Пора мне обновить тему.
Сегодня не вернулся с задания мультикоптер с SonyNEX на борту. Мозги Naza v2 +GPS.
Задание заключалось в подъеме коптера на 100 метров, съемку
развязки Восточный обход - Н. Ляды и спуск обратно.
16:36:00
Взлет. ПРоверка работы коптера в 1 метра от земли раскачкой. Тест съемки фото/видео.
16:38:01
Сразу после подъема на заданную высоту коптер неожиданно (с бесколлекторного мотора наклон коптера незаметен) набрал неслабую скорость под 60 км. влево, с небольшой потерей высоты. Затем наблюдалось нестабильность, управления аппарат не слушался слушался.
16:38:30
Оператор решил, что случился отказ одного из боковых дивигателя или регулятора (схема коптера прямой X6) и последующий переход в нестабильное скольжение либо падение, что было явно по видео. Визуально был виден летящий в сторону коптер, скрывшийся за деревьями, звук винтов нарастающий. Дабы избежать увода коптера в неизвестные дали, а, что хуже, на дорогу, оператор выключил двигатели (спецкомбинацией, включено интеллектуальный режим управления двигателями). Затем спустя пару сек снова включил, дабы попытаться смягчить падение, сделав его управляемым снижением. Газ, по памяти оператора, оставлен в нижне-среднем положении.
16:38:38
В видео в этот момент наблюдались кульбиты, возможно даже с переворотами, но может это была рекация на тряску у бесколлекторного подвеса. Затем видеосигнал пропал.
Из послденего виденного по экрану оператор посчитал, что коптер уже встретился с землей.
16:38:50 - 16:41:00
Позднее, уже по трекеру выяснилось, что аппарат якобы еще минимум 3 минуты висел над дорогой (см. скрины). Далее информация от трекера о судьбе коптера неизвестна.
~16:40:00
Через минуту оператор был у дороги высматривая коптер, ничего подозрительного не обнаружил. Видеолинк отсутвовал, пищалка не была слышна.
Хотя к тому времени (около 16:40:00) судя по показаниям трекера был в аккурат под последней записанной точкой в ~90 метрах по высоте и ~30 метрах по земле Пульт стоял в режиме удержания позиции.
16:40 и далее
Далее начались поиски, с учетом данных о последней позиции, прямо над схождением дорог. Продолжались до окончания светового дня. Успехом не увенчались, аппарат не найден.
Самая правдоподобная версия - похищение аппарата инопланетянами, залетел случайно в их тарелку, нуль-транспортирован на Альфуцентавру.
Основная рабочая версия - сбой мозгов Назы, который приводит к самопроизвольному скольжению вбок. У других Наз ранее наблюдалось самопроизвольное скольжение с переходом в переворот.
Вторая версия, что возникла проблема в винтомоторной группе на левом луче, однако, это менее вероятно судя по поведению (горизонтальная скорость до 60 км/ч практически без потери высоты).
В самом тяжелом для поиска случае, после стабилизации (если верить данным GSM трекера) проблема скольжения проявилась вновь, и тогда аппарат можно искать в радиусе км. 5 по лесам к востоку от Перми.
Вопросы по техике и возможным сбоям на которых нет даже версий, не то что ответа:
1. Почему пропал сигнал GSM трекера (он отправляет данные раз в 3 минуты по всем накопленным точкам маршрута). Корпус прочный, сломать его тяжело даже если уронить на асфальт (тем более в мягкую землю).
2. Следует из первого: можно ли доверять имеющимся показаниям трекера и почему (задан представителю компании - производителю). Если аппарат после первого скольжения и возможных культибитов действительно завис над точкой (как гласят показания трекера в последние известные 3 минуты полета), то оператор бы обязательно его увидел визуально, услышал пищалку, и главное увидел видео с аппарата (если там не было еще какого-то сбоя).
3. Отчего пропал видеолинк? Крепление всей аппаратуры сделано более чем надежно для любых кульбитов в воздухе.