Швейцарские учёные научили квадрокоптер оставаться на лету после потери ротора.Институт динамических систем и управления в Цюрихе, специалисты которого в начале этого года демонстрировали квадрокоптеры, жонглирующие обратным маятником, продолжают удивлять. Им удалось разработать алгоритм, позволяющий аппарату оставаться в воздухе и безопасно садиться после потери одного из воздушных винтов. На видео показан полёт квадротора, у которого один из винтов был не закреплён, и через несколько секунд полёта слетел с оси из-за вибраций. Это не помешало ему быстро восстановить управляемость и совершить относительно мягкую посадку:
Обычный квадротор становится практически неуправляемым, если у него откажет один из двигателей или сломается ротор. Именно поэтому так часто применяются аппараты с шестью, восемью или большим количеством роторов. За большую отказоустойчивость приходится платить лишним весом конструкции. Новый алгоритм позволит отказаться от схем с избыточным количеством роторов даже в очень ответственных приложениях. Автор разработки, Марк Мюллер, утверждает, что алгоритм способен управлять полётом даже при потере большего числа винтов — в случае, если тяги оставшихся роторов не хватит на продолжение полёта, остаётся возможность хотя бы снизить скорость столкновения с землёй и выбрать относительно безопасную площадку для приземления, а не падать куда попало — в воду или на головы людей.
Отказоустойчивый квадрокоптер отличается от обычного только софтверной частью — всё железо может быть стандартным. Кроме повышения надёжности обычных аппаратов, новый принцип управления может быть использован для создания новых устойчивых схем с числом роторов меньше четырёх. Статья с описанием алгоритма сейчас на этапе рецензирования и будет опубликована в следующем году.
взято
http://habrahabr.ru/post/204588/