С другом посмотрели видео с фигурным пилотажем.
У друга возникли сомнения насчет полета с креном в 90 гр.
Я объяснил это счхематично так (во вложении).
Оппонент парирует, что такое возможно лишь (далее цитата):
вощем, резюмирую...
1. тяга двигателя должна быть неебически большой
2. форма фюзеляжа при крене в 90 градусов сама должна создавать подъемную силу
3. пилот толжен обладать скиллом over9000
и лишь тогда возможно!!!! получится лететь с креном в 90 градусов без значительной потери высоты полета
Слишком крупные ограничения... особенно первое. Тяга двигателя -> скорость а-ля первая космическая...
Я же аргументирую, что тяговооружение у данном модели очень большая, масса самолета очень маленькая и центр тяжести где-то около двигателя (винта) - поэтому такое возможно.
Ну, и чтобы "два раза не вставать", на видео есть момент когда самолет летает "вперед-назад". Я так понимаю, что это возможно за счет бытсрой смены угла атаки лопастей или смены направления вращения винта. Как на таких моделях это реализовано?
Спасибо за ответы.