27:43
Можно , но не для рекордов а так полетать в пределах 10км. спокойно.

Да в автопилоте надо убрать ограничение по скорости.

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: Полетушки
« Ответ #4023 : 02 Ноября 2016, 10:00:52 »
3. проверил включение режима RTL в разных точках пилотажа (в верхней точки петли, во 2 четверти петли, при крене 180, на бочках) все работает просто супер), спасибо китайцам;


Самое главное проверить автоматическое включение RTL при потере связи, а то улетит к себе на родину ;D

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4024 : 03 Ноября 2016, 19:45:28 »
Завтра кто-то летает ?

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Полетушки
« Ответ #4025 : 03 Ноября 2016, 22:19:47 »
В воскресенье кто-то будет летать? (могу только в ВС).
А то в симуляторе 2 краша из 10 посадок, а в реальности 1 посадка (чудом) из 10.
Помогите настроить, или определить причину моих "неудач". Настройки коптера кривые или руки?

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4026 : 04 Ноября 2016, 09:11:02 »
Сегодня летаем на Бахаревке, будем часов в 12 .

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: Полетушки
« Ответ #4027 : 05 Ноября 2016, 19:57:17 »
В воскресенье кто-то будет летать? (могу только в ВС).
А то в симуляторе 2 краша из 10 посадок, а в реальности 1 посадка (чудом) из 10.
Помогите настроить, или определить причину моих "неудач". Настройки коптера кривые или руки?

Где и когда собираешься летать? Может мы тоже подтянемся...

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Полетушки
« Ответ #4028 : 05 Ноября 2016, 23:40:49 »


Где и когда собираешься летать? Может мы тоже подтянемся...

Мне бахаревка близка, но как туда проехать, знаю только очень приблизительно.

За то знаю как сгонять на Глючное поле.

По времени - ориентируюсь на после 15ч.

Так что с местом полетушек - выбор за вами  :)

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4029 : 06 Ноября 2016, 09:24:52 »
Мы сегодня на полигоне З будем.

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Полетушки
« Ответ #4030 : 06 Ноября 2016, 12:00:07 »

Мы сегодня на полигоне З будем.

Со скольки до скольки?
И где этот полигон З ?? (схему проезда тоже желательно)

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4031 : 06 Ноября 2016, 12:25:38 »
Мы уже готовы , я думаю часа в 2 будем , полигон находится в Закамске , трасса Краснокамск-Пермь перекресток отворот на  Мысы , на против Солнечной Аджарии , если ехать из Перми то после проезда отворота на Мысы через 100м. с права прямо у дороги будет поле, там увидишь машину.

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: Полетушки
« Ответ #4032 : 06 Ноября 2016, 12:53:48 »
3736-0

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Полетушки
« Ответ #4033 : 06 Ноября 2016, 13:16:03 »
Все, понял. После 15ч буду.

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: Полетушки
« Ответ #4034 : 06 Ноября 2016, 19:19:09 »
Сегодня был установлен очередной рекорд высоты на миниталоне - 6000м.
3737-0

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4035 : 06 Ноября 2016, 20:06:29 »
Сегодня был установлен очередной рекорд высоты на миниталоне - 6000м.

Прикольно. И как впечатления?

Оффлайн Паша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Популярность:
  • 8
Re: Полетушки
« Ответ #4036 : 06 Ноября 2016, 22:15:09 »
Спасибо мужикам! Несмотря на холод и иные лишения связанные с погодой, оказали содействие, помощь! Помогли определиться с направлением поиска "проблемы".
Ну и техника конечно впечатляет. Основательно все)))

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4037 : 06 Ноября 2016, 22:29:31 »
Прикольно. И как впечатления?

Впечатлений масса , особенно когда надо было лететь домой и был включен режим возврат, самолет начал резко под углом 25 градусов на 100% газа набирать высоту, но это еще ерунда переключил в стаб и начал снижение , как вдруг падает до ноля RSSI и самик по потере сигнала опять резко пошел в верх , вот тут конкретно замандражило , оказалась упала антенна управления , подняли настроили поднялся RSSI сигнал, газ в ноль и вниз , скорость на спуске достигала 200км/ч. молили бога что-бы видео не пропало , но все обошлось правда камера курсовая замерзла шли по приборам да и на кромке крыльев была наледь, на высоте 300м. увидели самик и благополучно посадили .
Добавлено 06 Ноября 2016, 22:36:21
самолет начал резко под углом 25 градусов на 100% газа набирать высоту,

Как то летая на мини-талоне обнаружили такой глюк АПМ , во время авто-взлета когда самолет еще не достиг установленной высоты переключили режим из авто в круиз и талон врубив полный газ под тем же углом пошел в верх , но не проверили остальные авто-режимы , думали что остальные режимы будет отрабатывать к обычно , а нет.




Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4038 : 07 Ноября 2016, 07:17:41 »
самолет начал резко под углом 25 градусов на 100% газа набирать высоту

А это что такое? На 6000 словил глюк? может это какие то аэродинамические фокусы, с V-хвостом? Режиме стаб на 100% газ попробуй.

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: Полетушки
« Ответ #4039 : 07 Ноября 2016, 09:33:23 »
А это что такое? На 6000 словил глюк? может это какие то аэродинамические фокусы, с V-хвостом? Режиме стаб на 100% газ попробуй.


А это не глюк, а особенность АПМ. Еще в прошлый полет мы заметили, что если в режиме автовзлета переключить режим в круиз не дожидаясь перехода на горизонтальный полет, то АПМ "запоминает"  угол взлета и газ и использует их в режиме круиз.

Про эту особенность раньше нигде не читали, а так как мы парни "хитрые", то решили воспользоваться ей для полета в высоту. Зачем следить за скоростью, углом, сваливанием, курсом  - перевел в круиз и "кури бамбук", он сам летит в гору, как по рельсам.

Так вчера и взлетели. Ура! Рекорд установлен! Пора лететь домой, думали переведем его в режим возврата и дальше "кури бамбук",
пока не снизится по спирали. Ага, не тут то было! Для режима "возврат домой"(RTL) АПМ тоже запомнил угол и газ.

В голове сразу промелькнула картина про самолет, улетающий в стратосферу на остатках аккумулятора, а потом совершающий неконтролируемое снижение с такой высоты.

Было принято решение снижаться вручную в режиме стабилизации, но тут все зависело от качества и наличия картинки, а главное показаний приборов, потому что удерживать самолет в пике на разумной скорости вслепую, да еще и не вылетев из круга где хватит аккумуляторов для возврата очень сложно. В один из моментов он разогнался до ~ 210 км/ч

А так, как самолет находился "над головой", то видео замирало и надо было постоянно крутить антенну, чем и занимались.
Вроде приноровились, спуск идет нормально, облака приближаются, руки уже не трясутся, как вдруг самик резко задирает нос, врубает полный газ и опять попер в гору. Оказалось за спиной антенна для управления упала, RSSI снизился до 0 и АПМ честно включил возврат домой.
 Ладно антенну подняли спускаемся, верхняя кромка облаков вчера была 1.5 км, нижняя 500 метров, идем сквозь пелену по приборам. Ждем 500 метров и картинку земли, а ее все нет. Оказывается камера в облаках покрылась инеем и все одинаково серое, что в облаках, что не в них.
 Тут возникли опасения за бародатчик, два раза пробивали мокрые облака километровой толщины, поднимались до 6000 с жутким холодом и ветром за бортом. Если у бародатчика уплыл 0 высоты, то непредвидимая или невидимая встреча с землей неминуема.

По показаниям приборов прикидываем ожидаемый азимут прилета, расстояние до точки старта, прикидываем высоту, нервно шарим глазами на фоне серого неба. Фууу, вон он летит родимый....  Посадить его в мягкий, как пух снег одно удовольствие.

Так что, используя автовзлет ВСЕГДА ждать выхода на требуемую высоту!

 

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Полетушки
« Ответ #4040 : 07 Ноября 2016, 10:07:26 »
Сегодня был установлен очередной рекорд высоты на миниталоне - 6000м.


Вы вообще полные отморзки - Закамск, как всегда, выше всех!

Так что, используя автовзлет ВСЕГДА ждать выхода на требуемую высоту!

За разбор багофичи - отдельная благодарность, тоже все собираюсь на автовзлет перейти, да отладка старта тяжелого Х7 с катапульты откровенно пугает.

А так да, никаких кирпичей не хватит, когда самолет уходит вверх вместо возврата домой. Сразу же вспоминается эпичная история полета Ская с неприкрученным кабанчиком на руль высоты. Газ добавляешь - он в небо свечкой уходит, газ опускаешь - ветром уносит в дальние дали... А руля высоты - нет!

Кстати, ветер на высотах померили? Где-какой?

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: Полетушки
« Ответ #4041 : 07 Ноября 2016, 10:41:19 »
Кстати, ветер на высотах померили? Где-какой?

Надо смотреть видео со второй писалки. Она пишет весь кадр полностью, эта обрезает три нижних строки, а там мы решили выводить малозначимые параметры (скорость и направление ветра, температура, компасс, эффективность и т.д.)

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4042 : 07 Ноября 2016, 10:57:53 »
Ага, не тут то было! Для режима "возврат домой"(RTL) АПМ тоже запомнил угол и газ.

Вот теперь вопрос. что будет в таком случае, как он прилетит домой? на высоте 12т а потом снижаться по спирали? фиговая фича.
Я так автовзлётм не пользовался, и машина сама регулирует уровень газа, домой идёт с высоты с заданным тангажём и газом в ноль. прошивка 2.79.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Re: Полетушки
« Ответ #4043 : 07 Ноября 2016, 11:40:42 »
Да полет за приключениями!) Молодцы. Я думаю есть 2 варианта. 1-й при выходе на опорную высоту он будет летать дальше по кругу, думая, что опорная высота это высота возврата и он прибыл домой на заданной высоте. И 2-й вариант, при пробитии опорной высоты поймет, что цель достигнута и надо снижаться. И 3-й вариант, а что если ему задать вынесенную точку набора на 10 км., и попробовать тоже самое? Может, что и поменяется? Нужны испытательные полеты в хорошую погоду. Ну и внесение изменений в инструкцию АПМ!)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Полетушки
« Ответ #4044 : 07 Ноября 2016, 12:55:20 »
потому что удерживать самолет в пике на разумной скорости вслепую, да еще и не вылетев из круга где хватит аккумуляторов для возврата очень сложно


Для хитрых и ленивых рекомендую режим FBWA, там углы ограничены, спикировать на врага, аки на Ю87, не получиться. Выключаешь газ, ручку от себя, и спокойно снижается под углом 20 гр. (по умолчанию).

Набор высоты, кстати, аналогичен, ручку на себя, и взлетаешь под заданным углом (по умолчанию 25 градусов).

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Re: Полетушки
« Ответ #4045 : 07 Ноября 2016, 14:31:02 »
Для справки! Режимы набора на всех самолетах подбирают математически или эмпирически (когда летчик прилетает и говорит, Вы какую-то хню насчитали, не получается), или сочетанием этих методов. Так вот, смысл в том, чтоб набрать максимальную высоту нужно использовать экономичные режимы (определенный угол и уровень газа), а при достижении определенной высоты менять значения и тд. Формула скороподъемности: Vy=V умножить на sinтетта(угла тангажа). Поэтому держать в наборе маленькую скорость или драть большой угол, думая что больше наберу нет смысла, будет хуже КПД. В нашем случае нужно искать минимальное отношение потраченной энергии к набранной высоте. Я склоняюсь, что здесь будет эмпирический путь!
А если взять все параметры, то подключается еще одно значение-это время набора потолка)!

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Полетушки
« Ответ #4046 : 07 Ноября 2016, 17:36:07 »
Для хитрых и ленивых рекомендую режим FBWA, там углы ограничены, спикировать на врага, аки на Ю87, не получиться. Выключаешь газ, ручку от себя, и спокойно снижается под углом 20 гр. (по умолчанию).

Набор высоты, кстати, аналогичен, ручку на себя, и взлетаешь под заданным углом (по умолчанию 25 градусов).

Вот этот режим мы и хотим установить вместо циркл {круг} , а этот глюк может только на старых прошивках APM , хотя надо все проверять , но как по мне так он на х....й не нужен , так как он проявляется на всех авто режимах.
Добавлено 07 Ноября 2016, 17:49:38
Я так автовзлётм не пользовался, и машина сама регулирует уровень газа, домой идёт с высоты с заданным тангажём и газом в ноль. прошивка 2.79.

Мы тоже не пользовались , все получилось случайно , но что-бы такого не было надо взлетать в стабе или в авто режиме но ждать пока самолет достигнет установленной высоты ,по умолчанию вроде 100м. потом можно переключатся в любой режим. Может-быть этот баг есть только в старых прошивках.
Добавлено 07 Ноября 2016, 17:55:50
Так вот, смысл в том, чтоб набрать максимальную высоту нужно использовать экономичные режимы (определенный угол и уровень газа), а при достижении определенной высоты менять значения и тд.

Можно в режиме FBWA когда самолет летит допустим под углом 25 градусов ручкой газа добиваться лучшей эффективности .

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Полетушки
« Ответ #4047 : 08 Ноября 2016, 11:25:54 »
Уважаемые исполнители рекорда, а есть фотка мини-талона в руках покорителей воздушного океана?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Полетушки
« Ответ #4048 : 08 Ноября 2016, 18:58:02 »
Для справки! Режимы набора на всех самолетах подбирают математически или эмпирически (когда летчик прилетает и говорит, Вы какую-то хню насчитали, не получается), или сочетанием этих методов. Так вот, смысл в том, чтоб набрать максимальную высоту нужно использовать экономичные режимы (определенный угол и уровень газа), а при достижении определенной высоты менять значения и тд. Формула скороподъемности: Vy=V умножить на sinтетта(угла тангажа). Поэтому держать в наборе маленькую скорость или драть большой угол, думая что больше наберу нет смысла, будет хуже КПД. В нашем случае нужно искать минимальное отношение потраченной энергии к набранной высоте. Я склоняюсь, что здесь будет эмпирический путь!
А если взять все параметры, то подключается еще одно значение-это время набора потолка)!

Читал практику полетов ввысь на пенолетах. Все рекордсмены (некоторые выше 9000 забирались на X5) в один голос: "Тапку в пол с большим углом". Вот от этого режима нужно и искать формулы :)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Полетушки
« Ответ #4049 : 08 Ноября 2016, 19:26:48 »
Тапку в пол с большим углом


Тяговооруженность в районе полутора, и вертикальный взлет в стратосферу!

Кто бы код у мавлинкосд поправил, чтобы эффективность считалась по мАч/километр, тогда все станет просто и понятно.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Полетушки
« Ответ #4049 : 08 Ноября 2016, 19:26:48 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.