Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ArduPlane  (Прочитано 9987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #60 : 01 мая 2017, 21:08:55 »
Парамертры автопосадки стандартные?

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #61 : 02 мая 2017, 00:08:40 »
HD видео посадки Твиндрима по этому заданию у Андрея.

Выложил в полетушки.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #62 : 14 мая 2017, 18:40:06 »
Как известно, ветер уменьшает дальность полета и при его наличии ветра рекорды лучше не ставить. А вот на сколько именно уменьшиться? И какой угол ветра наиболее оптимален для планирования маршрутов змейкой или  туда-сюда от точки старта?

Вполне себе ничего задача для 10-11 класса математической школы.

Итак уважаемый научный актив, записывайте вводную. Дан самолет, который в условиях отсутствия ветра (тихой летней ночью) пролетит со скоростью 80км/ч на расстояние 100 км (50 туда - 50 обратно).

Сколько этот самолет пролетит при
а) боковом ветре (под 90градусов к курсу)
б) дующем во встречном-попутном направлении?

Скорость ветра пусть будет вполне обычная для высот - 50 км/ч.
Истинная скорость самолета - 80 км/ч

Пишите ответ по шаблону: а) X км, б) Y км, ну и комменты почему именно так подсчитали.


Правильный ответ знаю, но не публикую, дождусь версий. А кто точнее всех угадает - тому вручается переходящее звание теоретика особо малой авиации!

Для привлечения внимания - картинка с местным пока еще рекордсменом, неоднократно пролетевшим за раз 120 км.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #63 : 14 мая 2017, 22:43:53 »
Сколько этот самолет пролетит при
а) боковом ветре (под 90градусов к курсу)
б) дующем во встречном-попутном направлении?

а) 78.06 км под углом к ветру 38.68 градусов туда обратно или в один конец. расчёт по обычному прямоугольному треугольнику. гипотенуза равна 100 км время полёта 1ч 15мин. катет а 62.5 ищем катет б

б)в один конец против ветра 37.5 км в один конец по ветру 162.5 км . туда обратно по ветру и против ветра сложнее. схода не могу точку возврата определить.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #64 : 15 мая 2017, 17:24:12 »
Дык как самолет при полете змейкой пролетит дальше: если будет летать вдоль ветра, и поперек?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: ArduPlane
« Ответ #65 : 15 мая 2017, 20:37:35 »
Дык как самолет при полете змейкой пролетит дальше: если будет летать вдоль ветра, и поперек?

вдоль ветра дальше чем поперек

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #66 : 16 мая 2017, 07:27:51 »

Дык как самолет при полете змейкой пролетит дальше: если будет летать вдоль ветра, и поперек?
дальше он не пролетит, и змейкой летать не надо. 78.06(39,03) км под углом к ветру 38.68 градусов.  
Добавлено 16 мая 2017, 09:33:04
а не много покумекав спросить у янадекска http://www.livit.ru/plane-driving/flights-in-special-conditions/493-raschet-maksimalnojj-dalnosti-rubezha-vozvrata-na.html хотя есть и посложнее "Минимизация времени полёта самолёта на заданную дальность с возвращением в заданную точку" Илларионов Пашинцев 1984г.
Добавлено 16 мая 2017, 09:39:03
оказывается в самолётах есть прибор расчёта рубежа возврата. если реально так летать далеко неплохо было бы свести формулы в ексель. а в идеале сделать приложение типа баллистического калькулятора. Надеюсь Илья с ним знаком.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #67 : 16 мая 2017, 21:49:30 »
вдоль ветра дальше чем поперек


А вот и не так!

Расстояние без ветра: 100
Расстояние с боковым ветром: 78
Расстояние со встречным/попутным ветром: 61
ЗЫ ошибку в исходном расстоянии исправил.


Держите калькулятор, только не ломайте. Не знаю, как сделать веб-форму расчета дальности, может кто сделает и выложит ссылкой?

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bDVQfaojm1bqyuX1F2i9gDshmaY95eD0NJ4sOFeMgIQ/edit#gid=0

Ну и научные расчеты, перед изучением следует принять стакан-другой элитного самогону!

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #68 : 17 мая 2017, 21:40:10 »



А вот и не так!

Расстояние без ветра: 100
Расстояние с боковым ветром: 86,6
Расстояние со встречным/попутным ветром: 75,0

не верно задал скорость в безветренную погоду. и что то не совсем верится этим расчётам.
точки возврата нет.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: ArduPlane
« Ответ #69 : 17 мая 2017, 21:46:50 »
Ну и научные расчеты, перед изучением следует принять стакан-другой элитного самогону!

я за практику. Пошел за бутылкой. Поизучаю :)
Поизучал (про попутный встречный ветер). Не понял откуда у тебя в формулах взялось такое: T1=S3/2(Vt+Vw)...  почему не так: T1=S3/(Vt+Vw)...  откуда 2 в знаменателе?

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: ArduPlane
« Ответ #70 : 17 мая 2017, 22:36:37 »
тоже вчера просмотрел расчет, не верится, но все правильно.
Всегда раньше думал, что если лететь сначала против ветра, а потом обратно по ветру, то будет равно полету на такое же расстояние в штиль, однако оказывается не так. И формулы это подтверждают.

 

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #71 : 18 мая 2017, 10:03:45 »
T1=S3/(Vt+Vw)...  откуда 2 в знаменателе?


Потому что засчитывается время половины пути, вторая половина пути - против ветра в следующем члене.



С практикой, кстати, полностью согласуется, всегда старался поперек ветра маршрут рисовать. С поворотами против ветра, так точно пропуска точек  не будет.


Добавлено 18 мая 2017, 10:06:12
Всегда раньше думал, что если лететь сначала против ветра, а потом обратно по ветру, то будет равно полету на такое же расстояние в штиль, однако оказывается не так. И формулы это подтверждают.



Из этой теории есть следствие для рекордных полетов. Чтобы улететь дальше, нужно запускать самолет ... по ветру. Ибо улетит дальше-быстрее-экономичнее, а через  час-другой направление ветра обязательно смениться, и возврат будет (скорее всего  ;D ;D) с поперечным ветром. Тогда и получиться максимальная экономия энергии - и рекордная дальность.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #72 : 18 мая 2017, 16:07:47 »
Чтобы улететь дальше, нужно запускать самолет ... по ветру. Ибо улетит дальше-быстрее-экономичнее, а через  час-другой направление ветра обязательно смениться, и возврат будет (скорее всего   ) с поперечным ветром.


или усилится :)

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #73 : 18 мая 2017, 21:59:05 »
Из этой теории есть следствие для рекордных полетов. Чтобы улететь дальше, нужно запускать самолет ... по ветру. Ибо улетит дальше-быстрее-экономичнее, а через  час-другой направление ветра обязательно смениться, и возврат будет (скорее всего   ) с поперечным ветром. Тогда и получиться максимальная экономия энергии - и рекордная дальность.

на практике делается по другому. на разных эшелонах разное направление ветра. от сюда вывод.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #74 : 24 мая 2017, 12:25:10 »
По многочисленным просьбам выкладываю программы для прошивки MavlinkOSD с примерами экранов на разные самолеты и коптеры

https://yadi.sk/d/mh5KEEPy3JU8uK


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #75 : 12 июня 2017, 01:50:13 »
Короче, есть проблема с самолетной прошивкой на Pixhawk. Не работает, вернее отрубается телеметрия на порту Teleemetry2
На 1 все нормально.

Проверял прошивки 3.7.1 и 3.4, результат одинаковый. Через несколько минут или почти сразу данные перестают передаваться, что на MavlinkOSD, что на модем, без разницы. Менял разные пиксхавки, аж три штуки проверил, везде одинаковый результат (справедливовсти ради все они из одной серии).

ПОставил коптерную прошивку - полет нормальный, как говориться, ни единого разрыва телемтерии за пару часов.

Помощи не прошу, так для сведения. Обходится проблема понятно как - с помощью Y кабеля на телеметрию-osd.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #76 : 24 июня 2017, 23:00:42 »
Про парашют.

Поскольку внятного манула (как обычно же!) на ardupilot.org или еще где-нибудь не нашел, восполняю пробел.
Что нужно, чтобы настроить работу парашюта на пикcхавке?

1. Прошивка. У меня нужные параметры нашлись на 3.7.1, на 3.3 -их не было. Пришлось перепрошиваться.


2. Параметры следующие.


CHUTE_CHAN  - канал приемника, который управляет активацией вручную. У меня 9
CHUTE_ENABLE - это понятно
CHUTE_TYPE - 10, поскольку открывает крышку серва.

3. А теперь тонкий момент, нужно найти параметр

RCx_FUNCTION = 27, то есть на выходе Х будет серва, управляющая парашютом. В моем случае это RC8, и выход 8 соответсвенно. На Aux выходах не удалось настроить почему-то.

А вот видео про парашют:

остальное - в следующих сериях.
ЗЫ. Пока не испытали, но скоро.


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #77 : 25 июня 2017, 09:02:20 »
Про парашют.

Вот этот купол видно получше, не то что в прошлый раз шелестел.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #78 : 25 июня 2017, 21:00:52 »
Вот этот купол видно получше, не то что в прошлый раз шелестел.


Наоборот. Шелестел купол из ткани с нулевым пропусканием воздуха, а этот из обычной, из магазина тюлей.
Добавлено 26 июня 2017, 01:59:39
А вот вам парашютна посадка.



Укладка занимает минут 20, если приловчиться, можно ускорить ее раза в два.
Скорость посадки - 5-6 м/c, что многовато. Надо бы добавить на конец самолета аммортизатор в виде куска мягкого пенопласта.

По итогам, на второй посадке корпус Х8  немного разошелся по швам (клеил на цианакрилат не я, хы). Ничего страшного, подклеиться обратно.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1572
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: ArduPlane
« Ответ #79 : 26 июня 2017, 14:11:46 »
Наоборот. Шелестел купол из ткани с нулевым пропусканием воздуха

ткань типа полиэтилен.
Крылья случаем оторвались не по причине резкого открытия купола? с какой стороны надрыв?
Камера ничтяк. Ютуб не подвёл, качество не зажал.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #80 : 27 июня 2017, 10:40:14 »
OSD парашютной посадки.
Скорость снижения всего лишь 5 м/c


Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #81 : 07 июля 2017, 15:32:31 »
Смотрю всякое про парашютную посадку. Во всех видимых случаях наблюдается рывок, иногда страшный настолько, что сравним с морковкой.

SuperCAM 350, и это он горку делат:

с 2:37

Украинский RVJet (видео в принципе веслое, а еще есть взгляд изнутри на аппаратик)
Вообще как не разрывает пополам - непонятно.

c 4:07

Короче, правильный парашют Юра сделал, правильный.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #82 : 25 июля 2017, 00:17:56 »
Че-т я расслабился при посадках, привык садиться на чем угодно куда угодно. Воздух, однако на одном расслабоне не держит летящие к земеле килограммы.

Как результат две посадки между деревьев - два "колеса" с переворотом бедного Икс-7.
Нечего нежно касаться земли (вернее - травы), потому что обязательно заденешь ее одним крылом, и покатиться аппаратик как покрышка с горки.

Короче, остался новейший Х7 без ключа. А нечего щелкать оператору!



Но ничего, клей Момент крепче любого нового пенопласта - через 5 минут запустили обратно в небо Х7 с забинотованным носиком.

В связи с чем делюсь вполне очевидной методикой посадки в условиях травы выше колена.

1. Нужно найти траву с максимальной густотой и длиной. Сажать в редкую траву - убийство пенопласта, обязательно зацепишься крылом, а слабо густая трава не задержит весь самолет за крылья, удар выступающей частью, обычно это нос будет о землю.

2. Развернуть ближний привод аэродрома за 50 метров до природного аэрофинишера.

3. Заходить на посадку точно по линии ближний привод-аэрофинишер. Ближний привод проходиться на высоте 3-4 метра, далее высота уменьшается до 1-2 м. от травы. Скорость - посадочная.

4. При прохождении аэрофинишера резким движением руля высоты "от себя" вогнать аппарат прямо в спасительную полянку.

 ^crazy_pilot^

Обучающее правильной методике посадки видео прилагается:



Оффлайн scales11

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Популярность:
  • 20
Re: ArduPlane
« Ответ #83 : 25 июля 2017, 15:49:40 »
У меня в ВС аналогичная ситуация была. Трава х..й пойми какая и не однородная.

При посадке зацепился крылом за  стебель какой-то жесткий и все - крыло оторвалось к чертям :(
Добавлено 25 июля 2017, 15:51:50
Пользуясь случаем.... чем скорость AS от CS отличается на ОСД?
У меня после жесткой посадки че-то она по AS не поднимается выше 17 км/час и вечно орет сваливание

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: ArduPlane
« Ответ #84 : 25 июля 2017, 19:58:55 »
При посадке зацепился крылом за  стебель какой-то жесткий и все

Сверху даже деревья кажутся травой. Так и садимся.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #85 : 25 июля 2017, 22:40:33 »
AS не поднимается выше 17 км/час и вечно орет сваливание



Смотри, не оторвалась ли трубка от датчика, не забилась ли трубка травой, землей, мусором?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #86 : 19 марта 2018, 15:22:34 »
Разгадана очередная тонкость этого нашего ардупилота.

Параметр, отвечающий за крейсерскую скорость в авторежимах (точнее auto-throttle режимах) называется
TRIM_ARSPD_CM

Мануал на текущую 3.8.4 самолетную версию прошивки говорит, что при включенном параметре THROTTLE_NUDGE и включенном датчике воздушной скорости управление целевой скоростью (target airspeed) осуществляется каналом газа с пульта. От нуля до центра - задается скорость, равная TRIM_ARSPD_CM, от центра до максимума - плавно увеличивается до ARSPD_FBW_MAX (если правильно понял написанное).

А то из за нехватки скорости пару раз чуть не свалил крыло Х5Pro, добавить же крейсерскую скорость через раздел Basic Tuning в нынешних версиях MP нельзя. Таки дела.

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
Re: ArduPlane
« Ответ #87 : 05 июля 2018, 09:48:21 »
Вопрос знатокам (Илье) ;D
Пробовал ли ты через модем в полете загрузить новый план полета, а потом перейти на него? Ардупилот не перезагружается от этого?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: ArduPlane
« Ответ #88 : 05 июля 2018, 13:44:04 »
Пробовал ли ты через модем в полете загрузить новый план полета, а потом перейти на него? Ардупилот не перезагружается от этого?


В старых версиях прошивки (пробовал на 3.1.5 по коптерному ;D) точно было ограничение - пока аппарат заармлен, загрузить другое полетное задание нельзя. В новых версиях скорее всего так же.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Re: ArduPlane
« Ответ #89 : 12 августа 2018, 23:17:48 »
Всем привет!) Здесь продублирую вопрос. Кто в курсе можно ли что сделать с таким поведением модели в режиме CRUIZE? Лечу на высоте 100м в горизонте, хочу снизиться до 70м, отклоняю стик на 1/3 хода от себя, самолет очень медленно начинает переходить на снижение, меня это не устраивает, отклоняю полностью от себя, реакция самолета-очень медленное изменение тангажа! На 70м отпускаю стик, самолет очень медленно начинает переходить в горизонт, естественно просадка еще 15м! То же самое и с набором Н! Параметр FBWB_CLIMB_RATE установлен на максимум 10! Что еще посмотреть, какие параметры? Очень хороший режим CRUIZE, но такое поведение по тангажу не нравится вообще. По крену отлично управляется, а по тангажу тормоз!(

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: ArduPlane
« Ответ #89 : 12 августа 2018, 23:17:48 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены. Помощь сайту.